- Преподавателю
- Начальные классы
- Прощание с 1 классом. Сценарий утренника
Прощание с 1 классом. Сценарий утренника
Раздел | Начальные классы |
Класс | 1 класс |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Хачанова В.А. |
Дата | 11.07.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
13
Главные действующие лица: режиссер (самый обаятельный и артистичный, нарядить типа Никита Михалков), ассистентка (с хлопушкой, постоянно ходит за режиссером)
Оформление: хлопушка, таблички со словами, учебники, оборудование для сценок: тазик со стиркой, газета для папы, портфель, шляпа и деловой портфель для папы Вовочки, таблички «Младшая группа», «Средняя группа», «Старшая группа», стакан с водой и валерьянки пузырек.
Презентация: «1 сентября», «Школьные будни»
Хлопушку надо сделать
(Класс празднично украшен шарами, детскими рисунками. Звучит веселая музыка, гости и дети рассаживаются по своим местам.)
Учитель. Дорогие ребята, уважаемые гости! У нас сегодня замечательное событие: мы закончили первый класс. Этот год останется в памяти каждого из нас, как самый волнующий, трудный, но самый радостный и интересный год. А еще он запомнится потому, что первый. Вы помните, какие вы пришли в 1 класс маленькие, держась за руки своих мам и пап. Помните, как робко входили в класс и долго выбирали себе парту. Сегодня мы вместе с вами, дорогие родители, перелистаем страницы нашей школьной жизни. Давайте вместе вспомним, как всё начиналось.
Музыкальная заставка «Фильм! Фильм! Фильм!» Режиссер(Резников) «Здравствуйте, уважаемые гости! Я хочу сообщить вам очень хорошую новость: сегодня в городе Симферополе, в школе № 39 заканчиваются съемки полнометражного, познавательно-развлекательного, музыкального фильма «1-Б». Ассистентка: Настал торжественный и волнительный для всех нас час - наконец мы увидим самые интересные его кадры.
Звучит музыкальная заставка, ассистентка отбивает кадр хлопушкой. (и так перед каждым кадром)
Режиссер:
Кадр первый -ностальгический. Первая линейка
Уч1Пожаров: Все бывает в жизни первый раз.
Уч2Качан: Первый класс и первая учительница,
Уч1: Первое выступление,
Уч2: Первая тетрадка,
Уч1: Первый школьный друг,
Уч2: Первый школьный звонок,
Уч1: Первая школьная форма,
Уч2: Первый школьный портфель.
Уч1: Первая школьная линейка.
(На экране - слайд-шоу «Первое сентября», дети комментируют кадры).
Демченко1. Одну простую сказку,
А может, и не сказку,
А может, не простую
Хотим вам рассказать.
Жук 2. Когда нам было семь лет,
А может быть, и восемь,
А может быть, и шесть лет
Не будем уточнять.
Подосовская 3. В одну простую школу ,
А может, и не в школу,
А может, не в простую
Нас мамы привели.
Плетминцев Дима 4. Стоял денек осенний,
А может, не осенний,
А может, не стоял он,
Нас всё же привели.
Плетминцев Олег 5. Какой-то взрослый дядя,
А может, и не дядя,
А может, и не взрослый.
Директор это был.
Маслов 6. Поздравил всех родителей,
Поздравил всех учителей,
Поздравил всю округу
И нас не позабыл.
Павленко 7. Мы полчаса стояли,
А может, не стояли
С портфелями, с цветами
Под солнцем, не в тени.
Данилов 8. Но в школу, где был класс наш
А может, и не класс наш,
А может, и не в школу,
Нас всё же завели.
Пронькин 9. За дверью папа с бабушкой,
За дверью мама с дедушкой,
А может, тетя с дядюшкой
Остались поджидать.
Егоров 10. А в классе вместе с нами,
А может, и не с нами
Остался лишь учитель
И стал нас обучать.
Дети поют песню «Теперь мы первоклашки»
Кадр второй - первый урок в нашей жизни
(4 девочки и 1 мальчик)
Учитель: Помните ли вы свой первый урок?
