МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ РОДИТЕЛЬСКОГО СОБРАНИЯ «САДИМСЯ ЗА УРОКИ»

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ РОДИТЕЛЬСКОГО СОБРАНИЯ

ПО ТЕМЕ «САДИМСЯ ЗА УРОКИ» Развить способность к суждению у всех учащихся на уроке - нереальное занятие. Пользоваться своим мозгом для мышления - этому должен учить хорошо организованный домашний (самостоятельный) труд. Развитие ума, способность самостоятельно мыслить формируется и совершенствуется в ходе индивидуального освоения умственной культуры.
Чему учит домашнее задание - оно учит ребёнка полемизировать с самим собой. Без учителя взвешивать все «за» и «против», решать конфликт между истиной и фактом. Главное назначение домашнего задания: - воспитание волевых усилий ребёнка, ответственности и самостоятельности; - овладение навыками учебного труда, выраженное в различных способах учебной работы; - формирование умения добывать необходимую информацию из различных источников, пособий, словарей; - формирование исследовательских умений ученика (сопоставление, сравнение, предположение, постоение гипотезы и т.д.). Основные трудности в учёбе ваших детей: Пропускают буквы в письменных работах. Возможные психологические причины: низкий уровень развития фонематического слуха; слабая концентрация внимания; несформированность приёмов самоконтроля. Испытывают затруднения при пересказывании текста. Причинами этого психолог может назвать несформированность умения планировать свои действия; слабое развитие логического запоминания; низкий уровень развития логических операций (анализа, обобщения, систематизации); низкий уровень речевого развития.

Не понимают задания.

Возможно у вашего ребёнка слабая концентрация внимания, или низкий уровень развития восприятия, произвольности; недостаточный уровень развития умения устанавливать логические связи и отношения между понятиями. Высота букв не соответствует высоте рабочей строки. Слабо развита тонкая моторика руки. Не сформированы зрительно-двигательные координации. Недостаточность развития анализа пространственных отношений. Не могут подобрать проверочных слов в упражнении. На психологическом языке эта проблема может звучать так: у ребёнка низкий уровень развития произвольности, несформированность приёмов учебной деятельности (самоконтроля, умения действовать по правилу), недостаточный словарный запас школьника. Допускают ошибки при сложении, умножении … Такая проблема может возникнуть, если у школьника низкий уровень развития механической памяти, а также низкий уровень развития долговременной памяти; развитие общего интеллекта ниже возрастной нормы; слабая концентрация внимания; низкий уровень развития произвольности; несформированность приёмов учебной деятельности.


Памятка для родителей

«КАК ПРИУЧИТЬ РЕБЁНКА К САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ В ПРИГОТОВЛЕНИИ УРОКОВ»


  1. Начните с предмета, который легче даётся ребёнку, и не отвечайте ни на один вопрос, обращённый к вам, пока задание не доделано до конца, посмотрите, если ли оплошности, предложите поискать их самому. Старайтесь избегать слово «ошибка». Не высмеивайте ошибки своих детей.
  2. Таблицу умножения повесьте над кроватью и учите по ней и умножать, и делить сразу. Радуйтесь вместе тому, что получается. Время научите узнавать по часам.
  3. Задачи по математике учите читать и представлять как происшествия. Их в задаче не более двух (если задача в два действия). Сначала рассуждайте про одно. Например, «привезли в магазин 2 ящика яблок по 3 кг. И ещё 5 кг слив. Сколько всего килограммов фруктов привезли?». Первое происшествие - про яблоки. Узнаем, сколько всего килограммов яблок привезли. Затем примемся за другое происшествие. Узнаем про яблоки и сливы вместе.
  4. О чтении. Один раз ребёнок читает сам. Потом вы, скажем, готовите у плиты, а он пересказывает вам прочитанное. Если неточно пересказывает какое-то место, пусть ешё раз прочтёт его. Так уходим от бессмысленных повторов.
  5. Рассматривайте иллюстрации. Замечайте точность или невнимательность художника. Возвращайтесь по ходу к тексту. Если есть отрывки, которые можно читать по ролям, используйте эту возможность. А просто так несколько раз не перечитывайте. Это скучно.
  6. По русскому языку обращайте внимание на выполнение упражнения полностью (ведь заданий может быть несколько). При трудностях выполните вслух все упражнения, но не пишите в учебнике ни букв, ни слов. При его письменном выполнении ребёнок ещё раз всё вспоминает. Уйдите из комнаты, пока он выполняет задание, не стойте за спиной. Не сердитесь на своего ребёнка и не злите его.
  7. Окружающий мир - готовим не только по книге. Выпишите журнал (можно взять в библиотеке). Делайте оттуда интересные вырезки и подбирайте тексты, можно делать какие-либо записи в рабочую тетрадь. Ежедневно вечером отмечайте погоду. Это пригодится в пятом классе.
  8. Если не успели приучить к самостоятельности во втором классе, ваш шанс - третий.


