- Преподавателю
- Начальные классы
- Урок питание и здоровье 1 класс
Урок питание и здоровье 1 класс
Раздел | Начальные классы |
Класс | 1 класс |
Тип | Презентации |
Автор | Лозицкая И.А. |
Дата | 15.12.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Питание и
здоровье
Овощи и фрукты, молочные продукты, их значение для роста и развития.
-
класс
Балицька
Новоазовская ОШ №1
Лозицкая
Ирина Алексеевна
учитель начальных классов
2013г.
Цель. Учить детей распознавать полезные и вредные продукты питания,обьяснить,почему детям нужно употреблять овощи, фрукты ,молочные продукты ежедневно; обьяснить значение питания для здоровья. Познакомить детей с витаминами А, В, С ,раскрыть их значение для человека. Развивать словарный запас учащихся.Вызвать интерес к продуктам, которые содержат витамины. Воспитывать культуру питания и бережное отношение к своему здоровью.
Оборудование. Сюжетные картинки( овощи, фрукты, молочные и мясные продукты, конфеты, торты, чипсы, рыба, каши), аппликация дерева,вырезанные листочки дерева з наклеенными продуктами питания,сигнальные карточки, презентация «Еда, полезная для здоровья».
Ход урока
І.Организационный момент
Организация внимания всех учащихся, настрой на работу.
Друзья, я очень рада
Войти в приветливый ваш класс.
И для меня уже награда
Вниманье ваших умных глаз.
Прозвенел звонок весёлый
Все готовы? Всё готово?
Мы сейчас не отдыхаем,
Мы работать начинаем!
Сегодня на уроке будет много интересного и очень полезного. Советую вам ничего не пропустить. Ушки будут слушать, глазки смотреть, голова думать, рука подниматься, а рот говорить.
ІІ. Изучение нового материала
Мозговой штурм
Как вы думаете, для чего человек ежедневно употребляет пищу?(Еда обеспечивает организм человека полезными веществами, которые помогают человеку расти и развиваться.)
1.Сообщение темы и задач урока.
-Сегодня на уроке вы научитесь распознавать полезные и вредные продукты питания, узнаете, почему детям необходимо употреблять овощи ,фрукты, молочные продукты каждый день.
Письмо от Незнайки:
По пути в школу , почтальон вручил мне письмо. Я вам сейчас его прочитаю.
«Здравствуйте, друзья !
Свое письмо я пишу из больницы. У меня ухудшилось здоровье, болит голова, в глазах звезды, всё тело вялое. Доктор говорит, что мне надо правильно питаться. Я составил себе меню на обед: торт с лимонадом, чипсы, варенье, и кока - кола. Это моя любима еда. Наверное, скоро я буду здоров. Ваш Незнайка.»
- Ребята, правильно ли Незнайка составил меню? - Сейчас мы выберем для него продукты.Вредные продукты мы положем в корзинку на красном фоне ,а корзинку на зеленом мы назовем «Неболейка « и передадим Незнайке с пожеланиями скорейшего выздоровления.
2.Игра "выбери самые полезные продукты ".(На доске прикреплены две корзины:зелёная(для полезной пищи )и красная (для вредной пищи).Дети выбирают картинки продуктов и распределяют по карзинкам).
-Почему вы выбрали именно эти продукты?
МИКРОИТОГ:
Правильно, в этих продуктах содержаться белки, углеводы, жиры, витамины, минеральные вещества, необходимые человеку для полноценного роста и развития.
3. Беседа о «злых» продуктах.
- В красной корзине остались продукты, которые вы не положили в нашу корзину «Неболейка». Назовите их. Такие продукты врачи называют «злыми продуктами». Как вы думаете, почему?(ответы детей)
- Употребление в пищу данных продуктов - прямая дорога к ожирению, к сердечным заболеваниям, к болезням желудочно-кишечного тракта. «Злые продукты» укорачивают жизнь человека.
- Частое употребление жирной пищи приводит к увеличению веса. Обилие пищи, содержащей большое количество заменителей и красителей, например,сладкие напитки,конфеты,чипсы ,постепенно отравляют организм и вызывает привыкание.
4. Работа в тетради.
-Среди выбранных нами продуктов есть овощи, фрукты. Это не случайно. Сегодня мы с вами поговорим о них. Так как овощи, ягоды и фрукты - основные источники витаминов и минеральных веществ. Большинство витаминов не образуется в организм человека и не накапливаются, а поступает только с продуктами питания.
Поэтому, ягоды, овощи и фрукты должны быть в рационе ребёнка регулярно. Самые основные витамины- это А, В, С, D, Е.
5. Физ. минутка.( дети под музыку выполняют танцевальные движения)
6.Просмотр презентации « Еда, полезная для здоровья».
Витамини группы А
Витамины группы B
Витамины группы С
Витамины группы D
Характеристика витаминов
Витамин А - это витамин роста. Ещё он помогает нашим глазам сохранить зрение, а зубам быть крепкими и здоровыми. Найти этот витамин можно в капусте, морковке, зелёном луке, помидорах.
