УМК Школа России Рабочая программа поокружающему миру для 3 класса

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа разработана в соответствии с требованиями ФГОС НОО, основной образовательной программы ОУ, с учетом примерной программы НОО по окружающему миру, на основе авторской программы «Мир вокруг нас» (Автор: Плешаков А.А. / Сборник рабочих программ «Школа России». 1-4 классы. М.: «Просвещение», 2011.) Основанием для выбора данной программы послужило то, что программа по курсу «Окружающий мир» обеспечивает формирование универсальных учебных действий: познавательных, коммуникативных, регулятивных и личностных, которые способствуют овладению младшими школьниками компетентностью «уметь учиться». Изучение курса «Окружающий мир» в начальной школе на­правлено на достижение следующих целей: - формирование целостной картины мира и осознание ме­ста в нём человека на основе единства рационально-научного познания и эмоционально-ценностного осмысления ребёнком личного опыта общения с людьми и природой; - духовно-нравственное развитие и воспитание личности гражданина России в условиях культурного и конфессиональ­ного многообразия российского общества. Основными задачами реализации содержания курса явля­ются: 1) формирование уважительного отношения к семье, насе­лённому пункту, региону, в котором проживают дети, к России, её природе и культуре, истории и современной жизни; 2) осознание ребёнком ценности, целостности и многообразия окружающего мира, своего места в нём; 3) формирование модели безопасного поведения в условиях повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях; 4) формирование психологической культуры и компетенции для обеспечения эффективного и безопасного взаимодействия в социуме.

Результаты изучения курса

Программа обеспечивает достижения учащимися 3 класса определённых личностных, метапредметных и предметных результатов

Личностные результаты

-формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России

-формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов

-развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения

-развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки

-развитие навыков сотрудничества со взрослыми сверстниками в разных социальных ситуациях

-формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат

Метапредметные результаты

-формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей

-формирование умения понимать причину успеха и неуспеха

-готовность слушать собеседника и вести диалог

-овладения начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности

Предметные результаты

-понимание особой роли России в мировой истории, воспитание чувства гордости за свою страну

-осознание целостности окружающего мира, освоение основ экологической грамотности

-освоение доступных способов изучения природы и общества

-развитие навыков устанавливать и выявлять причинно-следственные связи в окружающем мире Место предмета в учебном плане: 68ч (2ч в неделю, 34 учебные недели).
Формы, методы, технологии организации учебного процесса Формы организации учебного процесса: индивидуальные; индивидуально-групповые; фронтальные; работа в парах. В основе методики преподавания курса лежит проблемно-поисковый подход, обеспечивающий «открытие» детьми нового знания и активное освоение различных способов познания окружающего. В зависимости от формы организации совместной работы учителя и ученика применяются следующие методы обучения: изложение знаний, беседа, самостоятельная работа, наглядные методы (наблюдение, демонстрация предметов), практические методы (измерение, вычерчивание геометрических фигур, лепка, аппликация), проблемное изучение знаний. Проблемное изучение знаний - это такое изложение, при котором учитель ставит проблему. Учащиеся, пытаясь ее разрешить, убеждаются в недостатке знаний. Тогда учитель указывает путь ее решения. В зависимости от способов организации учебной деятельности школьников (непродуктивная, продуктивная деятельность) выделяют такие методы: объяснительно-иллюстративный, при котором учитель дает образец знания, а затем требует от учащихся воспроизведения знаний, действий, заданий в соответствии с этим образцом; частично - поисковый, при котором учащиеся частично участвуют в поиске путей решения поставленной задачи. При этом учитель расчленяет поставленную задачу на части, частично показывает учащимся пути решения задачи, а частично ученики самостоятельно решают задачу; исследовательский метод - это способ организации творческой деятельности учащихся в решении новых для них проблем. Технологии обучения: личностно-ориентированного образования; игровые технологии; информационно - коммуникативные технологии; системно-деятельностный метод.