ПАМЯТКА ДЛЯ УЧЕНИКА «САДИМСЯ ЗА УРОКИ»


  1. Садись за уроки всегда в одно и то же время.

  2. Проветри комнату за 10 минут до начала занятий.

  3. Выключи радио, телевизор. В комнате, где ты работаешь должно быть тихо.

  4. Сотри со стола пыль. Проверь, на своём ли месте находится настольная лампа (дальний левый угол).

  5. Уточни расписание уроков на завтра. Проверь, все ли задания записаны в дневнике.

  6. Приготовь письменные принадлежности для занятий. Убери со стола всё лишнее.

  7. Пришло время начать работу. Сядь на стуле удобно. Открой учебник …

  8. Если не понял задание, перечитай его еще 1-2 раза.

  9. Вспомни, что вы делали в школе на уроке…

  10. Найди в Памятке соответствующие подсказки.

  11. Пробуй в черновике разные варианты выполнения задания, пока не получишь нужный результат.

Опросник:


Если согласны с утверждением, то поставьте "+"

Если утверждение к вам не относится, то поставьте "-"

1. Моему ребенку нравится учиться в школе.

2. Я думаю, что мой ребенок охотно перешел бы в другую школу.

3. К сожалению, мой ребенок никогда не рассказывает мне и родственникам о школе с радостью.

4. В классе у него много друзей.

5. Ему мало нравятся учителя в школе.

6. Он активно участвует во внеклассных мероприятиях, вечерах, походах в театр, музей …

7. Мой ребенок не расстраивается, когда отменяют уроки (по болезни учителя или др. причине).

8. Мой ребенок редко делает уроки без напоминания.

9. Другие интересы и хобби не мешают его учебе в школе.

Подсчитайте количество совпадений:

1 "+", 2 "-", 3 "+", 4 "-", 5 "+", 6 "-", 7 "+", 8 "-", 9 "-", 10 "+". 8-9 баллов - У вашего ребенка хорошее отношение к школе и скорее всего у него в ближайшее время не возникнет проблем. Учиться ему интересно, все ладится. Вам пока опасаться неожиданностей из школы не приходится. 6-7 баллов - В школе дела обстоят неплохо. Чтобы закрепить это положение, почаще давайте понять ребенку, что вы внимательны к его успехам и радуетесь вместе с ним. 4-5 баллов - Будьте внимательны! В школьной жизни что-то неблагополучно. Постарайтесь выяснить сейчас, пока ситуация не ухудшилась, в чем или в ком источник школьных переживаний вашего ребенка. 1-3 балла - Ребенку крайне необходима ваша помощь. У него негативное отношение к школе, связанное с конфликтами, снижением успеваемости. Нужно срочно выяснить причины, зайти в школу, поговорить с учителями, другими специалистами и совместно наметить конкретные шаги к исправлению ситуации.



Анкета для детей:


  1. Назови предметы, которые тебе больше всего нравятся?

  2. С какого предмета ты начинаешь выполнять домашние задания?

  3. Кто помогает тебе готовить уроки дома?

  4. В чём заключается эта помощь?

  5. О чем спрашивают тебя родители, когда ты приходишь из школы?

  6. Как поступают родители, когда ты приходишь из школы с двойкой?

  7. Чем ты занимаешься, когда возвращаешься из школы? Перечисли, пожалуйста, свои занятия.


© 2010-2022