План открытого занятия по окружающему миру во 2 А классе. (Толасова А. Б

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

План открытого занятия по окружающему миру во 2 А классе.(Толасова А.Б. План конспект

внеурочного открытого занятия

по окружающему миру во 2 «А» классе

МКОУ СОШ №2 г.Дигора

Толасова А.Б.

2015г.



Тема занятия : Загадки животного мира: «Наши братья - млекопитающие». Цели: повторить знание царств животных (птицы, рыбы, звери, насекомые), изученных на уроках окружающего мира; познакомить с видами животных по способу питания; формировать навыки чтения: сознательность, правильность, выразительность; способствовать развитию связной речи, произвольного внимания, логического мышления. Воспитывать культуру поведения при работе в группе, любовь и бережное отношение к животным. Планируемые результаты: Предметные: Первоклассники узнают новые группы животных (пресмыкающиеся, земноводные, паукообразные), их отличительные признаки, новые факты из жизни животных; продолжат развивать стремление к творческой самореализации средствами художественной деятельности; научатся испытывать чувство сопереживания, желание помочь нуждающимся животным. Метапредметные: Обучающиеся научатся определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса; работать по предложенному учителем плану (Регулятивные УУД). Обучающиеся научатся оформлять свою мысль в устной форме; слушать и понимать речь других; уметь контактировать со сверстниками в групповой поисковой деятельности (Коммуникативные УУД). добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя дополнительную литературу, свой жизненный опыт и информацию, полученную на занятии, выполнять групповые задания; перерабатывать полученную информацию, сравнивать и группировать животных (Познавательные УУД) Личностные: Обучающиеся научатся анализировать собственное отношение к миру природы и поведения в нем, осознают необходимость помощи животным зимой. Оборудование: детские энциклопедии, «Пословицы и поговорки» и др. дополнительная литература, альбом, краски (фломастеры, цветные карандаши), пластилин, лист белой бумаги, иллюстрации животных, карточки со словами, презентация, медиапроектор. Ход занятия: I.Организационный момент. Организация класса. Психологическая поддержка. Дети держатся за руки: учитель произносит слова шепотом, учащиеся повторяют их хором вслух.

(Звучит мелодия из передачи «В мире животных».Дети заходят в класс .У каждого в руке любимая игрушка животного.)

-Ребята, вам знакома это мелодия?

-А почему я встречаю вас под эту музыку? Куда нас приглашают?(В мир животных).

II.Актуализация знаний и постановка проблемы.

  1. Формулирование темы урока.

-Животные бывают разных классов.А мы выбрали один из них.

-Чтобы узнать, как называются эти «животные», разгадайте ребус.

План открытого занятия по окружающему миру во 2 А классе.(Толасова А.Б.

млекопитающие

Дети по первым буквам угадывают слово

(Повесить табличку на доску)

- Так о ком мы будем беседовать сегодня на занятии?

- Тема занятия: Наши братья - млекопитающие. (СЛАЙД №План открытого занятия по окружающему миру во 2 А классе.(Толасова А.Б.

  1. Постановка проблемы.

- Какие вопросы мы ставим перед собой, начиная изучать группу животных?

(СЛАЙД № 3)

  1. Почему так назвали?

  2. Какую температуру тела имеют?

  3. Как и чем питаются?

  4. Какие органы чувств развиты?

- Меня волнует ещё один вопрос: К какой группе животных можно отнести человека?

- Думаю, к концу урока, мы сумеем ответить на все вопросы. Но чтобы это все успеть, превратим наш кабинет в лабораторию, и каждая группа ребят будет работать над своей проблемой.

-Приступаем к исследованиям. Работаем в группах. - Первая группа будет исследовать кровь (повесить табличку на доску), вторая группа - шерсть (повесить табличку на доску), третья группа - зубы (повесить табличку на доску),четвертая группа - органы чувств (повесить табличку на доску), пятая группа - потомство (повесить табличку на доску).6 группа наши творческие люди .Для вас специальное задание. Слепить из пластилина или нарисовать любимое животное, приготовив рассказ про него.

- Изучив всё это, мы сможем составить "визитную карточку" для такой группы животных как млекопитающие.

Работа с толковым словарем.

- Сначала все вместе узнаем из словаря, что обозначает слово «млекопитающие».

