Урок питание и здоровье 1 класс

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Презентации
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок питание и здоровье 1 классПитание и

здоровье

Овощи и фрукты, молочные продукты, их значение для роста и развития.



  1. класс

Балицька



Новоазовская ОШ №1

Лозицкая

Ирина Алексеевна

учитель начальных классов

2013г.

Цель. Учить детей распознавать полезные и вредные продукты питания,обьяснить,почему детям нужно употреблять овощи, фрукты ,молочные продукты ежедневно; обьяснить значение питания для здоровья. Познакомить детей с витаминами А, В, С ,раскрыть их значение для человека. Развивать словарный запас учащихся.Вызвать интерес к продуктам, которые содержат витамины. Воспитывать культуру питания и бережное отношение к своему здоровью.

Оборудование. Сюжетные картинки( овощи, фрукты, молочные и мясные продукты, конфеты, торты, чипсы, рыба, каши), аппликация дерева,вырезанные листочки дерева з наклеенными продуктами питания,сигнальные карточки, презентация «Еда, полезная для здоровья».

Ход урока

І.Организационный момент

Организация внимания всех учащихся, настрой на работу.

Друзья, я очень рада

Войти в приветливый ваш класс.

И для меня уже награда

Вниманье ваших умных глаз.

Прозвенел звонок весёлый

Все готовы? Всё готово?

Мы сейчас не отдыхаем,

Мы работать начинаем!

Сегодня на уроке будет много интересного и очень полезного. Советую вам ничего не пропустить. Ушки будут слушать, глазки смотреть, голова думать, рука подниматься, а рот говорить.

ІІ. Изучение нового материала

Мозговой штурм

Как вы думаете, для чего человек ежедневно употребляет пищу?(Еда обеспечивает организм человека полезными веществами, которые помогают человеку расти и развиваться.)

1.Сообщение темы и задач урока.

-Сегодня на уроке вы научитесь распознавать полезные и вредные продукты питания, узнаете, почему детям необходимо употреблять овощи ,фрукты, молочные продукты каждый день.

Письмо от Незнайки:

По пути в школу , почтальон вручил мне письмо. Я вам сейчас его прочитаю.

«Здравствуйте, друзья !

Свое письмо я пишу из больницы. У меня ухудшилось здоровье, болит голова, в глазах звезды, всё тело вялое. Доктор говорит, что мне надо правильно питаться. Я составил себе меню на обед: торт с лимонадом, чипсы, варенье, и кока - кола. Это моя любима еда. Наверное, скоро я буду здоров. Ваш Незнайка.»

- Ребята, правильно ли Незнайка составил меню? - Сейчас мы выберем для него продукты.Вредные продукты мы положем в корзинку на красном фоне ,а корзинку на зеленом мы назовем «Неболейка « и передадим Незнайке с пожеланиями скорейшего выздоровления.

2.Игра "выбери самые полезные продукты ".(На доске прикреплены две корзины:зелёная(для полезной пищи )и красная (для вредной пищи).Дети выбирают картинки продуктов и распределяют по карзинкам).

-Почему вы выбрали именно эти продукты?

МИКРОИТОГ:

Правильно, в этих продуктах содержаться белки, углеводы, жиры, витамины, минеральные вещества, необходимые человеку для полноценного роста и развития.

3. Беседа о «злых» продуктах.

- В красной корзине остались продукты, которые вы не положили в нашу корзину «Неболейка». Назовите их. Такие продукты врачи называют «злыми продуктами». Как вы думаете, почему?(ответы детей)

- Употребление в пищу данных продуктов - прямая дорога к ожирению, к сердечным заболеваниям, к болезням желудочно-кишечного тракта. «Злые продукты» укорачивают жизнь человека.
- Частое употребление жирной пищи приводит к увеличению веса. Обилие пищи, содержащей большое количество заменителей и красителей, например,сладкие напитки,конфеты,чипсы ,постепенно отравляют организм и вызывает привыкание.

4. Работа в тетради.

-Среди выбранных нами продуктов есть овощи, фрукты. Это не случайно. Сегодня мы с вами поговорим о них. Так как овощи, ягоды и фрукты - основные источники витаминов и минеральных веществ. Большинство витаминов не образуется в организм человека и не накапливаются, а поступает только с продуктами питания.

Поэтому, ягоды, овощи и фрукты должны быть в рационе ребёнка регулярно. Самые основные витамины- это А, В, С, D, Е.

5. Физ. минутка.( дети под музыку выполняют танцевальные движения)

6.Просмотр презентации « Еда, полезная для здоровья».

Витамини группы А

Урок питание и здоровье 1 классУрок питание и здоровье 1 класс

Витамины группы B

Урок питание и здоровье 1 класс

Витамины группы С

Урок питание и здоровье 1 классУрок питание и здоровье 1 класс

Витамины группы D

Урок питание и здоровье 1 классУрок питание и здоровье 1 класс

Характеристика витаминов

Витамин А - это витамин роста. Ещё он помогает нашим глазам сохранить зрение, а зубам быть крепкими и здоровыми. Найти этот витамин можно в капусте, морковке, зелёном луке, помидорах.

