- Преподавателю
- Начальные классы
- МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ РОДИТЕЛЬСКОГО СОБРАНИЯ «САДИМСЯ ЗА УРОКИ»
МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ РОДИТЕЛЬСКОГО СОБРАНИЯ «САДИМСЯ ЗА УРОКИ»
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Касьяненко И.И. |
Дата | 03.12.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ РОДИТЕЛЬСКОГО СОБРАНИЯ
ПО ТЕМЕ «САДИМСЯ ЗА УРОКИ» Развить способность к суждению у всех учащихся на уроке - нереальное занятие. Пользоваться своим мозгом для мышления - этому должен учить хорошо организованный домашний (самостоятельный) труд. Развитие ума, способность самостоятельно мыслить формируется и совершенствуется в ходе индивидуального освоения умственной культуры.
Чему учит домашнее задание - оно учит ребёнка полемизировать с самим собой. Без учителя взвешивать все «за» и «против», решать конфликт между истиной и фактом. Главное назначение домашнего задания: - воспитание волевых усилий ребёнка, ответственности и самостоятельности; - овладение навыками учебного труда, выраженное в различных способах учебной работы; - формирование умения добывать необходимую информацию из различных источников, пособий, словарей; - формирование исследовательских умений ученика (сопоставление, сравнение, предположение, постоение гипотезы и т.д.). Основные трудности в учёбе ваших детей: Пропускают буквы в письменных работах. Возможные психологические причины: низкий уровень развития фонематического слуха; слабая концентрация внимания; несформированность приёмов самоконтроля. Испытывают затруднения при пересказывании текста. Причинами этого психолог может назвать несформированность умения планировать свои действия; слабое развитие логического запоминания; низкий уровень развития логических операций (анализа, обобщения, систематизации); низкий уровень речевого развития.
Не понимают задания.
Возможно у вашего ребёнка слабая концентрация внимания, или низкий уровень развития восприятия, произвольности; недостаточный уровень развития умения устанавливать логические связи и отношения между понятиями. Высота букв не соответствует высоте рабочей строки. Слабо развита тонкая моторика руки. Не сформированы зрительно-двигательные координации. Недостаточность развития анализа пространственных отношений. Не могут подобрать проверочных слов в упражнении. На психологическом языке эта проблема может звучать так: у ребёнка низкий уровень развития произвольности, несформированность приёмов учебной деятельности (самоконтроля, умения действовать по правилу), недостаточный словарный запас школьника. Допускают ошибки при сложении, умножении … Такая проблема может возникнуть, если у школьника низкий уровень развития механической памяти, а также низкий уровень развития долговременной памяти; развитие общего интеллекта ниже возрастной нормы; слабая концентрация внимания; низкий уровень развития произвольности; несформированность приёмов учебной деятельности.
Памятка для родителей
«КАК ПРИУЧИТЬ РЕБЁНКА К САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ В ПРИГОТОВЛЕНИИ УРОКОВ»
- Начните с предмета, который легче даётся ребёнку, и не отвечайте ни на один вопрос, обращённый к вам, пока задание не доделано до конца, посмотрите, если ли оплошности, предложите поискать их самому. Старайтесь избегать слово «ошибка». Не высмеивайте ошибки своих детей.
- Таблицу умножения повесьте над кроватью и учите по ней и умножать, и делить сразу. Радуйтесь вместе тому, что получается. Время научите узнавать по часам.
- Задачи по математике учите читать и представлять как происшествия. Их в задаче не более двух (если задача в два действия). Сначала рассуждайте про одно. Например, «привезли в магазин 2 ящика яблок по 3 кг. И ещё 5 кг слив. Сколько всего килограммов фруктов привезли?». Первое происшествие - про яблоки. Узнаем, сколько всего килограммов яблок привезли. Затем примемся за другое происшествие. Узнаем про яблоки и сливы вместе.
- О чтении. Один раз ребёнок читает сам. Потом вы, скажем, готовите у плиты, а он пересказывает вам прочитанное. Если неточно пересказывает какое-то место, пусть ешё раз прочтёт его. Так уходим от бессмысленных повторов.
