Календарно-тематическое планирование по окружающему миру Школа России 3 класс с УУД

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру 3 класс


п/п

Тема раздела

Тема урока

Планируемые результаты

Характеристика деятельности ученика

Предметные результаты

Метапредметные

Личностные результаты

«Как устроен мир» (6)

Природа.

расширить знания о природном многообразии, значении природы для людей; На основе экологических связей развивать логическое мышление, память, воображение; Воспитывать бережное отношение к людям, любовь к Родине.

- выполнение задания с целью поиска ответа на вопрос

- взаимосвязь природы и человека

- способы взаимодействия с окружающим миром и оценка достижений на уроке

-формирование личного отношения к окружающему миру

-Знакомиться с учебником и учебными пособиями по курсу «Окружающий мир» для 3 класса, с целями и задачами раздела «Как устроен мир»,

-понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить,

- доказывать, пользуясь иллюстрацией учебника, что природа удивительно разнообразна, раскрывать ценность природы для людей,

- анализировать текст учебника, извлекать из него необходимую информацию, сравнивать объекты неживой и живой природы, предлагать задание к рисунку учебника и оценивать ответы одноклассников, классифицировать объекты живой природы, осуществлять самопроверку,

- работать в паре,

- формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке.


Человек.

расширить знания о природном многообразии, значении природы для людей; На основе экологических связей развивать логическое мышление, память, воображение; Воспитывать бережное отношение к людям, любовь к Родине.

- выполнение задания с целью поиска ответа на вопрос

- взаимосвязь природы и человека

- способы взаимодействия с окружающим миром и оценка достижений на уроке

-формирование личного отношения к окружающему миру

- понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить,

-находить сходство человека и живых существ и отличия его от животных,

- различать внешность человека и его внутренний мир, анализировать проявления внутреннего мира человека в его поступках, взаимоотношениях с людьми, отношении к природе, оценивать богатство внутреннего мира человека,

- моделировать ступени познания человеком окружающего мира в ходе ролевых игр,

- работать в паре: наблюдать и описывать проявления внутреннего мира человека, обсуждать, как возникает богатство внутреннего мира человека,

- формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке.


Проект «Богатства отданные людям»

расширить знания о природном многообразии, значении природы для людей; На основе экологических связей развивать логическое мышление, память, воображение; Воспитывать бережное отношение к людям, любовь к Родине.

- выполнение задания с целью поиска ответа на вопрос

- взаимосвязь природы и человека

- способы взаимодействия с окружающим миром и оценка достижений на уроке

-формирование личного отношения к окружающему миру

В ходе выполнения дети учатся:

- определять цель проекта,

- распределять обязанности по проекту в группах,

- собирать материал в дополнительной литературе, ИНТЕРНЕТЕ,

- подбирать иллюстративный материал (фотографии, открытки, слайды), изготавливать недостающие иллюстрации (ФОТОГРАФИИ, рисунки),

-оформлять стенд, презентовать проект,

-оценивать результаты работы

Общество.

расширить знания о природном многообразии, значении природы для людей; На основе экологических связей развивать логическое мышление, память, воображение; Воспитывать бережное отношение к людям, любовь к Родине.

- выполнение задания с целью поиска ответа на вопрос

- взаимосвязь природы и человека

- способы взаимодействия с окружающим миром и оценка достижений на уроке

-формирование личного отношения к окружающему миру

Проект о своей семье

- понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить,

-определять место человека в мире,

-характеризовать семью, народ, государство как части общества,

- обсуждать вопрос о том, почему семья является важной частью общества,

- сопоставлять формы правления в государствах мира,

- работать в группе: анализировать таблицу с целью извлечения необходимой информации. Описывать по фотографиям достопримечательности разных стран, соотносить страны и народы, осуществлять самопроверку, рассуждать о многообразии и единстве стран и народов в современном мире,

- формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке.


Что такое экология.

расширить знания о природном многообразии, значении природы для людей; На основе экологических связей развивать логическое мышление, память, воображение; Воспитывать бережное отношение к людям, любовь к Родине.

- выполнение задания с целью поиска ответа на вопрос

- взаимосвязь природы и человека

- способы взаимодействия с окружающим миром и оценка достижений на уроке

-формирование личного отношения к окружающему миру

- понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить

- анализировать текст учебника, извлекать из него необходимую информацию о взаимосвязях в природе, между природой и человеком, рассказывать о них опираясь на схемы,

- работать в паре: анализировать схемы учебника, классифицировать экологические связи, моделировать связи организмов,

- формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке.


Природа в опасности!

расширить знания о природном многообразии, значении природы для людей; На основе экологических связей развивать логическое мышление, память, воображение; Воспитывать бережное отношение к людям, любовь к Родине.

- выполнение задания с целью поиска ответа на вопрос

- взаимосвязь природы и человека

- способы взаимодействия с окружающим миром и оценка достижений на уроке

-формирование личного отношения к окружающему миру

- понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить,

- устанавливать причинно - следственные связи между поведением людей, их деятельностью и состоянием окружающей среды, различать положительное и отрицательное влияние человека на природу,

- готовить сообщение о заповедниках и национальных парках

- формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке.


Эта удивительная природа (18 ч)

Тела, вещества, частицы.

Ознакомить с разнообразием природы, с природными взаимосвязями, с факторами угрожающими природе; Развивать мышление, наблюдательность, любознательность; Воспитывать бережное отношение и любовь к природе.

- умение выполнять задания в соответствии с целью отвечать на поставленные вопросы

- осмысление взаимосвязи внешнего вида человека и его внутреннего мира, осознания себя творческой личностью, способной изменить мир к лучшему

-умение выражать личное восприятие мира и настроение, умение работать в паре и со взрослыми

- формирование образа Я тесно связано миром природы, культуры окружающих людей

понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить,

-наблюдать и характеризовать свойства поваренной соли, сахара, крахмала, различать их по характерным признакам,

- наблюдать опыт по обнаружению крахмала в продуктах питания, использовать лабораторное оборудование, фиксировать результаты исследования в рабочей тетради,

- работать в группе,

-работать в паре,

- формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке.


Разнообразие веществ.

Ознакомить с разнообразием природы, с природными взаимосвязями, с факторами угрожающими природе; Развивать мышление, наблюдательность, любознательность; Воспитывать бережное отношение и любовь к природе.

- умение выполнять задания в соответствии с целью отвечать на поставленные вопросы

- осмысление взаимосвязи внешнего вида человека и его внутреннего мира, осознания себя творческой личностью, способной изменить мир к лучшему

-умение выражать личное восприятие мира и настроение, умение работать в паре и со взрослыми

- формирование образа Я тесно связано миром природы, культуры окружающих людей

понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить,

-наблюдать и характеризовать свойства поваренной соли, сахара, крахмала, различать их по характерным признакам,

- наблюдать опыт по обнаружению крахмала в продуктах питания, использовать лабораторное оборудование, фиксировать результаты исследования в рабочей тетради,

- работать в группе,

-работать в паре,

- формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке.


Воздух и его охрана.

Ознакомить с разнообразием природы, с природными взаимосвязями, с факторами угрожающими природе; Развивать мышление, наблюдательность, любознательность; Воспитывать бережное отношение и любовь к природе.

- умение выполнять задания в соответствии с целью отвечать на поставленные вопросы

- осмысление взаимосвязи внешнего вида человека и его внутреннего мира, осознания себя творческой личностью, способной изменить мир к лучшему

-умение выражать личное восприятие мира и настроение, умение работать в паре и со взрослыми

- формирование образа Я тесно связано миром природы, культуры окружающих людей

понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить,

-наблюдать и характеризовать свойства поваренной соли, сахара, крахмала, различать их по характерным признакам,

- наблюдать опыт по обнаружению крахмала в продуктах питания, использовать лабораторное оборудование, фиксировать результаты исследования в рабочей тетради,

- работать в группе,

-работать в паре,

- формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке.