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

Как устроен мир (6 ч) Природа, её разнообразие. Растения, животные, грибы, бактерии - царства живой природы. Связи в природе (между неживой и живой природой, растениями и животными). Роль природы в жизни человека. Человек - часть природы, разумное существо. Внутренний мир человека. Восприятие, память, мышление, воображение - ступеньки познания человеком окружающего мира. Общество. Семья, народ, государство - часть общества. Человек - часть общества. Человечество. Мир глазами эколога. Что такое окружающая среда. Экология - наука о связях между живыми существами и окружающей их средой. Роль экологии в сохранении природного дома человечества. Воздействие людей на природу (отрицательное и положительное). Меры по охране природы.

Эта удивительная природа (18 ч) Тела, вещества. Частицы. Разнообразие веществ. Твёрдые тела, жид­кости, газы. Воздух, его состав и свойства. Значение воздуха для растений, животных, человека. Источники загрязнения воздуха. Охрана воздуха от загрязнений. Вода, её свойств. Три состояния воды. Круговорот воды в природе. Значение воды для живых организмов. Источники загрязнение воды. Охрана воды от загрязнений. Экономия воды в быту. Разрушение твердых пород в природе. Почва, её состав, значение для живой природы и для хозяй­ственной жизни человека. Разрушение почвы. Охрана почвы. Растения, их разнообразие. Группы растений. Дыхание и питание растений. Размножение и развитие растений. Роль растений в природе и жизни человека. Влияние человека на растительный мир. Растения из Красной книги России. Охрана растений. Грибы, их разнообразие, значение в природе и жизни людей; съедобные и ядовитые грибы. Правила сбора грибов. Охрана грибов. Животные, их разнообразие. Группы животных. Растительноядные, насекомоядные, хищные, всеядные животные. Цепи питания. Сеть питания и экологическая пирамида. Размноже­ние и развитие животных. Роль животных в природе и жизни человека. Влияние человека на животный мир. Животные из Красной книги России. Охрана животных. Представление о круговороте жизни и его звеньях (организмы-производители, организмы-потребители, организмы-разрушители). Роль почвы в круговороте.

Мы и наше здоровье (10 ч) Организм человека. Органы и системы органов. Нервная системы органов. Нервная система, ее роль в организме человека. Органы чувств (зрение, слух, обоняние, вкус, осязание), их значение и гигиена. Кожа, ее значение и гигиена. Первая помощь при небольших ранениях, ушибах, ожогах, обмораживании. Опорно-двигательная система, ее роль в организме. Осанка. Значение физического труда и физкультуры для развития скелета и укрепления мышц. Питательные вещества: белки, жиры, углеводы и витамины. Пищеварительная система, ее роль в организме. Гигиена питания. Дыхательная и кровеносная системы, их роль в организме. Закаливание воздухом, водой, солнцем. Инфекционные болезни и способы их предупреждения. Аллергия. Здоровый образ жизни. Табак, алкоголь, наркотики - враги здоровья.

Наша безопасность (7 ч) Как действовать при возникновении пожара в квартире, при аварии водопровода, утечке газа. Правила безопасного поведения пешехода на улице. Безопасность при езде на велосипеде, автомобиле, в общественном транспорте. Дорожные знаки, их роль в обеспечении безопасного движения. Опасные места в квартире, доме и окрестностях. Правила поведения в опасных местах. Гроза - опасное явление природы. Как вести себя во время грозы. Ядовитые растения и грибы. Опасные животные: змеи. Правила поведения с кошкой и собакой. Экологическая безопасность. Как защититься от загрязненного воздуха и от загрязненной воды.

Чему учит экономика (12 ч) Потребности людей. Какие потребности удовлетворяет экономика. Что такое товары и услуги. Природные богатства - основа экономики. Полезные ископаемые, их разнообразие, роль в экономике. Способы добычи полезных ископаемых. Охрана. Растениеводство и животноводство - отрасли сельского хозяйства. Промышленность, её основные отрасли. Роль денег в экономике. Денежные единицы разных стран. Заработная плата. Государственный бюджет. Доходы и расходы бюджета. Налоги. Семейный бюджет. Доходы и расходы семьи. Экологические последствия хозяйственной деятельности людей.

