Входная диагностическая работа По обучению грамоте и математике в 1-х классах ОУ

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Тесты
Автор
Дата
Формат zip
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

СОДЕРЖАНИЕ ИНСТРУКЦИЙ И ЗАДАНИЙ, ПРЕДЛАГАЕМЫХ ДЛЯ ГРУППОВОЙ РАБОТЫ

(проводится в начале сентября)

I этап - групповое обследование


ЗАДАНИЕ 1


Цель: выявить умение передавать форму фигуры (вычерчивать равную или подобную фигуру, соблюдая пропорции между элементами фигуры). Кроме того, задание позволяет судить о твердости руки ребен­ка, умении рисовать углы, не округляя их, и прямолинейные отрезки.

Входная диагностическая работа По обучению грамоте и математике в 1-х классах ОУ. Текст задания: «Посмотрите сюда (указывается рисунок к заданию). Здесь вы будете выполнять зада­ние. Внутри маленькой рамочки вы видите фигуру. Рассмотрите ее на своих листах. Возьмите карандаш. Нарисуйте похожую фигуру в большой рамочке (учи­тель обводит указкой большую рамочку).
Оценка выполнения задания:

  1. баллов - не схвачена общая форма фигуры, но изображена какая-либо замкнутая линия.
  2. балл - существенно изменены пропорции между элементами фи­гуры; общая форма фигуры схвачена плохо.
  3. балла - изображена подобная или равная фигура, пропорции слегка изменены, но не все углы прямые, не везде соблюдается параллельность линий. Этот же балл ставится, если общая форма фигуры схвачена хо­рошо, но пропорцию между элементами фигуры существенно измене­ны, однако все углы прямые и параллельность соблюдена.
  4. балла - изображена подобная или равная фигура, пропорции ме­жду элементами фигуры в основном сохранены.
В случае, если фигура изображена «нетвердой» рукой, в дополне­ние к баллу ставится знак «минус».

ЗАДАНИЕ 2


Цель: выявить умение ориентироваться на плоскости (влево, вправо, вверх, вниз). Проверяется также умение пересчитывать клеточки.

Текст задания: «Задание будете выполнять на клетчатой бумаге (указывается место для выполнения задания). Найдите на своих листах клеточку, крашенную в черный цвет.

1.Возьмите красный карандаш, отсчитайте от черной клеточки вправо четыре клеточки и пятую за­красьте красным карандашом.

  1. Возьмите синий карандаш. От красной клетки отступите вниз на две клеточки и третью закрасьте синим карандашом.
  2. Возьмите зеленый карандаш и клеточку, расположенную слева от синей, через одну клеточку от нее, закрасьте зеленым карандашом.
  3. Возьмите желтый карандаш. Отсчитайте от зеленой клетки вверх пять клеток и шестую закрасьте желтым карандашом.

Оценка выполнения задания: 0 баллов - не приступил к выполнению задания; несколько клеток закрашены, но их расположение не соответствует инструкции. 1 балл - выполнен верно только один пункт задания, допущены ошибки в направлении, пересчете клеток, начале отсчета.

  1. балла - выполнены верно два или три пункта задания.

  2. балла - все пункты задания выполнены верно.

В случае, если клетки плохо раскрашены, в дополнение к баллу ставится знак «минус».


ЗАДАНИЕ 3


Цель: выявить умение выбрать и выполнить операцию сложения и вычитания; при правильном понимании текста задачи перейти от чис­ла к соответствующему конечному множеству предметов (кружков, квадратов). Текст задания: «Здесь вы будете выполнять третье задание (указывается место для выполнения задания 3). Посмотрите на свои листки. Послушайте задание. 1. В классе (группе) сегодня дежурят 3 девочки и 2 мальчика. Сколько детей дежурят сегодня в классе? Нарисуйте столько кружков, сколько детей дежурят сегодня в классе. (Текст задачи можно повторить.) 2. В легковой машине ехало 6 человек. Двое вышли из машины. Рядом с кругами нарисуйте столько квадратов, сколько человек оста­лось в машине. (Текст задачи можно повторить.)

Оценка выполнения задания:

  1. баллов - есть попытка решить одну задачу, но число кружков или квадратов неверное.
  2. балл - выполнена верно только одна задача, попыток выполнить вторую задачу нет.
  3. балла - одна задача выполнена верно, есть попытка решать вто­рую задачу, но число кружков или квадратов неверное.
  4. балла - обе задачи выполнены верно.


ЗАДАНИЕ 4


Цель: выявить умение сравнивать множества по числу элементов; выявление способа сравнения двух множеств по числу элементов (вне зависимости от навыка счета).