Вода.

Ознакомить с разнообразием природы, с природными взаимосвязями, с факторами угрожающими природе; Развивать мышление, наблюдательность, любознательность; Воспитывать бережное отношение и любовь к природе.

- умение выполнять задания в соответствии с целью отвечать на поставленные вопросы

- осмысление взаимосвязи внешнего вида человека и его внутреннего мира, осознания себя творческой личностью, способной изменить мир к лучшему

-умение выражать личное восприятие мира и настроение, умение работать в паре и со взрослыми

- формирование образа Я тесно связано миром природы, культуры окружающих людей

понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить,

-наблюдать и характеризовать свойства поваренной соли, сахара, крахмала, различать их по характерным признакам,

- наблюдать опыт по обнаружению крахмала в продуктах питания, использовать лабораторное оборудование, фиксировать результаты исследования в рабочей тетради,

- работать в группе,

-работать в паре,

- формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке.


Превращения и круговорот воды.

Ознакомить с разнообразием природы, с природными взаимосвязями, с факторами угрожающими природе; Развивать мышление, наблюдательность, любознательность; Воспитывать бережное отношение и любовь к природе.

- умение выполнять задания в соответствии с целью отвечать на поставленные вопросы

- осмысление взаимосвязи внешнего вида человека и его внутреннего мира, осознания себя творческой личностью, способной изменить мир к лучшему

-умение выражать личное восприятие мира и настроение, умение работать в паре и со взрослыми

- формирование образа Я тесно связано миром природы, культуры окружающих людей

понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить,

-наблюдать и характеризовать свойства поваренной соли, сахара, крахмала, различать их по характерным признакам,

- наблюдать опыт по обнаружению крахмала в продуктах питания, использовать лабораторное оборудование, фиксировать результаты исследования в рабочей тетради,

- работать в группе,

-работать в паре,

- формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке.


Берегите воду!

Ознакомить с разнообразием природы, с природными взаимосвязями, с факторами угрожающими природе; Развивать мышление, наблюдательность, любознательность; Воспитывать бережное отношение и любовь к природе.

- умение выполнять задания в соответствии с целью отвечать на поставленные вопросы

- осмысление взаимосвязи внешнего вида человека и его внутреннего мира, осознания себя творческой личностью, способной изменить мир к лучшему

-умение выражать личное восприятие мира и настроение, умение работать в паре и со взрослыми - формирование образа Я тесно связано миром природы, культуры окружающих людей

понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить,

-наблюдать и характеризовать свойства поваренной соли, сахара, крахмала, различать их по характерным признакам,

- наблюдать опыт по обнаружению крахмала в продуктах питания, использовать лабораторное оборудование, фиксировать результаты исследования в рабочей тетради,

- работать в группе,

-работать в паре,

- формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке.


Как разрушаются камни.

Ознакомить с разнообразием природы, с природными взаимосвязями, с факторами угрожающими природе; Развивать мышление, наблюдательность, любознательность; Воспитывать бережное отношение и любовь к природе.

- умение выполнять задания в соответствии с целью отвечать на поставленные вопросы

- осмысление взаимосвязи внешнего вида человека и его внутреннего мира, осознания себя творческой личностью, способной изменить мир к лучшему

-умение выражать личное восприятие мира и настроение, умение работать в паре и со взрослыми - формирование образа Я тесно связано миром природы, культуры окружающих людей

понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить,

-наблюдать и характеризовать свойства поваренной соли, сахара, крахмала, различать их по характерным признакам,

- наблюдать опыт по обнаружению крахмала в продуктах питания, использовать лабораторное оборудование, фиксировать результаты исследования в рабочей тетради,

- работать в группе,

-работать в паре,

- формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке.


Что такое почва.

Ознакомить с разнообразием природы, с природными взаимосвязями, с факторами угрожающими природе; Развивать мышление, наблюдательность, любознательность; Воспитывать бережное отношение и любовь к природе.

- умение выполнять задания в соответствии с целью отвечать на поставленные вопросы

- осмысление взаимосвязи внешнего вида человека и его внутреннего мира, осознания себя творческой личностью, способной изменить мир к лучшему

-умение выражать личное восприятие мира и настроение, умение работать в паре и со взрослыми - формирование образа Я тесно связано миром природы, культуры окружающих людей

понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить,

-наблюдать и характеризовать свойства поваренной соли, сахара, крахмала, различать их по характерным признакам,

- наблюдать опыт по обнаружению крахмала в продуктах питания, использовать лабораторное оборудование, фиксировать результаты исследования в рабочей тетради,

- работать в группе,

-работать в паре,

- формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке.


Разнообразие растений.

Ознакомить с разнообразием природы, с природными взаимосвязями, с факторами угрожающими природе; Развивать мышление, наблюдательность, любознательность; Воспитывать бережное отношение и любовь к природе.

- умение выполнять задания в соответствии с целью отвечать на поставленные вопросы

- осмысление взаимосвязи внешнего вида человека и его внутреннего мира, осознания себя творческой личностью, способной изменить мир к лучшему

-умение выражать личное восприятие мира и настроение, умение работать в паре и со взрослыми - формирование образа Я тесно связано миром природы, культуры окружающих людей

понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить,

-наблюдать и характеризовать свойства поваренной соли, сахара, крахмала, различать их по характерным признакам,

- наблюдать опыт по обнаружению крахмала в продуктах питания, использовать лабораторное оборудование, фиксировать результаты исследования в рабочей тетради,

- работать в группе,

-работать в паре,

- формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке.


Солнце, растения и мы с вами

Ознакомить с разнообразием природы, с природными взаимосвязями, с факторами угрожающими природе; Развивать мышление, наблюдательность, любознательность; Воспитывать бережное отношение и любовь к природе.

- умение выполнять задания в соответствии с целью отвечать на поставленные вопросы

- осмысление взаимосвязи внешнего вида человека и его внутреннего мира, осознания себя творческой личностью, способной изменить мир к лучшему

-умение выражать личное восприятие мира и настроение, умение работать в паре и со взрослыми - формирование образа Я тесно связано миром природы, культуры окружающих людей

понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить,

-наблюдать и характеризовать свойства поваренной соли, сахара, крахмала, различать их по характерным признакам,

- наблюдать опыт по обнаружению крахмала в продуктах питания, использовать лабораторное оборудование, фиксировать результаты исследования в рабочей тетради,

- работать в группе,

-работать в паре,

- формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке.


Размножение и развитие растений

Ознакомить с разнообразием природы, с природными взаимосвязями, с факторами угрожающими природе; Развивать мышление, наблюдательность, любознательность; Воспитывать бережное отношение и любовь к природе.

- умение выполнять задания в соответствии с целью отвечать на поставленные вопросы

- осмысление взаимосвязи внешнего вида человека и его внутреннего мира, осознания себя творческой личностью, способной изменить мир к лучшему

-умение выражать личное восприятие мира и настроение, умение работать в паре и со взрослыми - формирование образа Я тесно связано миром природы, культуры окружающих людей

понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить,

-наблюдать и характеризовать свойства поваренной соли, сахара, крахмала, различать их по характерным признакам,

- наблюдать опыт по обнаружению крахмала в продуктах питания, использовать лабораторное оборудование, фиксировать результаты исследования в рабочей тетради,

- работать в группе,

-работать в паре,

- формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке.


Охрана растений.

Ознакомить с разнообразием природы, с природными взаимосвязями, с факторами угрожающими природе; Развивать мышление, наблюдательность, любознательность; Воспитывать бережное отношение и любовь к природе.