Путешествие по городам и странам (15 ч) Города Золотого кольца России. Их прошлое и настоящее, основные достопримечательности, охрана памятников истории и культуры. Страны, граничащие с Россией, - наши ближайшие соседи. Страны зарубежной Европы. Знаменитые места мира: знакомство с выдающимися памятниками истории и культуры разных стран.

Учебно-тематическое планирование

№п/п

Содержание

Кол-во часов

Выполнение практической части программы

проекты


проверочные работы

1

Как устроен мир

7


1

2

Эта удивительная природа

19

1

1

3

Мы и наше здоровье

10

1

1

4

Наша безопасность

8

1

1

5

Чему учит экономика

12

1

1

6

Путешествие по городам и странам

12

1

1


Итого

68

5п

6 п р

ПЕРЕЧЕНЬ Учебно-методического обеспечения


для учащихся:

  1. Окружающий мир. 3 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений (с CD-диском). В 2-х частях / Плешаков А.А. - М.: Просвещение, 2014.
  2. Окружающий мир. Рабочая тетрадь. 3 класс. В 2-х частях / Плешаков А.А. - М.: Просвещение, 2014.
  3. Зеленые страницы. Книга для учащихся начальных классов / Плешаков А.А. - М.: Просвещение, 2013.

для учителя: 1. Сборник рабочих программ УМК «Школа России» 1-4 классы. Окружающий мир./ Плешаков А.А. - М.: Просвещение, 2011г. 2. Окружающий мир. Методические рекомендации. 3 класс / Плешаков А.А., Белянкова Н.М., Соловьева А.Е. - М.: Просвещение, 2008,Н.Ю.Васильева - Москва: Вако, 2014г. 3. Окружающий мир. Интерактивные дидактические материалы. 3 класс. Методическое пособие с электронным интерактивным приложением. / В.В. Мещерякова. - М.: Планета, 2013. - (Качество обучения). 4.Окружающий мир. 3 класс. Рабочая тетрадь с электронным тренажером / Авт.-сост.: В.В. Мещерякова - М.: Планета, 2011. - (Качество обучения). 5.Окружающий мир. 3 класс. Интерактивные контрольные тренировочные работы. Дидактическое пособие с электронным интерактивным приложением /Авт.-сост. М.С. Умнова. - М.: Планета, 2013. - (Качество обучения). 6.Окружающий мир. 3 класс. Интерактивные контрольные тренировочные работы. Тетрадь с электронным тренажером / Авт.-сост. М.С. Умнова. - М.: Планета, 2013. - (Качество обучения). 7.Уроки окружающего мира с применением информационных технологий. 3-4 классы. Методическое пособие с электронным интерактивным приложением / С.В. Братченко, М.В. Буряк [и др.]; сост. Е.С. Галанжина. - М.: Планета, 2013. - (Современная школа). 8.Начальная школа. Требования стандартов второго поколения к урокам и внеурочной деятельности / С.П. Казачкова, М.С. Умнова. - М.: Планета, 2013. - (Качество обучения). 9.Дидактические и развивающие игры в начальной школе. Методическое пособие с электронным приложением / Сост. Е.С. Галанжина. - М.: Планета, 2011. - (Современная школа).

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


п/п

Тема урока

Решаемые проблемы

Понятия

Предметные

Сроки

1

Природа


Что такое природа? Разнообразие природы

организмы, биология, царства, бактерии, микроскоп.

Анализировать текст учебника, извлекать из него необходимую информацию; сравнивать объекты неживой и живой природы по известным признакам, классифицировать объекты живой природы. Формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке.

2

Человек


Чем отличается человек от живых существ? Как возникают богатства внутреннего мира человека?