Ученица: Да, конечно, а было все именно так!
(Дети стоят полукругом, в руках держат таблички со словами: парта, школа, учительница, ученица, форма, портфели, учебники, уроки, родители. Свое слово сразу не показывают, поворачивают, когда читают стихотворение).
Ученик:Перескоков
Вот я сижу за ПАРТОЙ
И к школе привыкаю.
Ученица:Григорян
УЧИТЕЛЬНИЦА входит,
Красивая такая.
Ученица:Котова
И я не просто девочка -
Теперь я УЧЕНИЦА.
Ученица:Гаголкина
На мне не платье - ФОРМА,
Так в школе говорится.
Ученик:Перескоков
Не сумки, а ПОРТФЕЛИ.
Ученица: Гаголкина
Не комната, а КЛАСС.
Ученица:Григорян
Не книги, а УЧЕБНИКИ
Листаем первый раз.
Ученица:Котова
Тут не часы, УРОКИ.
И все запомнить надо,
И все равно, и все равно
Я очень-очень рада.
Ученик:Перескоков
А там, внизу, у лестницы,
Второй урок подряд
Не просто мамы с папами -
РОДИТЕЛИ стоят!
Эти же дети участвуют дальше в инсценировке. 4 стула для «учеников», «учитель» стоит перед ними
Инсценировка «Первый урок»
(в роли учителя ученица)
Сыч АняУч: - Здравствуйте, дети!
- Меня зовут...
Гаголкина -Алина: - Меня зовут Алина. Я буду балерина.
Уч: - Рты скорее на замок, начинается урок.
-Слушайте, что я скажу.
Котова-Ксюша: - А я с Валерой больше не дружу.
Уч: - Дружить со всеми надо
Григорян-Оля: - А я вчера пришла из школы и села рисовать!
Уч: Прекратите разговоры.
Перескоков-Валера: А к нам вчера забрались воры!
Алина: А к нам котёнок прыг в окошко! А за ним и мама-кошка.
Уч: - Не шумите, повторяю.
Валера: А я загадку загадаю.
Уч: - Всё, начнём скорей урок!
Валера: Можно завязать шнурок?
Уч: Всё, ребята, сядьте прямо!
Ксюша: - А мне твердят, что я упряма.
-Ну, почти что, как коза! А ещё я егоза.
Уч: Вы мне сказать дадите слово?
Валера: Хотите, я спою для Вас романс такой «Я встретил Вас…».
Уч: - Это ясли или класс?!
Алина: А Ксюша ткнула мне чем-то в глаз!
Валера: Покажи мне, покажи. Больше с Ксюшей не дружи (Оля встает и уходит)
Уч: Чьё-то место опустело, здесь же девочка сидела?
Алина: Пошла, наверное, погулять.
Ксюша: Я могу её позвать.
Уч: -Так я всех вас растеряю. Сядьте прямо, повторяю.
- Ну, кошмар, ну и денёк! Поскорее бы звонок!
(Звенит звонок).
Появляется режиссер, ассистентка -за ним
Режиссёр: Отлично! Замечательно! Сюда больше света. Где цветы? Здесь должны быть цветы! (Поворачивается к залу) Кто у нас в зале? О, как хорошо, массовочка в сборе, здрасте! (Снимает кепку). Родители… Дети…Так вот тех двоих поменяйте местами. Мальчика причешите.
Кадр третий. Самый трудный первый класс…
Учитель: Всегда с вами рядом ваши родители, которые больше всех переживали за ваши успехи и неудачи, помогали вам во всем и многому учились сами - и за это мы благодарны Вам, большое спасибо за помощь и понимание наших трудностей. Мамам и папам тоже было очень нелегко в этом году…
Сценка «Недоразумение»
(5 чел.) Роли рассказчика, папы и воспитателей исполняют дети. (можно папу реального)
Демуш Рассказчик:
Солидный портфель и солидная шляпа -
За Вовочкой в садик является папа.
Впервые за пять с половиною лет
У папы нигде совещания нет.
