Рабочая программа по литературному чтению (2 класс)

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Пояснительная записка
к тематическому планированию по литературному чтению Рабочая программа по литературному чтению для 2 класса разработана на основе примерной программы по литературному чтению для школ с русским языком обучения начального общего образования, авторской программы О. В. Кубасовой «Литературное чтение», утверждённой Министерством образования и науки РФ (Москва, 2005), в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта начального образования (Москва, 2004). На изучение учебного предмета «Литературное чтение» во 2 классе отводится:  количество часов в год - 102;  количество часов в неделю - 3;  количество часов в 1-й четверти - 26;  количество часов во 2-й четверти - 22;  количество часов в 3-й четверти - 30;  количество часов в 4-й четверти - 27. Для реализации программного содержания используются следующие учебники и учебные пособия: - Кубасова, О. В. Литературное чтение. Любимые страницы : учебник для 2 класса : в 2 ч. / О. В. Кубасова. - Смоленск : Ассоциация ХХI век, 2012. - Кубасова, О. В. Рабочая тетрадь к учебнику литературного чтения. 2 класс / О. В. Кубасова. - Смоленск : Ассоциация ХХI век, 2012.

Логика изложения и содержание авторской программы полностью соответствуют требованиям федерального компонента государственного стандарта начального образования, поэтому в программу не внесено изменений, при этом учтено, что учебные темы, которые не входят в обязательный минимум содержания основных образовательных программ, отнесены к элементам дополнительного (необязательного) содержания













Литературное чтение

Тематическое планирование

Тема урока

Учимся читать: читая - думаем.

1 Знакомствос учебником. Школа и школьная жизнь. М. Бородицкая. «Первое сентября». В. Берестов. «Читалочка»

2

Определение границ ответов в тексте.
К. Ушинский. «Наше отечество».

Патриотизм и выразительность в произведении

3

Словесное рисование. Картины природы. Правила заучивания стихотворений.

В. Орлов. «Разное». Л. Ладонщиков. «Скворец на чужбине». П. Воронько. «Лучше нет родного края». О. Дриз. «Загадка»

4

Анализ названия произведения. Б. Заходер. «Два и три». Р. Сеф. «Считалка»

5

Рифмование

текста. А. Шибаев. «Кто слово найдет?»

6

Стихи о дружбе и взаимовыручке. Подбор пословиц к стихам. В. Берестов. «Если хочешь пить»; «Гололедица»

7

Прогнозирование характера произведения по его заголовку С.Прокопьев «Сказка о том ,как зайцы испугали серого волка»

8

Выразительность - эмоциональная окраска при чтении произведений. Э.шим «Жук на ниточке» Ориентировка в книге по обложке. Э. Шим.«Очень вредная крапива»

9

Поучение через осуждение поступка. Быль.

Л. Толстой. «Косточка»

10

Важное читательское качество - антиципация. Положительные и отрицательные качества человека в произведении С. Прокофьевой «Когда можно плакать?»

11

Главная мысль произведения.

В. Сухомлинский. «Пусть будут и Соловей и Жук»

В. Козлов. «В сладком морковном лесу»

12

Работа над использованием силы голоса. В. Осеева. «Сторож». Характеристика героя

13

Взаимоотношения героев. Ирония в произведениях В. Осеевой. В. Осеева. «Кто наказал его?». А. Барто. «Рыцари»

14

Эмоциональный характер произведений. Хорошее и плохое в поступках детей в произведениях.

В. Осеева. «Плохо». Д. Хармс. «Удивительная кошка». Словесное рисование

15

Контекстный способ чтения. Русская народная сказка «Лиса и Журавль»

16

Выразительность чтения сказок. Индийская сказка «Ссора птиц»

17

Пересказ с опорой на картинный план. Русская народная сказка «Самое дорогое». Бытовые сказки

18

Выразительность чтения сказок.

Драматизация - язык сказки.

Русская народная сказка «Два Мороза». Персонажи,

прием противопоставления

Учимся читать: читаем правильно.(7 ч)

19

Скороговорки.

В. Бардадым.

«Мы читаем!»

В. Гусев. «Вот так кот!» И. Бурсов. «Кот и крот»

20

Сказка зарубежного писателя. Необычные персонажи. Д. Биссет. «Орел и овечка»

21

Орфоэпическое чтение. Чтение по ролям.

В. Драгунский. «Заколдованная буква»

22

Словесное описание героя. Рассказы о детях.