психология, восприятие, память, мышление, воображение

Называть сходства человека и живых существ и отличия его от животных. Различать внешность человека и его внутренний мир; анализировать проявления внутреннего мира человека в его поступках, внешности, взаимоотношениях с людьми, отношении к природе; оценивать богатство внутреннего мира человека.

3

Проект «Богатства, отданные людям»


Сбор материала для проекта

Определять цель проекта, работать с известной информацией, собирать дополнительный материал, создавать способы решения проблем творческого и поискового характера.

4

Общество

Что такое общество, государство?Для чего человеку нужна семья?

семья,

народ, государство, общество

Анализировать таблицу с целью извлечения необходимой информации; описывать по фотографиям достопримечательности разных стран; соотносить страны и народы, осуществлять самопроверку; рассуждать о многообразии и единстве стран и народов в современном мире.

5

Что такое экология?

Что такое экология?

окружающая среда, экология

Называть экологические связи и их разнообразие. Анализировать схемы учебника и с их помощью классифицировать экологические связи; приводить примеры взаимосвязи живого и неживого, растений и животных, человека и природы; описывать окружающую среду для природных объектов и человека.

6

Природа в опасности!

Как человек влияет на природу? Для чего создают заповедники, нац. парки?

заповедник, национальный парк

Называть положительные и отрицательные влияния человека на природу. Рассуждать о том, почему люди не могут полностью прекратить использование природных богатств; объяснять, какое отношение к природе можно назвать ответственным.

7

Тела, вещества, частицы.

В каких состояниях могут находиться вещества?

тело, вещество, частица

Различать тела и вещества, осуществлять самопроверку; проверять с помощью учебника правильность приведённых утверждений.

8

Разнообразие веществ.

Что мы знаем о разнообразии веществ?

химия, поваренная соль, крахмал, кислота

Описывать изучаемые вещества по предложенному плану; использовать информацию из текста учебника для объяснения содержания рисунков; различать сахар, соль, крахмал по характерным признакам.

9

Воздух и его охрана.

Какую роль имеет воздух для всего живого на Земле?

кислород, частицы

Различать цель опыта, ход опыта, вывод. Объяснять свойства воздуха, используя знания о частицах; осуществлять самопроверку. Называть правила охраны воздуха.

10

Вода.

Какую роль имеет вода для всего живого на Земле?

фильтр

Определять и называть цель каждого опыта, устно описывать его ход, формулировать выводы и фиксировать их в рабочей тетради.

11

Превращения и круговорот воды.

Какие три состояния воды вам известны?

состояние, испарение, круговорот

Различать три состояния воды, формулировать на основе наблюдения вывод о причинах образования облаков и выпадении дождя.

12

Берегите воду!

Для чего нужно беречь воду?

вода, охрана

Анализировать схему в учебнике, сопоставлять полученные сведения с информацией из текста. Понимать, что надо охранять и беречь воду.

13

Как разрушаются камни

Что влияет на разрушение камней?

нагревание, охлаждение, замерзание

Характеризовать процесс разрушения горных пород в результате нагревания, охлаждения, замерзания воды в трещинах и укоренения растений в них.

14

Что такое почва.


Что такое почва? Из чего состоит почва?

перегной,

почва

На основе схемы моделировать связи почвы и растений. Характеризовать процессы образования и разрушения почвы; характеризовать меры по охране почвы от разрушения.

15

Разнообразие растений

На какие группы делятся растения?

ботаника

Называть растения с помощью атласа-определителя. Приводить примеры растений разных групп и видов.

16

Солнце, растения и мы с вами

Какую роль играет солнце для растений? Как питаются и дышат растения?

Солнце

Выявлять роль листьев, стебля и корня в питании растений. Доказывать, что без растений невозможна жизнь животных и человека.

17

Размножение и развитие растений.

Как размножаются и развиваются растения?

опыление,

семена

Объяснять значение слова «опыление». Характеризовать с помощью схем стадии развития растения из семени. Называть разные способы распространения плодов и семян.

18

Охрана растений.

Проверочная работа.

Для чего нужно беречь и охранять растения?

