- Преподавателю
- Начальные классы
- Тесты. Формирование УУД на уроках математики. 2 класс
Тесты. Формирование УУД на уроках математики. 2 класс
Раздел | Начальные классы |
Класс | 2 класс |
Тип | Тесты |
Автор | Новикова С.Н. |
Дата | 29.05.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Сложение и вычитание двузначных чисел
-
Подчеркни примеры на сложение двузначных чисел одной чертой, а на вычитание двузначных чисел - двумя чертами.
37 + 42 63 - 29 10 - 8 44 + 12 59 - 11 9 + 8
-
Соедини линиями те математические выражения, ответ которых будет одинаковым.
27 + 12 63 - 30
53 - 20 12 + 27
46 - 27 45 + 31
35 + 41 46 + 27
В каждом столбике есть лишнее математическое выражение.
-
Выбери удобный способ вычисления и запиши его.
48 + 34 + 12 + 56 =
48 + 12 + 34 + 56 =
12 + 34 + 56 + 4 =
-
Мама купила 3 десятка яиц. Два десятка яиц она сварила для салата. Сколько штук яиц осталось? ___ штук.
-
Аня для подготовки к контрольной работе решила 36 примеров на сложение и 24 примера на вычитание.
Выбери решение:
36 + 24 = … 36 - 24 = …
Зачеркни неверные ответы:
А) Сколько всего примеров решила Аня - 50; 60; 12?
Б) На сколько больше примеров Аня решила на сложение, чем на вычитание - 50; 60; 12 ?
-
Реши примеры. Найди в них закономерность. Допиши в каждый столбик ещё по одному примеру:
25 + 31 = 37 + 45 = 52 - 14 =
26 + 31 = 36 + 44 = 52 - 15 =
… + … = … + … = … + … =
-
Рассмотри рисунок. Какие числа зашифрованы:
:· = 13 · = : : = : : · =
-
Прочитай условие задачи.
Павлик собрал робота из 27 деталей конструктора, а Илюша из 35 деталей.
А) Укажи, какой вопрос нельзя поставить к условию задачи:
1. Сколько всего деталей понадобилось мальчикам для сборки роботов? Ответ: ______
2. На сколько деталей меньше использовал Павлик, чем Илюша? Ответ: ______
3. Сколько деталей нужно, чтобы построить подъёмный кран? Ответ: ______
Запиши ответы к вопросам данной задачи.
Б) Подпиши диаграммы числами из задачи и соедини с именами мальчиков.
___ Павлик
___ Илюша
В) Выбери один из возможных вопросов к задаче. Запиши решение и ответ:
__________________________________________________
__________________________________________________
__________________________________________________
Счёт сотнями.
-
Вставь пропущенные числа:
100, 200, … , 400, … , … , 700, … , … .
-
Установи соответствия:
100 сто 4с.
300 двести 3с.
200 триста 1с.
400 четыреста 2с.
700 пятьсот 6с.
800 шестьсот 7с.
600 семьсот 5с.
500 восемьсот 9с.
900 девятьсот 8с.
-
Составь примеры по образцу:
А) 700 = 600 + 100
700 = … + … + …
700 = … + … + … + …
Б) 300 = 800 - 600 + 100
300 = 600 - … + …
300 = 500 + … - …
-
Рассмотри рисунок, подпиши недостающие числа.
______ ________ __________ ________ ________ ________ ________ ____
0 100м 200м 400м 700м
Ответь на вопросы:
А) Сколько метров проходит Серёжа от дома до озера __________.
Б) Сколько метров проходит Серёжа от дома до леса __________ .
В) Сколько метров проходит Серёжа от леса до озера __________.
-
Впиши в таблицу соответствующие числа:
-
1
2
3
5
8
9
10
30
40
70
100
200
600
900
-
Какие числа зашифрованы?
=100 = … … = … = …
-
А) Изобрази стрелками перемещение на числовом луче:
300 + 100 + 400 +100 - 300 =
0 100 200 300 400 500 600 700 800 900
Б) Вставь числа в выражение, показывающее перемещение по числовому лучу:
0 100 200 300 400 500 600 700 800 900
100 + 300 + … + … - … =
-
Прочитай задачу.
В первый день рабочие отремонтировали 200м дороги, во второй день на 300м больше, чем в первый, а в третий на 100м меньше, чем во первый.
Ответь на вопросы:
А) Сколько метров дороги отремонтировали во второй день?
Решение:_______________________________________________
Ответ: _________________________________________________
Б) Сколько метров дороги отремонтировали в третий день?
