- Преподавателю
- Начальные классы
- Внеклассное занятие по профориентации для младших школьников
Внеклассное занятие по профориентации для младших школьников
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Лавлинскова Е.Ю. |
Дата | 17.10.2014 |
Формат | rar |
Изображения | Есть |
Автор: Лавлинскова Елена Юрьевна
( тел.61-50-69, адрес эл. почты [email protected]),
учитель начальных классов
МОУ гимназии №2,
Внеклассное занятие «Труд в почёте любой. Мир профессий большой!»
Цель: расширить представление детей о строительных специальностях;
формировать навыки проектной деятельности;
развивать интеллектуально-творческие способности учащихся;
воспитывать уважение к людям труда.
Оборудование: мультимедийная презентация « Строительные специальности», документальный фильм «Дом из тёплых кубиков», карточки для групповой и индивидуальной работы, плоский макет дома.
-
Постановка УЗ
Фонограмма. «Дом для поросят»/ слайды «Проекты домов»/
- Жить в красивом уютном доме -это ,наверное,
мечта каждого человека.
- А кто же помогает благоустраивать нашу жизнь?
Создавать удобное жилье?/строитель/
-Кто такой строитель? /слайд/
-Сейчас трудно найти человека, который мог бы
заниматься строительными работами от начала и
до конца. Любая стройка в наши дни -дело целого
коллектива строителей, каждый из которых имеет
свою специальность и выполняет определённую
работу.
ЦЕЛЬ:
узнать, какие строительные специальности
бывают, в чем их особенность
-
Проектно-игровая деятельность
-Какие строительные специальности вы знаете?/слайд/
- Строительных специальностей очень много.
- Определите, какую работу выполняет каждый специалист.
Инд. работа.
- Соотнесите название профессий с соответствующим
изображением . Самопроверка /слайд/
- Оцените, насколько хорошо вы знаете строительные специальности. Вы неплохо справились с заданием.
-Сегодня мы попробуем представить себя в роли строителя и освоить некоторые специальности.
МЫ БУДЕМ СЕГОДНЯ СТРОИТЬ ДОМ!
-Вам нужно построить дом самого высокого качества. Как этого добиться?
/слайд/ Помогите организовать стройку. Установив порядок постройки дома. Каждый из вас сегодня побывает в роли этих специалистов.
-Первыми принимаются за работу архитекторы
-Ещё в древние века люди стремились разумно строить
город - место проживания большого количества людей.
Существует легенда о том, что Александр Македонский
задумал построить город Фарос. Он призвал для
этого зодчих и приказал им начертить план города,
ориентируясь на план местности. У зодчих не было
мела, тогда они начертили план города ячменной мукой.
Древнегреческие мастера знали многое из того, что
необходимо и сегодня, например, что направление
улиц должно учитывать рельеф местности и направление
господствующих ветров.
В настоящее время архитектурное искусство продолжает
совершенствоваться, развиваться и радовать нас своей
красотой
Работа по группам:
выбрать проект здания.
Соотнести дом с соответствующим
проектом
-Когда дом спроектирован архитектором и выбрано
место для строительства за работу приступает инженер.
Он проектирует те или иные механизмы, производит
различные расчёты, необходимые для постройки здания.
Инженер на стройке - это производитель работ, т.е.
прораб, он руководит общестроительными работами,
монтажом конструкций, осуществляет контроль за качеством.
- Вы теперь инженеры. Инженерам необходимо выполнить расчёты. Измерить макет и перевести см в м высоту и ширину здания,. высоту двери, окна.
-Пора приступать к закладке фундамента.
За работу принимается крановщик.
-Он управляет башенным краном. С работы крановщика начинается строительство нового дома, закладывается первая плита. Труд очень напряженный, наибольшая концентрация - во время прикрепления груза и отрыва его от земли. Нужно правильно воспринимать и истолковывать сигналы стропальщика. Чтобы обеспечить бесперебойную работу всех механизмов крана, машинист проводит технический осмотр, смазку механизмов, участвует в профилактическом ремонте.