Называть факторы отрицательного воздействия человека на мир растений, правила поведения в природе.

19

Разнообразие животных

На какие группы можно поделить животных?

зоология, земноводные пресмыкающиеся, млекопитающие

Приводить примеры животных разных групп; с помощью атласа-определителя определять животных, изображённых на рисунках, и относить их к определённой группе.

20

Кто что ест? Проект «Разнообразие природы родного края»

Кто что ест?

хищники,

растительноядные,

насекомоядные,

всеядные

Определять цель проекта, работать с известной информацией, собирать дополнительный материал, создавать способы решения проблем творческого и поискового характера.

21

Размножение и развитие животных

Как размножаются и развиваются животные?

личинка, куколка, малёк, головастик

Рассказывать о размножении и развитии животных разных групп.

22

Охрана животных

Как нужно относиться к животным?

Красная книга

С помощью атласа-определителя и электронного приложения определять животных, занесённых в Красную книгу России. Называть меры по охране животных.

23

В царстве грибов

Из чего состоит гриб? Что такое грибница? Что такое съедобные и несъедобные грибы?

грибница, съедобные грибы, несъедобные грибы

С помощью иллюстраций учебника и атласа-определителя различать съедобные, несъедобные и ядовитые грибы. Называть правила сбора грибов.

24

Великий круговорот жизни.

Что вы знаете о круговороте веществ на Земле?

круговорот веществ, производители, потребители, разрушители.

Рассказывать о круговороте веществ на Земле. Называть основные звенья круговорота веществ: производители, потребители, разрушители.

25

Организм человека.

Что такое организм человека? Из каких частей он состоит?

организм, система органов

Объяснять значение выражения «система органов». Называть и показывать на модели органы человека.

26

Органы чувств.

Назовите органы чувств. Какую роль они играют?

обоняние, осязание

Называть органы чувств человека: глаза, уши, нос, язык, кожа. Рассказывать о правилах гигиены органов чувств.

27

Надёжная защита организма.

Как защитить организм от ушибов, ожогов, обмораживания?

ушиб,

ожог, обмораживание

Объяснять значение слов: «ушиб», «ожог», «обмораживание». Характеризовать средства гигиены и ухода за кожей. Называть меры первой помощи при повреждениях кожи.

28

Опора тела и движение.

Какую роль играет опорно-двигательная система в организме человека?

скелет, мышцы, опорно-двигательная система, осанка

Рассказывать о роли опорно-двигательной системы в организме человека. Понимать важность выработки и сохранения правильной осанки.

29

Наше питание. Проект «Школа кулинаров».

Как мы питаемся? Какие продукты питания полезны для человека?

белки, жиры, углеводы, пищеварит. система

Определять цель проекта, работать с известной информацией, собирать дополнительный материал, создавать способы решения проблем творческого и поискового характера.

30

Дыхание и кровообращение.

Что такое дыхательная и кровеносная система?

дыхательная система, кровеносная система

Рассказывать о дыхательной и кровеносной системах, их строении и работе. Понимать взаимосвязь дыхательной и кровеносной систем.

31

Проверим себя и оценим свои достижения за первое полугодие.

Промежуточная диагностическая работа.

Проверка знаний и умений, формирование адекватной оценки своих достижений.

Адекватно оценивать и анализировать свои знания/незнания.

32

Презентация проектов «Богатства, отданные людям», «Разнообразие природы родного края», «Школа кулинаров».

Что интересного вы узнали?

Какая главная цель вашего проекта?

Представлять результаты проектной деятельности. Формировать адекватную оценку своих достижений.

33

Умей предупреж-дать болезни.

Почему важно предупредить болезни? Для чего нужно заниматься закаливанием?

закаливание, инфекцион. болезни, аллергия

Называть способы закаливания организма, правила поведения в случае заболевания. Формулировать правила предупреждения инфекционных болезней и аллергии.

34

Здоровый образ

жизни.

Какие факторы влияют на укрепление здоровья?