Решение:_______________________________________________
Ответ: _________________________________________________
В) Сколько метров дороги отремонтировали за три дня?
Решение:_______________________________________________
Ответ: _________________________________________________
Г) На сколько больше метров дороги отремонтировали во второй день, чем в третий? Решение:____________________________
Ответ: _________________________________________________
Единицы измерения длины
-
Подчеркни одной чертой известные тебе единицы измерения длины: дм кг м мм ч см
Запиши единицы измерения длины по порядку, начиная с наименьшей:
____________________________
3. Впиши, какое число пропущено 10 или 100
1 м = … дм 1 дм = … см
1 м = … см 1 см = … мм
4. Ширина прямоугольника 12 см. Выбери, какой может быть длина этого прямоугольника. Подчеркни.
1 см 1 дм 1м
-
Установи соответствия между диаграммами и числами:
20 дм
6 м
400 см
При затруднении переведи все числа в одинаковые единицы измерения (см)
-
Выполни задание по образцу, пользуясь подсказкой:
м - сот.
дм - дес.
см - ед.
3 сот. 2 ед. 3 м 2 см
5 сот. 7 ед. ____________
4 дес. 3 ед. _____________
6 сот. 5 дес. ____________
-
Запиши, в каких единицах удобнее измерять эти объекты
(см, дм, м)?
Длину комнаты - _________
Длину парты - __________
Длину карандаша - __________
-
Посмотри вокруг. Найди предметы, длина которых примерно равна 1 см, 1 дм, 1 м. Запиши их названия:
1 см ______________________________________________
1дм ______________________________________________
1 м _______________________________________________
-
Запиши, чему равна длина отрезков.
(отрезки с линейками обычно, с обрезанной линейкой, линейка без начала и т.д.)
-
Выбери из следующих слов названия трёхзначных чисел:
Семь, семьдесят, семьсот, триста, тридцать, три, пятьдесят, пятьсот, пять, сто.
Подчеркни их.
-
Укажи, какие разряды присутствуют в записи трёхзначных чисел:
А) только сотни и единицы;
Б) десятки, сотни и единицы;
В) единицы и десятки.
-
Составь все возможные трёхзначные числа
А) из цифр 3, 6, 9 (цифры в записи числа не должны повторяться)______________________________________
_________________________________________________
Б) из цифр 0, 2, 4 (цифры в записи числа могут повторяться)______________________________________
_________________________________________________
-
Определи закономерность. Запиши ещё три числа.
А) 254, 354, 454, . . . , . . . , . . . .
Б) 321, 423, 525, . . . , . . . , . . . .
Отметь знаком « + » в таблице значение каких разрядов меняется
-
сотни
десятки
единицы
А)
Б)
-
Отметь верное утверждение:
А) В числе триста сорок два - 342 сотни;
Б) В числе триста сорок два - 3 с. 42 дес;
В) В числе триста сорок два - 3 с. 4 дес. 2 ед.
-
Рассмотри рисунок. Какие числа зашифрованы:
: : = 124 : : : =
: · = : : · =
-
Впиши в таблицу соответствующие числа: 103, 130, 113, 340, 304, 314
Сто тридцать
Сто тринадцать
Сто три
Триста четырнадцать
Триста четыре
Триста сорок
-
Укажи неверную запись знаком v.
847 = 800 + 40 + 7
731 = 30 + 700 + 1
524 = 50 + 20 + 4
-
Измени число 834 по заданию таблицы
Полученное число
А) число сотен уменьшить на 3
Б) число десятков увеличить на 5
В) число единиц увеличить на 4
-
Какому разряду соответствуют столбики диаграммы числа. Соедини стрелками название разряда и полоски.
А) 159 сотни
десятки
единицы
Б) 876 сотни
десятки
единицы
В) 263 сотни
десятки
единицы
Сложение и вычитание трёхзначных чисел.
-
Восстанови алгоритм письменного приёма сложения трехзначных чисел:
1) Складываю единицы.
2) Записываю сумму под _________________.
3) Складываю д_______________.
4) Записываю сумму под __________________.
5) Складываю _____________.
6) Записываю ________________________________________.
