Прощание с 1 классом. Сценарий утренника

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

13


Главные действующие лица: режиссер (самый обаятельный и артистичный, нарядить типа Никита Михалков), ассистентка (с хлопушкой, постоянно ходит за режиссером)

Оформление: хлопушка, таблички со словами, учебники, оборудование для сценок: тазик со стиркой, газета для папы, портфель, шляпа и деловой портфель для папы Вовочки, таблички «Младшая группа», «Средняя группа», «Старшая группа», стакан с водой и валерьянки пузырек.

Презентация: «1 сентября», «Школьные будни»

Прощание с 1 классом. Сценарий утренникаХлопушку надо сделать

(Класс празднично украшен шарами, детскими рисунками. Звучит веселая музыка, гости и дети рассаживаются по своим местам.)

Учитель. Дорогие ребята, уважаемые гости! У нас сегодня замечательное событие: мы закончили первый класс. Этот год останется в памяти каждого из нас, как самый волнующий, трудный, но самый радостный и интересный год. А еще он запомнится потому, что первый. Вы помните, какие вы пришли в 1 класс маленькие, держась за руки своих мам и пап. Помните, как робко входили в класс и долго выбирали себе парту. Сегодня мы вместе с вами, дорогие родители, перелистаем страницы нашей школьной жизни. Давайте вместе вспомним, как всё начиналось.

Музыкальная заставка «Фильм! Фильм! Фильм!» Режиссер(Резников) «Здравствуйте, уважаемые гости! Я хочу сообщить вам очень хорошую новость: сегодня в городе Симферополе, в школе № 39 заканчиваются съемки полнометражного, познавательно-развлекательного, музыкального фильма «1-Б». Ассистентка: Настал торжественный и волнительный для всех нас час - наконец мы увидим самые интересные его кадры.

Звучит музыкальная заставка, ассистентка отбивает кадр хлопушкой. (и так перед каждым кадром)

Режиссер:

Кадр первый -ностальгический. Первая линейка

Уч1Пожаров: Все бывает в жизни первый раз.

Уч2Качан: Первый класс и первая учительница,

Уч1: Первое выступление,

Уч2: Первая тетрадка,

Уч1: Первый школьный друг,

Уч2: Первый школьный звонок,

Уч1: Первая школьная форма,

Уч2: Первый школьный портфель.

Уч1: Первая школьная линейка.

(На экране - слайд-шоу «Первое сентября», дети комментируют кадры).

Демченко1. Одну простую сказку,
А может, и не сказку,
А может, не простую
Хотим вам рассказать.

Жук 2. Когда нам было семь лет,
А может быть, и восемь,
А может быть, и шесть лет
Не будем уточнять.

Подосовская 3. В одну простую школу ,
А может, и не в школу,
А может, не в простую
Нас мамы привели.

Плетминцев Дима 4. Стоял денек осенний,
А может, не осенний,
А может, не стоял он,
Нас всё же привели.

Плетминцев Олег 5. Какой-то взрослый дядя,
А может, и не дядя,
А может, и не взрослый.
Директор это был.

Маслов 6. Поздравил всех родителей,
Поздравил всех учителей,
Поздравил всю округу
И нас не позабыл.

Павленко 7. Мы полчаса стояли,
А может, не стояли
С портфелями, с цветами
Под солнцем, не в тени.

Данилов 8. Но в школу, где был класс наш
А может, и не класс наш,
А может, и не в школу,
Нас всё же завели.

Пронькин 9. За дверью папа с бабушкой,
За дверью мама с дедушкой,
А может, тетя с дядюшкой
Остались поджидать.

Егоров 10. А в классе вместе с нами,
А может, и не с нами
Остался лишь учитель
И стал нас обучать.

Дети поют песню «Теперь мы первоклашки»

Кадр второй - первый урок в нашей жизни

(4 девочки и 1 мальчик)

Учитель: Помните ли вы свой первый урок?

Ученица: Да, конечно, а было все именно так!

