Программа профилактической работы с социально-неадаптированными детьми «Дорогою добра» 3 класс

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Программа профилактической работы с социально-неадаптированными детьми

«Дорогою добра» 3 класс


Составитель: Живова Е.
Цель программы: создание в школе условий, направленных на развитие и рост личностного потенциала обучающихся. Задачи программы: - своевременное выявление обучающихся «группы риска»; - проведение занятий, тренингов, направленных на развитие навыков поведения (уверенного поведения, ЗОЖ, ответственного отношения за свой выбор, психосоциальной компетентности); - включение обучающихся в различные виды деятельности; - проведение активной просветительской работы с родителями (родительский лекторий, родительский клуб); - проведение семинаров, обучающих тренингов для педагогов, направленных на развитие навыков открытого общения с обучающимися, родителями, конструктивного выхода из конфликтных ситуаций.
Педагогические принципы построения программы:

  • Свобода;
  • Оптимизм;
  • Требовательность к себе;
  • Любознательность;
  • Самопризнание;
  • Человеколюбие;
  • Веселье;
  • Сотворчество;
  • Комплексность;
  • Адресность;
  • Массовость;
  • Личная заинтересованность и ответственность обучающихся.

Ожидаемые результаты работы: - сохранение и по возможности укрепление здоровья школьников через овладение навыками ЗОЖ; - увеличение % детей, вовлеченных в дополнительное образование; - повышение личностного потенциала обучающихся (психологический мониторинг); - создание единого профилактического пространства в классе; - позитивная динамика результатов обученности за счет сокращения количества уроков, пропущенных по неуважительным причинам.

Модель ученика в контексте программы «Правильный выбор» 1. Уважительно относится к себе и ко всем окружающим людям. 2. Умеет жить настоящей полноценной жизнью, вести здоровый образ жизни. 3. Умеет понимать других людей и готов им помочь, если они в этом нуждаются. 4. Готов к деятельному состраданию и сочувствию к страданиям других людей. 5. Умеет быть гуманным ко всему живому. 6. Стремится к знаниям. 7. Умеет отвечать за свои поступки и слова. 8. Его слова не расходятся с делом.


Содержание программы «Дорогою добра»


Задачи

Форма

Тема

Ответственные

1 блок «Знание - сила» Определить круг возможностей каждого ученика; формировать интеллектуальную культуру учащихся, развивать кругозор и любознательность; развивать способность мыслить рационально, эффективно и проявлять свои интеллектуальные, познавательные умения в жизни Тематическая неделя «Умники и умницы» Классный руководитель, учителя-предметники Викторина «100 к 1» Классный руководитель Экскурсия «Наблюдение за природой» Классный руководитель Познавательная игра «Кто хочет стать миллионером?» Классный руководитель

2 блок «Я и мое Отечество» Воспитать чувство ответственности, гордости за свою страну, ответственности за сохранение памятников истории и культуры; расширение знаний об истории своей семьи, города, республики, страны. Час общения «Мой дом-Россия» Классный руководитель Встреча с ветеранами «Страницы истории» Классный руководитель, родительский комитет Акция «Помоги ветерану» Классный руководитель, социальный педагог Экскурсия «Знакомство с памятниками города» Классный руководитель

3 блок «Один за всех и все за одного» Развивать умения и навыки в сфере общения; создание благоприятной социально-психологической обстановки в классе; развитие собственного достоинства и умения уважать достоинство других; развитие ученического самоуправления. Тренинг «Планета Толерантность» Психолог Час общения «Вместе весело шагать» Классный руководитель Тренинг «Мы - коллектив? Мы коллектив… Мы - коллектив! (Казанкина М. Г., Е. Н. Степанов) Психолог Беседа «Готов ли ты оказать помощь незнакомцу?» Классный руководитель, психолог

4 блок «В здоровом теле - здоровый дух» Сохранять и укреплять здоровье, формировать потребность в ЗОЖ. Прогулка «Тропинки к здоровью» Классный руководитель, учитель физической культуры Спортивная игра «Веселые старты» Учитель физической культуры Беседа «Будь здоров» Классный руководитель Игра на местности «Кладоискатели» Учитель физической культуры

5 блок Работа с родителями «В дружбе взрослых и детей - сила школы и семей» Вовлечение родителей в учебно-воспитательный процесс; повышение уровня психолого-педагогических знаний родителей; взаимодействие и сотрудничество педагогического, ученического и родительского сообществ. Беседа «Причины детского вранья» Классный руководитель Родительское собрание «Причины социальной неадаптированности детей» Классный руководитель Анкетирование «Насколько вы знаете своего ребенка?» Психолог Тестирование «Как вы помогаете своему ребенку?» Психолог

© 2010-2022