-
Расположи числа 570, 285, 517, 454, 341:
А) в порядке возрастания _________________________________
Б) в порядке убывания ___________________________________
-
Найди и исправь ошибки:
+428 … _ 700 … _900 …
162 … 162 … 162 …
580 … 548 … 838 …
-
Продолжи по аналогии и реши, записав в столбик:
351 + 153 = 632 - 236 =
243 + … = 714 - … =
-
Выбери удобный способ вычисления и реши устно:
458 -160 - 58 или 458 - 58 - 160
240 + 270 + 60 или 240 + 60 + 270
-
Вставь число, чтобы получилось верное равенство:
210 + … = 531 135 343 + … = 500
110
675 - … = 540 321 700 - … = 590
247
-
Прочитай задачу:
В одном доме 316 квартир, а в другом 280 квартир. Витя живёт в 183 квартире, а его друг в 176. В первом доме 200 квартир с балконами , а во втором доме 130 квартир с балконами.
А) Ответь на вопросы к задаче:
Сколько квартир в двух домах?
На сколько квартир в первом доме больше, чем во втором?
Сколько квартир с балконами в первом и во втором доме?
На сколько меньше квартир с балконами во втором доме, чем в первом?
Б) Найди в условии задачи и подчеркни предложение с лишними данными.
Прямая. Луч. Отрезок.
-
Запиши в таблицу номера соответствующих линий.
Отрезок
1, …,
Прямая
2, …, …,
Луч
4, …, …,
1. . . 4. .
2. 3.
5. ∙ 6. 7. ∙ ∙ 8. ∙
-
Проведи через точки К и М
А) Отрезок КМ; К ∙ ∙М
Б) Прямую КМ; К ∙ ∙М
В) Луч КМ К ∙ ∙М
-
Рассмотри рисунок. Отметь неверное утверждение:
C
А∙ О ∙Е
D
А) Отрезок АЕ пересекается с прямой СD;
Б) Отрезок АЕ больше прямой СD;
В) Длина отрезка АЕ равна 6см.
-
Обведи на рисунке отрезки синим карандашом, лучи - красным,
прямые - жёлтым.
(РИСУНОК: дом , солнце с лучиками, дорожка из двух прямых)
-
Отметь на прямой отрезки АВ=2см, ВС= 3см, СD= 1см, DМ=4см:
______________________________________________
А) Измерь длину отрезка АМ; АМ = … см
Б) Проверь результат с помощью вычислений:
2см + … + … + … = … см
-
Составь из отрезков цифры по образцу:
…. …. …. …. ….
…. …. …. …. ….
…. …. …. …. ….
-
Отметь на прямой ОК отрезок ОN, равный 3см; ОМ -6см;
ОD - 9см; ОС - 12см;
О ___________________________________К
Измерь длину отрезков
NМ = …см ND = …см МС = …см
-
Измерь отрезок СD. Отступи вниз 3 клетки и начерти отрезок ОК на 4см больше, чем СD. Отступи вниз ещё 3 клетки и начерти отрезок
ЕМ на 3см меньше, чем СD.
Запиши в таблицу величины длин отрезков.
СD
ОК
ЕМ
-
Начерти лучи ОВ и МК. Эти лучи пересекаются? А) Да.
О Б) Нет.
В
М
К
Периметр четырёхугольника. Прямой угол.
-
Среди углов выбери прямые углы. Обведи их красным карандашом.
-
Разложи фигуры в овалы (покажи стрелками). В левый овал - если у фигуры есть прямой угол, а в правый - без прямого угла.
-
Начерти треугольник и четырёхугольник с прямым углом.
-
Выбери правильный вариант высказывания. Зачеркни лишнее слово.
Периметр - это сумма\разность длин всех сторон.
У треугольника три\четыре угла и три\четыре стороны.
У четырёхугольника три\четыре угла и три\четыре стороны.
-
Периметр квадрата (1) можно вычислить: а + а + а + а.
Как вычислить периметр треугольника (2) и прямоугольника (3)
(1) (2) (3)
а а
а а в в в
а
а с а
а + а + а + а. ___________________ __________________
-
Выполни задание по плану:
(ДЛИНЫ ОТРЕЗКОВ ДОЛЖНЫ ИЗМЕРЯТЬСЯ В ЦЕЛЫХ СМ)
1) Измерь длину каждого звена ломаной.
2) Запиши результаты в таблицу.
3) Найди длину ломаной. К
С
А
В
М
-
АВ
ВС
СМ
МК
Решение: _______________________________________
Ответ:___________________________________________
-
Найди четырёхугольник, периметр которого равен 15см. Обведи его стороны зелёным карандашом.
4 см 3см
3см
2см 3см 3см
2см 3см 3см
4см
6см 3см
Докажи свой выбор с помощью вычислений:
15см = ____________________________________
-
Длина прямоугольника 8 см. Найди периметр этого прямоугольника.
