Программа кружка Читалочка ( 1 класс)

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Министерство образования и науки РМЭ

ГБОУ РМЭ «Лицей им М.В.Ломоносова»





«Утверждаю»

Директор школы

________М.А.Царегородцева

« _____» ___________ 2013г.



Программа кружка

«ЧИТАЛОЧКА»

1 класс


Разработчик

Косоротова Н.Н.



Обсуждена и согласована на

методическом совете лицея.

Протокол № ________

от « _____» ____________ 2013г.





г. Йошкар-Ола

2013-2014 учебный год

Пояснительная записка Программа кружка "Читалочка" адаптирована для детей 1 класса. Цель - мотивировать и формировать интерес к детским книгам. Расширяя читательский кругозор учащихся, формируя привычку и способность к целенаправленному самостоятельному выбору и чтению книг, кружок может и должен готовить детей к пониманию социальной значимости чтения в нашем обществе, укреплять в сознании и деятельности детей нормы морали и нравственности. Основными задачами являются:

  1. формировать у детей интерес к книге,
  2. уметь воспринимать и понимать прочитанный текст,
  3. учить отвечать на вопросы по содержанию,
  4. учить пересказу,
  5. развивать умение сопереживать, сочувствовать героям, давать им характеристику и оценку их поступков.
  6. учить читателя становиться исследователем, конкретизируя в процессе диалога собственные "гипотезы смысла".
Этот кружок актуален по ряду причин: 1. количество базисных часов уменьшилось. 2. перенасыщенность информацией через телевидение, Интернет ослабила интерес детей к книге. Художественная литература является средством эстетического, нравственного и социального воспитания детей, способствует повышению их познавательной и творческой активности. Для развития речи (словарного запаса, грамматического строя) используются задания, направленные на освоение авторской лексики. Привлекается внимание детей к образованию новых форм слов, проводится работа по употреблению синонимов, антонимов, средств художественной выразительности, используемой в произведении. Ведущим методом является чтение -
  • рассматривание книг
  • чтение вслух
  • рассказывание
  • инсценирование
  • беседа.
Наиболее предпочтительные формы работы
  • фронтальная беседа
  • индивидуальные ответы
  • групповые выступления
  • проектная деятельность.
Данная программа ориентирована на детей 1 класса общеобразовательной школы. 33 часа из расчёта 1 занятие в неделю.





ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ




п/п

Наименование раздела программы

Тема урока
(этап проектной или исследовательской деятельности)

Количество часов

Характеристика деятельности учащихся или виды учебной деятельности

Планируемые результаты освоения материала

Вид

контроля.

Измерители

Дата
проведения

План

Факт

1

2

3

4

5

6

7

8

9

1-2

1 четверть (9часов)

Весёлый алфавит

2

Умение работать с книгой: различать тип книги, уметь пользоваться выходными данными (автор, заглавие, подзаголовок и др.), оглавление.

Знать приемы ориентирования в учебнике.

Уметь различать элементы книги (учебника): обложка, оглавление, титульный лист, иллюстрация, называть буквы и звуки.

Текущий. Беседа по вопросам



3

Пословицы и поговорки.

1

Чтение пословиц и поговорок;

Знать предназначение пословиц и поговорок. Уметь: читать определять тему и главную мысль; высказывать своё мнение.

Текущий.





1

2

3

4

5

6

7

8

9

4

Скороговорки.

1

Чтение скороговорок.

Знать предназначение скороговорок;

Уметь читать скороговорки и произносить их.

Фронтальный, текущий.



5

Считалки.

1

Чтение считалок.

Уметь читать и комментировать прочитанное, уметь отвечать на вопросы по прочитанному.

Фронтальный, текущий.



6

Занимательная азбука. С. Я. Маршак.

1

Чтение четверостиший.

Уметь называть буквы и звуки, уметь находить слова на названные звуки.

Текущий, фронтальный, свободные высказывания



7

Русские народные сказки.

1

Сказки

о взаимоотношениях людей, о добре и зле., правильное чтение

Уметь читать и анализировать прочитанное, составление предложений по картинкам

Текущий.



.

1

2

3

4

5

6

7

8

9






8

Русская народная сказка «Лиса и журавль».

1

Сказки доступные восприятию младших школьников.

Уметь работать с иллюстрациями, отвечать на вопросы, высказывать собственное мнение.

Текущий индивидуальный.



9

Русская народная сказка «Теремок».

1

Понимание содержания сказки, драматизация.

Уметь работать с иллюстрациями, отвечать на вопросы

Фронтальный, текущий.



10

Герои сказок в лепке. Настольный театр.

1

Понимание содержания литературного произведения. Умение войти в роль.

Уметь комментировать прочитанное, играть в группах, в парах.

Индивидуальный.



11

Герои сказок в рисунках. Малая конференция.

1

Понимание содержания литературного произведения. Умение ставить вопросы по содержанию прочитанного и отвечать на вопросы.

Уметь читать и комментировать прочитанное, пересказывать.

Текущий фронтальный.





1

2

3

4

5

6

7

8

9

12

Театрализованное представление.

