Проект урока математики на тему

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:
Проект урока математики на темуПроект урока математики на тему

Муниципальное автономное образовательное учреждение

дополнительного профессионального образования

«Институт повышения квалификации»

(МАОУ ДПО ИПК)








ТВОРЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА


Системно-деятельностный подход на уроке математики по теме «Периметр многоугольника»

(УМК «Перспективная начальная школа», 2 класс)












Выполнил: Хитрых Елена Васильевна, учитель начальных классов МБ НОУ «Лицей №11»

Курс № 23-в












Новокузнецк 2014

ОГЛАВЛЕНИЕ

№ п/п

Раздел

Страницы

I.

Введение

3

II.

Методическая разработка урока математики «Периметр многоугольника»

4-6

III.

Заключение

7

IV.

Список литературы

8

V.

Приложения

5.1.

Текст учебника

9

5.2.

Текст учебника

10

5.3.

Текст тетради на печатной основе

11

I. ВВЕДЕНИЕ


В настоящее время системно-деятельностный подход положен в основу Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. УМК «Перспективная начальная школа» системно учитывает современные особенности учебно-воспитательного процесса в общеобразовательной начальной школе. Реализуя принцип деятельностного подхода, учебно-методический комплект в развивающей личностно-ориентированной системе «Перспективная начальная школа» рассматривает процесс учения не только как усвоение системы предметных ЗУНов, составляющих инструментальную основу компетентности учащихся, но и как процесс познавательного развития и развития личности учащихся через организацию системы познавательных, коммуникативных, регулятивных учебных действий. Целью данной работы является разработка урока математики в системно-деятельностном подходе по УМК «Перспективная начальная школа». Разработка поможет учителям начальных классов изучить подход автора к проектированию современного урока в начальной школе, определить основные приемы и методы организации учебной познавательной деятельности учащихся, покажет, как практически применить их на уроке.

II. МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА МАТЕМАТИКИ


Тема урока. Периметр многоугольника. Цели урока. Обучающая: формировать у учащихся понятие «периметр многоугольника», способствовать созданию условий для выработки и освоения алгоритма нахождения периметра многоугольника. Развивающая: развивать умение анализировать свои действия, сравнивать их с действиями сверстников, делать выводы. Воспитательная: воспитывать толерантность.
Оборудование: счетные палочки, пластилин, учебник, тетрадь на печатной основе, мультимедийный проектор, экран.
Ход урока I. Оргмомент II. Актуализация знаний, умений 1. Моделирование ломаной линии (У каждого учащегося на парте индивидуальный набор из трёх счётных палочек и пластилина.) Учитель (У): Отгадайте загадку и смоделируйте отгадку. Что случилось со мной, Была я линией прямой. А теперь ломаюсь, В какую превращаюсь? (Ломаная линия.)
2. Проверка задания. Взаимопроверка У: Проверьте друг у друга результат моделирования и по очереди обоснуйте выбор модели. Дети (Д): - У меня получилась ломаная линия, потому что в загадке сказано: прямая линия начала ломаться. - А у меня она замкнутая.
3. Оценка работы класса У: Что помогло вам успешно справиться с заданием? Д: Подсказка в загадке и знание о том, что ломаная - это линия, состоящая из звеньев. Каждое звено - это отрезок.
4. Упражнение в нахождении длины ломаной линии У: Преобразуйте свою модель в замкнутую ломаную линию (если нужно). Вычислите длину данной ломаной линии, записав решение в тетрадь.
5. Фронтальная проверка У: Какой порядок работы вы использовали при выполнении задания? Д: Порядок такой: 1) измерь длину каждого звена ломаной; 2) найти длину ломаной: сложи длины всех звеньев. 6. Оценка работы класса У: Оцените свою работу по линеечке «Правильность». Поднимите руку те, у кого метка внизу, в середине, на верху линеечки. Вы успешно справились и с этим заданием, молодцы.
III. Постановка учебной задачи. 1. Проблемная ситуация У: Маша и Миша рассматривали многоугольники. И вы рассмотрите их внимательно. (На экране многоугольники, см. рис.1). Назовите многоугольник, в котором спряталась модель вашей ломаной линии. Д: Треугольник. У: Миша сказал, что ломаная превратилась в линию контура фигуры. А Маша считает её линией периметра многоугольника. С кем из них ты согласишься и почему? (Возникает проблема.)