Входная диагностическая работа По обучению грамоте и математике в 1-х классах ОУ.Текст задания: «Найдите у себя на листках рисунок, на котором изображены круги и тре­угольники (указывается рисунок к заданию 4). Чего больше: кругов или треугольников? Если больше кругов, то нарисуйте рядом еще один круг. Если больше треугольников, то нарисуйте еще один треугольник».
Оценка выполнения задания: 0 баллов - сравнение проведено неверно (нарисован один тре­угольник).

  1. балла - сравнение проведено верно (нарисован один круг).

ЗАДАНИЕ 5 Цель: выявить умение классифицировать, находить признаки, по которым произведена классификация.

Входная диагностическая работа По обучению грамоте и математике в 1-х классах ОУ. Текст задания: «Рассмотрите эти два ри­сунка (указываются рисунки к заданию 5). На одном из этих рисунков нужно нарисовать бе­лочку. Подумайте, на каком рисунке вы бы ее нарисовали. От белочки к этому рисунку про­ведите карандашом линию».
Оценка выполнения задания: 0 баллов - задание не принято, линия не проведена.

  1. балла - линия проведена к птицам.

  2. балла - линия проведена правильно (к зверям).

ЗАДАНИЕ 6

Входная диагностическая работа По обучению грамоте и математике в 1-х классах ОУ.Цель: проверить состояние фонематического слуха, фонематиче­ского восприятия в процессе отбора картинок с заданным звуком в их названиях. Текст задания: «Посмотрите на эти картин­ки, видите, под ними есть небольшие кружочки. Вам нужно самостоятельно назвать каждую картинку. Если в названии картинки есть звук [с], то нужно зачеркнуть кружок под ней. Первая картинка «солнце», в слове «солнце» есть звук [с], значит, нужно зачеркнуть кружок. А теперь приступайте к самостоятельному вы­полнению задания».

Оценка выполнения: 0 баллов - отсутствие дифференциации звуков [с] - [з1, [с] - [ц], [с] - [ш] или полное непринятие задания.

1 балл - наличие ошибок (отсутствует дифференциация звуков [с]-|з]). 2 балла - выделен звук только из позиции начала слова, ошибоч­ного выделения других звуков нет.

3 балла - правильное выполнение задания.


ЗАДАНИЕ 7


Цель: выявить степень овладения звуковым анализом на уровне определения количества звуков в слове. Текст задания: «Вы видите домик с тре­мя окошками и рядом с ним картинки. Каж­дое окошко - звук в слове. Назовите тихонь­ко все картинки и подумайте, в каком слове три звука. Эту картинку соедините стрелкой с домиком».
Оценка выполнения: О баллов - непринятие задачи, полное отсутствие соответствия ко­личества звуков в слове и количества «окошек».

  1. балла - наличие ошибок в один звук.

  2. балла - правильное выполнение задания.


ЗАДАНИЕ 8


Цель: выявить интуитивные топологические представления, понима­ние терминов "внутри", "вне"; выявить способность правильно пони­мать высказывание, например: "Отметьте точку внутри квадрата, но вне круга".

Входная диагностическая работа По обучению грамоте и математике в 1-х классах ОУ.Текст задания: «Посмотрите на доску (учитель чертит на доске треугольник). Я начертил тре­угольник (отмечает точку внутри треугольника), Я отметил точку внутри треугольника (отмечает точку вне треугольника). Я отметил точку вне тре­угольника. Теперь посмотрите на этот чертеж (ука­зывается чертеж к заданию). На своих листках найдите круг, найдите квадрат.

  1. Возьмите синий карандаш и отметьте точку внутри круга, но вне квадрата.
  2. Возьмите красный карандаш и отметьте точку внутри квадрата, но вне круга.
  3. Возьмите зеленый карандаш и отметьте точку, которая была бы расположена и внутри круга, и внутри квадрата.
  4. Возьмите простой карандаш и отметьте точку, которая распо­ложена и вне круга и вне квадрата".

Оценка выполнения:

  1. балла - все выполнено верно;

2 балла - выполнено верно 2-3 пункта задания;

1 балл - выполнен верно только 1 пункт задания;

О баллов - задание не выполнено. После проведения групповой работы по предложенной программе у Вас появятся данные об уровне развития у каждого ребенка:

  • зрительного восприятия (задание 1);

  • пространственного восприятия (задание 2);

• представлений, лежащих в основе счета, представлений об опе­рациях сложения и вычитания (задание 3);

• умения сравнивать два множества по числу элементов (задание 4);

  • умения классифицировать предметы, выделять признак, по ко­торому проведена классификация (задание 5);
  • сформированности фонематического слуха и восприятия (зада­ние 6);
  • сформированности предпосылок к успешному овладению зву­ковым анализом (задания б, 7);
  • мелкой моторики и зрительно-моторных координации (задания 1,2);

• сформированности произвольности (умение следовать указаниям).


© 2010-2022