Наш папа солидный стоит на паркете
И надпись читает: группа « Младшие дети»
Кортышков Папа:
- Я в садике вашем впервые сейчас
Мой Вовочка, видимо, где-то у вас?
Он робкий такой и послушный с пеленок.
По-моему вот этот , сынок мой, ребенок.
Молдован Воспит-ль 1:
Простите, но это ребенок не ваш,
Вам нужно подняться еще на этаж
Рассказчик:
И снова наш папа стоит на паркете,
А сверху написано: «Средние» дети.
За сердце хватается Вовочкин папа,
И тихо на нем поднимается шляпа.
Папа:
Я в садике вашем впервые сейчас
Мой Вовочка, видимо, где-то у вас?
Шелухина Воспит-ль 2
- Простите, но видим мы Вас первый раз,
И мальчика Вовы нет в группе у нас!
Рассказчик:
И снова наш папа стоит на паpкете
Под надписью ` Старшие в садике дети`.
За стенку хватается Вовочкин папа,
Все выше на нем поднимается шляпа.
Папа: Я в садике вашем впервые сейчас
Мой Вовочка, видимо, где-то у вас?
Морозова Воспит-ль 3:
Нет в группе ребенка по имени Вова
И Ваше лицо нам совсем незнакомо!
К заведующей нашей, прошу вас, зайдите,
И в списках ребенка Вы там поищите!
Рассказчик:
Еще на этаж поднимается папа,
По лестнице катится папина шляпа.
Он медленно сел и шепнул:
Папа:
- Обстановочка!...
Забыл… ведь уж в школу пошел мой сын, Вовочка!
(подходит Вовочка и мама)Трапкевич и Снитко
СниткоСын:
Самый трудный - 1-й класс!
Всех труднее - 1-й класс!
Потому что первый раз!
Трапкевич Мама (можно реальную маму):
Не одну тетрадку исписали ребята за этот год. А вспомните, как трудно было вначале.
Сын. Мы теперь ученики, нам не до гулянья,
На дом задали крючки - первое задание!
Вот мы с мамой над столом дружно распеваем:
Мама и сын «Вниз ведем, ведем, ведем - пла-а-авно закругляем!»
Сын. Но противные крючки с острыми носами
У меня из-под руки выползают сами!
Мама . Телевизор не глядим, сказки не читаем,
Сын. Три часа сидим, сидим - пла-а-авно закругляем!
Мама. Вечер. Поздно. Спать идем. Сразу засыпаем,
И во сне: ведем, ведем -
Сын. …пла-а-авно закругляем.
Уч.1Трапкевич
Выводили мы кружочки,
Сколько палок! Целый лес!
Двоеточие и точки
Вызывали интерес.
Уч.2 Изидинов
Палки, стоя, выводили.
Даже лежа на боку,
Потому-то выходило
Не на нужную строку.
Уч.3Смольняк
Буквы мы узнали, слоги написали,
И сложили слоги в целые слова.
После - в предложение, вдруг на удивление
Получилось чудо: «Родина, Москва!»
Уч.4
А потом и «ма-ма» (та, что моет раму),
«Дети в мяч играют. Речка, небо, лес!»
А еще в программе прочитали сами:
Будет на экране «Поле из чудес».
Уч.5
Напишу в тетради (не оценки ради)
Буквы алфавита и пример решу.
Я сейчас у мамы (той, что моет раму)
Чтоб не отвлекалась, помощь не прошу!
Появляется режиссер.
Режиссёр: Помощник, я слышал у детей в школе есть расписание?
Ассистентка: Да, безусловно есть!
Режиссёр: Не могли бы вы мне его показать.
Ассистентка: Вот, смотрите, конечно!
Режиссер: Ууууу …как все запущено….бедные дети….боже мой….Нет ну вы посмотрите Понедельник: Математика
Ой, ой, ой бедные дети…
Кадр четвертый - серьезный. Парад школьных наук
Выходят 5 человек, в руках у детей учебники.
Ученик 1: ("Русский язык")
Мы расскажем вам сейчас,
Чему учили в школе нас.
Вот русский наш язык родной!
Богатый, мудрый он такой.