- умение выполнять задания в соответствии с целью отвечать на поставленные вопросы

- осмысление взаимосвязи внешнего вида человека и его внутреннего мира, осознания себя творческой личностью, способной изменить мир к лучшему

-умение выражать личное восприятие мира и настроение, умение работать в паре и со взрослыми - формирование образа Я тесно связано миром природы, культуры окружающих людей

понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить,

-наблюдать и характеризовать свойства поваренной соли, сахара, крахмала, различать их по характерным признакам,

- наблюдать опыт по обнаружению крахмала в продуктах питания, использовать лабораторное оборудование, фиксировать результаты исследования в рабочей тетради,

- работать в группе,

-работать в паре,

- формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке.


Многообразие животного мира

Ознакомить с разнообразием природы, с природными взаимосвязями, с факторами угрожающими природе; Развивать мышление, наблюдательность, любознательность; Воспитывать бережное отношение и любовь к природе.

- умение выполнять задания в соответствии с целью отвечать на поставленные вопросы

- осмысление взаимосвязи внешнего вида человека и его внутреннего мира, осознания себя творческой личностью, способной изменить мир к лучшему

-умение выражать личное восприятие мира и настроение, умение работать в паре и со взрослыми - формирование образа Я тесно связано миром природы, культуры окружающих людей

понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить,

-наблюдать и характеризовать свойства поваренной соли, сахара, крахмала, различать их по характерным признакам,

- наблюдать опыт по обнаружению крахмала в продуктах питания, использовать лабораторное оборудование, фиксировать результаты исследования в рабочей тетради,

- работать в группе,

-работать в паре,

- формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке.


Кто что ест.

Проект: «Разнообразие природы нашего края». Ознакомить с разнообразием природы, с природными взаимосвязями, с факторами угрожающими природе; Развивать мышление, наблюдательность, любознательность; Воспитывать бережное отношение и любовь к природе.

- умение выполнять задания в соответствии с целью отвечать на поставленные вопросы

- осмысление взаимосвязи внешнего вида человека и его внутреннего мира, осознания себя творческой личностью, способной изменить мир к лучшему

-умение выражать личное восприятие мира и настроение, умение работать в паре и со взрослыми - формирование образа Я тесно связано миром природы, культуры окружающих людей

В ходе выполнения дети учатся:

- определять цель проекта,

- распределять обязанности по проекту в группах,

- собирать материал в дополнительной литературе, ИНТЕРНЕТЕ,

- подбирать иллюстративный материал (фотографии, открытки, слайды), изготавливать недостающие иллюстрации (ФОТОГРАФИИ, рисунки),

-оформлять стенд, презентовать проект,

-оценивать результаты работы

Размножение и развитие животных.

Ознакомить с разнообразием природы, с природными взаимосвязями, с факторами угрожающими природе; Развивать мышление, наблюдательность, любознательность; Воспитывать бережное отношение и любовь к природе.

- умение выполнять задания в соответствии с целью отвечать на поставленные вопросы

- осмысление взаимосвязи внешнего вида человека и его внутреннего мира, осознания себя творческой личностью, способной изменить мир к лучшему

-умение выражать личное восприятие мира и настроение, умение работать в паре и со взрослыми - формирование образа Я тесно связано миром природы, культуры окружающих людей

понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить,

-наблюдать и характеризовать свойства поваренной соли, сахара, крахмала, различать их по характерным признакам,

- наблюдать опыт по обнаружению крахмала в продуктах питания, использовать лабораторное оборудование, фиксировать результаты исследования в рабочей тетради,

- работать в группе,

-работать в паре,

- формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке.


Охрана животных.

Ознакомить с разнообразием природы, с природными взаимосвязями, с факторами угрожающими природе; Развивать мышление, наблюдательность, любознательность; Воспитывать бережное отношение и любовь к природе.

- умение выполнять задания в соответствии с целью отвечать на поставленные вопросы

- осмысление взаимосвязи внешнего вида человека и его внутреннего мира, осознания себя творческой личностью, способной изменить мир к лучшему

-умение выражать личное восприятие мира и настроение, умение работать в паре и со взрослыми - формирование образа Я тесно связано миром природы, культуры окружающих людей

понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить,

-наблюдать и характеризовать свойства поваренной соли, сахара, крахмала, различать их по характерным признакам,

- наблюдать опыт по обнаружению крахмала в продуктах питания, использовать лабораторное оборудование, фиксировать результаты исследования в рабочей тетради,

- работать в группе,

-работать в паре,

- формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке.


В царстве грибов.

Ознакомить с разнообразием природы, с природными взаимосвязями, с факторами угрожающими природе; Развивать мышление, наблюдательность, любознательность; Воспитывать бережное отношение и любовь к природе.

- умение выполнять задания в соответствии с целью отвечать на поставленные вопросы

- осмысление взаимосвязи внешнего вида человека и его внутреннего мира, осознания себя творческой личностью, способной изменить мир к лучшему

-умение выражать личное восприятие мира и настроение, умение работать в паре и со взрослыми - формирование образа Я тесно связано миром природы, культуры окружающих людей

понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить,

-наблюдать и характеризовать свойства поваренной соли, сахара, крахмала, различать их по характерным признакам,

- наблюдать опыт по обнаружению крахмала в продуктах питания, использовать лабораторное оборудование, фиксировать результаты исследования в рабочей тетради,

- работать в группе,

-работать в паре,

- формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке.


Великий круговорот жизни.

Ознакомить с разнообразием природы, с природными взаимосвязями, с факторами угрожающими природе; Развивать мышление, наблюдательность, любознательность; Воспитывать бережное отношение и любовь к природе.

- умение выполнять задания в соответствии с целью отвечать на поставленные вопросы

- осмысление взаимосвязи внешнего вида человека и его внутреннего мира, осознания себя творческой личностью, способной изменить мир к лучшему

-умение выражать личное восприятие мира и настроение, умение работать в паре и со взрослыми - формирование образа Я тесно связано миром природы, культуры окружающих людей

понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить,

-наблюдать и характеризовать свойства поваренной соли, сахара, крахмала, различать их по характерным признакам,

- наблюдать опыт по обнаружению крахмала в продуктах питания, использовать лабораторное оборудование, фиксировать результаты исследования в рабочей тетради,

- работать в группе,

-работать в паре,

- формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке.


Раздел «Мы и наше здоровье» (10ч )

Организм человека.

Формировать общее представление об организме человека;

Развивать умения заботиться о своем здоровье;

Воспитывать человека, который умеет заботиться о своем здоровье.

- умение понимать учебную задачу и стремиться ее выполнить

-характеризовать системы органов человека, стремиться выполнять правила по сохранению своего здоровья

-отвечать на итоговые вопросы, формулировать выводы, работать со словарем, работать в паре - конкретизировать представления о человеке и окружающем его мире

понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить,

-наблюдать и характеризовать свойства поваренной соли, сахара, крахмала, различать их по характерным признакам,

- наблюдать опыт по обнаружению крахмала в продуктах питания, использовать лабораторное оборудование, фиксировать результаты исследования в рабочей тетради,

- работать в группе,

-работать в паре,

- формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке.


Органы чувств.

Формировать общее представление об организме человека;

Развивать умения заботиться о своем здоровье;

Воспитывать человека, который умеет заботиться о своем здоровье.

- умение понимать учебную задачу и стремиться ее выполнить

-характеризовать системы органов человека, стремиться выполнять правила по сохранению своего здоровья

-отвечать на итоговые вопросы, формулировать выводы, работать со словарем, работать в паре - конкретизировать представления о человеке и окружающем его мире

понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить,

-наблюдать и характеризовать свойства поваренной соли, сахара, крахмала, различать их по характерным признакам,

- наблюдать опыт по обнаружению крахмала в продуктах питания, использовать лабораторное оборудование, фиксировать результаты исследования в рабочей тетради,

- работать в группе,

-работать в паре,

- формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке.