В. Драгунский. «Когда я был маленький»

23

Авторское отношение к персонажам. Н. Носов. «Находчивость» (радиоспектакль)

24

Определение мотивов поведения героя. Рассказ о детской мечте. Дж. Родари. «Машинка для приготовления уроков»

25

Картинный план. «Муравей» (перевод Б. Заходера

из Яна Бжехвы). Обобщение по теме «Учимся читать: читаем правильно»

Учимся читать: читаем быстро.

(5ч)

26

Устное народное творчество. Скороговорки. И.Мазнин.«Шла лисица» Литературные скороговорки. Е. Благинина.

«У Вари на бульваре».

М. Бородницкая. «Были галчата в гостях у волчат»

27

Прогнозирование содержания произведения. Р. Сеф. «Бесконечные стихи».

Э. Мошковская. «Болельщик». Лирический герой

стихотворения

28

Собственное отношение к персонажам. Ю. Ермолаев. «Угодили»

29

Определение, от какого лица ведется повествование.

Комическое в рассказе В. Голявкина «Как я под партой сидел»

30

Народные сказки мира. Дагестанская сказка «Храбрый мальчик». Обобщение по теме «Учимся читать: читаем быстро»

Учимся читать: читаем выразительно.

(18ч)

31

Выразительность чтения. А. Прокофьев. «Как на горке,

на горе».

А. Фет. «Чудная картинка…»

32

Прогнозирование жанра. Определение мотива поведения героев путем выбора правильного ответа из текста. Сказка об игрушках

С. Воронина «Храбрый клоун»

33

Творческое сочинение сказок. С. Маршак. «Жадина».

О. Григорьев. «Яма». Э. Успенский. «Все в порядке»

34

Умение характеризовать персонажи, определять собственное отношение к их поступкам. В. Осеева. «Три товарища».

Н. Матвеева. «Девочка и пластилин»

35

Авторское и собственное отношение к персонажам.

Ю. Ермолаев. «Два пирожных»

36

Эмоциональный тон персонажа.

Э. Мошковская. «Обида»

37

Паузы - длительные и короткие - в зависимости от смысла читаемого.

Э. Мошковская. «Трудный путь».

Е. Благинина. «Посидим в тишине»

38

Построение, характер текста. Использование силы

голоса для постановки логического ударения. И. Дик. «Красные яблоки»

39

Радио спектакль по рассказу И.Дика «Красные яблоки»

40

Темп чтения и его зависимость от смысла читаемого. А. Барто. «Перед сном».

С. Козлов. «Заяц и медвежонок»

41

Озаглавливание иллюстраций и эпизодов текста.

И. Пивоварова. «Про сверчка, мышь и паучка».

Разнообразныеи яркие образы животных

42

Басня. Ее значение. К. Ушинский. «Гусь и журавль»,

«Кто дерет нос кверху»

43

Прогнозирование содержания текста по заголовку.

Н. Юсупова. «Серый волк»

44

Интонация при чтении. Дж. Родари. «Рыбы». Б. Заходер. «Кискино горе»

45

Определение мотива поведения героев путем выбора правильного ответа из текста Э.Мошковская.«Говорящая кошка».

А. Фройденберг. «Великан и мышь»

46

Главная мысль текста. Определение характера произведения по рисункам. Д. Биссет. «Про тигренка Бинка, у которого исчезли полоски»

47

Драматизация сказки.

К. Ушинский. «Спор деревьев». Разнообразные и яркие образы растений

48

Творческие пересказы в форме продолжения текста. Обобщающий урок по теме «Учимся читать: читаем выразительно»

Учимся работать с текстом: автор и его герои.

(23 ч)

49

Авторское отношение к героям. В. Голявкин.«Про веселую книжку»

50

Авторское отношение к героям.

С. Баруздин. «Стихи о человеке и его делах»

51

Чтение по ролям с соблюдением интонации. Составление картинного плана.

Л. Пантелеев. «Карусели»

52

Творческий пересказ. Л. Пантелеев. «Как поросенок говорить научился»

53

Составление картинного плана. Творческий пересказ. В. Голявкин. «В шкафу»

54

Определение характера текста.

А. Гайдар.

«Совесть». Поучение через осуждение пороков

55

Авторское отношение к героям текста.

Б. Юнгер. «Белая роза»

56

Г. Горбовский. «Розовый слон».