Ученик 2: ("Математика")
На математике узнали
Мы то, что раньше не слыхали:
Выстраиваем цифры в ряд,
Они нам много говорят.
Десять их, но сёстры эти
Сосчитают всё на свете.
Ученик 3: ("Чтение")
Чтение - прекрасный урок,
Много полезного в каждой из строк.
Будь это стих, или рассказ,
Мы учим их, они учат нас.
Ученик 4: ("Окружающий мир")
Учили нас любить свой край
И наблюдать природу,
Как всех зверей оберегать,
Беречь и лес, и воду.
Обо всём мы говорили:
О грибах и о цветах,
О берёзке и осине,
О полях и о лугах.
Ученик 5:
Лепить умеем, рисовать,
И пуговицы пришивать.
А музыка так хороша,
Что, не таясь, поёт душа.
Дети поют песню «Учат в школе» ( на экране слайд-шоу из школьных фотографий)
Кадр пятый - комический
Режиссёр:
У нас получается прекрасный фильм! Великий фильм! О чём же он? Ах! Точно! О школе!
(смотри видео «Смешная сценка в детском саду»)
Ассистентка: Кадр 1 дубль 1
(Выходят отец с газетой, мать со стиркой, сын с портфелем, музыка фоновая)
Козунов Сын: Мам! Я разбил окно.
Сукочева Мама: Отец! Наш сын разбил окно.
Прокудин Отец: Как наш сын разбил окно? Где мой ремень?
Режиссёр: Стоп, стоп, стоп! Что-то здесь не то! Точно! Надо что-то повеселее!
Ассистентка: Кадр 1 дубль 2
(музыка рок-н-ролл)
То же самое только весело
Режиссёр: Стоп, стоп, стоп! Что-то здесь не то! Точно! Надо что-то спортивное!
Ассистентка: Кадр 1 дубль 3
(музыка «А ну ка песню нам пропой весёлый ветер»)
Тоже только речитативом под маршировку
Режиссёр: Стоп, стоп, стоп! Что-то здесь не то! Точно! Надо как-то потрагичнее!
Ассистентка: Кадр 1 дубль 4
(музыка грозная)
Отец: Как наш сын разбил окно? Где мой валидол?
Все падают. Встают, кланяются.
Кадр шестой -прощальный
Уч.1Первый класс в первый раз
Год назад ты принял нас.
Перешли мы во второй
И прощаемся с тобой!
Уч.2 Мел, доска, картины, карты
Вместе с нами перейдут.
Чуть повыше станут парты
Вместе с нами подрастут.
Уч.3А учительница , что же?
Разве бросит нас с тобой?
Нет! Учительница тоже
Переходит во второй.
Уч.4Только в школу расходились,
Да за партой рассиделись,
Да в тетрадках расписались,
В перемену расшумелись,
Всех друзей расслушались -
Вдруг каникулы зачем-то,
Тут на нас обрушились!
Уч.5Никаких уроков нету -
Отдыхай!
Всем дана команда :
«Вольно!»
Ждет на поле мяч футбольный -
Забивай!
Уч.6Никаких заданий на дом!
Море - рядом, горы - рядом,
Тут как тут.
Ну а парта у окошка и звонок
Пускай немножко отдохнут!
Уч.7Пусть спокойно в нашей школе
Спит до осени звонок.
Здравствуй, травка!
Здравствуй, море!
Здравствуй, солнечный денек!
Вбегает режиссер, суматошно ходит по сцене, нервничает, рвет на себе волосы. За ним, не отставая, ходит ассистентка. В руках у нее стакан воды и пузырек валерьянки.
Режиссер:
- Все пропало! Все пропало! Ничего не готово! Звезд нет! Танцоров нет! Кругом одни бездарности! Про Станиславского никто не слышал!
Ассистентка:
- Присядьте… выпейте валерьяночки. И посмотрите, какие у нас звезды!
