- Преподавателю
- Начальные классы
- Урок по математике для 2 класса на тему «Прием вычислений вида 60 - 24»
Урок по математике для 2 класса на тему «Прием вычислений вида 60 - 24»
Раздел | Начальные классы |
Класс | 2 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Мусаева Л.Ш. |
Дата | 20.08.2013 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
УРОК 45. ПРИЕМ ВЫЧИСЛЕНИЙ ВИДА 60 - 24
Цели: познакомить с приемом вычислений вида 60 - 24; совершенствовать вычислительные навыки и умение решать; развивать внимание и логическое мышление.
Планируемые результаты: учащиеся научатся применять правила сложения и вычитания при устных вычислениях; планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее выполнения; выбирать способы действий; соотносить свои знания с заданием, которое нужно выполнить; оценивать себя и товарищей.
Ход урока
- Организационный момент (Слайд №1)
- Актуализация знаний
- Логическая разминка
- Шаг обезьянки 25см, шаг попугая на 20см короче, а слоненка - на 30см длиннее, чем шаг обезьянки. На сколько сантиметров шаг попугая короче шага слоненка? (на 50см) (Слайд №2)
- Гусь тяжелее утки на 2кг, но легче щенка на 3кг. На сколько утка легче щенка? (на 5кг) (Слайд №3)
- От Кощея до Бабы-Яги ведут 3 дороги, а от Бабы-Яги до Кикиморы - 2 дороги. Сколько существует способов, которыми можно пройти от Кощея до Кикиморы, заходя к Бабе-Яге? (6) (Слайд №4)
- Индивидуальная работа по карточкам
45 - 30 46 + 40 56 - 4 52 + 5
30 - 8 67 - 6 44 + 6 98 + 2
- Устный счет (Слайд №5)
-8
-50
-7
+40
-30
+9
+6
54
- Самоопределение к деятельности (Слайд №6)
46 + 30 45 + 4 76 + 6
60 - 20 60 - 4 60 - 24 - Решите примеры и подробно объясните (учащиеся объясняют. Последний пример вызывает затруднения) - Какие задачи мы поставим перед собой на этом уроке?
- Работа по теме урока (Слайд №7)
60 - 24 = 60 - 20 - 4 = 36
20 4 - Как мы вычитали из числа 60 число 24? Что мы сделали сначала? (24 заменили суммой чисел 20 и 4). - Какой шаг следующий? (Из 60 вычли 20, получили 40). - Что сделали дальше? (Из 10 вычли 4). - Сколько получилось? (60 - 20 = 40, а 40 - 4 = 36).
- Физкультминутка (Слайд №9-12)
Птички прыгают, летают,
(Прыжки на месте, взмахи руками)
Птички крошки собирают.
(Показать, как клюют птички)
Перышки почистили,
Клювики почистили.
(Погладить руки, носики)
Птички летают, поют,
(Взмахи руками)
Зернышки клюют.
(Показать, как клюют птички)
- Закрепление изученного материала
Работа по учебнику №1 (с. 62) (Устное выполнение с подробным объяснением)
№2 (с. 62) (Первый столбик выполняется коллективно с комментированием и записью на доске, остальные самостоятельно. Коллективная проверка. Самооценка)
№3 (1) (с. 62) - Прочитайте задачу. - Выполните схематический чертеж. - О чем говорится в задаче? (О двух бочках, в первой 20 ведер воды, а во второй 15) - Представьте, что вам предложили поливать и вы должны взять из бочек 5 ведер воды. Как это можно сделать? (Взять 5 ведер из второй бочки, или взять 5 ведер из первой бочки, или взять воду из разных бочек) - Покажите каждый случай на рисунке. - Что надо узнать в задаче? (Сколько воды осталось в бочках?) - Составьте программу решения для первого случая. (Берем 5 ведер из первой бочки (от 20 ведер отнимаем 5) и к полученному результату прибавляем количество ведер из второй бочки (15) так как мы их не трогали) (Слайд №13) - Запишите решение и ответ для первого случая. Решение
- 20 - 5 = 15 (в.) - осталось в первой бочке
- 15 + 15 = 30 (в.)
№5 (с. 62) - Составьте задачу по первой краткой записи. - Что нужно найти в задаче? (Сколько было, уменьшаемое) - Каким действием будем решать? (Сложением. Нужно птиц, которые улетели, вернуть, чтобы узнать, сколько их было первоначально) - Решите задачу самостоятельно. (Учащимся, испытывающим затруднения, учитель указывает индивидуальную помощь) - Составьте задачу по второй краткой записи. (Те, кто знает, как решать задачу, решают самостоятельно, остальные работают с учителем) - О ком говорится в задаче? (О птицах) - Что о них сказано? (6 синиц и 4 воробья сидели на кормушке, и еще прилетели 2 снегиря) (Слайд №16) - Вы знаете, сколько птиц было на кормушке? (Нет)\ - А что о них знаете? (Их было 6 и 4) - Можете узнать, сколько всего птиц было на кормушке? (Да) - Как? (6 + 4 = 10) - Что произошло потом? (Прилетели еще 2 снегиря) - Что значит «прилетели»? (Стало на 2 птицы больше) - Можете узнать, сколько птиц стало на кормушке? (Да, 10 + 2 = 12)
(Можно выполнить схематический чертеж)
?
?
6
4
2
- Как записать решение задачи одним выражением? (6 + 4 + 2 = 12) №6 (с. 62) (Самостоятельное выполнение. Проверка по образцу на доске)
- Рефлексия
- Подведение итогов урока
Домашнее задание Учебник: №3 (2), 4 (с. 62)