- Рассматривайте иллюстрации. Замечайте точность или невнимательность художника. Возвращайтесь по ходу к тексту. Если есть отрывки, которые можно читать по ролям, используйте эту возможность. А просто так несколько раз не перечитывайте. Это скучно.
- По русскому языку обращайте внимание на выполнение упражнения полностью (ведь заданий может быть несколько). При трудностях выполните вслух все упражнения, но не пишите в учебнике ни букв, ни слов. При его письменном выполнении ребёнок ещё раз всё вспоминает. Уйдите из комнаты, пока он выполняет задание, не стойте за спиной. Не сердитесь на своего ребёнка и не злите его.
- Окружающий мир - готовим не только по книге. Выпишите журнал (можно взять в библиотеке). Делайте оттуда интересные вырезки и подбирайте тексты, можно делать какие-либо записи в рабочую тетрадь. Ежедневно вечером отмечайте погоду. Это пригодится в пятом классе.
- Если не успели приучить к самостоятельности во втором классе, ваш шанс - третий.
ПАМЯТКА ДЛЯ УЧЕНИКА «САДИМСЯ ЗА УРОКИ»
-
Садись за уроки всегда в одно и то же время.
-
Проветри комнату за 10 минут до начала занятий.
-
Выключи радио, телевизор. В комнате, где ты работаешь должно быть тихо.
-
Сотри со стола пыль. Проверь, на своём ли месте находится настольная лампа (дальний левый угол).
-
Уточни расписание уроков на завтра. Проверь, все ли задания записаны в дневнике.
-
Приготовь письменные принадлежности для занятий. Убери со стола всё лишнее.
-
Пришло время начать работу. Сядь на стуле удобно. Открой учебник …
-
Если не понял задание, перечитай его еще 1-2 раза.
-
Вспомни, что вы делали в школе на уроке…
-
Найди в Памятке соответствующие подсказки.
-
Пробуй в черновике разные варианты выполнения задания, пока не получишь нужный результат.
Опросник:
Если согласны с утверждением, то поставьте "+"
Если утверждение к вам не относится, то поставьте "-"
1. Моему ребенку нравится учиться в школе.
2. Я думаю, что мой ребенок охотно перешел бы в другую школу.
3. К сожалению, мой ребенок никогда не рассказывает мне и родственникам о школе с радостью.
4. В классе у него много друзей.
5. Ему мало нравятся учителя в школе.
6. Он активно участвует во внеклассных мероприятиях, вечерах, походах в театр, музей …
7. Мой ребенок не расстраивается, когда отменяют уроки (по болезни учителя или др. причине).
8. Мой ребенок редко делает уроки без напоминания.
9. Другие интересы и хобби не мешают его учебе в школе.
Подсчитайте количество совпадений:
1 "+", 2 "-", 3 "+", 4 "-", 5 "+", 6 "-", 7 "+", 8 "-", 9 "-", 10 "+". 8-9 баллов - У вашего ребенка хорошее отношение к школе и скорее всего у него в ближайшее время не возникнет проблем. Учиться ему интересно, все ладится. Вам пока опасаться неожиданностей из школы не приходится. 6-7 баллов - В школе дела обстоят неплохо. Чтобы закрепить это положение, почаще давайте понять ребенку, что вы внимательны к его успехам и радуетесь вместе с ним. 4-5 баллов - Будьте внимательны! В школьной жизни что-то неблагополучно. Постарайтесь выяснить сейчас, пока ситуация не ухудшилась, в чем или в ком источник школьных переживаний вашего ребенка. 1-3 балла - Ребенку крайне необходима ваша помощь. У него негативное отношение к школе, связанное с конфликтами, снижением успеваемости. Нужно срочно выяснить причины, зайти в школу, поговорить с учителями, другими специалистами и совместно наметить конкретные шаги к исправлению ситуации.
Анкета для детей:
-
Назови предметы, которые тебе больше всего нравятся?
-
С какого предмета ты начинаешь выполнять домашние задания?
-
Кто помогает тебе готовить уроки дома?
-
В чём заключается эта помощь?
-
О чем спрашивают тебя родители, когда ты приходишь из школы?
-
Как поступают родители, когда ты приходишь из школы с двойкой?
-
Чем ты занимаешься, когда возвращаешься из школы? Перечисли, пожалуйста, свои занятия.