Исследование коммуникативных особенностей младших школьников

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Исследование коммуникативных особенностей младших школьников в рамках программы «Давай общаться, давай дружить!». Программа рассчитана на детей младшего школьного возраста. Младший школьный возраст-это возраст достаточно заметного формирования личности. Насколько легко ребёнок будет уметь общаться с окружающими его людьми, налаживать контакт со сверстниками, зависит его дальнейшая учебная, рабочая деятельность, его судьба и место в жизни. Для этого возраста характерны новые отношения со взрослыми и сверстниками, включение в целую систему коллективов, включение в новый вид деятельности -учение, которое предъявляет ряд серьёзных требований к ученику. В этот период закладывается навык брать на себя ответственность и организовывать деятельность, чтобы установить отношения с окружающими людьми, то есть усваиваются правила и нормы общения.

Цель программы: исследовать коммуникативные особенности младших школьников.

Задачи программы:

1) Развить у детей коммуникативные способности.

2) Научить детей навыкам взаимодействия и общения в коллективе.

3) Выявить у детей личностные качества лидера.

Методы программы: анкетирование, тестирование, проективные методики.

Программа включает в себя 14 занятий, каждое занятие продолжительностью 35-40 минут.













Тематический план.

№ П/П

Тема и цель занятия.

Содержание занятия.

Оборудование.



1.

Тема: «Давайте познакомимся»

Цель: Познакомиться с членами группы.

Упражнение №1 Игра «Дрозд»

Упражнение №2 « Смешной рисунок».

Ватман, маркер, скотч и повязка на глаза.

2.

Тема: «Театр - пантомима»

Цель: Научиться общаться без слов, развить театральные навыки.

Упражнение№1 «Сообщение».

Упражнение №2 «Отгадай, кто я?».

Маленькие листочки, ручки, шапка (или коробка).

3.

Тема: «Что я знаю о себе, о своей семье, о своём доме и о мире, в котором я живу?!».

Цель: Оценка общей ориентировки детей в окружающем мире и выяснение запаса их бытовых знаний.

Упражнение№1.Методика «Общая ориентировка детей к окружающем мире и запас их бытовых знаний».

Тест - опросчик, чистые листы для ответов, ручки.

Упражнение№2. «Ипподром».

4.

Тема: «Отношения в коллективе».

Цель: Диагностика межличностных отношений.

Упражнение№1 «Методика оценки привлекательности коллектива».

Анкета с вопросами и ручка.

Упражнение №2. Игра «Гром-Ураган-Землетрясение».



5.

Тема: «Я - Лидер!».

Цель: Развитие лидерских качеств в коллективе, выявление лидера.

Упражнение №1 «Машина».





6.

Тема: «Я и коллектив».

Цель: Диагностика познавательной активности младших школьников в коллективе.

Упражнение №1 «Таинственное письмо».

Письмо и шифр.

Упражнение №2 «Весёлая минутка».



7.

Тема: «Я понимаю без слов».

Цель: Укрепить взаимопонимание между членами отряда.

Упражнение №1 «Молчащее и говорящее зеркало».





8.

Тема: «Путешествие в свой внутренний мир».

Цель: Выявить и продиагностировать образ, отношение к миру, личный опыт и переживания ребёнка.

Упражнение №1 «Тематическая пиктограмма».

Чистый лист бумаги, простой карандаш.

Упражнение №2 Ролевая игра «дом».





9.

Тема: «Симпатия и сравнение».

Цель: Выявление симпатий и антипатий между членами коллектива.

Упражнение №1 «Портрет».

Чистый лист и ручка.

Упражнение №2 «Кто кого напоминает?».

Карточки и ручка.





10.

Тема: «Доверяем и понимаем».

Цель: Сплотить коллектив.

Упражнение №1 «Мечты».

Листы бумаги и маркеры по числу участников.

Упражнение №2 «Фигурное построение».



11.

Тема: «Все вместе».

Цель: Взаимодействие со всем коллективом.

Упражнение №1 Игра «Джойстик».

Монетка, разноцветные карандаши, чистые листы.





12.

Тема: «Все вместе».

Цель: Создание теплой и дружеской атмосферы в коллективе.

Упражнение №1 Игра «Привет».

Мяч.

Упражнение №2 Игра «Веревочка».

Веревка длиной около 6 метров.

13.

Тема: «Прогноз погоды».

Цель: Создание групповой атмосферы.

Упражнение №1 Игра «Ветер дует».

Стулья.

Упражнение №2 Игра «Дождик».



14.


Тема: «До свидания».

Цель: Попрощаться.

Упражнение №1 «Летопись».

Обои, краски, кисти и фломастеры.



© 2010-2022