1

Участие в диалоге при обсуждении прослушанного (прочитанного) произведения; участие в драматизации

Уметь участвовать в диалоге: слушать, высказывать свое мнение, доказывать его; уметь войти в роль.

Итоговый: индивидуальный.



13

Проба пера. Составление загадок и сказок.

1

Сочинение загадок и сказок.

Уметь формулировать и высказывать своё мнение; уметь фантазировать и творчески мыслить.

Итоговый: индивидуальный.



14

Организация выставки книг «Любимые сказки»

1

Произведения

о детях, о взаимоотношениях людей

Уметь анализировать героя, отвечать на вопросы по тексту, презентовать любимую сказку.

Текущий индивидуальный.











1

2

3

4

5

6

7

8

9

15

Работа по сюжетным картинкам.

1

Понимание содержания литературного произведения. Участие в диалоге при обсуждении прочитанного

Уметь составлять текст, формулировать своё отношение к прочитанному

Текущий, индивидуальный.



16

Малая конференция «Мой любимый герой».

1

Понимание содержания литературного произведения. Герои произведения

Уметь уметь высказывать своё мнение, пересказывать содержание.

Текущий, защита своего мнения



17

«В сказку дверь мы приоткроем».

1

Понимание содержания литературного произведения. Герои произведения

Уметь читать текст, отвечать на вопросы.

Тематический.



18

Творческая работа «Продолжи рассказ по началу».

1

Составление рассказов.

Уметь составлять устный рассказ по картинкам

Текущий индивидуальный.



19

Рассказы о природе.

1

Понимание содержания литературного произведения.

Уметь прогнозировать содержание по иллюстрациям, уметь слушать и отвечать на вопросы

Текущий индивидуальный, устный разбор





.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

20-21


Рассказы о животных.

2

Формулировка личной оценки, аргументация своего мнения с привлечением текста произведения. Герои произведения

Уметь выразительно читать и вести беседу о прочитанном

Индивидуальный. Тематический.



22

Мой любимый питомец. Составление текста-описания.

1

Участие в диалоге при обсуждении прочитанного. Составление текста-описания.

Уметь анализировать чтение, фантазировать.

Текущий.



23

Моя любимая игрушка.

1

Придумывание этюдов и разыгрывание.

Уметь составлять текст

Текущий.





1

2

3

4

5

6

7

8

9

24

Любимые мамы. Стихи.

1

Чтение стихов. Использование интонаций, соответствующих смыслу текста.

Уметь выразительно читать.

Текущий индивидуальный. Выразительное чтение. Рассказ по ключевым словам

25

Стихи А.Л. Барто.

1

Произведения

Об игрушках. Восприятие и переживание эмоционально-нравственных переживаний героев

Уметь выразительно читать стихотворение, читать по ролям, устанавливать соответствие иллюстрации содержанию; уметь делать выводы из прочитанного

Текущий индивидуальный. Чтение по ролям; чтение наизусть

26

Стихи об игрушках.

1

Использование интонаций, соответствующих смыслу текста

Уметь читать стихотворение по строфам, производить лексическую работу с непонятными словами

Текущий индивидуальный. Упражнение в технике чтения. Рассказ от лица героя

27

Конкурс чтецов.

1

Выразительное чтение с использованием интонаций, соответствующих смыслу текста

Уметь читать стихотворение по строфам, производить лексическую работу с непонятными словами

Текущий.




1

2

3

4

5

6

7

8

9

28

С. Михалков «А что у вас?»

1

Произведения

о детях. Использование интонаций, соответствующих смыслу текста

Уметь анализировать стихотворение, находить его тему; уметь читать по строфам

Текущий фронтальный. Выразительное чтение



29

К Чуковский «Телефон»

1

Выразительное чтение с использованием интонаций, соответствующих смыслу текста.

Уметь анализировать прочитанное, отвечать на вопросы по тексту

Текущий индивидуальный. Выразительное чтение, ответы на вопросы



30

К. Чуковский «Путаница».

1

Участие в диалоге при обсуждении прочитанного.

Уметь анализировать прочитанное, уметь соотносить текст и иллюстрации к нему

Текущий. Беседа



31

С.Я. Маршак. Стихи.

1

Выразительное чтение с использованием интонаций, соответствующих смыслу текста.

Уметь анализировать стихотворение, находить его тему; уметь читать по строфам

Тематический фронтальный, индивидуальный.





1

2

3

4

5

6

7

8

9

Восприятие и переживание эмоционально-нравственных переживаний героев

Выразительное чтение; составление плана; творческое задание

32

Урок-концерт «Любимые стихи».

1

. Выразительное чтение стихотворений.

Уметь создавать словесную картину, уметь читать стихотворение по строфам, выбирать и обосновывать нужную информацию

Текущий, индивидуальный, фронтальный. Выразительное чтение, творческое задание, беседа



33

Викторина «Любимые произведения»

1

Участие в диалоге при обсуждении прочитанного. Построение небольшого монологического высказывания

о произведении

Уметь выразительно читать стихотворный текст, формулировать и высказывать своё отношение к прочитанному, уметь подбирать к тексту заглавия

Текущий, индивидуальный, фронтальный. Ответы на вопросы, творческое задание



Итого

33





© 2010-2022