Презентация по окружающему миру на тему Группы животных, 2класс

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Презентации
Автор
Дата
Формат zip
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Разработка урока по окружающему миру по системе Л.В. Занкова 2 класс

«Группы животных: моллюски, насекомые, паукообразные. Группы животных: рыбы, земноводные, пресмыкающиеся. Группы животных: птицы и млекопитающие»




Разработала: учитель начальных классов Дубровина Вера Александровна

Саратов, 2015


МОУ«Средняя общеобразовательная школа №94»


Тема урока

Группы животных: моллюски, насекомые, паукообразные. Группы животных: рыбы, земноводные, пресмыкающиеся. Группы животных: птицы и млекопитающие.

Целевые установки

Предметные умения

УУД

  • Знают группы животных: моллюски, насекомые, паукообразные, рыбы, земноводные, пресмыкающиеся.

  • Знают отличительные черты каждой группы

  • Умеют отличать птиц от млекопитающих

Личностные:

  • У учащихся формируется положительное отношение к желанию приобретать новые знания;

  • У учащихся формируется умение участвовать в творческом процессе;

Регулятивные:

  • Учатся принимать и сохранять учебную задачу на уроке окружающего мира;

  • Учатся контролировать процесс и результаты деятельности

Познавательные:

  • Учатся находить необходимую информацию при просмотре видеозаписи.

Коммуникативные:

  • Учатся вступать в учебный диалог с учителем и одноклассниками;

  • Учатся высказывать собственное мнение в устной форме;

Тип урока

«ОНЗ» - открытие нового знания

Ресурсы

Учебник «Окружающий мир» 2 класс 2 часть Дмитриева Н. Я., Казаков А. Н., ресурсы - Интернет, презентация.


№ п/п

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

1

Мотивационный этап

Чтобы настроиться на наш урок, я предлагаю вам послушать стихотворение:

Не загоняйте в угол зверя дикого,
Он рьян от безысходности порой:
От страшного охотника двуликого
Зверь дикий не по-зверски даже злой.

А ближе присмотреться - он не грозный,
Он, в общем-то, похожий чуть на нас:
Не тронет без причины сверхсерьезной,
Но дико защищается под час.

Слушают учителя

Личностные:

У учащихся формируется положительное отношение к желанию приобретать новые знания;

2

Актуализация знаний

Вот мы с вами прослушали такое интересное стихотворение, о чем оно?

О диких животных, совершенно верно.

Ребята, обратите внимание на слайд, каких животных вы видите?

Верно, здесь изображены бабочка, ящерица, улитка, рыба, паук, змея.

О животных

бабочка, ящерица, улитка, рыба, паук, змея

Коммуникативные:

Учатся вступать в учебный диалог с учителем и одноклассниками;

3

Выявление места и причины затруднения

А как вы думаете, на какие группы можно разделить этих животных?

Хорошо, мы выслушали ваши предположения, но в основном трудно ответить на этот вопрос.

Как вы думаете, какой будет тема нашего урока?

Тема нашего урока: Группы животных.

А какие цели мы поставим на урок?

Мы с вами сегодня должны познакомиться со всеми группами животных, узнать их отличительные особенности и конечно уметь отличать одно животное от другого.

Высказывают свое мнение

Регулятивные:

Учатся принимать и сохранять учебную задачу на уроке окружающего мира;

Учатся контролировать процесс и результаты деятельности

Коммуникативные:

Учатся высказывать собственное мнение в устной форме;

4

Построение проекта выхода

Итак, ребята, давайте приоткроем тайну мира, и узнаем, какие же группы животных существуют в нашем мире.

В этом нам поможет профессор. Но перед этим он хочет сказать, что наука, которая изучает животных, называется зоология.

Слушают учителя

Регулятивные:

Учатся принимать и сохранять учебную задачу на уроке окружающего мира;

5

Реализация построенного проекта

Людям известно уже более 1500000 разных видов животных. По некоторым общим признакам ученые распределили их на уже известные группы.

И сейчас мы с вами познакомимся с ними:

Первая группа - это моллюски.

И я предлагаю вам посмотреть короткое видео про них.

Итак, мы посмотрели видео, каких моллюсков вы запомнили?

Все ли моллюски носят раковины?

Какие части тела имеют моллюски?

Хорошо, следующая группа животных - паукообразные.

Т.е. пауки.

У них хорошо видны две части тела - головогрудь и брюшко, а также 8 ног (по 4 с каждой стороны)

К паукообразным относятся пауки, скорпионы и клещи.

Из каких частей состоит тело пауков?

Следующая группа животных - насекомые

Каких представителей этой группы вы знаете?

Хорошо.

А вы знаете, что видов насекомых в мире 1500000. Внешне они очень разнообразны, но объединяет их строение: тело разделено на три части голову, грудь и брюшко, они имеют 6 ног.

И роль насекомых в природу очень велика, ими питаются птицы, они опыляют цветы и т.п.

Так из каких частей состоит тело насекомых?