Витамин В - даёт нам силу, хороший аппетит. Вы не захотите огорчаться и плакать по пустякам. Найти его можно в яблоках, свекле, редиске, зелени салата, картофеле, шиповнике.
Витамин D - сохраняет нам зубы. Без него зубы человека становятся мягкими и хрупкими. Его можно найти в молоке, рыбе, твороге. Загорая на солнце, мы тоже получаем витамин Д.
Витамин С - Если вы хотите реже простужаться, быть бодрыми, быстрее выздоравливать при болезни, то он вам поможет. Витамин. С прячется в луке, чесноке, капусте и во всех фруктах, ягодах, овощах.
7 .Зрительная гимнастика.
Раз -налево, два - направо,
Три -наверх, четыре - вниз.
Посмотреть влево. Посмотреть вправо.
Круговые движения глазами: налево - вверх - направо - вниз - вправо - вверх - влево - вниз.
Поднять взгляд вверх. Опустить взгляд вниз.
Быстро поморгать.
8 . Игра «Витаминные вагончики»
Давайте проверим ,все ли витамины получит Незнайка( дети заполняют вагончики с названием витамина нужными продуктами).
- Мы видим ,что Незнайка получит все необходимые витамины и скоро выйдет из больницы.Конечно же ,мы передадим Незнайке корзинку с настоящими,вкусными, полезными, витаминными продуктами.
9. Игра «Сигнальщики»
- Дети, на парте у вас сигнальные карточки. Они двух цветов: зеленые и красные . Поиграем в игру «Сигнальщики». Зеленые кружочки поднимаете, если совет правильный, красные - если знаете, что так делать нельзя.
Пойду в школу, не позавтракав;
Абрикосы помою, потом съем;
Куплю яблоки и буду их есть, не помыв;
Вместо обеда съем бутерброд и запью газированной водой;
На обед ем борщ, рыбу с кашей, компот;
На ужин решил съесть несколько бутербродов и булочку;
Сразу после обеда побегу играть в футбол.
ІІІ. Закрепление и обобщение знаний.
1.Игра «Крестики -нолики»
Дети делятся на три команды. Команды отгадывают загадки. Если команда ответила правильно, то клеточка заполнюется знаком данной команды(яблоко,груша ,помидор), если- нет, то заполняет своим знаком другая команда.
2
5
6
7
9
Загадки
Что за скрип? Что за хруст?
Это что ещё за куст?
Как же быть без хруста,
Если я ….. (капуста)
Никого не огорчаю
А всех плакать заставляю. (лук)
Можна жарить, варить,
Можна и сырыми пить.
Их несет нам курочка,
Птичка-чеботурочка. (Яйца)
Всем известен тот сеньор,
Он растёт в теплице.
Краснощёкий, важный, круглолицый. (помидор)
Дом зелёный тесноват:
Узкий, длинный, гладкий.
В доме рядышком сидят
Круглые ребятки.
Осенью пришла беда -
Треснул домик гладкий,
Поскакали кто куда
Круглые ребятки. (Горох.)
Есть хвост, но не летает,
Есть рот - не разговаривает.
Можешь удочкой впойматьи загадку отгадать. (Рыба) Этот вкусный желтый плод К нам из Африки плывет, Обезьянам в зоопарке Пищу круглый год дает. (банан)
Круглое,румяное, Я расту на ветке. Любят меня взрослые И маленькие детки.( яблоко) Красна девица Сидит в темнице, А коса на улице.(морковка)
2. Работа в парах.
Каждая пара получает лист с нарисованным стволом іи вырезанными листочками, на которых изображены иллюстрации полезных и вредных продуктов. Детям необходимо наклеить на веточки дерева листочки з изображением полезных продуков питания. Создать лес полезной еды.
-Какие листочки вы выбрали ? Почему?
- Листочки на которых нарисованы молоко,буряк, капуста,сок,сыр, рыба, каша,яблоко, морковка,яйця,лимон,шиповник. Потому что в этих продуктах есть много витаминов и они очень полезные для здоровья человека.
ІV. Подведение итогов урока
- Что мы посоветуем Незнайке?. Как нужно правильно питаться?
Ежедневно употреблять в пищу полезные продукты, а особенно овощи, ягоды и фрукты, в них больше витаминов.
Вывод: в пищу необходимо употреблять полезные продукты, исключить из своего меню «злые» продукты, которые укорачивают жизнь человека, посоветовать это окружающим людям: друзьям, родным.
- Наш урок я хочу закончить словами.
Если хочешь быть здоров,
Не бояться докторов,
Ешь побольше ягод,
Овощей и фруктов -
Самых витаминных продуктов.
Спасибо за хорошую работу. Ваши ответы сделали ваш класс светлым и красивым, а мне подарили радость.
-