(Дети стоят полукругом, в руках держат таблички со словами: парта, школа, учительница, ученица, форма, портфели, учебники, уроки, родители. Свое слово сразу не показывают, поворачивают, когда читают стихотворение).

Ученик:Перескоков

Вот я сижу за ПАРТОЙ
И к школе привыкаю.

Ученица:Григорян

УЧИТЕЛЬНИЦА входит,
Красивая такая.

Ученица:Котова

И я не просто девочка -
Теперь я УЧЕНИЦА.

Ученица:Гаголкина

На мне не платье - ФОРМА,
Так в школе говорится.

Ученик:Перескоков

Не сумки, а ПОРТФЕЛИ.

Ученица: Гаголкина

Не комната, а КЛАСС.

Ученица:Григорян

Не книги, а УЧЕБНИКИ
Листаем первый раз.

Ученица:Котова

Тут не часы, УРОКИ.
И все запомнить надо,
И все равно, и все равно
Я очень-очень рада.

Ученик:Перескоков

А там, внизу, у лестницы,
Второй урок подряд
Не просто мамы с папами -
РОДИТЕЛИ стоят!

Эти же дети участвуют дальше в инсценировке. 4 стула для «учеников», «учитель» стоит перед ними

Инсценировка «Первый урок»

(в роли учителя ученица)

Сыч АняУч: - Здравствуйте, дети!

- Меня зовут...

Гаголкина -Алина: - Меня зовут Алина. Я буду балерина.

Уч: - Рты скорее на замок, начинается урок.

-Слушайте, что я скажу.

Котова-Ксюша: - А я с Валерой больше не дружу.

Уч: - Дружить со всеми надо

Григорян-Оля: - А я вчера пришла из школы и села рисовать!

Уч: Прекратите разговоры.

Перескоков-Валера: А к нам вчера забрались воры!

Алина: А к нам котёнок прыг в окошко! А за ним и мама-кошка.

Уч: - Не шумите, повторяю.

Валера: А я загадку загадаю.

Уч: - Всё, начнём скорей урок!

Валера: Можно завязать шнурок?

Уч: Всё, ребята, сядьте прямо!

Ксюша: - А мне твердят, что я упряма.

-Ну, почти что, как коза! А ещё я егоза.

Уч: Вы мне сказать дадите слово?

Валера: Хотите, я спою для Вас романс такой «Я встретил Вас…».

Уч: - Это ясли или класс?!

Алина: А Ксюша ткнула мне чем-то в глаз!

Валера: Покажи мне, покажи. Больше с Ксюшей не дружи (Оля встает и уходит)

Уч: Чьё-то место опустело, здесь же девочка сидела?

Алина: Пошла, наверное, погулять.

Ксюша: Я могу её позвать.

Уч: -Так я всех вас растеряю. Сядьте прямо, повторяю.

- Ну, кошмар, ну и денёк! Поскорее бы звонок!

(Звенит звонок).

Появляется режиссер, ассистентка -за ним

Режиссёр: Отлично! Замечательно! Сюда больше света. Где цветы? Здесь должны быть цветы! (Поворачивается к залу) Кто у нас в зале? О, как хорошо, массовочка в сборе, здрасте! (Снимает кепку). Родители… Дети…Так вот тех двоих поменяйте местами. Мальчика причешите.

Кадр третий. Самый трудный первый класс…

Учитель: Всегда с вами рядом ваши родители, которые больше всех переживали за ваши успехи и неудачи, помогали вам во всем и многому учились сами - и за это мы благодарны Вам, большое спасибо за помощь и понимание наших трудностей. Мамам и папам тоже было очень нелегко в этом году…


Сценка «Недоразумение»

(5 чел.) Роли рассказчика, папы и воспитателей исполняют дети. (можно папу реального)


Демуш Рассказчик:

Солидный портфель и солидная шляпа -
За Вовочкой в садик является папа.
Впервые за пять с половиною лет
У папы нигде совещания нет.
Наш папа солидный стоит на паркете
И надпись читает: группа « Младшие дети»


Кортышков Папа:

- Я в садике вашем впервые сейчас
Мой Вовочка, видимо, где-то у вас?
Он робкий такой и послушный с пеленок.
По-моему вот этот , сынок мой, ребенок.