Стихи о дружбе

57

Отношения людей и собаки

в произведении В. Чаплиной «Мушка»

58

Творческий пересказ от лица автора и лягушки.

Л. Пантелеев. «Две лягушки»

59

Авторское отношение к персонажам текста.

Е. Пермяк. «Волшебные краски»

60

Чтение по ролям.

С. Михалков. «Аист и лягушки»

61

Определение мотива поведения героев. Л. Толстой.

«Зайцы». Н. Рубцов. «Про зайца»

62

Литературная викторина.

Обобщающий урок по теме «Учимся работать с текстом: автор и его герои»

63

Произведения зарубежных писателей в переводе на русский язык.

Г. Цыферов.

«Как цыпленок впервые сочинил сказку», «Шотландская песенка»

64

Понятие «рифма». Б. Шергин. «Рифмы»

65

Средства выразительности - звукоподражание. Б. Заходер. «Дырки в сыре»

66

Эмоциональность характера текста.

Р. Сеф. «Кактус», «На свете всё на всё похоже»

67

Эмоциональный тон произведения. Образность и выразительность в произведениях.

А. К. Толстой. «Вот уж снег последний в поле тает…», «Колокольчики мои».

С. Есенин. «Черемуха»

68

Средства выразительности - звукопись.

М. Исаковский.«Ветер» В. Рахманов. «Одуванчики»

69

Систематизация книг. Обобщение по теме «Учимся работать с текстом: слова, слова, слова…»

Учимся работать с текстом: план и пересказ.

70

Языковое оформление текста.

Н. Сладков. «Медведь и Солнце»

71

Повторы слов - средство выразительности.

Э. Мошковская. «Жадина»

72

Определение главной мысли текста. В. Сухомлинский. «Вьюга»

73

Определение характера произведения по рисункам.

Н. Носов. «На горке»

74

Соответствие названия рассказа и содержания.

В. Осеева. «Хорошее»

75

Характер главного героя сказки. Пересказ от лица главного героя произведения. Отбор отрывков к иллюстрациям. В. Гаршин. «Лягушка - путешест-венница»

76

Словесное рисование. Графическое рисование.

С. Козлов. «Черный омут»

77

Деформированный план и его корректировка. М. Пляцковский. «Как утенок свою тень потерял»

4 четверть

78

Озвучивание иллюстраций

картинного плана. Е. Карганова. «Как цыпленок голос искал»

79

Чудесные и необычные существа. Обобщающий урок по теме «Учимся работать с текстом: план и пересказ». «Пословица недаром молвится»

Учимся читать: в мире книг.

80

Формулировка темы небольшого текста.

К. Ушинский. «Два плуга»

(дидактический рассказ)

81

Изложение события от имени героя текста. Л. Н. Толстой. «Филипок»

82

Л. Н. Толстой. «Филипок». Характеристика героя

83

Составление плана и творческий пересказ текста Л.Н.Толстого «Филипок»

84

Авторские ремарки. В. Авдеенко. «Маленькая Баба Яга»

85

Фрагменты,

из которых состоит сказка. Русская народная сказка «Лисичка со скалочкой»

86

Учимся искать ответы на вопросы в тексте.

Д. Мамин-Сибиряк. «Сказка про храброго зайца»

87

Сказка- ложь да в ней намек

88

Картинный план.

Н. Сладков. «Бежал ежик по дорожке»

89

М.Пришвин «Еж». Писательская наблюдательность

90

Словесное рисование. М. Пришвин. «Еж». Отношения человека и животных

91

Веселые стихи.

Б.Заходер. «Птичья школа». Словесное рисование

92

Авторское отношение к героям текста. Н. Носов. «Затейники»

93

Радио спектакль по рассказу Н. Носова Затейники»

94

Веселые рассказы. Словесное рисование.

Н. Носов. «Живая шляпа»

95

Н. Носов «Живая шляпа». Диалог как особый прием, позволяющий сохранить юмористический тон

96

Поучительные рассказы. Е. Пермяка «Перо и чернильница»

97

Поучительные рассказы.

Е. Пермяк. «Торопливый ножик», «Самое страшное»

98

Собственное отношение к героям текста.

Н. Носов. «Фантазеры».

99

Н. Носов. «Фантазеры». Злой умысел и фантазия. Инсценировка рассказа

100

Чему учат нас книги.

Б. А. Емельянов. «Зеленая букашина»

101

Обобщающий урок по теме

«В мире книг»

102

Итоговый урок «что читать летом»



© 2010-2022