Что отличает насекомых от паукообразных?

Верно, у насекомых 6 лапок, а у паукообразных их 8.

Хорошо.

Следующая группа животных это рыбы.

Каких рыбок вы знаете?

Какие они бывают?

Хорошо.

А вы знаете, сколько видов рыб существует в нашем огромном мировом океане?

Более 25 000 различных видов рыб.

Они очень разнообразны по внешнему виду, бывают маленькими и большими. Большие, это например акула, вы все знаете, что акула самая страшная хищная рыба.

Среди рыб также бывают и летающие, они могут парить над водой от 10 до 30 секунд, за это время они пролетают от 100 до 200 метров.

А что же объединяет столь разные виды рыб в одну группу?

На этот вопрос есть простой ответ: они все приспособлены к жизни в воде, они имеют обтекаемую форму тела. Рыбы дышат жабрами.

Скажите, какими бывают рыбы?

Что их объединяет в одну группу?

Чем схожи все рыбы?

Молодцы.

Следующие две группы животных связаны между собой. Это земноводные и пресмыкающиеся.

Сейчас я предлагаю вам открыть учебники на стр. 80. Прочитайте абзац про земноводных.

Прочитали. Почему их называют земноводными?

Какие животные относятся к земноводным?

Верно, это лягушки, а также тритоны.

Теперь поговорим о рептилиях, они бывают сухопутными: змеи, ящерицы, черепахи.

А есть водные: морская черепаха, крокодилы, некоторые змеи.

У таких животных, т.е. у рептилий или пресмыкающихся кожа всегда сухая, дышат они только легкими, на суше откладывают яйца.

Сходство же с земноводными у них в том, что животных называют хладнокровными, потому, что температура их тела зависит от температуры окружающей среды.

Какие вы можете привести примеры рептилий?

В чем их сходство с земноводными?

Молодцы.

Слушают учителя

Смотрят видео

Отвечают на вопросы учителя

Слушают учителя

Отвечают на вопросы

Слушают

Высказывают свое мнение

Слушают объяснение учителя и вступают в диалог



Отвечают на обобщающие вопросы

Читают в учебнике про земноводных

Отвечают на вопросы

Слушают рассказ о рептилиях


Высказывают свое мнение

Личностные:

У учащихся формируется положительное отношение к желанию приобретать новые знания;

У учащихся формируется умение участвовать в творческом процессе;

Регулятивные:

Учатся принимать и сохранять учебную задачу на уроке окружающего мира;

Учатся контролировать процесс и результаты деятельности

Познавательные:

Учатся находить необходимую информацию при просмотре видеозаписи.

Коммуникативные:

Учатся вступать в учебный диалог с учителем и одноклассниками;

Учатся высказывать собственное мнение в устной форме;

6

Первичное закрепление во внешней речи

А сейчас я предлагаю нам проверить, как же мы внимательно слушали и работали на уроке, будет появляться иллюстрация, а вы будете говорить, к какой группе относится это животное:

Кузнечик

Рыба

Паук

Лягушка

Улитка

Черепаха

Молодцы, я вижу, что группы животных вы знаете.

Называют группу, к которой относится данное животное

Регулятивные:

Учатся контролировать процесс и результаты деятельности

Коммуникативные:

Учатся вступать в учебный диалог с учителем и одноклассниками;

Физминутка

Видеофизминутка

Танцуют

7

Включение в систему знаний и повторение

А сейчас ребята посмотрите на слайд, что вы там видите?

Верно, здесь изображены птица и волк.

А скажите, чем птицы отличаются от животных?

Верно, птицы имеют перья, животные не имеют перья, имеют шерсть, у животных 4 лапы и хвост, но нет крыльев, а у птиц два крыла и 2 лапки.

Птицы имеют клюв, а у животных морда с массивной челюстью.

Но млекопитающие же есть не только на суше, есть еще кит и дельфин - водные млекопитающие, а чем они от птиц отличаются?

Молодцы, вы правы, они имеют обтекаемую форму тела.

Все млекопитающие выкармливают детенышей молоком, а птицы?

Верно, во-первых, птицы высиживают яйца, из которых вылупляются птенцы, а затем кормят их насекомыми.

Человек, тоже относится к группе млекопитающих, он всеяден, но его главное отличие от других млекопитающих в особом строении головного мозга, это и сделало человека разумным.

Птица и волк

Высказывают свое мнение

Регулятивные:

Учатся принимать и сохранять учебную задачу на уроке окружающего мира;

Учатся контролировать процесс и результаты деятельности

Коммуникативные:

Учатся вступать в учебный диалог с учителем и одноклассниками;

Учатся высказывать собственное мнение в устной форме;

8

Рефлексия

Наш урок подошел к концу, подведем итоги:

Что мы сегодня узнали на уроке?

Что вам понравилось?

Что бы вы хотели еще узнать?

Высказывают свое мнение

Регулятивные:

Учатся принимать и сохранять учебную задачу на уроке окружающего мира;


© 2010-2022