Заполни таблицу, впиши недостающие данные.
Длина
Ширина
Периметр
-
Ширина прямоугольника 6 см, это на 3см меньше длины. Чему равен периметр этого прямоугольника?
Решение: ___________________________________________
Ответ:______________________________________________
??? Измени условие задачи, чтобы оно было не в косвенной форме
Ширина прямоугольника 9см , а длина _______________________.
Выражения. Порядок действий.
-
Найди выражения. Подчеркни одной чертой.
7 + 4; 7 < 4; 7 + 4 = 11; а + в; а + в - с; 12 - 5
Распредели в таблицу по столбикам:
Числовые выражения
Буквенные выражения
Не является выражением
-
Выполни задание по плану:
1) Найди значение выражений.
2) Обведи красным карандашом наименьшее значение.
3) Обведи зеленым карандашом наибольшее значение.
4) Запиши все значения выражений в порядке возрастания.
____________________________________________________
9 + 6 = 50 - 30 = 16 + 9 =
20 + 15 = 75- 35 = 14 + 16 =
-
Павлик Лена и Оксана любят читать книги. У Лены в книге 28 страниц, у Оксаны - 34 страницы, а у Павлика в книге - 42 страницы.
Что означают выражения? Соедини стрелками:
42 + 34
28 + 42 Страницы в книге Павлика и Оксаны.
34 + 42 Страницы в книгах Лены и Оксаны.
34 - 28 Сколько всего страниц в трёх книгах.
28 + 34 Страницы в книге Павлика и Лены.
28 + 34 + 42 На сколько страниц в книге у Оксаны больше, чем у Лены.
На сколько страниц в книге у Оксаны меньше, чем у Павлика.
-
Определи порядок действий в выражениях.
а + в - ( с + х) а + в - ( с + х) + а
(а + в) - (с + х) а + (в - с) + х - а
-
Расставь скобки, чтобы получились верные равенства:
А) 10 - 6 + 2 = 6 9 - 8 + 1 + 4 = 4 25 + 30 - 20 - 5 = 40
10 - 6 + 2 = 2 9 - 8 + 1 + 4 = 6 25 + 30 - 20 - 5 = 30
Б) 3 + 15 - 8 = 17 - 4 + 3
20 - 5 + 7 = 20 - 5 - 7
-
Для украшения класса к Новому году купили 27 красных шаров, 20 шаров жёлтого цвета и 14 белых шаров.
А) Составьте выражения:
Сколько купили красных и жёлтых шаров -____________
Сколько купили красных и белых шаров -____________
На сколько больше купили красных шаров, чем жёлтых -
_______________________________________
На сколько меньше купили белых шаров, чем красных-
_______________________________________
Б) Какие ещё выражения можно составить. Запиши.
Сколько ____________________________________________ - ________________________
Сколько _____________________________________________ - __________________________
На сколько ____________________________________________ - _____________________
_______________________________________________________
В) Какие варианты украшений из этих шаров получатся, если нужно брать 2 шара одного цвета и 1 шар другого. Раскрась.
Свойства сложения.
-
Распредели математические выражения в столбики таблицы.
45 - 9 18 + 12 36 - 34
45 + 19 24 - 7 12 + 18
А)
-
Математические выражения на нахождение
суммы
разности
Б) Найди в первом столбике выражения с одинаковым значением.
???Запиши их в прямоугольники и поставь между ними вместо вопроса знак > < или = .
-
?
-
Соедини стрелками математические выражения с одинаковыми значениями.
12 + 37 73 + 21
41 + 21 в + а
а + в 12 + 37
230 +168 186 + 168
320 + 16 168 + 230
168 + 186 186 + 320
Какое свойство сложения использовал?
Если затрудняешься, восстанови слово по буквам. ?? стрелкам.
Е М Е Т И Е Л Ь О Е
П Р Е С Т Н
-
Выбери в каждом столбике удобный способ вычисления.
Отметь v, реши удобным способом.
3 + 9 4 + 289 790 + 10
9 + 3 289 + 4 10 + 790
-
А) Определи порядок действий в выражениях:
(14 + 29) + 11 (24 + 6) + 37
24 + (37 + 6) 14 + (29 + 11)
Б) Соедини выражения с одинаковым значением. ??Отметь знаком v удобный способ вычисления, реши удобным способом.
В) Какое свойство сложения использовал?
Если затрудняешься, восстанови слово по буквам. ?? стрелкам.
Ч Т А Л Ь Е
С О Е Т Е Н О
-
Составь выражения на нахождение суммы из чисел. Подумай какие числа ты запишешь в скобки, чтобы было легче вычислять.
