- Преподавателю
- Начальные классы
- Презентация по окружающему миру на тему Группы животных, 2класс
Презентация по окружающему миру на тему Группы животных, 2класс
Раздел | Начальные классы |
Класс | 2 класс |
Тип | Презентации |
Автор | Дубровина В.А. |
Дата | 15.05.2015 |
Формат | zip |
Изображения | Нет |
Разработка урока по окружающему миру по системе Л.В. Занкова 2 класс |
«Группы животных: моллюски, насекомые, паукообразные. Группы животных: рыбы, земноводные, пресмыкающиеся. Группы животных: птицы и млекопитающие» |
|
|
|
Разработала: учитель начальных классов Дубровина Вера Александровна |
Саратов, 2015 |
|
МОУ«Средняя общеобразовательная школа №94»
-
Тема урока
Группы животных: моллюски, насекомые, паукообразные. Группы животных: рыбы, земноводные, пресмыкающиеся. Группы животных: птицы и млекопитающие.
Целевые установки
Предметные умения
УУД
-
Знают группы животных: моллюски, насекомые, паукообразные, рыбы, земноводные, пресмыкающиеся.
-
Знают отличительные черты каждой группы
-
Умеют отличать птиц от млекопитающих
Личностные:
-
У учащихся формируется положительное отношение к желанию приобретать новые знания;
-
У учащихся формируется умение участвовать в творческом процессе;
Регулятивные:
-
Учатся принимать и сохранять учебную задачу на уроке окружающего мира;
-
Учатся контролировать процесс и результаты деятельности
Познавательные:
-
Учатся находить необходимую информацию при просмотре видеозаписи.
Коммуникативные:
-
Учатся вступать в учебный диалог с учителем и одноклассниками;
-
Учатся высказывать собственное мнение в устной форме;
Тип урока
«ОНЗ» - открытие нового знания
Ресурсы
Учебник «Окружающий мир» 2 класс 2 часть Дмитриева Н. Я., Казаков А. Н., ресурсы - Интернет, презентация.
-
-
№ п/п
Этап урока
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Формируемые УУД
1
Мотивационный этап
Чтобы настроиться на наш урок, я предлагаю вам послушать стихотворение:
Не загоняйте в угол зверя дикого,
Он рьян от безысходности порой:
От страшного охотника двуликого
Зверь дикий не по-зверски даже злой.А ближе присмотреться - он не грозный,
Он, в общем-то, похожий чуть на нас:
Не тронет без причины сверхсерьезной,
Но дико защищается под час.Слушают учителя
Личностные:
У учащихся формируется положительное отношение к желанию приобретать новые знания;
2
Актуализация знаний
Вот мы с вами прослушали такое интересное стихотворение, о чем оно?
О диких животных, совершенно верно.
Ребята, обратите внимание на слайд, каких животных вы видите?
Верно, здесь изображены бабочка, ящерица, улитка, рыба, паук, змея.
О животных
бабочка, ящерица, улитка, рыба, паук, змея
Коммуникативные:
Учатся вступать в учебный диалог с учителем и одноклассниками;
3
Выявление места и причины затруднения
А как вы думаете, на какие группы можно разделить этих животных?
Хорошо, мы выслушали ваши предположения, но в основном трудно ответить на этот вопрос.
Как вы думаете, какой будет тема нашего урока?
Тема нашего урока: Группы животных.
А какие цели мы поставим на урок?
Мы с вами сегодня должны познакомиться со всеми группами животных, узнать их отличительные особенности и конечно уметь отличать одно животное от другого.
Высказывают свое мнение
Регулятивные:
Учатся принимать и сохранять учебную задачу на уроке окружающего мира;
Учатся контролировать процесс и результаты деятельности
Коммуникативные:
Учатся высказывать собственное мнение в устной форме;
4
Построение проекта выхода
Итак, ребята, давайте приоткроем тайну мира, и узнаем, какие же группы животных существуют в нашем мире.
В этом нам поможет профессор. Но перед этим он хочет сказать, что наука, которая изучает животных, называется зоология.
Слушают учителя
Регулятивные:
Учатся принимать и сохранять учебную задачу на уроке окружающего мира;
5
Реализация построенного проекта
Людям известно уже более 1500000 разных видов животных. По некоторым общим признакам ученые распределили их на уже известные группы.
И сейчас мы с вами познакомимся с ними:
Первая группа - это моллюски.
И я предлагаю вам посмотреть короткое видео про них.
Итак, мы посмотрели видео, каких моллюсков вы запомнили?
Все ли моллюски носят раковины?
Какие части тела имеют моллюски?
Хорошо, следующая группа животных - паукообразные.
Т.е. пауки.
У них хорошо видны две части тела - головогрудь и брюшко, а также 8 ног (по 4 с каждой стороны)
К паукообразным относятся пауки, скорпионы и клещи.
Из каких частей состоит тело пауков?
Следующая группа животных - насекомые
Каких представителей этой группы вы знаете?
Хорошо.
А вы знаете, что видов насекомых в мире 1500000. Внешне они очень разнообразны, но объединяет их строение: тело разделено на три части голову, грудь и брюшко, они имеют 6 ног.
