- Преподавателю
- Начальные классы
- Исследование коммуникативных особенностей младших школьников
Исследование коммуникативных особенностей младших школьников
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Колесникова М.Н. |
Дата | 24.04.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Исследование коммуникативных особенностей младших школьников в рамках программы «Давай общаться, давай дружить!». Программа рассчитана на детей младшего школьного возраста. Младший школьный возраст-это возраст достаточно заметного формирования личности. Насколько легко ребёнок будет уметь общаться с окружающими его людьми, налаживать контакт со сверстниками, зависит его дальнейшая учебная, рабочая деятельность, его судьба и место в жизни. Для этого возраста характерны новые отношения со взрослыми и сверстниками, включение в целую систему коллективов, включение в новый вид деятельности -учение, которое предъявляет ряд серьёзных требований к ученику. В этот период закладывается навык брать на себя ответственность и организовывать деятельность, чтобы установить отношения с окружающими людьми, то есть усваиваются правила и нормы общения.
Цель программы: исследовать коммуникативные особенности младших школьников.
Задачи программы:
1) Развить у детей коммуникативные способности.
2) Научить детей навыкам взаимодействия и общения в коллективе.
3) Выявить у детей личностные качества лидера.
Методы программы: анкетирование, тестирование, проективные методики.
Программа включает в себя 14 занятий, каждое занятие продолжительностью 35-40 минут.
Тематический план.
№ П/П
Тема и цель занятия.
Содержание занятия.
Оборудование.
1.
Тема: «Давайте познакомимся»
Цель: Познакомиться с членами группы.
Упражнение №1 Игра «Дрозд»
Упражнение №2 « Смешной рисунок».
Ватман, маркер, скотч и повязка на глаза.
2.
Тема: «Театр - пантомима»
Цель: Научиться общаться без слов, развить театральные навыки.
Упражнение№1 «Сообщение».
Упражнение №2 «Отгадай, кто я?».
Маленькие листочки, ручки, шапка (или коробка).
3.
Тема: «Что я знаю о себе, о своей семье, о своём доме и о мире, в котором я живу?!».
Цель: Оценка общей ориентировки детей в окружающем мире и выяснение запаса их бытовых знаний.
Упражнение№1.Методика «Общая ориентировка детей к окружающем мире и запас их бытовых знаний».
Тест - опросчик, чистые листы для ответов, ручки.
Упражнение№2. «Ипподром».
4.
Тема: «Отношения в коллективе».
Цель: Диагностика межличностных отношений.
Упражнение№1 «Методика оценки привлекательности коллектива».
Анкета с вопросами и ручка.
Упражнение №2. Игра «Гром-Ураган-Землетрясение».
5.
Тема: «Я - Лидер!».
Цель: Развитие лидерских качеств в коллективе, выявление лидера.
Упражнение №1 «Машина».
6.
Тема: «Я и коллектив».
Цель: Диагностика познавательной активности младших школьников в коллективе.
Упражнение №1 «Таинственное письмо».
Письмо и шифр.
Упражнение №2 «Весёлая минутка».
7.
Тема: «Я понимаю без слов».
Цель: Укрепить взаимопонимание между членами отряда.
Упражнение №1 «Молчащее и говорящее зеркало».
8.
Тема: «Путешествие в свой внутренний мир».
Цель: Выявить и продиагностировать образ, отношение к миру, личный опыт и переживания ребёнка.
Упражнение №1 «Тематическая пиктограмма».
Чистый лист бумаги, простой карандаш.
Упражнение №2 Ролевая игра «дом».
9.
Тема: «Симпатия и сравнение».
Цель: Выявление симпатий и антипатий между членами коллектива.
Упражнение №1 «Портрет».
Чистый лист и ручка.
Упражнение №2 «Кто кого напоминает?».
Карточки и ручка.
10.
Тема: «Доверяем и понимаем».
Цель: Сплотить коллектив.
Упражнение №1 «Мечты».
Листы бумаги и маркеры по числу участников.
Упражнение №2 «Фигурное построение».
11.
Тема: «Все вместе».
Цель: Взаимодействие со всем коллективом.
Упражнение №1 Игра «Джойстик».
Монетка, разноцветные карандаши, чистые листы.
12.
Тема: «Все вместе».
Цель: Создание теплой и дружеской атмосферы в коллективе.
Упражнение №1 Игра «Привет».
Мяч.
Упражнение №2 Игра «Веревочка».
Веревка длиной около 6 метров.
13.
Тема: «Прогноз погоды».
Цель: Создание групповой атмосферы.
Упражнение №1 Игра «Ветер дует».
Стулья.
Упражнение №2 Игра «Дождик».
14.
Тема: «До свидания».
Цель: Попрощаться.
Упражнение №1 «Летопись».
Обои, краски, кисти и фломастеры.