Надежная защита организма.

Формировать общее представление об организме человека;

Развивать умения заботиться о своем здоровье;

Воспитывать человека, который умеет заботиться о своем здоровье.

- умение понимать учебную задачу и стремиться ее выполнить

-характеризовать системы органов человека, стремиться выполнять правила по сохранению своего здоровья

-отвечать на итоговые вопросы, формулировать выводы, работать со словарем, работать в паре - конкретизировать представления о человеке и окружающем его мире

понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить,

-наблюдать и характеризовать свойства поваренной соли, сахара, крахмала, различать их по характерным признакам,

- наблюдать опыт по обнаружению крахмала в продуктах питания, использовать лабораторное оборудование, фиксировать результаты исследования в рабочей тетради,

- работать в группе,

-работать в паре,

- формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке.


Опора тела и движение.

Формировать общее представление об организме человека;

Развивать умения заботиться о своем здоровье;

Воспитывать человека, который умеет заботиться о своем здоровье.

- умение понимать учебную задачу и стремиться ее выполнить

-характеризовать системы органов человека, стремиться выполнять правила по сохранению своего здоровья

-отвечать на итоговые вопросы, формулировать выводы, работать со словарем, работать в паре - конкретизировать представления о человеке и окружающем его мире

понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить,

-наблюдать и характеризовать свойства поваренной соли, сахара, крахмала, различать их по характерным признакам,

- наблюдать опыт по обнаружению крахмала в продуктах питания, использовать лабораторное оборудование, фиксировать результаты исследования в рабочей тетради,

- работать в группе,

-работать в паре,

- формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке.


Наше питание. Проект «Школа кулинаров».

Формировать общее представление об организме человека;

Развивать умения заботиться о своем здоровье;

Воспитывать человека, который умеет заботиться о своем здоровье.

- умение понимать учебную задачу и стремиться ее выполнить

-характеризовать системы органов человека, стремиться выполнять правила по сохранению своего здоровья

-отвечать на итоговые вопросы, формулировать выводы, работать со словарем, работать в паре - конкретизировать представления о человеке и окружающем его мире

понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить,

-наблюдать и характеризовать свойства поваренной соли, сахара, крахмала, различать их по характерным признакам,

- наблюдать опыт по обнаружению крахмала в продуктах питания, использовать лабораторное оборудование, фиксировать результаты исследования в рабочей тетради,

- работать в группе,

-работать в паре,

- формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке.


Дыхание и кровообращение.

Формировать общее представление об организме человека;

Развивать умения заботиться о своем здоровье;

Воспитывать человека, который умеет заботиться о своем здоровье.

- умение понимать учебную задачу и стремиться ее выполнить

-характеризовать системы органов человека, стремиться выполнять правила по сохранению своего здоровья

-отвечать на итоговые вопросы, формулировать выводы, работать со словарем, работать в паре - конкретизировать представления о человеке и окружающем его мире

понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить,

-наблюдать и характеризовать свойства поваренной соли, сахара, крахмала, различать их по характерным признакам,

- наблюдать опыт по обнаружению крахмала в продуктах питания, использовать лабораторное оборудование, фиксировать результаты исследования в рабочей тетради,

- работать в группе,

-работать в паре,

- формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке.


Умей побеждать болезни.

Формировать общее представление об организме человека;

Развивать умения заботиться о своем здоровье;

Воспитывать человека, который умеет заботиться о своем здоровье.

- умение понимать учебную задачу и стремиться ее выполнить

-характеризовать системы органов человека, стремиться выполнять правила по сохранению своего здоровья

-отвечать на итоговые вопросы, формулировать выводы, работать со словарем, работать в паре - конкретизировать представления о человеке и окружающем его мире

понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить,

-наблюдать и характеризовать свойства поваренной соли, сахара, крахмала, различать их по характерным признакам,

- наблюдать опыт по обнаружению крахмала в продуктах питания, использовать лабораторное оборудование, фиксировать результаты исследования в рабочей тетради,

- работать в группе,

-работать в паре,

- формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке.


Здоровый образ жизни.

Формировать общее представление об организме человека;

Развивать умения заботиться о своем здоровье;

Воспитывать человека, который умеет заботиться о своем здоровье.

- умение понимать учебную задачу и стремиться ее выполнить

-характеризовать системы органов человека, стремиться выполнять правила по сохранению своего здоровья

-отвечать на итоговые вопросы, формулировать выводы, работать со словарем, работать в паре - конкретизировать представления о человеке и окружающем его мире

понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить,

-наблюдать и характеризовать свойства поваренной соли, сахара, крахмала, различать их по характерным признакам,

- наблюдать опыт по обнаружению крахмала в продуктах питания, использовать лабораторное оборудование, фиксировать результаты исследования в рабочей тетради,

- работать в группе,

-работать в паре,

- формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке.


Проверим себя и оценим свои достижения за первое полугодие

Тесты

Формировать общее представление об организме человека;

Развивать умения заботиться о своем здоровье;

Воспитывать человека, который умеет заботиться о своем здоровье.

- умение понимать учебную задачу и стремиться ее выполнить

-характеризовать системы органов человека, стремиться выполнять правила по сохранению своего здоровья

-отвечать на итоговые вопросы, формулировать выводы, работать со словарем, работать в паре - конкретизировать представления о человеке и окружающем его мире

-Выполнять тесты с выбором ответа,

- оценивать правильность

/неправильность предложенных ответов,

- адекватно оценивать свои знания в соответствии с набранными баллами.

Презентация проектов «Богатства, отданные людям», «Разнообразие природы родного края»,

«Школа кулинаров».

Формировать общее представление об организме человека;

Развивать умения заботиться о своем здоровье;

Воспитывать человека, который умеет заботиться о своем здоровье.

- умение понимать учебную задачу и стремиться ее выполнить

-характеризовать системы органов человека, стремиться выполнять правила по сохранению своего здоровья

-отвечать на итоговые вопросы, формулировать выводы, работать со словарем, работать в паре - конкретизировать представления о человеке и окружающем его мире

-Выступать с подготовленными сообщениями, иллюстрировать их наглядными материалами,

- обсуждать выступления учащихся,

-оценивать свои достижения и достижения других учащихся.

Наша безопасность - 7 ч

Огонь, вода и газ.

Ознакомить детей с опасностями разного вида, причинами их возникновения и возможностью избежать опасную ситуацию; Развивать кругозор детей, логическое мышление, умение анализироват]. ситуацию; Воспитывать бережное отношение к своей жизни, находчивость, сообразительность.

- умение самостоятельно составлять план действий в экстренных ситуациях, выбирать безопасный путь движения

- уметь слаженно действовать в ситуациях опасности

- усвоение действий

при пожаре, аварии водопровода и т.д. усвоение основных правил дорожного движения, оценивать результаты своей деятельности

понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить,

-наблюдать и характеризовать свойства поваренной соли, сахара, крахмала, различать их по характерным признакам,

- наблюдать опыт по обнаружению крахмала в продуктах питания, использовать лабораторное оборудование, фиксировать результаты исследования в рабочей тетради,

- работать в группе,

-работать в паре,

- формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке.


Чтобы путь был счастливым.

Ознакомить детей с опасностями разного вида, причинами их возникновения и возможностью избежать опасную ситуацию; Развивать кругозор детей, логическое мышление, умение анализироват]. ситуацию; Воспитывать бережное отношение к своей жизни, находчивость, сообразительность.