Физминутка. Его работа будет считаться выполненной, если вы правильно определите , какая специальность лишняя: строительная -хлоп, другая -поворот.(На экране демонстрируется слайды с изображением людей разных специальностей)
После выполнения задания -физминутки, на доску прикрепляется фундамент дома.
-Теперь каменщики возводят стены, ровными рядами укладывая кирпичи. Чтобы кирпичи крепко держались, их кладут на цементный раствор. -В своей работе каменщики используют различные механизированные и ручные орудия труда, такие как, кельма, кирка, лопата, расшивка. Но, стоит отметить, что, не смотря, на современные достижения в развитии техники строительства, все же, при реализации работ по кладке стен, приготовлении строительного раствора, а также транспортировке материалов, существенно больший объем приходится на ручной труд. - Современные здания могут быть построены не только из кирпича, но и из железобетонных панелей, или блоков. Соответственно такие дома называют панельными или блочными. Демонстрация фрагмента документального фильма «Дом из тёплых кубиков».
Групповая работа.
-Чтобы стены нашего дома построить, вам необходимо составить макет дома на магнитной доске.
Взаимопроверка.
После выполнения задания на доску прикрепляются стены дома.
-С утра до вечера на строительной площадке кипит работа. Огромные самосвалы подвозят то бетон, то песок, то кирпичи, то трубы. Ведь к дому нужно подвести и воду, и газ, и электричество.
-Далее за работу принимается сварщик.
Работа в парах.
-Его работа будет считаться выполненной, если вы правильно определите, кому принадлежат эти инструменты.
-Когда дом снаружи готов, кровельщики покрывают крышу.
-Любое жилое здание покрывается кровлей. Заготовкой и укладкой кровли занимается кровельщик. Основная его задача уложить кровлю так, чтобы она как можно дольше служила людям.
Работа в парах.
-Выберите крышу для дома, соответствующую проекту.
После выполнения задания, на доску прикрепляется кровля дома.
-Начинаются отделочные работы. Бригады маляров, плиточников, столяров берутся за дело.
Работа в парах. -Пришло время вам- малярам красить стены о потолки. Вам необходимо побелить дом как можно интереснее и оригинальнее.
/фонограмма Песня о ремонте/
- Кто заканчивает работу по благоустройству дома? (дизайнер)
НАШ ДОМ ГОТОВ.
Д/З вам предстоит придумать интерьер нашего дома. Проиллюстрировать свой замысел и принести рисунок.
ИТОГ
- Почему нужны разные строительные специальности?
- О каких строительных специальностях вы узнали?
Используемые источники:
1. Картинки с сайтов:
fun4child.ru
stroy-firms.ru
articlesindex.ru
tatarstan.slanet.ru
buredu.ru
sch1360.ru
saratov.freeadsin.ru
kp.ua
tula.rodgor.ru
bebl.at.ua
detirisuyut.ru/rabochie-professii-kartinki.html
novosibirsk.cenotavr.ru
prorabkubani.ru
slanet.by
magkrep.ru
new-vist.com
svoimiry4kami.ucoz.ru
bober-stroy.ru/
tool-and-tools.ru/
tool-and-tools.ru/
timdizayn.ru/35077-stock-photo-interior.html
buildperson.ru/photos/photo450.html
stroikaveka.ucoz.ru
edehorok.beon.ru/19821-406-dom-karoliny.zhtml
bestproject.su/foto195.php
2. Введение в мир профессий: классные часы, игры, конкурсы. 1-4 классы/авт.-сост. О.Б.Багрова и др.- Волгоград: Учитель, 2009.-159 с.
3. area7.ru Сценарий праздника "Дом, в котором будем жить!"
4. detstvo.ru/ Дидактические игры по теме «Профессии людей»
5. u-mama.ru/ О профессиях серьёзно и не очень. Профессия - архитектор.
6. ru.wikipedia.org Профессия - архитектор.
7. profesiay.narod.ru Профессия - каменщик.
8. profi.ua Профессия инженера - строителя.
9. sarssr.ru Инструменты кровельщика.