- Преподавателю
- Начальные классы
- Программа профилактической работы с социально-неадаптированными детьми «Дорогою добра» 3 класс
Программа профилактической работы с социально-неадаптированными детьми «Дорогою добра» 3 класс
Раздел | Начальные классы |
Класс | 3 класс |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Тихонова Е.Э. |
Дата | 26.08.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Программа профилактической работы с социально-неадаптированными детьми
«Дорогою добра» 3 класс
Составитель: Живова Е.
Цель программы: создание в школе условий, направленных на развитие и рост личностного потенциала обучающихся. Задачи программы: - своевременное выявление обучающихся «группы риска»; - проведение занятий, тренингов, направленных на развитие навыков поведения (уверенного поведения, ЗОЖ, ответственного отношения за свой выбор, психосоциальной компетентности); - включение обучающихся в различные виды деятельности; - проведение активной просветительской работы с родителями (родительский лекторий, родительский клуб); - проведение семинаров, обучающих тренингов для педагогов, направленных на развитие навыков открытого общения с обучающимися, родителями, конструктивного выхода из конфликтных ситуаций.
Педагогические принципы построения программы:
- Свобода;
- Оптимизм;
- Требовательность к себе;
- Любознательность;
- Самопризнание;
- Человеколюбие;
- Веселье;
- Сотворчество;
- Комплексность;
- Адресность;
- Массовость;
- Личная заинтересованность и ответственность обучающихся.
Ожидаемые результаты работы: - сохранение и по возможности укрепление здоровья школьников через овладение навыками ЗОЖ; - увеличение % детей, вовлеченных в дополнительное образование; - повышение личностного потенциала обучающихся (психологический мониторинг); - создание единого профилактического пространства в классе; - позитивная динамика результатов обученности за счет сокращения количества уроков, пропущенных по неуважительным причинам.
Модель ученика в контексте программы «Правильный выбор» 1. Уважительно относится к себе и ко всем окружающим людям. 2. Умеет жить настоящей полноценной жизнью, вести здоровый образ жизни. 3. Умеет понимать других людей и готов им помочь, если они в этом нуждаются. 4. Готов к деятельному состраданию и сочувствию к страданиям других людей. 5. Умеет быть гуманным ко всему живому. 6. Стремится к знаниям. 7. Умеет отвечать за свои поступки и слова. 8. Его слова не расходятся с делом.
Содержание программы «Дорогою добра»
Задачи
Форма
Тема
Ответственные
1 блок «Знание - сила» Определить круг возможностей каждого ученика; формировать интеллектуальную культуру учащихся, развивать кругозор и любознательность; развивать способность мыслить рационально, эффективно и проявлять свои интеллектуальные, познавательные умения в жизни Тематическая неделя «Умники и умницы» Классный руководитель, учителя-предметники Викторина «100 к 1» Классный руководитель Экскурсия «Наблюдение за природой» Классный руководитель Познавательная игра «Кто хочет стать миллионером?» Классный руководитель
2 блок «Я и мое Отечество» Воспитать чувство ответственности, гордости за свою страну, ответственности за сохранение памятников истории и культуры; расширение знаний об истории своей семьи, города, республики, страны. Час общения «Мой дом-Россия» Классный руководитель Встреча с ветеранами «Страницы истории» Классный руководитель, родительский комитет Акция «Помоги ветерану» Классный руководитель, социальный педагог Экскурсия «Знакомство с памятниками города» Классный руководитель
3 блок «Один за всех и все за одного» Развивать умения и навыки в сфере общения; создание благоприятной социально-психологической обстановки в классе; развитие собственного достоинства и умения уважать достоинство других; развитие ученического самоуправления. Тренинг «Планета Толерантность» Психолог Час общения «Вместе весело шагать» Классный руководитель Тренинг «Мы - коллектив? Мы коллектив… Мы - коллектив! (Казанкина М. Г., Е. Н. Степанов) Психолог Беседа «Готов ли ты оказать помощь незнакомцу?» Классный руководитель, психолог
4 блок «В здоровом теле - здоровый дух» Сохранять и укреплять здоровье, формировать потребность в ЗОЖ. Прогулка «Тропинки к здоровью» Классный руководитель, учитель физической культуры Спортивная игра «Веселые старты» Учитель физической культуры Беседа «Будь здоров» Классный руководитель Игра на местности «Кладоискатели» Учитель физической культуры
5 блок Работа с родителями «В дружбе взрослых и детей - сила школы и семей» Вовлечение родителей в учебно-воспитательный процесс; повышение уровня психолого-педагогических знаний родителей; взаимодействие и сотрудничество педагогического, ученического и родительского сообществ. Беседа «Причины детского вранья» Классный руководитель Родительское собрание «Причины социальной неадаптированности детей» Классный руководитель Анкетирование «Насколько вы знаете своего ребенка?» Психолог Тестирование «Как вы помогаете своему ребенку?» Психолог