- умение самостоятельно составлять план действий в экстренных ситуациях, выбирать безопасный путь движения

- уметь слаженно действовать в ситуациях опасности

- усвоение действий

при пожаре, аварии водопровода и т.д. усвоение основных правил дорожного движения, оценивать результаты своей деятельности

понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить,

-наблюдать и характеризовать свойства поваренной соли, сахара, крахмала, различать их по характерным признакам,

- наблюдать опыт по обнаружению крахмала в продуктах питания, использовать лабораторное оборудование, фиксировать результаты исследования в рабочей тетради,

- работать в группе,

-работать в паре,

- формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке.


Дорожные знаки

Ознакомить детей с опасностями разного вида, причинами их возникновения и возможностью избежать опасную ситуацию; Развивать кругозор детей, логическое мышление, умение анализироват]. ситуацию; Воспитывать бережное отношение к своей жизни, находчивость, сообразительность.

- умение самостоятельно составлять план действий в экстренных ситуациях, выбирать безопасный путь движения

- уметь слаженно действовать в ситуациях опасности

- усвоение действий

при пожаре, аварии водопровода и т.д. усвоение основных правил дорожного движения, оценивать результаты своей деятельности

понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить,

-наблюдать и характеризовать свойства поваренной соли, сахара, крахмала, различать их по характерным признакам,

- наблюдать опыт по обнаружению крахмала в продуктах питания, использовать лабораторное оборудование, фиксировать результаты исследования в рабочей тетради,

- работать в группе,

-работать в паре,

- формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке.


Проект «Кто нас защищает».

Ознакомить детей с опасностями разного вида, причинами их возникновения и возможностью избежать опасную ситуацию; Развивать кругозор детей, логическое мышление, умение анализироват]. ситуацию; Воспитывать бережное отношение к своей жизни, находчивость, сообразительность.

- умение самостоятельно составлять план действий в экстренных ситуациях, выбирать безопасный путь движения

- уметь слаженно действовать в ситуациях опасности

- усвоение действий

при пожаре, аварии водопровода и т.д. усвоение основных правил дорожного движения, оценивать результаты своей деятельности

В ходе выполнения дети учатся:

- определять цель проекта,

- распределять обязанности по проекту в группах,

- собирать материал в дополнительной литературе, ИНТЕРНЕТЕ,

- подбирать иллюстративный материал (фотографии, открытки, слайды), изготавливать недостающие иллюстрации (ФОТОГРАФИИ, рисунки),

-оформлять стенд, презентовать проект,

-оценивать результаты работы

Опасные места

Ознакомить детей с опасностями разного вида, причинами их возникновения и возможностью избежать опасную ситуацию; Развивать кругозор детей, логическое мышление, умение анализироват]. ситуацию; Воспитывать бережное отношение к своей жизни, находчивость, сообразительность.

- умение самостоятельно составлять план действий в экстренных ситуациях, выбирать безопасный путь движения

- уметь слаженно действовать в ситуациях опасности

- усвоение действий

при пожаре, аварии водопровода и т.д. усвоение основных правил дорожного движения, оценивать результаты своей деятельности

понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить,

-наблюдать и характеризовать свойства поваренной соли, сахара, крахмала, различать их по характерным признакам,

- наблюдать опыт по обнаружению крахмала в продуктах питания, использовать лабораторное оборудование, фиксировать результаты исследования в рабочей тетради,

- работать в группе,

-работать в паре,

- формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке.


Природа и наша безопасность

Ознакомить детей с опасностями разного вида, причинами их возникновения и возможностью избежать опасную ситуацию; Развивать кругозор детей, логическое мышление, умение анализироват]. ситуацию; Воспитывать бережное отношение к своей жизни, находчивость, сообразительность.

- умение самостоятельно составлять план действий в экстренных ситуациях, выбирать безопасный путь движения

- уметь слаженно действовать в ситуациях опасности

- усвоение действий

при пожаре, аварии водопровода и т.д. усвоение основных правил дорожного движения, оценивать результаты своей деятельности

понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить,

-наблюдать и характеризовать свойства поваренной соли, сахара, крахмала, различать их по характерным признакам,

- наблюдать опыт по обнаружению крахмала в продуктах питания, использовать лабораторное оборудование, фиксировать результаты исследования в рабочей тетради,

- работать в группе,

-работать в паре,

- формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке.


Экологическая безопасность.

Ознакомить детей с опасностями разного вида, причинами их возникновения и возможностью избежать опасную ситуацию; Развивать кругозор детей, логическое мышление, умение анализироват]. ситуацию; Воспитывать бережное отношение к своей жизни, находчивость, сообразительность.

- умение самостоятельно составлять план действий в экстренных ситуациях, выбирать безопасный путь движения

- уметь слаженно действовать в ситуациях опасности

- усвоение действий

при пожаре, аварии водопровода и т.д. усвоение основных правил дорожного движения, оценивать результаты своей деятельности

понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить,

-наблюдать и характеризовать свойства поваренной соли, сахара, крахмала, различать их по характерным признакам,

- наблюдать опыт по обнаружению крахмала в продуктах питания, использовать лабораторное оборудование, фиксировать результаты исследования в рабочей тетради,

- работать в группе,

-работать в паре,

- формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке.


Чему учит экономика ( 12 ч)

Для чего нужна экономика

Ознакомить с фундаментальными основаниями экономики (природные богатства, капитал, труд),на доступных примерах объяснить роль этих «трех китов» в производстве товаров и услуг; Развивать кругозор детей, учить анализировать , обобщать, делать выводы;

Воспитывать трудолюбие, чувство взаимопомощи.

- умение понимать учебную задачу и стремиться ее выполнить

- знать о потребностях своей семьи, о профессиях родителей,

о продуктах растениеводства и животноводства, используемых в каждой семье

- формулировать выводы из изученного материала, оценивать достижения на уроке

- понимать роль труда в создании товаров и услуг, выяснять роль профессий родителей в экономике

понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить,

-наблюдать и характеризовать свойства поваренной соли, сахара, крахмала, различать их по характерным признакам,

- наблюдать опыт по обнаружению крахмала в продуктах питания, использовать лабораторное оборудование, фиксировать результаты исследования в рабочей тетради,

- работать в группе,

-работать в паре,

- формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке.


Природные богатства и труд людей - основа экономики.

Ознакомить с фундаментальными основаниями экономики (природные богатства, капитал, труд),на доступных примерах объяснить роль этих «трех китов» в производстве товаров и услуг; Развивать кругозор детей, учить анализировать , обобщать, делать выводы;

Воспитывать трудолюбие, чувство взаимопомощи.

- умение понимать учебную задачу и стремиться ее выполнить

- знать о потребностях своей семьи, о профессиях родителей,

о продуктах растениеводства и животноводства, используемых в каждой семье

- формулировать выводы из изученного материала, оценивать достижения на уроке

- понимать роль труда в создании товаров и услуг, выяснять роль профессий родителей в экономике

понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить,

-наблюдать и характеризовать свойства поваренной соли, сахара, крахмала, различать их по характерным признакам,

- наблюдать опыт по обнаружению крахмала в продуктах питания, использовать лабораторное оборудование, фиксировать результаты исследования в рабочей тетради,

- работать в группе,

-работать в паре,

- формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке.


Полезные ископаемые.

Ознакомить с фундаментальными основаниями экономики (природные богатства, капитал, труд),на доступных примерах объяснить роль этих «трех китов» в производстве товаров и услуг; Развивать кругозор детей, учить анализировать , обобщать, делать выводы;

Воспитывать трудолюбие, чувство взаимопомощи.