Молдован Воспит-ль 1:

Простите, но это ребенок не ваш,
Вам нужно подняться еще на этаж


Рассказчик:

И снова наш папа стоит на паркете,
А сверху написано: «Средние» дети.
За сердце хватается Вовочкин папа,
И тихо на нем поднимается шляпа.


Папа:

Я в садике вашем впервые сейчас
Мой Вовочка, видимо, где-то у вас?

Шелухина Воспит-ль 2

- Простите, но видим мы Вас первый раз,
И мальчика Вовы нет в группе у нас!


Рассказчик:

И снова наш папа стоит на паpкете
Под надписью ` Старшие в садике дети`.
За стенку хватается Вовочкин папа,
Все выше на нем поднимается шляпа.


Папа: Я в садике вашем впервые сейчас
Мой Вовочка, видимо, где-то у вас?


Морозова Воспит-ль 3:

Нет в группе ребенка по имени Вова
И Ваше лицо нам совсем незнакомо!
К заведующей нашей, прошу вас, зайдите,
И в списках ребенка Вы там поищите!


Рассказчик:

Еще на этаж поднимается папа,
По лестнице катится папина шляпа.
Он медленно сел и шепнул:


Папа:

- Обстановочка!...
Забыл… ведь уж в школу пошел мой сын, Вовочка!

(подходит Вовочка и мама)Трапкевич и Снитко

СниткоСын:

Самый трудный - 1-й класс!
Всех труднее - 1-й класс!
Потому что первый раз!

Трапкевич Мама (можно реальную маму):

Не одну тетрадку исписали ребята за этот год. А вспомните, как трудно было вначале.

Сын. Мы теперь ученики, нам не до гулянья,

На дом задали крючки - первое задание!

Вот мы с мамой над столом дружно распеваем:

Мама и сын «Вниз ведем, ведем, ведем - пла-а-авно закругляем!»

Сын. Но противные крючки с острыми носами

У меня из-под руки выползают сами!

Мама . Телевизор не глядим, сказки не читаем,

Сын. Три часа сидим, сидим - пла-а-авно закругляем!

Мама. Вечер. Поздно. Спать идем. Сразу засыпаем,

И во сне: ведем, ведем -

Сын. …пла-а-авно закругляем.

Уч.1Трапкевич

Выводили мы кружочки,
Сколько палок! Целый лес!
Двоеточие и точки
Вызывали интерес.

Уч.2 Изидинов

Палки, стоя, выводили.
Даже лежа на боку,
Потому-то выходило
Не на нужную строку.


Уч.3Смольняк

Буквы мы узнали, слоги написали,
И сложили слоги в целые слова.
После - в предложение, вдруг на удивление
Получилось чудо: «Родина, Москва!»

Уч.4

А потом и «ма-ма» (та, что моет раму),
«Дети в мяч играют. Речка, небо, лес!»
А еще в программе прочитали сами:
Будет на экране «Поле из чудес».

Уч.5

Напишу в тетради (не оценки ради)
Буквы алфавита и пример решу.
Я сейчас у мамы (той, что моет раму)
Чтоб не отвлекалась, помощь не прошу!

Появляется режиссер.

Режиссёр: Помощник, я слышал у детей в школе есть расписание?

Ассистентка: Да, безусловно есть!

Режиссёр: Не могли бы вы мне его показать.

Ассистентка: Вот, смотрите, конечно!

Режиссер: Ууууу …как все запущено….бедные дети….боже мой….Нет ну вы посмотрите Понедельник: Математика

Ой, ой, ой бедные дети…

Кадр четвертый - серьезный. Парад школьных наук

Выходят 5 человек, в руках у детей учебники.

Ученик 1: ("Русский язык")

Мы расскажем вам сейчас,
Чему учили в школе нас.
Вот русский наш язык родной!
Богатый, мудрый он такой.

Ученик 2: ("Математика")

На математике узнали
Мы то, что раньше не слыхали:
Выстраиваем цифры в ряд,
Они нам много говорят.
Десять их, но сёстры эти
Сосчитают всё на свете.