здоровый образ жизни

Различать факторы, укрепляющие здоровье, и факторы, негативно на него влияющие.

35

Огонь,

вода и газ.

Как нужно себя вести при пожаре, аварии водопровода, утечке газа?

диспетчер, утечка

Называть наизусть телефоны экстренного вызова, родителей, соседей. Формулировать действия при пожаре, аварии водопровода, утечке газа.

36

Чтобы путь был счастливым.

Какие правила поведения на дороге и при переходе улицы вам известны?

пешеход,

водитель

Называть правила поведения по дороге в школу, при переходе улицы, езде на велосипеде, езде в автомобиле, общественном транспорте.

37

Дорожные знаки.

На какие группы подразделяются дорожные знаки?

сервис, дорожные знаки

Называть дорожные знаки: предупреждающие, запрещающие, предписывающие, информационно-указательные, знаки сервиса.

38

Проект «Кто нас защищает».

Кто нас защищает?

Определять цель проекта, работать с известной информацией, собирать дополнительный материал, создавать способы решения проблем творческого и поискового характера.

39

Опасные места.

Какие опасности таят квартира, дом, и его окрестности? Правила поведения.

опасные места

Называть правила поведения в потенциально опасных местах: на балконе, в лифте, на стройплощадке, пустыре, в парке, лесу, на обледенелых поверхностях и т.д.

40

Природа и наша безопасность.

Проверочная работа.

Какие опасности природного характера нам известны?

гроза, ядовитые растения и грибы, змеи

Понимать, какие опасности природного характера могут принести гроза, ядовитые растения и грибы, змеи, собаки, кошки.

41

Экологическая безопасность.

Что такое экологическая безопасность?

экологич. безопасность цепь загрязнения, бытовой фильтр

Объяснять значения слов: «экологическая безопасность», «цепь загрязнения», «бытовой фильтр». Называть правила экологической безопасности.

42

Для чего нужна экономика.

Для чего нужна экономика?

экономика, потребности, услуги

Раскрывать понятия «экономика», «потребности», «услуги». Понимать, что удовлетворение потребностей людей - главная задача экономики.

43

Природные богатства и труд людей - основа экономики.

Какие составные части являются основой экономики?

природные богатства, капитал,

труд

Приводить примеры использования природных богатств и труда в процессе производства товаров. Раскрывать роль науки в экономическом развитии.

44

Полезные ископаемые.

Без чего невозможна хозяйственная деятельность человека? Кто изучает полезные ископаемые?

месторождениегеолог

Называть наиболее важные в экономике полезные ископаемые. Раскрывать основные способы добычи полезных ископаемых. Анализировать правила охраны полезных ископаемых.

45

Растениеводство

Как можно классифицировать культурные растения?

отрасль, растениеводст-

во

Различать и классифицировать культурные растения. Определять с помощью атласа-определителя культурные растения. Классифицировать культурные растения: зерновые, кормовые и прядильные культуры, овощи, фрукты, цветы.

46

Животноводство.

Какую роль играют в экономике домашние сельскохозяйственные животные?

животноводство, экономика

Называть домашних сельскохозяйственных животных, рассказывать об их содержании и разведении, об их роли в экономике. Называть продукты животноводства, которые использует семья в течение дня.

47

Какая бывает промышленность.

Какая бывает промышленность? Почему отрасли промышленности так разнообразны?

gромышлен

ность,

отрасли

Объяснять значения понятий: «добывающая промышленность», «электроэнергетика», «металлургия», «машиностроение», «химическая промышленность», «лёгкая промышленность», «пищевая промышленность».

48

Проект «Экономика родного края».

Что интересного мы узнаем из проекта «Экономика родного края»?

Определять цель проекта, работать с известной информацией, собирать дополнительный материал, создавать способы решения проблем творческого и поискового характера.

49

Что такое деньги.

Для чего нужны деньги?

деньги, рубль, заработная плата, бартер, купля-продажа

Называть виды денежных знаков: банкноты и монеты. Различать денежные единицы разных стран.