- умение понимать учебную задачу и стремиться ее выполнить

- знать о потребностях своей семьи, о профессиях родителей,

о продуктах растениеводства и животноводства, используемых в каждой семье

- формулировать выводы из изученного материала, оценивать достижения на уроке

- понимать роль труда в создании товаров и услуг, выяснять роль профессий родителей в экономике

понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить,

-наблюдать и характеризовать свойства поваренной соли, сахара, крахмала, различать их по характерным признакам,

- наблюдать опыт по обнаружению крахмала в продуктах питания, использовать лабораторное оборудование, фиксировать результаты исследования в рабочей тетради,

- работать в группе,

-работать в паре,

- формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке.


Сельское хозяйство как составная часть экономики.

Ознакомить с фундаментальными основаниями экономики (природные богатства, капитал, труд),на доступных примерах объяснить роль этих «трех китов» в производстве товаров и услуг; Развивать кругозор детей, учить анализировать , обобщать, делать выводы;

Воспитывать трудолюбие, чувство взаимопомощи.

- умение понимать учебную задачу и стремиться ее выполнить

- знать о потребностях своей семьи, о профессиях родителей,

о продуктах растениеводства и животноводства, используемых в каждой семье

- формулировать выводы из изученного материала, оценивать достижения на уроке

- понимать роль труда в создании товаров и услуг, выяснять роль профессий родителей в экономике

понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить,

-наблюдать и характеризовать свойства поваренной соли, сахара, крахмала, различать их по характерным признакам,

- наблюдать опыт по обнаружению крахмала в продуктах питания, использовать лабораторное оборудование, фиксировать результаты исследования в рабочей тетради,

- работать в группе,

-работать в паре,

- формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке.


Животноводство как отрасль сельского хозяйства.

Ознакомить с фундаментальными основаниями экономики (природные богатства, капитал, труд),на доступных примерах объяснить роль этих «трех китов» в производстве товаров и услуг; Развивать кругозор детей, учить анализировать , обобщать, делать выводы;

Воспитывать трудолюбие, чувство взаимопомощи.

- умение понимать учебную задачу и стремиться ее выполнить

- знать о потребностях своей семьи, о профессиях родителей,

о продуктах растениеводства и животноводства, используемых в каждой семье

- формулировать выводы из изученного материала, оценивать достижения на уроке

- понимать роль труда в создании товаров и услуг, выяснять роль профессий родителей в экономике

понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить,

-наблюдать и характеризовать свойства поваренной соли, сахара, крахмала, различать их по характерным признакам,

- наблюдать опыт по обнаружению крахмала в продуктах питания, использовать лабораторное оборудование, фиксировать результаты исследования в рабочей тетради,

- работать в группе,

-работать в паре,

- формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке.


Какая бывает промышленность

Ознакомить с фундаментальными основаниями экономики (природные богатства, капитал, труд),на доступных примерах объяснить роль этих «трех китов» в производстве товаров и услуг; Развивать кругозор детей, учить анализировать , обобщать, делать выводы;

Воспитывать трудолюбие, чувство взаимопомощи.

- умение понимать учебную задачу и стремиться ее выполнить

- знать о потребностях своей семьи, о профессиях родителей,

о продуктах растениеводства и животноводства, используемых в каждой семье

- формулировать выводы из изученного материала, оценивать достижения на уроке

- понимать роль труда в создании товаров и услуг, выяснять роль профессий родителей в экономике

понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить,

-наблюдать и характеризовать свойства поваренной соли, сахара, крахмала, различать их по характерным признакам,

- наблюдать опыт по обнаружению крахмала в продуктах питания, использовать лабораторное оборудование, фиксировать результаты исследования в рабочей тетради,

- работать в группе,

-работать в паре,

- формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке.


Проект «Экономика родного края».

Ознакомить с фундаментальными основаниями экономики (природные богатства, капитал, труд),на доступных примерах объяснить роль этих «трех китов» в производстве товаров и услуг; Развивать кругозор детей, учить анализировать , обобщать, делать выводы;

Воспитывать трудолюбие, чувство взаимопомощи.

- умение понимать учебную задачу и стремиться ее выполнить

- знать о потребностях своей семьи, о профессиях родителей,

о продуктах растениеводства и животноводства, используемых в каждой семье

- формулировать выводы из изученного материала, оценивать достижения на уроке

- понимать роль труда в создании товаров и услуг, выяснять роль профессий родителей в экономике

В ходе выполнения дети учатся:

- определять цель проекта,

- распределять обязанности по проекту в группах,

- собирать материал в дополнительной литературе, ИНТЕРНЕТЕ,

- подбирать иллюстративный материал (фотографии, открытки, слайды), изготавливать недостающие иллюстрации (ФОТОГРАФИИ, рисунки),

-оформлять стенд, презентовать проект,

-оценивать результаты работы

Что такое деньги.

Ознакомить с фундаментальными основаниями экономики (природные богатства, капитал, труд),на доступных примерах объяснить роль этих «трех китов» в производстве товаров и услуг; Развивать кругозор детей, учить анализировать , обобщать, делать выводы;

Воспитывать трудолюбие, чувство взаимопомощи.

- умение понимать учебную задачу и стремиться ее выполнить

- знать о потребностях своей семьи, о профессиях родителей,

о продуктах растениеводства и животноводства, используемых в каждой семье

- формулировать выводы из изученного материала, оценивать достижения на уроке

- понимать роль труда в создании товаров и услуг, выяснять роль профессий родителей в экономике

понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить,

-наблюдать и характеризовать свойства поваренной соли, сахара, крахмала, различать их по характерным признакам,

- наблюдать опыт по обнаружению крахмала в продуктах питания, использовать лабораторное оборудование, фиксировать результаты исследования в рабочей тетради,

- работать в группе,

-работать в паре,

- формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке.


Государственный бюджет.

Ознакомить с фундаментальными основаниями экономики (природные богатства, капитал, труд),на доступных примерах объяснить роль этих «трех китов» в производстве товаров и услуг; Развивать кругозор детей, учить анализировать , обобщать, делать выводы;

Воспитывать трудолюбие, чувство взаимопомощи.

- умение понимать учебную задачу и стремиться ее выполнить

- знать о потребностях своей семьи, о профессиях родителей,

о продуктах растениеводства и животноводства, используемых в каждой семье

- формулировать выводы из изученного материала, оценивать достижения на уроке

- понимать роль труда в создании товаров и услуг, выяснять роль профессий родителей в экономике

понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить,

-наблюдать и характеризовать свойства поваренной соли, сахара, крахмала, различать их по характерным признакам,

- наблюдать опыт по обнаружению крахмала в продуктах питания, использовать лабораторное оборудование, фиксировать результаты исследования в рабочей тетради,

- работать в группе,

-работать в паре,

- формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке.


Семейный бюджет.

Ознакомить с фундаментальными основаниями экономики (природные богатства, капитал, труд),на доступных примерах объяснить роль этих «трех китов» в производстве товаров и услуг; Развивать кругозор детей, учить анализировать , обобщать, делать выводы;

Воспитывать трудолюбие, чувство взаимопомощи.

- умение понимать учебную задачу и стремиться ее выполнить

- знать о потребностях своей семьи, о профессиях родителей,

о продуктах растениеводства и животноводства, используемых в каждой семье

- формулировать выводы из изученного материала, оценивать достижения на уроке

- понимать роль труда в создании товаров и услуг, выяснять роль профессий родителей в экономике

понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить,

-наблюдать и характеризовать свойства поваренной соли, сахара, крахмала, различать их по характерным признакам,

- наблюдать опыт по обнаружению крахмала в продуктах питания, использовать лабораторное оборудование, фиксировать результаты исследования в рабочей тетради,

- работать в группе,

-работать в паре,

- формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке.


Экономика и экология.