И роль насекомых в природу очень велика, ими питаются птицы, они опыляют цветы и т.п.
Так из каких частей состоит тело насекомых?
Что отличает насекомых от паукообразных?
Верно, у насекомых 6 лапок, а у паукообразных их 8.
Хорошо.
Следующая группа животных это рыбы.
Каких рыбок вы знаете?
Какие они бывают?
Хорошо.
А вы знаете, сколько видов рыб существует в нашем огромном мировом океане?
Более 25 000 различных видов рыб.
Они очень разнообразны по внешнему виду, бывают маленькими и большими. Большие, это например акула, вы все знаете, что акула самая страшная хищная рыба.
Среди рыб также бывают и летающие, они могут парить над водой от 10 до 30 секунд, за это время они пролетают от 100 до 200 метров.
А что же объединяет столь разные виды рыб в одну группу?
На этот вопрос есть простой ответ: они все приспособлены к жизни в воде, они имеют обтекаемую форму тела. Рыбы дышат жабрами.
Скажите, какими бывают рыбы?
Что их объединяет в одну группу?
Чем схожи все рыбы?
Молодцы.
Следующие две группы животных связаны между собой. Это земноводные и пресмыкающиеся.
Сейчас я предлагаю вам открыть учебники на стр. 80. Прочитайте абзац про земноводных.
Прочитали. Почему их называют земноводными?
Какие животные относятся к земноводным?
Верно, это лягушки, а также тритоны.
Теперь поговорим о рептилиях, они бывают сухопутными: змеи, ящерицы, черепахи.
А есть водные: морская черепаха, крокодилы, некоторые змеи.
У таких животных, т.е. у рептилий или пресмыкающихся кожа всегда сухая, дышат они только легкими, на суше откладывают яйца.
Сходство же с земноводными у них в том, что животных называют хладнокровными, потому, что температура их тела зависит от температуры окружающей среды.
Какие вы можете привести примеры рептилий?
В чем их сходство с земноводными?
Молодцы.
Слушают учителя
Смотрят видео
Отвечают на вопросы учителя
Слушают учителя
Отвечают на вопросы
Слушают
Высказывают свое мнение
Слушают объяснение учителя и вступают в диалог
Отвечают на обобщающие вопросы
Читают в учебнике про земноводных
Отвечают на вопросы
Слушают рассказ о рептилиях
Высказывают свое мнение
Личностные:
У учащихся формируется положительное отношение к желанию приобретать новые знания;
У учащихся формируется умение участвовать в творческом процессе;
Регулятивные:
Учатся принимать и сохранять учебную задачу на уроке окружающего мира;
Учатся контролировать процесс и результаты деятельности
Познавательные:
Учатся находить необходимую информацию при просмотре видеозаписи.
Коммуникативные:
Учатся вступать в учебный диалог с учителем и одноклассниками;
Учатся высказывать собственное мнение в устной форме;
6
Первичное закрепление во внешней речи
А сейчас я предлагаю нам проверить, как же мы внимательно слушали и работали на уроке, будет появляться иллюстрация, а вы будете говорить, к какой группе относится это животное:
Кузнечик
Рыба
Паук
Лягушка
Улитка
Черепаха
Молодцы, я вижу, что группы животных вы знаете.
Называют группу, к которой относится данное животное
Регулятивные:
Учатся контролировать процесс и результаты деятельности
Коммуникативные:
Учатся вступать в учебный диалог с учителем и одноклассниками;
Физминутка
Видеофизминутка
Танцуют
7
Включение в систему знаний и повторение
А сейчас ребята посмотрите на слайд, что вы там видите?
Верно, здесь изображены птица и волк.
А скажите, чем птицы отличаются от животных?
Верно, птицы имеют перья, животные не имеют перья, имеют шерсть, у животных 4 лапы и хвост, но нет крыльев, а у птиц два крыла и 2 лапки.
Птицы имеют клюв, а у животных морда с массивной челюстью.
Но млекопитающие же есть не только на суше, есть еще кит и дельфин - водные млекопитающие, а чем они от птиц отличаются?
Молодцы, вы правы, они имеют обтекаемую форму тела.
Все млекопитающие выкармливают детенышей молоком, а птицы?
Верно, во-первых, птицы высиживают яйца, из которых вылупляются птенцы, а затем кормят их насекомыми.
Человек, тоже относится к группе млекопитающих, он всеяден, но его главное отличие от других млекопитающих в особом строении головного мозга, это и сделало человека разумным.
Птица и волк
Высказывают свое мнение
Регулятивные:
Учатся принимать и сохранять учебную задачу на уроке окружающего мира;
Учатся контролировать процесс и результаты деятельности
Коммуникативные:
Учатся вступать в учебный диалог с учителем и одноклассниками;
Учатся высказывать собственное мнение в устной форме;
8
Рефлексия
Наш урок подошел к концу, подведем итоги:
Что мы сегодня узнали на уроке?
Что вам понравилось?
Что бы вы хотели еще узнать?
Высказывают свое мнение
Регулятивные:
Учатся принимать и сохранять учебную задачу на уроке окружающего мира;