Танец «Мы маленькие звезды»
(смотри видео, он несложный)
Учитель: Разрешите представить актеров, сыгравших в нашем фильме:
Дальше можно награждать медалями?, дипломами?, подарками. ?Как вариант- диплом первоклассника и шоколадная фигурка в фольге-типа Оскар
Или Кадр седьмой-сказочный
Сценка исполняется родителями выпускников, её можно использовать в качестве сюрпризного момента и для награждения детей
Режиссер: Вот и закончился наш фильм. Мы показали самые интересные фрагменты нашего фильма. А с 1 сентября можно начинать снимать новый фильм «2 -Б класс» Ассистентка: Мы от души желаем вам, чтобы к концу съемок того, другого фильма, вы оставались такими же счастливыми, добрыми, здоровыми, любящими!
Учитель: Заканчивается наш праздник. Желаю вам весело и интересно провести летние каникулы и с новыми силами прийти во второй класс. Я буду ждать вас в сентябре! Мы можем сказать: "До свидания, 1 класс! Здравствуйте, мои первые летние каникулы!"
Сценка (выступление) родителей на празднике
Действующие лица:
Король
Принцесса
Первая придворная дама
Вторая придворная дама
Королевский Гонец
---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Придворные дамы танцуют Менуэт.
1-ая: В самом лучшем королевстве,
В самом, самом лучшем замке.
2-ая: Жил-был самый, самый, самый
Замечательный король!
Расходятся по сторонам, при виде короля делают реверанс. Появляется Король.
Король: Я не мог себе представить, что наступит то время, когда моя младшая дочь - Принцесса окончит первый класс.
По этому поводу я распорядился дать грандиозный бал, и сейчас весь замок готовится к нему.
Под музыку появляется Принцесса.
Принцесса: Доброе утро, папочка!
Король: Доброе утро, моя дорогая дочь! Почему в этот радостный день ты такая печальная?
Принцесса: Я печалюсь оттого, что в нашем королевстве не осталось детей, которые окончили первый класс. С кем же я буду отмечать праздник? С кем буду танцевать на балу?
Король: Подожди, не расстраивайся, я обязательно что-нибудь придумаю! Позвать ко мне Королевского Гонца!
Под музыку появляется Гонец. Он скачет на «лошади».
Гонец: Ваше величество, Королевский гонец по вашему приказанию прибыл!
Король: Поручаю тебе отправиться на поиски детей, которые окончили 1 класс. Найди их и пригласи к нам на наш бал, и поторопись!
Гонец под музыку «скачет» по кругу и возвращается к королю.
Гонец: Ваше Величество, я нашёл детей, которые окончили 1 класс.
Они находятся в г Симферополе, в школе № 39
Их средний возраст - 7-8 лет, средний рост - 1м 20см, средний вес - 20кг.
По данным разведки, они очень умные, талантливые и сообразительные!
Король: Что же, они одни там живут?
Гонец: Нет, их там воспитывают и обучают чуткие, добрые, надёжные люди!
Король: Так скорее пригласи их всех к нам на королевский бал!
Гонец: Увы, это невозможно. Во-первых, их очень много и они не поместятся в карету, во-вторых, у них уже идёт свой праздник, и мы, если поторопимся, то успеем к ним в гости.
Король: Тогда я распоряжаюсь всем подданным собраться и приготовить подарки. Мы отправляемся в гости!
Под музыку все начинают собираться в дорогу:
Дамы приносят сундук и складывают в него разные вещи,
Принцесса прихорашивается,
Гонец расчёсывает гриву «лошади»
Король невозмутимо стоит позади, сложив руки на груди.
По сигналу все становятся в колонну, друг за другом:
Гонец, Король, Принцесса, Дама 1 и Дама2.
Под музыку двигаются дальше по кругу, затем становятся в ряд.
Король: Здравствуйте, уважаемые учителя, заботливые родители
и чудесные дети! Моё королевское величество и мои поданные приехали поздравить вас с окончанием 1 класса!
(разворачивает указ)
-Королевским указом от 15 мая сего года повелеваю!
I. Предоставить слово родителям !
Выступление родителей с благодарственными словами
-
Наградить замечательную учительницу этих детей!
Родители поздравляют учительницу
-
И, наконец, повелеваю наградить этих замечательных детей!
По очереди вручают подарки всем детям.