Ознакомить с фундаментальными основаниями экономики (природные богатства, капитал, труд),на доступных примерах объяснить роль этих «трех китов» в производстве товаров и услуг; Развивать кругозор детей, учить анализировать , обобщать, делать выводы;

Воспитывать трудолюбие, чувство взаимопомощи.

- умение понимать учебную задачу и стремиться ее выполнить

- знать о потребностях своей семьи, о профессиях родителей,

о продуктах растениеводства и животноводства, используемых в каждой семье

- формулировать выводы из изученного материала, оценивать достижения на уроке

- понимать роль труда в создании товаров и услуг, выяснять роль профессий родителей в экономике

понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить,

-наблюдать и характеризовать свойства поваренной соли, сахара, крахмала, различать их по характерным признакам,

- наблюдать опыт по обнаружению крахмала в продуктах питания, использовать лабораторное оборудование, фиксировать результаты исследования в рабочей тетради,

- работать в группе,

-работать в паре,

- формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке.


Экономика и экология.

Ознакомить с фундаментальными основаниями экономики (природные богатства, капитал, труд),на доступных примерах объяснить роль этих «трех китов» в производстве товаров и услуг; Развивать кругозор детей, учить анализировать , обобщать, делать выводы;

Воспитывать трудолюбие, чувство взаимопомощи.

- умение понимать учебную задачу и стремиться ее выполнить

- знать о потребностях своей семьи, о профессиях родителей,

о продуктах растениеводства и животноводства, используемых в каждой семье

- формулировать выводы из изученного материала, оценивать достижения на уроке

- понимать роль труда в создании товаров и услуг, выяснять роль профессий родителей в экономике

понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить,

-наблюдать и характеризовать свойства поваренной соли, сахара, крахмала, различать их по характерным признакам,

- наблюдать опыт по обнаружению крахмала в продуктах питания, использовать лабораторное оборудование, фиксировать результаты исследования в рабочей тетради,

- работать в группе,

-работать в паре,

- формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке.


Путешествия по городам и странам (15 ч)

Золотое кольцо России

Познакомить с городами России и зарубежной Европы (их столицами), их главными достопримечательностями; Развивать интерес к познаниям, логическое мышление, речь, воображение. Воспитывать патриотов своей страны, людей достойных называть своей Родиной Россию.

- умение самостоятельно

планировать свои действия при подготовке сообщения на заданную тему

- конкретизировать представления о городах нашей страны и зарубежных достопримечательностях

- формирование уважительного отношения к иному мнению. Развитие этических чувств, доброжелательности - становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций, формирование уважительного отношения к истории и культуре других народов,

понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить,

-наблюдать и характеризовать свойства поваренной соли, сахара, крахмала, различать их по характерным признакам,

- наблюдать опыт по обнаружению крахмала в продуктах питания, использовать лабораторное оборудование, фиксировать результаты исследования в рабочей тетради,

- работать в группе,

-работать в паре,

- формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке.


Золотое кольцо России.

Познакомить с городами России и зарубежной Европы (их столицами), их главными достопримечательностями; Развивать интерес к познаниям, логическое мышление, речь, воображение. Воспитывать патриотов своей страны, людей достойных называть своей Родиной Россию.

- умение самостоятельно

планировать свои действия при подготовке сообщения на заданную тему

- конкретизировать представления о городах нашей страны и зарубежных достопримечательностях

- формирование уважительного отношения к иному мнению. Развитие этических чувств, доброжелательности - становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций, формирование уважительного отношения к истории и культуре других народов,

понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить,

-наблюдать и характеризовать свойства поваренной соли, сахара, крахмала, различать их по характерным признакам,

- наблюдать опыт по обнаружению крахмала в продуктах питания, использовать лабораторное оборудование, фиксировать результаты исследования в рабочей тетради,

- работать в группе,

-работать в паре,

- формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке.


Города Золотого кольца - Иваново, Суздаль, Владимир и их достопримечатель-ности.

Познакомить с городами России и зарубежной Европы (их столицами), их главными достопримечательностями; Развивать интерес к познаниям, логическое мышление, речь, воображение. Воспитывать патриотов своей страны, людей достойных называть своей Родиной Россию.

- умение самостоятельно

планировать свои действия при подготовке сообщения на заданную тему

- конкретизировать представления о городах нашей страны и зарубежных достопримечательностях

- формирование уважительного отношения к иному мнению. Развитие этических чувств, доброжелательности - становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций, формирование уважительного отношения к истории и культуре других народов,

понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить,

-наблюдать и характеризовать свойства поваренной соли, сахара, крахмала, различать их по характерным признакам,

- наблюдать опыт по обнаружению крахмала в продуктах питания, использовать лабораторное оборудование, фиксировать результаты исследования в рабочей тетради,

- работать в группе,

-работать в паре,

- формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке.


Проект «Музей путешествий»

Познакомить с городами России и зарубежной Европы (их столицами), их главными достопримечательностями; Развивать интерес к познаниям, логическое мышление, речь, воображение. Воспитывать патриотов своей страны, людей достойных называть своей Родиной Россию.

- умение самостоятельно

планировать свои действия при подготовке сообщения на заданную тему

- конкретизировать представления о городах нашей страны и зарубежных достопримечательностях

- формирование уважительного отношения к иному мнению. Развитие этических чувств, доброжелательности - становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций, формирование уважительного отношения к истории и культуре других народов,

В ходе выполнения дети учатся:

- определять цель проекта,

- распределять обязанности по проекту в группах,

- собирать материал в дополнительной литературе, ИНТЕРНЕТЕ,

- подбирать иллюстративный материал (фотографии, открытки, слайды), изготавливать недостающие иллюстрации (ФОТОГРАФИИ, рисунки),

-оформлять стенд, презентовать проект,

-оценивать результаты работы

Наши ближайшие соседи.

Познакомить с городами России и зарубежной Европы (их столицами), их главными достопримечательностями; Развивать интерес к познаниям, логическое мышление, речь, воображение. Воспитывать патриотов своей страны, людей достойных называть своей Родиной Россию.

- умение самостоятельно

планировать свои действия при подготовке сообщения на заданную тему

- конкретизировать представления о городах нашей страны и зарубежных достопримечательностях

- формирование уважительного отношения к иному мнению. Развитие этических чувств, доброжелательности - становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций, формирование уважительного отношения к истории и культуре других народов,

понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить,

-наблюдать и характеризовать свойства поваренной соли, сахара, крахмала, различать их по характерным признакам,

- наблюдать опыт по обнаружению крахмала в продуктах питания, использовать лабораторное оборудование, фиксировать результаты исследования в рабочей тетради,

- работать в группе,

-работать в паре,

- формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке.


На севере Европы

Познакомить с городами России и зарубежной Европы (их столицами), их главными достопримечательностями; Развивать интерес к познаниям, логическое мышление, речь, воображение. Воспитывать патриотов своей страны, людей достойных называть своей Родиной Россию.

- умение самостоятельно

планировать свои действия при подготовке сообщения на заданную тему

- конкретизировать представления о городах нашей страны и зарубежных достопримечательностях

- формирование уважительного отношения к иному мнению. Развитие этических чувств, доброжелательности - становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций, формирование уважительного отношения к истории и культуре других народов,

понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить,

-наблюдать и характеризовать свойства поваренной соли, сахара, крахмала, различать их по характерным признакам,

- наблюдать опыт по обнаружению крахмала в продуктах питания, использовать лабораторное оборудование, фиксировать результаты исследования в рабочей тетради,

- работать в группе,

-работать в паре,

- формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке.


Что такое Бенилюкс?.

Познакомить с городами России и зарубежной Европы (их столицами), их главными достопримечательностями; Развивать интерес к познаниям, логическое мышление, речь, воображение. Воспитывать патриотов своей страны, людей достойных называть своей Родиной Россию.

