Урок по математике для 3 класс «Письменное умножение и деление вида 242×4, 968: 4»

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок по математике для 3 класс «Письменное умножение и деление вида 242×4, 968:4»Урок по математике для 3 класс «Письменное умножение и деление вида 242×4, 968:4»Урок по математике для 3 класс «Письменное умножение и деление вида 242×4, 968:4»Урок по математике для 3 класс «Письменное умножение и деление вида 242×4, 968:4»Урок по математике для 3 класс «Письменное умножение и деление вида 242×4, 968:4»Урок по математике для 3 класс «Письменное умножение и деление вида 242×4, 968:4»Урок по математике для 3 класс «Письменное умножение и деление вида 242×4, 968:4»Урок по математике для 3 класс «Письменное умножение и деление вида 242×4, 968:4»Урок по математике для 3 класс «Письменное умножение и деление вида 242×4, 968:4»Урок по математике для 3 класс «Письменное умножение и деление вида 242×4, 968:4»Урок по математике для 3 класс «Письменное умножение и деление вида 242×4, 968:4»Урок по математике для 3 класс «Письменное умножение и деление вида 242×4, 968:4»Урок по математике для 3 класс «Письменное умножение и деление вида 242×4, 968:4»Урок по математике для 3 класс «Письменное умножение и деление вида 242×4, 968:4»Урок по математике для 3 класс «Письменное умножение и деление вида 242×4, 968:4»Урок по математике для 3 класс «Письменное умножение и деление вида 242×4, 968:4»Урок по математике для 3 класс «Письменное умножение и деление вида 242×4, 968:4»Урок по математике для 3 класс «Письменное умножение и деление вида 242×4, 968:4»Урок по математике для 3 класс «Письменное умножение и деление вида 242×4, 968:4»Урок по математике для 3 класс «Письменное умножение и деление вида 242×4, 968:4»Урок по математике для 3 класс «Письменное умножение и деление вида 242×4, 968:4»Урок по математике для 3 класс «Письменное умножение и деление вида 242×4, 968:4»Урок по математике для 3 класс «Письменное умножение и деление вида 242×4, 968:4»Урок по математике для 3 класс «Письменное умножение и деление вида 242×4, 968:4»Урок по математике для 3 класс «Письменное умножение и деление вида 242×4, 968:4»Урок по математике для 3 класс «Письменное умножение и деление вида 242×4, 968:4»Урок по математике для 3 класс «Письменное умножение и деление вида 242×4, 968:4»Урок по математике для 3 класс «Письменное умножение и деление вида 242×4, 968:4»Урок по математике для 3 класс «Письменное умножение и деление вида 242×4, 968:4»Урок по математике для 3 класс «Письменное умножение и деление вида 242×4, 968:4»Урок по математике для 3 класс «Письменное умножение и деление вида 242×4, 968:4»Урок по математике для 3 класс «Письменное умножение и деление вида 242×4, 968:4»Урок по математике для 3 класс «Письменное умножение и деление вида 242×4, 968:4»Урок по математике для 3 класс «Письменное умножение и деление вида 242×4, 968:4»

Цель: - закрепить умения решать примеры вида 242×4, 968:4 (обучающая);

- развивать вычислительные навыки, логическое мышление, умение рассуждать (развивающая);

- сформировать интерес и положительное отношение к учению (воспитывающая);

- сформировать представление о национальных традициях и обычаях казахского народа (этнокультурная).

Тип урока: урок закрепления, обобщения и систематизации знании.

Оборудование: аудиозапись (Асылбек Енсепов «Хафиз»), наглядности, казахские национальные предметы.

Ход урока:

І. Организационный момент.

Психологический настрой. (звучит музыка).

- Сәлеметсіздер ме? Балалар! Отырыңдар.

ІІ. Сообщение темы и постановка цели урока.

- Ребята, сегодня у нас необычный урок - той, праздник, на котором мы будем говорить о национальных традициях и обычаях казахского народа, о спортивных состязаниях, будем решать примеры на умножение и деление, решать уравнения и задачи. Заочно побываем на спортивных играх - состязаниях.

- Бүгін қай күні?

- Бүгін нешесі?

- Дәптерлер ашыңдар. Бүгінгі күнді жазайық.

ІІІ. Математическая разминка.

- Мы записали число и узнали дату нашего праздника. Итак, мы начинаем уроку (той) обычаем «Шашу».

- Что это за обычай? ( Бабушки разбрасывают сладости, а дети ловят. Тот, кто больше поймал, считается самым ловким.Урок по математике для 3 класс «Письменное умножение и деление вида 242×4, 968:4»

- Начнем соревноваться. Қазақша айтайық.

- Я буду кидать конфеты, а вы ловить и решать пример.