50

Государственный бюджет.

Зачем нужен государственный бюджет?

бюджет, доходы, расходы, налоги

Объяснять, зачем нужен государственный бюджет, на что расходуются деньги из государственного бюджета.

51

Семейный бюджет.

Что такое семейный бюджет?

стипендия, пенсия

Объяснять значения слов: «стипендия», «пенсия». Понимать, что такое семейный бюджет, анализировать его доходы и расходы.

52

Экономика и экология.

Как предотвратить экологическую катастрофу?

танкер, экологич. катастрофа, экологический прогноз

Объяснять значения слов: «танкер», «экологическая катастрофа», «экологический прогноз». Понимать взаимосвязь экономики и экологии.

53

Экономика и экология.

Как связаны между собой экономика и экология?


экономика, экология

Приводить примеры изменения экономических проектов под влиянием экологов.

54

Золотое кольцо России.

Какие города России входят в Золотое кольцо России?

финифть, Золотое кольцо

Рассказывать о достопримечательностях городов Золотого кольца. Узнавать достопримечательности городов Золотого кольца по фотографиям.

55

Золотое кольцо России.

Какие достопримечательности Золотого кольца вы знаете?

Узнавать достопримечательности городов Золотого кольца по фотографиям.

56

Золотое кольцо России.

Какие достопримечательности городов Золотого кольца вы знаете?

Называть города, которые входят в Золотое кольцо.

57

Проект «Музей путешествий».

Что вы знаете о музеях?

Определять цель проекта, работать с известной информацией, собирать дополнительный материал, создавать способы решения проблем творческого и поискового характера.

58

Наши ближайшие соседи

Какие государства граничат с Россией?

сухопутные границы, морские границы

Объяснять значения понятий: «сухопутные границы», «морские границы». Называть государства, граничащие с Россией, их столицы.

59

На севере Европы.

Какие страны и достопримечательности северной Европы вам знакомы.

Скандинавские страны, фьорд, аквапарк, гейзер

Называть страны севера Европы, их столицы. Узнавать по фотографиям достопримечательности изучаемой страны, её известных людей.

60

Что такое Бенилюкс.

Что такое Бенилюкс? Назовите достопримечательности.

дамба, Бенилюкс

Называть страны Бенилюкса, их столицы. Описывать достопримечательности стран Бенилюкса по фотографиям.

61

В центре Европы.

Назовите страны и достопримечательности Европы

фиакр, Европа

Называть страны центра Европы, их столицы. Узнавать и описывать достопримечательности по фотографиям. Узнавать известных людей стран Европы.

62

По Франции и Великобритании (Франция).

Что вы знаете о Франции и ее достопримечательностях?

столица, Франция

Показывать местоположение Франции на карте, называть её столицу. Описывать достопримечательности Франции по фотографиям. Узнавать её замечательных людей.

63

По Франции и Великобритании (Великобритания).

Что вы знаете о Великобритании и ее достопримечательностях?

Великобритания

Показывать местоположение Великобритании на карте, называть её столицу. Описывать достопримечательности Великобритании по фотографиям. Узнавать её замечательных людей.

64

На юге Европы.

С какими государствами вы познакомились? С какими достопримечательностями вы познакомились?

Греция, Италия

Показывать местоположение Греции и Италии на карте, называть их столицы. Описывать достопримечательности Греции и Италии по фотографиям. Узнавать их замечательных людей.

65

По знаменитым местам мира.

О каких знаменитых местах мира вы узнали?

Описывать по фотографиям изучаемые достопримечательности.

66

67

68

Проверим себя и оценим свои достижения за второе полугодие.

Презентация проектов «Кто нас защищает», «Экономика родного края», «Музей путешествий».

Проверка знаний и умений, формирование адекватной оценки своих достижений.

Подготовка к выполнению проекта. Что интересного вы узнали?

Адекватно оценивать и анализировать свои знания/незнания.

Представлять результаты проектной деятельности. Формировать адекватную оценку своих достижений.




© 2010-2022