Ученик 3: ("Чтение")

Чтение - прекрасный урок,
Много полезного в каждой из строк.
Будь это стих, или рассказ,
Мы учим их, они учат нас.

Ученик 4: ("Окружающий мир")

Учили нас любить свой край
И наблюдать природу,
Как всех зверей оберегать,
Беречь и лес, и воду.
Обо всём мы говорили:
О грибах и о цветах,
О берёзке и осине,
О полях и о лугах.

Ученик 5:

Лепить умеем, рисовать,
И пуговицы пришивать.
А музыка так хороша,
Что, не таясь, поёт душа.

Дети поют песню «Учат в школе» ( на экране слайд-шоу из школьных фотографий)

Кадр пятый - комический

Режиссёр:

У нас получается прекрасный фильм! Великий фильм! О чём же он? Ах! Точно! О школе!

(смотри видео «Смешная сценка в детском саду»)

Ассистентка: Кадр 1 дубль 1

(Выходят отец с газетой, мать со стиркой, сын с портфелем, музыка фоновая)

Козунов Сын: Мам! Я разбил окно.

Сукочева Мама: Отец! Наш сын разбил окно.

Прокудин Отец: Как наш сын разбил окно? Где мой ремень?

Режиссёр: Стоп, стоп, стоп! Что-то здесь не то! Точно! Надо что-то повеселее!

Ассистентка: Кадр 1 дубль 2

(музыка рок-н-ролл)

То же самое только весело

Режиссёр: Стоп, стоп, стоп! Что-то здесь не то! Точно! Надо что-то спортивное!

Ассистентка: Кадр 1 дубль 3

(музыка «А ну ка песню нам пропой весёлый ветер»)

Тоже только речитативом под маршировку

Режиссёр: Стоп, стоп, стоп! Что-то здесь не то! Точно! Надо как-то потрагичнее!

Ассистентка: Кадр 1 дубль 4

(музыка грозная)

Отец: Как наш сын разбил окно? Где мой валидол?

Все падают. Встают, кланяются.

Кадр шестой -прощальный

Уч.1Первый класс в первый раз
Год назад ты принял нас.
Перешли мы во второй
И прощаемся с тобой!

Уч.2 Мел, доска, картины, карты
Вместе с нами перейдут.
Чуть повыше станут парты
Вместе с нами подрастут.

Уч.3А учительница , что же?
Разве бросит нас с тобой?

Нет! Учительница тоже
Переходит во второй.

Уч.4Только в школу расходились,
Да за партой рассиделись,
Да в тетрадках расписались,
В перемену расшумелись,
Всех друзей расслушались -
Вдруг каникулы зачем-то,
Тут на нас обрушились!

Уч.5Никаких уроков нету -

Отдыхай!

Всем дана команда :

«Вольно!»

Ждет на поле мяч футбольный -

Забивай!

Уч.6Никаких заданий на дом!

Море - рядом, горы - рядом,

Тут как тут.

Ну а парта у окошка и звонок

Пускай немножко отдохнут!

Уч.7Пусть спокойно в нашей школе

Спит до осени звонок.

Здравствуй, травка!

Здравствуй, море!

Здравствуй, солнечный денек!

Вбегает режиссер, суматошно ходит по сцене, нервничает, рвет на себе волосы. За ним, не отставая, ходит ассистентка. В руках у нее стакан воды и пузырек валерьянки.

Режиссер:
- Все пропало! Все пропало! Ничего не готово! Звезд нет! Танцоров нет! Кругом одни бездарности! Про Станиславского никто не слышал!

Ассистентка:
- Присядьте… выпейте валерьяночки. И посмотрите, какие у нас звезды!