«МАТЕМАТИКАЛЫҚ ЖАРЫС»

*10

:3

:4

+35

:4

+57

43

- Как мы знаем на каждом празднике проводятся различные состязания.

- И мы сегодня то же будем соревноваться.

- Начнем с первого состязания - «Байга».

- Что такое «Байга»? ( Скачки - состязания на конях).

- А мы будем соревноваться в умении логически рассуждать.

Задачи на внимание и логическое мышление.

№1 На тое - празднике встретились 4 друга. Они пожали друг другу руки. Сколько было рукопожатий? (6).

Урок по математике для 3 класс «Письменное умножение и деление вида 242×4, 968:4»Урок по математике для 3 класс «Письменное умножение и деление вида 242×4, 968:4»Урок по математике для 3 класс «Письменное умножение и деление вида 242×4, 968:4»Урок по математике для 3 класс «Письменное умножение и деление вида 242×4, 968:4»

№2 ӘР СУРЕТТЕ НЕШЕ ШАРШЫ БАР?

-

Бірінші суретте неше шаршы бар? (жеті)

- Екінші суретте неше шаршы бар? (тоғыз)

№3 Игра «Аукцион». (21)

- Что вы можете сказать про число 21, день нашего праздника. Кто скажет последнее слово, тот - победитель.

Ответы:

- число двузначное;

- бұл санда екі ондық және бір бірлік;

- көрші (соседи) сан жиырма және жиырма екі;

- көбейткіштер жеті және үш;

- разрядные слагаемые (косылғыштар) - 20 и 1;

- бөлгіштер - 7, 3, 1, 21;

IV. Закрепление ЗУНов.

- Следующий вид состязания «Қазақша күрес».

- Кто знает что это за состязание? (Состязание борцов).

- В нашем состязании борцы будут сражаться в состязании - умении решать примеры столбиком с проверкой.

- Давайте повторим каким действием проверяем деление (умножением), а умножение (делением). 163×5

- Приступаем к соревнованиям. 134×4

- Читаем выражение и решаем с объяснением ( работа у доски). 945:5

- Тақтаға шық. Слава оқиды. 738:6

- Второй и третий примеры решаем самостоятельно (1 вариант - 3 пример, 2 вариант - 4 пример) - работа в парах.

V. Физминутка.

Жел еседі бетімізге,

Шайқалады ағаштар.

Желге айтамын тыныш - тыныш,

Биіктесін ағаштар.

VI. Закрепление ЗУНов .

- Следующие состязание - «Айтыс».

- Что такое «Айтыс» ? ( песенное состязание народных певцов, композиторов, акынов).

- Сегодня мы будто побываем на айтысе в большом театре . Будем решать задачу про айтыс.

Есеп: На айтыс в театр пришло 135 детей, а взрослых в 5 раз больше. Сколько всего человек пришло на айтыс?

- Что известно в задаче?

- Назовите главные слова.

- Что необходимо найти?

- Сможем сразу ответить на поставленный вопрос?

- Сколькими действиями решается задача? Почему?

- Тақтаға шық. Юля оқиды.

Есеп

Д. - 135 ч. ? ч.

В. - ?, в 5 р. больше

1) 135×5=675 (ч) - взрослых.

2) 675+135=810 (ч) - всего.

(135×5)+135= 810 (ч)

Жауабы: 810 человек пришло на айтыс в театр.

- Жарайсың. Отыр.

VII. Работа с учебником.

- Оқулықтар ашыңдар. 180 - бет,3 - тапсырма.

- Читаем задание. Реши уравнение - теңдеуді шеш.

- Решаем уравнение, комментируя,

называя компоненты қазақша.

- Тақтаға шық. Дамир оқиды. Бірінші теңдеу. Бірінші көбейткіш

Х×6=912 Екінші көбейткіш

Х= 912:6 Көбейтінді

Х=152

152×6=912

912=912

- Самостоятельно решаем (1 в.- 2 уравнение,2 в. - 3 уравнение). Слушаем ответы.

VIII. Самостоятельная работа.

- Следующие соревнование - «Оқтау тартыс» ( перетяни-ка). Это соревнование выяснит, кто же из вас сильнее в выполнении задании самостоятельно.

1 вариант 2 вариант

1. Реши и проверь: 1. Реши и проверь:

124×6 624:6 135×4 968:4

2. Теңдеуді шеш: 2. Теңдеуді шеш:

624:Х=128 - 125 645:Х=800-797

IX. Итог урока.

- На каких состязаниях мы побывали?

- Для чего проводились состязания?

X. Домашнее задание.

№1 Реши и проверь:

185×4 176×4 98×8

740:4 704:4 81×6

№2 Реши задачу:

В магазин привезли 82 коробки яблок, груш - в 4 раза больше, чем яблок, персиков - в 2 раза меньше, чем груш. Сколько коробок персиков привезли в магазин?





© 2010-2022