- Преподавателю
- Начальные классы
- Программа кружка Читалочка ( 1 класс)
Программа кружка Читалочка ( 1 класс)
Раздел | Начальные классы |
Класс | 1 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Косоротова Н.Н. |
Дата | 17.01.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Министерство образования и науки РМЭ
ГБОУ РМЭ «Лицей им М.В.Ломоносова»
«Утверждаю»
Директор школы
________М.А.Царегородцева
« _____» ___________ 2013г.
Программа кружка
«ЧИТАЛОЧКА»
1 класс
Разработчик
Косоротова Н.Н.
Обсуждена и согласована на
методическом совете лицея.
Протокол № ________
от « _____» ____________ 2013г.
г. Йошкар-Ола
2013-2014 учебный год
Пояснительная записка Программа кружка "Читалочка" адаптирована для детей 1 класса. Цель - мотивировать и формировать интерес к детским книгам. Расширяя читательский кругозор учащихся, формируя привычку и способность к целенаправленному самостоятельному выбору и чтению книг, кружок может и должен готовить детей к пониманию социальной значимости чтения в нашем обществе, укреплять в сознании и деятельности детей нормы морали и нравственности. Основными задачами являются:
- формировать у детей интерес к книге,
- уметь воспринимать и понимать прочитанный текст,
- учить отвечать на вопросы по содержанию,
- учить пересказу,
- развивать умение сопереживать, сочувствовать героям, давать им характеристику и оценку их поступков.
- учить читателя становиться исследователем, конкретизируя в процессе диалога собственные "гипотезы смысла".
- рассматривание книг
- чтение вслух
- рассказывание
- инсценирование
- беседа.
- фронтальная беседа
- индивидуальные ответы
- групповые выступления
- проектная деятельность.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№
п/п
Наименование раздела программы
Тема урока
(этап проектной или исследовательской деятельности)
Количество часов
Характеристика деятельности учащихся или виды учебной деятельности
Планируемые результаты освоения материала
Вид
контроля.
Измерители
Дата
проведения
План
Факт
1
2
3
4
5
6
7
8
9
1-2
1 четверть (9часов)
Весёлый алфавит
2
Умение работать с книгой: различать тип книги, уметь пользоваться выходными данными (автор, заглавие, подзаголовок и др.), оглавление.
Знать приемы ориентирования в учебнике.
Уметь различать элементы книги (учебника): обложка, оглавление, титульный лист, иллюстрация, называть буквы и звуки.
Текущий. Беседа по вопросам
3
Пословицы и поговорки.
1
Чтение пословиц и поговорок;
Знать предназначение пословиц и поговорок. Уметь: читать определять тему и главную мысль; высказывать своё мнение.
Текущий.
1
2
3
4
5
6
7
8
9
4
Скороговорки.
1
Чтение скороговорок.
Знать предназначение скороговорок;
Уметь читать скороговорки и произносить их.
Фронтальный, текущий.
5
Считалки.
1
Чтение считалок.
Уметь читать и комментировать прочитанное, уметь отвечать на вопросы по прочитанному.
Фронтальный, текущий.
6
Занимательная азбука. С. Я. Маршак.
1
Чтение четверостиший.
Уметь называть буквы и звуки, уметь находить слова на названные звуки.
Текущий, фронтальный, свободные высказывания
7
Русские народные сказки.
1
Сказки
о взаимоотношениях людей, о добре и зле., правильное чтение
Уметь читать и анализировать прочитанное, составление предложений по картинкам
Текущий.
.
1
2
3
4
5
6
7
8
9
8
Русская народная сказка «Лиса и журавль».
1
Сказки доступные восприятию младших школьников.
Уметь работать с иллюстрациями, отвечать на вопросы, высказывать собственное мнение.
Текущий индивидуальный.
9
Русская народная сказка «Теремок».
1
Понимание содержания сказки, драматизация.
Уметь работать с иллюстрациями, отвечать на вопросы
Фронтальный, текущий.
10
Герои сказок в лепке. Настольный театр.
1
Понимание содержания литературного произведения. Умение войти в роль.
Уметь комментировать прочитанное, играть в группах, в парах.
Индивидуальный.
11
Герои сказок в рисунках. Малая конференция.
1
Понимание содержания литературного произведения. Умение ставить вопросы по содержанию прочитанного и отвечать на вопросы.
Уметь читать и комментировать прочитанное, пересказывать.
Текущий фронтальный.
1
2
3
4
5
6
7
8
9
12
Театрализованное представление.
1
Участие в диалоге при обсуждении прослушанного (прочитанного) произведения; участие в драматизации
Уметь участвовать в диалоге: слушать, высказывать свое мнение, доказывать его; уметь войти в роль.
Итоговый: индивидуальный.
13
Проба пера. Составление загадок и сказок.
1
Сочинение загадок и сказок.
Уметь формулировать и высказывать своё мнение; уметь фантазировать и творчески мыслить.