Танец «Мы маленькие звезды»

(смотри видео, он несложный)

Учитель: Разрешите представить актеров, сыгравших в нашем фильме:

Дальше можно награждать медалями?, дипломами?, подарками. ?Как вариант- диплом первоклассника и шоколадная фигурка в фольге-типа Оскар

Или Кадр седьмой-сказочный

Сценка исполняется родителями выпускников, её можно использовать в качестве сюрпризного момента и для награждения детей


Режиссер: Вот и закончился наш фильм. Мы показали самые интересные фрагменты нашего фильма. А с 1 сентября можно начинать снимать новый фильм «2 -Б класс» Ассистентка: Мы от души желаем вам, чтобы к концу съемок того, другого фильма, вы оставались такими же счастливыми, добрыми, здоровыми, любящими!

Учитель: Заканчивается наш праздник. Желаю вам весело и интересно провести летние каникулы и с новыми силами прийти во второй класс. Я буду ждать вас в сентябре! Мы можем сказать: "До свидания, 1 класс! Здравствуйте, мои первые летние каникулы!"


Сценка (выступление) родителей на празднике


Действующие лица:

Король

Принцесса

Первая придворная дама

Вторая придворная дама

Королевский Гонец

---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Придворные дамы танцуют Менуэт.

1-ая: В самом лучшем королевстве,

В самом, самом лучшем замке.

2-ая: Жил-был самый, самый, самый

Замечательный король!

Расходятся по сторонам, при виде короля делают реверанс. Появляется Король.


Король: Я не мог себе представить, что наступит то время, когда моя младшая дочь - Принцесса окончит первый класс.

По этому поводу я распорядился дать грандиозный бал, и сейчас весь замок готовится к нему.

Под музыку появляется Принцесса.


Принцесса: Доброе утро, папочка!

Король: Доброе утро, моя дорогая дочь! Почему в этот радостный день ты такая печальная?

Принцесса: Я печалюсь оттого, что в нашем королевстве не осталось детей, которые окончили первый класс. С кем же я буду отмечать праздник? С кем буду танцевать на балу?

Король: Подожди, не расстраивайся, я обязательно что-нибудь придумаю! Позвать ко мне Королевского Гонца!

Под музыку появляется Гонец. Он скачет на «лошади».


Гонец: Ваше величество, Королевский гонец по вашему приказанию прибыл!

Король: Поручаю тебе отправиться на поиски детей, которые окончили 1 класс. Найди их и пригласи к нам на наш бал, и поторопись!

Гонец под музыку «скачет» по кругу и возвращается к королю.


Гонец: Ваше Величество, я нашёл детей, которые окончили 1 класс.

Они находятся в г Симферополе, в школе № 39

Их средний возраст - 7-8 лет, средний рост - 1м 20см, средний вес - 20кг.

По данным разведки, они очень умные, талантливые и сообразительные!

Король: Что же, они одни там живут?

Гонец: Нет, их там воспитывают и обучают чуткие, добрые, надёжные люди!

Король: Так скорее пригласи их всех к нам на королевский бал!

Гонец: Увы, это невозможно. Во-первых, их очень много и они не поместятся в карету, во-вторых, у них уже идёт свой праздник, и мы, если поторопимся, то успеем к ним в гости.

Король: Тогда я распоряжаюсь всем подданным собраться и приготовить подарки. Мы отправляемся в гости!

Под музыку все начинают собираться в дорогу:

Дамы приносят сундук и складывают в него разные вещи,

Принцесса прихорашивается,

Гонец расчёсывает гриву «лошади»

Король невозмутимо стоит позади, сложив руки на груди.


По сигналу все становятся в колонну, друг за другом:

Гонец, Король, Принцесса, Дама 1 и Дама2.


Под музыку двигаются дальше по кругу, затем становятся в ряд.


Король: Здравствуйте, уважаемые учителя, заботливые родители

и чудесные дети! Моё королевское величество и мои поданные приехали поздравить вас с окончанием 1 класса!

(разворачивает указ)


-Королевским указом от 15 мая сего года повелеваю!


I. Предоставить слово родителям !

Выступление родителей с благодарственными словами


  1. Наградить замечательную учительницу этих детей!

Родители поздравляют учительницу

  1. И, наконец, повелеваю наградить этих замечательных детей!

По очереди вручают подарки всем детям.




© 2010-2022