Млекопитающие - класс высших позвоночных животных, выкар мливающих детенышей своим молоком. (СЛАЙД № 4)

- Давайте отправимся в далекое прошлое нашей планеты. Выясним, какими же были млекопитающие?

-Давным-давно на нашей планете жили динозавры. Динозавры - это рептилии, которые в наше время можно сравнить с крокодилами, змеями и черепахами. После таинственного вымирания динозавров 65 миллионов лет назад на Земле появились первые млекопитающие. Мозг у этих животных был больше, чем у динозавров, а детёныши развивались в утробе матери - самки. У динозавров появлялись из яиц. Постепенно млекопитающие разбились на различные классы: насекомоядных, грызунов, хищников Постепенно многие из них в результате эволюции исчезли, зато появились новые животные - те, которых мы все хорошо знаем.

Сообщения детей «Первые млекопитающие» (Презентация )

План открытого занятия по окружающему миру во 2 А классе.(Толасова А.Б.

- Что же отличает сегодняшних млекопитающих от их предков?

(Размеры, строение тела, место обитания, …)

-Ну,что готовы наши исследователи? З: Возьмите энциклопедии и найдите ответы на интересующий нас вопросы.

1 группа

План: стр.111

1. Температура тела.

2. За счёт чего подогревается кровь?

3. Как удерживают тепло, если холодно?

4. Почему некоторые звери впадают в спячку?

СЛАЙД № 5 (Ответ 1 группы: Постоянна температура тела млекопитающих около + 40º. Их кровь все время подогревается за счет переработки пищи. Это не трудно, если тепло. А если холодно? Тепло тела быстро уходит через кожу, поэтому необходимо питаться. Некоторые звери впадают в спячку зимой, потому что не хватает пищи.)

- Какой делаем вывод?

теплокровные животные

(Млекопитающие - теплокровные животные). Повесить табличку

2 группа

План:

1. Рассмотрите шерсть разных животных. Какая она?

2. Она греет животных или сохраняет тепло?

Проведи опыт: за 2 часа до урока в две банки налили горячую воду. Банку № 1 завернули в шерстяную шаль. Банку № 2 оставили на столе. Какая вода в банках? Почему? Заверни банку №2 в шаль. Нагрелась ли она?

СЛАЙД № 6 (Ответ 2 группы: Тело животных покрыто густой шерстью. Шерсть помогает сохранить тепло. Разобрать опыт. )

План открытого занятия по окружающему миру во 2 А классе.(Толасова А.Б.

- Все звери покрыты шерстью, однако, у некоторых из них она имеет простое строение (слон, кит, свинья, человек). В этом случае роль защиты и защиты от потери тепла играет толстый слой подкожного жира.

- Какой сделаем вывод?

сохраняет тепло

(Шерсть сохраняет тепло). Повесить на доску

табличку

3 группа

План: стр.111

1. Для чего млекопитающие должны есть?

2. Какие зубы у них есть? Для чего они служат?

СЛАЙД № 7 (Ответ 3 группы: Млекопитающие должны есть, чтобы поддерживать тепло тела. А есть звери должны много и часто. Хищники клыками схватывают и разрывают добычу. У них слабо развиты жевательные зубы. У зверей, поедающих растения, хорошо развиты резцы и жевательные зубы, а клыки отсутствуют или слабо развиты.)

- У человека клыки слабо развиты, потому что вместо них используются руки и орудия труда.

- Какой делаем вывод?

План открытого занятия по окружающему миру во 2 А классе.(Толасова А.Б.

выполняют различные задачи

(Зубы выполняют различные задачи). Повесить табличку

Ф И З М И Н У Т К А

Игра «Летает, бегает, прыгает, плавает»
Лягушка, аист, акула, кенгуру, страус, ласточка, волк, заяц, щука.

4 группа

План: стр.112-113

1. Орган слуха.

2. Орган обоняния.

3. Орган осязания.

4. Орган зрения.

СЛАЙД № 8 (Ответ 4 группы: У млекопитающих органы чувств хорошо развиты. Они особенно остро ощущают запахи и слышат звуки. Звери имеют наружные раковины, которые помогают не только услышать звук, но и определить, откуда он исходит. Усы - дают возможность осязать, ощупывать предметы в темноте. Млекопитающие издают сигналы в виде запахов и звуков и таким образом общаются. Для этого у них есть голосовые связки и пахучие железы на коже. Хорошо развит мозг.).