Рис. 1. Многоугольники Д: Ломаную линию можно назвать линией контура треугольника. Но мы не знаем, что такое периметр многоугольника. Поэтому не сможем ответить, кто из ребят прав.
2. Постановка учебной задачи У: Хотели бы вы это выяснить сегодня на уроке? (Да.) Что именно вас интересует? Д: Хотим узнать, что такое периметр многоугольника? (На доске фиксируется задача в виде вопросительного знака.)


3. Поиск решения учебной задачи Работа в паре У: Поработаем в паре. Найдите в учебнике интересующую тему. Изучите её по плану. План на доске: 1. Узнайте, что такое периметр. 2. По какому плану следует находить периметр многоугольника. 3. Сделайте вывод. (Дети по странице «Содержание» находят тему «Периметр многоугольника» и читают интригу на стр.120, обсуждают, делают вывод.)
4. Проверка и оценка работы в паре Одна пара предъявляет свой вывод, алгоритм нахождения периметра располагаем на доске; остальные - оценивают жестом «согласен - не согласен». Если не согласен, то уточняют, комментируют, дополняют, корректируют ответ.

Динамическая пауза.

IV. Первичное воспроизведение нового знания 1. Выполнение упражнений по учебнику 1.1. Упражнение с комментированием алгоритма вычисления периметра четырехугольника. Учебник, стр. 120, № 1. (Приложение 5.1.)
V. Самостоятельная работа 5.1. Решение задачи практической направленности с опорой на алгоритм. Учебник, стр. 121, №2. (Приложение 5.2.) 5.2. Взаимопроверка и оценка У: Сравните результат своих вычислений. Проверьте ответ на требование задачи.

Д: Ответ: шнура не хватит.

5.3. Задание учебника на стр. 121, № 3 (на экране). (Приложение 5.2.)

5.4. Фронтальная проверка.

VI. Рефлексивная оценка

У: Изменились ли ваши знания? Что нового узнали о ломаной линии? (Обращение к задаче урока.)

Как будете действовать, если потребуется вычислить периметр многоугольника? (Обращение к алгоритму.)

VII. Домашнее задание

  • По выбору два номера из тетради для самостоятельной работы. (Приложение 5.3.)

III. ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Данный урок является уроком освоения новых знаний, умений. Структура урока соответствует данному типу урока. В уроке использованы такие приёмы обучения как моделирование, упражнение, проблемная ситуация, самостоятельная работа, работа в паре, по образцу. Все они направлены на усвоение предметных знаний и на формирование универсальных учебных действий. Формирование УУД идёт непрерывно на всех этапах урока, сменяя одно учебное действие другим. Это позволяет активизировать работу учащихся. Оценка деятельности учащихся осуществляется ими самими, учитель при помощи рефлексивной оценки осуществляет степень усвоения предметных знаний, эмоциональное самочувствие учащихся на уроке. Системно-деятельностный подход при обучении математике изменяет не только ученика, его отношение к учению, но самого учителя, его роль на уроке.

IV. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ


1. Чекин А.Л. Математика [Текст]:2 кл.: учебник 1 часть/А.Л.Чекин; под ред. Р.Г.Чураковой. - 2-е изд., испр. - М.: Академкнига/Учебник, 2012. 2. Захарова О.А. Математика в вопросах и заданиях [Текст]:2 кл.: Тетрадь для самостоятельной работы №1/ О.А. Захарова, Е.П. Юдина; под ред. Р.Г.Чураковой. - 3-е изд., испр. - М.: Академкнига/Учебник, 2013. 3. Чекин А.Л. Математика [Текст]:2 кл.: Методическое пособие/А.Л.Чекин; под ред. Р.Г.Чураковой. - М.: Академкнига/Учебник, 2012. 4. shkolabuduschego.ru/viktorina/matematicheskie-zagadki.html



V. ПРИЛОЖЕНИЯ


Приложение 5.1. Текст учебника.


© 2010-2022