- умение самостоятельно

планировать свои действия при подготовке сообщения на заданную тему

- конкретизировать представления о городах нашей страны и зарубежных достопримечательностях

- формирование уважительного отношения к иному мнению. Развитие этических чувств, доброжелательности - становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций, формирование уважительного отношения к истории и культуре других народов,

понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить,

-наблюдать и характеризовать свойства поваренной соли, сахара, крахмала, различать их по характерным признакам,

- наблюдать опыт по обнаружению крахмала в продуктах питания, использовать лабораторное оборудование, фиксировать результаты исследования в рабочей тетради,

- работать в группе,

-работать в паре,

- формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке.


В центре Европы.

Познакомить с городами России и зарубежной Европы (их столицами), их главными достопримечательностями; Развивать интерес к познаниям, логическое мышление, речь, воображение. Воспитывать патриотов своей страны, людей достойных называть своей Родиной Россию.

- умение самостоятельно

планировать свои действия при подготовке сообщения на заданную тему

- конкретизировать представления о городах нашей страны и зарубежных достопримечательностях

- формирование уважительного отношения к иному мнению. Развитие этических чувств, доброжелательности - становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций, формирование уважительного отношения к истории и культуре других народов,

понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить,

-наблюдать и характеризовать свойства поваренной соли, сахара, крахмала, различать их по характерным признакам,

- наблюдать опыт по обнаружению крахмала в продуктах питания, использовать лабораторное оборудование, фиксировать результаты исследования в рабочей тетради,

- работать в группе,

-работать в паре,

- формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке.


Путешествие по Франции и Великобритании.

Познакомить с городами России и зарубежной Европы (их столицами), их главными достопримечательностями; Развивать интерес к познаниям, логическое мышление, речь, воображение. Воспитывать патриотов своей страны, людей достойных называть своей Родиной Россию.

- умение самостоятельно

планировать свои действия при подготовке сообщения на заданную тему

- конкретизировать представления о городах нашей страны и зарубежных достопримечательностях

- формирование уважительного отношения к иному мнению. Развитие этических чувств, доброжелательности - становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций, формирование уважительного отношения к истории и культуре других народов,

понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить,

-наблюдать и характеризовать свойства поваренной соли, сахара, крахмала, различать их по характерным признакам,

- наблюдать опыт по обнаружению крахмала в продуктах питания, использовать лабораторное оборудование, фиксировать результаты исследования в рабочей тетради,

- работать в группе,

-работать в паре,

- формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке.


Путешествие по Франции и Великобритании

Познакомить с городами России и зарубежной Европы (их столицами), их главными достопримечательностями; Развивать интерес к познаниям, логическое мышление, речь, воображение. Воспитывать патриотов своей страны, людей достойных называть своей Родиной Россию.

- умение самостоятельно

планировать свои действия при подготовке сообщения на заданную тему

- конкретизировать представления о городах нашей страны и зарубежных достопримечательностях

- формирование уважительного отношения к иному мнению. Развитие этических чувств, доброжелательности - становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций, формирование уважительного отношения к истории и культуре других народов,

понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить,

-наблюдать и характеризовать свойства поваренной соли, сахара, крахмала, различать их по характерным признакам,

- наблюдать опыт по обнаружению крахмала в продуктах питания, использовать лабораторное оборудование, фиксировать результаты исследования в рабочей тетради,

- работать в группе,

-работать в паре,

- формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке.


На юге Европы.

Познакомить с городами России и зарубежной Европы (их столицами), их главными достопримечательностями; Развивать интерес к познаниям, логическое мышление, речь, воображение. Воспитывать патриотов своей страны, людей достойных называть своей Родиной Россию.

- умение самостоятельно

планировать свои действия при подготовке сообщения на заданную тему

- конкретизировать представления о городах нашей страны и зарубежных достопримечательностях

- формирование уважительного отношения к иному мнению. Развитие этических чувств, доброжелательности - становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций, формирование уважительного отношения к истории и культуре других народов,

понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить,

-наблюдать и характеризовать свойства поваренной соли, сахара, крахмала, различать их по характерным признакам,

- наблюдать опыт по обнаружению крахмала в продуктах питания, использовать лабораторное оборудование, фиксировать результаты исследования в рабочей тетради,

- работать в группе,

-работать в паре,

- формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке.



По знаменитым местам Мира.

Познакомить с городами России и зарубежной Европы (их столицами), их главными достопримечательностями; Развивать интерес к познаниям, логическое мышление, речь, воображение. Воспитывать патриотов своей страны, людей достойных называть своей Родиной Россию.

- умение самостоятельно

планировать свои действия при подготовке сообщения на заданную тему

- конкретизировать представления о городах нашей страны и зарубежных достопримечательностях

- формирование уважительного отношения к иному мнению. Развитие этических чувств, доброжелательности - становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций, формирование уважительного отношения к истории и культуре других народов,

понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить,

-наблюдать и характеризовать свойства поваренной соли, сахара, крахмала, различать их по характерным признакам,

- наблюдать опыт по обнаружению крахмала в продуктах питания, использовать лабораторное оборудование, фиксировать результаты исследования в рабочей тетради,

- работать в группе,

-работать в паре,

- формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке.


Проверим себя и оценим свои достижения за второе полугодие

Познакомить с городами России и зарубежной Европы (их столицами), их главными достопримечательностями; Развивать интерес к познаниям, логическое мышление, речь, воображение. Воспитывать патриотов своей страны, людей достойных называть своей Родиной Россию.

- умение самостоятельно

планировать свои действия при подготовке сообщения на заданную тему

- конкретизировать представления о городах нашей страны и зарубежных достопримечательностях

- формирование уважительного отношения к иному мнению. Развитие этических чувств, доброжелательности - становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций, формирование уважительного отношения к истории и культуре других народов,

-Выполнять тесты с выбором ответа,

- оценивать правильность

/неправильность предложенных ответов,

- адекватно оценивать свои знания в соответствии с набранными баллами.

Презентация проектов «Кто нас защищает», «Экономика родного края», «Музей путешествий»

Познакомить с городами России и зарубежной Европы (их столицами), их главными достопримечательностями; Развивать интерес к познаниям, логическое мышление, речь, воображение. Воспитывать патриотов своей страны, людей достойных называть своей Родиной Россию.

- умение самостоятельно

планировать свои действия при подготовке сообщения на заданную тему

- конкретизировать представления о городах нашей страны и зарубежных достопримечательностях

- формирование уважительного отношения к иному мнению. Развитие этических чувств, доброжелательности - становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций, формирование уважительного отношения к истории и культуре других народов,

-Выступать с подготовленными сообщениями, иллюстрировать их наглядными материалами,

- обсуждать выступления учащихся,

-оценивать свои достижения и достижения других учащихся.

Презентация проектов «Кто нас защищает», «Экономика родного края», «Музей путешествий»

Познакомить с городами России и зарубежной Европы (их столицами), их главными достопримечательностями; Развивать интерес к познаниям, логическое мышление, речь, воображение. Воспитывать патриотов своей страны, людей достойных называть своей Родиной Россию.

- умение самостоятельно

планировать свои действия при подготовке сообщения на заданную тему

- конкретизировать представления о городах нашей страны и зарубежных достопримечательностях

- формирование уважительного отношения к иному мнению. Развитие этических чувств, доброжелательности - становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций, формирование уважительного отношения к истории и культуре других народов,

-Выступать с подготовленными сообщениями, иллюстрировать их наглядными материалами,

- обсуждать выступления учащихся,

-оценивать свои достижения и достижения других учащихся.



© 2010-2022