Итоговый: индивидуальный.
14
Организация выставки книг «Любимые сказки»
1
Произведения
о детях, о взаимоотношениях людей
Уметь анализировать героя, отвечать на вопросы по тексту, презентовать любимую сказку.
Текущий индивидуальный.
1
2
3
4
5
6
7
8
9
15
Работа по сюжетным картинкам.
1
Понимание содержания литературного произведения. Участие в диалоге при обсуждении прочитанного
Уметь составлять текст, формулировать своё отношение к прочитанному
Текущий, индивидуальный.
16
Малая конференция «Мой любимый герой».
1
Понимание содержания литературного произведения. Герои произведения
Уметь уметь высказывать своё мнение, пересказывать содержание.
Текущий, защита своего мнения
17
«В сказку дверь мы приоткроем».
1
Понимание содержания литературного произведения. Герои произведения
Уметь читать текст, отвечать на вопросы.
Тематический.
18
Творческая работа «Продолжи рассказ по началу».
1
Составление рассказов.
Уметь составлять устный рассказ по картинкам
Текущий индивидуальный.
19
Рассказы о природе.
1
Понимание содержания литературного произведения.
Уметь прогнозировать содержание по иллюстрациям, уметь слушать и отвечать на вопросы
Текущий индивидуальный, устный разбор
.
1
2
3
4
5
6
7
8
9
20-21
Рассказы о животных.
2
Формулировка личной оценки, аргументация своего мнения с привлечением текста произведения. Герои произведения
Уметь выразительно читать и вести беседу о прочитанном
Индивидуальный. Тематический.
22
Мой любимый питомец. Составление текста-описания.
1
Участие в диалоге при обсуждении прочитанного. Составление текста-описания.
Уметь анализировать чтение, фантазировать.
Текущий.
23
Моя любимая игрушка.
1
Придумывание этюдов и разыгрывание.
Уметь составлять текст
Текущий.
1
2
3
4
5
6
7
8
9
24
Любимые мамы. Стихи.
1
Чтение стихов. Использование интонаций, соответствующих смыслу текста.
Уметь выразительно читать.
Текущий индивидуальный. Выразительное чтение. Рассказ по ключевым словам
25
Стихи А.Л. Барто.
1
Произведения
Об игрушках. Восприятие и переживание эмоционально-нравственных переживаний героев
Уметь выразительно читать стихотворение, читать по ролям, устанавливать соответствие иллюстрации содержанию; уметь делать выводы из прочитанного
Текущий индивидуальный. Чтение по ролям; чтение наизусть
26
Стихи об игрушках.
1
Использование интонаций, соответствующих смыслу текста
Уметь читать стихотворение по строфам, производить лексическую работу с непонятными словами
Текущий индивидуальный. Упражнение в технике чтения. Рассказ от лица героя
27
Конкурс чтецов.
1
Выразительное чтение с использованием интонаций, соответствующих смыслу текста
Уметь читать стихотворение по строфам, производить лексическую работу с непонятными словами
Текущий.
1
2
3
4
5
6
7
8
9
28
С. Михалков «А что у вас?»
1
Произведения
о детях. Использование интонаций, соответствующих смыслу текста
Уметь анализировать стихотворение, находить его тему; уметь читать по строфам
Текущий фронтальный. Выразительное чтение
29
К Чуковский «Телефон»
1
Выразительное чтение с использованием интонаций, соответствующих смыслу текста.
Уметь анализировать прочитанное, отвечать на вопросы по тексту
Текущий индивидуальный. Выразительное чтение, ответы на вопросы
30
К. Чуковский «Путаница».
1
Участие в диалоге при обсуждении прочитанного.
Уметь анализировать прочитанное, уметь соотносить текст и иллюстрации к нему
Текущий. Беседа
31
С.Я. Маршак. Стихи.
1
Выразительное чтение с использованием интонаций, соответствующих смыслу текста.
Уметь анализировать стихотворение, находить его тему; уметь читать по строфам
Тематический фронтальный, индивидуальный.
1
2
3
4
5
6
7
8
9
Восприятие и переживание эмоционально-нравственных переживаний героев
Выразительное чтение; составление плана; творческое задание
32
Урок-концерт «Любимые стихи».
1
. Выразительное чтение стихотворений.
Уметь создавать словесную картину, уметь читать стихотворение по строфам, выбирать и обосновывать нужную информацию
Текущий, индивидуальный, фронтальный. Выразительное чтение, творческое задание, беседа
33
Викторина «Любимые произведения»
1
Участие в диалоге при обсуждении прочитанного. Построение небольшого монологического высказывания
о произведении
Уметь выразительно читать стихотворный текст, формулировать и высказывать своё отношение к прочитанному, уметь подбирать к тексту заглавия
Текущий, индивидуальный, фронтальный. Ответы на вопросы, творческое задание
Итого
33