9, 8, 1; (… + …) + …
17, 3, 15; … + (… + …)
14, 16, 23; … + (… + …)
-
Задача.
Для урока труда дети приготовили 17 полосок белой бумаги, зелёной на 24 полоски больше, чем белой, а красной на 6 полосок больше, чем зелёной. Сколько полосок красной бумаги приготовили дети?
А) Выбери выражение для решения задачи: (17 + 6) + 24
(17 + 24) + 6
(6 + 24) + 17
Б) Измени данные в условии задачи, чтобы она решалась так:
(24 + 6) + 17. Вставь вместо точек нужные числа.
Для урока труда дети приготовили … полосок белой бумаги, зелёной на … полоски больше, чем белой, а красной на … полосок больше, чем зелёной. Сколько полосок красной бумаги приготовили дети?
Вычитание суммы из числа и числа из суммы.
-
Распредели математические выражения в столбики таблицы.
9 - (5 + 3) (18 + 12) - 4 а - (в + с)
(16 + 4) - 7 20 - (7 + 6) (а + в) - с
30 - 12 42 + 20 9 + 18 + 6
А)
-
Математические выражения на
вычитание суммы из числа
вычитание числа из суммы
Б) Какое действие в выражениях из таблицы ты будешь выполнять первым: сложение ___
вычитание___
-
? А) Что значит вычесть сумму из числа? Выбери правильный ответ.
___ Вычесть из числа одно слагаемое, а затем другое.
___ Вычесть из числа одно слагаемое, а затем другое прибавить.
Б) Что значит вычесть число из суммы? Выбери правильный ответ.
___ Вычесть число из одного слагаемого, а другое слагаемое прибавить.
___ Вычесть число из одного слагаемого и затем вычесть другое слагаемое.
-
Соедини стрелками выражения с одинаковым значением из первого и второго столбиков.
58 + 24 - 12
58 - (24 + 12) 58 - 24 - 12
58 - 24 + 12
49 + 11 + 25
(49 + 11) - 25 49 + 11 - 25
49 - 11 - 25
100 - 38 - 12
100 - (38 + 12) 100 + 38 + 12
100 - 38 + 12
-
Вставь в выражения вместо точек подходящее число, чтобы в скобках получилось ? круглое число.
(12 + … ) - 5 29 - (15 + … )
(24 + … ) - 13 42 - ( … + 9)
( … + 15) - 21 53 - ( … + 16)
( … + 31) - 18 30 - (13 + … )
(43 + … ) - 30 62 - (32 + … )
-
Задача.
На уроке окружающего мира второклассники изучали животных из Красной книги. Катя записала в тетрадь названия 20 животных из Красной книги России и 7 из Всемирной Красной книги , из них 13 - звери, 7 - птицы, а остальные - рыбы. Сколько названий рыб записала Катя в тетрадь.
Реши задачу двумя способами. Запиши каждый способ сначала по действиям, а затем выражением.
1 способ 2 способ
1) ______________________ 1) ______________________
2) ______________________ 2) ______________________
3) ______________________ 3) ______________________
Выражение: Выражение:
________________________ _________________________
Ответ: ________________________________________________.
Площадь фигур. Единицы измерения площади.
-
На каком рисунке закрашена площадь фигуры.
1) 2) 3) 5) 4)
-
Раздели фигуры по заданию.
А) Раздели квадрат на 2 равных прямоугольника. Закрась один из получившихся квадратов.
(ВСЕ фигуры начертить на клетчатом фоне )
Б) Раздели квадрат на 4 равных квадрата. Закрась один из получившихся квадратов.
В) Раздели прямоугольник на 6 равных квадратов. Закрась один из получившихся квадратов.
-
Какую фигуру можно составить:
А) из двух таких треугольников
__ квадрат
__ прямоугольник
__ квадрат и треугольник;
Б) из четырёх таких треугольников
__ квадрат
__ прямоугольник
__ прямоугольник и треугольник?
-
Выбери и запиши единицы измерения площади:
СМ, КГ, СМ 2, ДМ 2, ДМ, М2
-
Мастер сделал три стола: один стол площадью? 1м2 , другой площадью 1дм2, а третий - 1см2. За каким столом удобнее сидеть сказочным героям? Покажи стрелками.
Дюймовочка 1м2
Мальчик-с-пальчик 1дм2
Дядя Фёдор 1см2
-
Сколько см2 составляют прямоугольник
А) Б)
___ см2 ___ см2