Витамин В - даёт нам силу, хороший аппетит. Вы не захотите огорчаться и плакать по пустякам. Найти его можно в яблоках, свекле, редиске, зелени салата, картофеле, шиповнике.

Витамин D - сохраняет нам зубы. Без него зубы человека становятся мягкими и хрупкими. Его можно найти в молоке, рыбе, твороге. Загорая на солнце, мы тоже получаем витамин Д.

Витамин С - Если вы хотите реже простужаться, быть бодрыми, быстрее выздоравливать при болезни, то он вам поможет. Витамин. С прячется в луке, чесноке, капусте и во всех фруктах, ягодах, овощах.

7 .Зрительная гимнастика.

Раз -налево, два - направо,
Три -наверх, четыре - вниз.

Посмотреть влево. Посмотреть вправо.
Круговые движения глазами: налево - вверх - направо - вниз - вправо - вверх - влево - вниз.
Поднять взгляд вверх. Опустить взгляд вниз.
Быстро поморгать.

8 . Игра «Витаминные вагончики»

Давайте проверим ,все ли витамины получит Незнайка( дети заполняют вагончики с названием витамина нужными продуктами).

- Мы видим ,что Незнайка получит все необходимые витамины и скоро выйдет из больницы.Конечно же ,мы передадим Незнайке корзинку с настоящими,вкусными, полезными, витаминными продуктами.

9. Игра «Сигнальщики»

- Дети, на парте у вас сигнальные карточки. Они двух цветов: зеленые и красные . Поиграем в игру «Сигнальщики». Зеленые кружочки поднимаете, если совет правильный, красные - если знаете, что так делать нельзя.

Пойду в школу, не позавтракав;

Абрикосы помою, потом съем;

Куплю яблоки и буду их есть, не помыв;

Вместо обеда съем бутерброд и запью газированной водой;

На обед ем борщ, рыбу с кашей, компот;

На ужин решил съесть несколько бутербродов и булочку;

Сразу после обеда побегу играть в футбол.

ІІІ. Закрепление и обобщение знаний.

1.Игра «Крестики -нолики»

Дети делятся на три команды. Команды отгадывают загадки. Если команда ответила правильно, то клеточка заполнюется знаком данной команды(яблоко,груша ,помидор), если- нет, то заполняет своим знаком другая команда.

Урок питание и здоровье 1 класс

2

Урок питание и здоровье 1 класс

Урок питание и здоровье 1 класс

5

6

7

Урок питание и здоровье 1 класс

9

Загадки

Что за скрип? Что за хруст?

Это что ещё за куст?

Как же быть без хруста,

Если я ….. (капуста)

Никого не огорчаю

А всех плакать заставляю. (лук)

Можна жарить, варить,

Можна и сырыми пить.

Их несет нам курочка,

Птичка-чеботурочка. (Яйца)

Всем известен тот сеньор,

Он растёт в теплице.

Краснощёкий, важный, круглолицый. (помидор)

Дом зелёный тесноват:
Узкий, длинный, гладкий.
В доме рядышком сидят
Круглые ребятки.
Осенью пришла беда -
Треснул домик гладкий,
Поскакали кто куда
Круглые ребятки. (Горох.)

Есть хвост, но не летает,

Есть рот - не разговаривает.

Можешь удочкой впойматьи загадку отгадать. (Рыба) Этот вкусный желтый плод К нам из Африки плывет, Обезьянам в зоопарке Пищу круглый год дает. (банан)
Круглое,румяное, Я расту на ветке. Любят меня взрослые И маленькие детки.( яблоко) Красна девица Сидит в темнице, А коса на улице.(морковка)



2. Работа в парах.

Каждая пара получает лист с нарисованным стволом іи вырезанными листочками, на которых изображены иллюстрации полезных и вредных продуктов. Детям необходимо наклеить на веточки дерева листочки з изображением полезных продуков питания. Создать лес полезной еды.

Урок питание и здоровье 1 классУрок питание и здоровье 1 класс

-Какие листочки вы выбрали ? Почему?

- Листочки на которых нарисованы молоко,буряк, капуста,сок,сыр, рыба, каша,яблоко, морковка,яйця,лимон,шиповник. Потому что в этих продуктах есть много витаминов и они очень полезные для здоровья человека.

ІV. Подведение итогов урока

- Что мы посоветуем Незнайке?. Как нужно правильно питаться?

Ежедневно употреблять в пищу полезные продукты, а особенно овощи, ягоды и фрукты, в них больше витаминов.

Вывод: в пищу необходимо употреблять полезные продукты, исключить из своего меню «злые» продукты, которые укорачивают жизнь человека, посоветовать это окружающим людям: друзьям, родным.

- Наш урок я хочу закончить словами.

Если хочешь быть здоров,

Не бояться докторов,

Ешь побольше ягод,

Овощей и фруктов -

Самых витаминных продуктов.

Спасибо за хорошую работу. Ваши ответы сделали ваш класс светлым и красивым, а мне подарили радость.

-



© 2010-2022