План открытого занятия по окружающему миру во 2 А классе.(Толасова А.Б.

- С развитием органов чувств и способов охоты стал сложнее и мозг млекопитающих. Он управляет работой всего организма и поведением животного. Благодаря сложному строению мозга звери легко обучаются и дрессируются. СЛАЙД № 9

-Какой сделаем вывод?

(У млекопитающих хорошо развиты органы чувств). Повесить на доску табличку

хорошо развиты

Клип «В мире животных»

5 группа

План: стр.110-111

1. Почему у млекопитающих рождается меньше детёнышей, чем у земноводных?

2. Кто и как их кормит?

3. Как воспитывают?

СЛАЙД № 9 (Ответ 5 группы: У млекопитающих рождается немного детенышей, потому что они хорошие и заботливые родители. Мать вынашивает детеныша в своем теле, а потом выкармливает его своим молоком. Обычно родители еще долго помогают своим детям во всем. Например, старые волки в стае обучают молодых навыкам охоты, лоси передают опыт обороны. Для поддержания постоянной численности пара животных в среднем должна оставлять всего по 2 потомка, доживших до половой зрелости. Если, например, каждая пара родителей оставит по 3 потомка, численность вида возрастет в 1,5 раза).

План открытого занятия по окружающему миру во 2 А классе.(Толасова А.Б.

- Какой сделаем вывод?

(Млекопитающие хорошо заботятся о своем потомстве). Повесить на доску табличку

забота о потомстве 6 группа Слепить из пластилина или нарисовать любимое животное, приготовив рассказ про него.(Выступления детей) -Вы сказали что много млекопитающих исчезли с нашей планеты. Как же им помочь?

Охрана млекопитающих

За прошедшее столетие на земном шаре полностью уничтожено более 100 видов млекопитающих, в настоящее время под угрозой вымирания находится около 120 видов млекопитающих. Очень важной стала проблема сохранения и увеличения численности белого медведя, тигра, снежного барса, зубра, дикого пятнистого оленя, некоторых видов китов и тюленей и других животных. С этой целью был принят Закон "Об охране и использовании животного мира", в соответствии с ним редкие и находящиеся под угрозой исчезновения виды животных заносятся в Красную книгу . - У нас остался без ответа последний вопрос: К какой группе животных можно отнести человека? - Какой сделаем вывод? (Человек тоже относится к млекопитающим и обладает всеми их признаками).

IV. Итог занятия. На доске получилась «визитная карточка»

кровь

шерсть

зубы

органы чувств

потомство

теплокровность

сохраняет тепло

выполняют различные задачи

хорошо развиты

забота о потомстве

- Какой главный вывод можем сделать о млекопитающих, пользуясь «визитной карточкой»?

Вывод: Млекопитающие - высшие теплокровные, покрытые шерстью позвоночные животные. Они рождают живых детенышей, выкармливают их молоком. Обладают крупным головным мозгом с хорошо развитыми полушариями переднего мозга, органами обоняния, зрения, слуха. Отличаются разнообразным и сложным поведением. Это наиболее высокоорганизованные в эволюционном плане позвоночные животные, демонстрирующие огромное разнообразие приспособлений к условиям окружающей среды.

Известно, около 4 тысяч современных видов, распространенных по всему земному шару и освоивших все среды обитания.

- С уверенностью можем сказать, что человек относится к разряду млекопитающих животных.

V. Рефлексия. - Я надеюсь, что вы открыли для себя на уроке что-то новое и интересное. А сейчас, давайте обобщим все, что мы узнали. Обобщение (слайды)

- Вернемся к теме урока: «Наши братья - млекопитающие».

- Почему наши братья?

Человек - не царь зверей, и не повелитель животного мира, и не распорядитель богатствами окружающей среды. Ему для выживания достаточно жить в гармонии с тесно связанным животным и растительным миром.

- Есть ли на свете ненужные животные?

- Вы все хорошо работали, сделали много открытий, а сейчас сядьте поудобнее, и посмотрите на красоту окружающего мира.

Клип «Все нужны»



© 2010-2022