Занятие по внеурочной деятельности по теме: Краткосрочный творческий проект «Учимся создавать пьесу»

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Занятие по внеурочной деятельности

Краткосрочный творческий проект «Учимся создавать пьесу»
Цель: научиться создавать пьесу на основе художественного текста (древнегреческого мифа «Дедал и Икар»). Задачи:

  • создать сценарий пьесы на основе художественного текста;
  • оформить афишу пьесы;
  • сделать костюмы к представлению.
Планируемые результаты: Личностные:
  • умение эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции;

  • умение понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;

  • умение устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом.

Метапредметные: Регулятивные
  • определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;
  • адекватно воспринимать оценку учителя.
  • планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане;
  • осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату.
Познавательные
  • преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты;
  • строить речевое высказывание в устной и письменной форме.
Коммуникативные
  • оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);
  • слушать и понимать речь других;
  • учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя).
Предметные:
  • воспринимать на слух художественный текст в исполнении учителя, учащихся;
  • пересказывать небольшой текст своими словами;
  • различать в практическом плане миф, рассказ, пьесу;
  • вести диалог в различных учебных и бытовых ситуациях общения, соблюдая правила речевого этикета, участвовать в диалоге при обсуждении прослушанного/прочитанного произведения;
  • создавать пьесу, диафильм по содержанию произведения;
  • разыгрывать по ролям литературное произведение.
Тип проекта: краткосрочный, творческий, групповой. Ресурсы: листы ватмана, ножницы, краски, ткань, клей, картинки для афиши Форма работы: внеурочная.

Ход занятия

  1. Оргмомент.
  2. Подготовка.
- На нашем сегодняшнем занятии мы продолжим работу с древнегреческим мифом «Дедал и Икар». Работа наша будет творческая. Какие виды работы с текстом вы можете предложить? (выразительное чтение, инсценировка, рисование диафильма и т.д.). Я предлагаю вам превратить наш миф в пьесу. Я взяла на себя смелость и переделала текст миф в пьесу. Предлагаю вам теперь поработать с ней. Для этого нам нужно разделиться на группы.
  1. Планирование.
1 группа - режиссеры. Вы должны будете раздать роли. Отрепетировать пьесу. 2 группа - художники. Вы должны будете создать афишу будущей пьесы. Заранее узнав у режиссера имена действующих лиц. (группе можно дать несколько вариантов афиш для примера, фотографии детей класса для выбора фото артистов для афиши). 3 группа - костюмеры. Вы должны будете создать возможные костюмы для действующих лиц и декорации для спектакля.
  1. Выполнение проекта.
Подумайте, кто в какой группе себя может проявить. Разделитесь на группы и приступайте к выполнению проекта. На всю работу вам дается 20 минут.
  1. Защита проекта.
Режиссеры раздайте роли актерам. Актеры, вы будете читать текст с листа. Костюмеры, предоставьте актерам костюмы. Художники в это время познакомят нас с афишей.

(разыгрывание пьесы)

  1. Оценка результатов и процесса проектной деятельности.
Я предлагаю оценить продукт нашего проекта - спектакль, нашим гостям - экспретам. У каждого из вас есть два крыла - белое и голубое. Белое - все удалось безупречно. Голубое - были недочеты. Оценивать будете следующие критерии:
  • оригинальность;
  • самостоятельность;
  • артистизм;
  • эстетичность подачи материала.
Прошу высказаться экспертов. (мнение экспертов) Вызвать всех детей к доске. Провести рефлексию. - Что вам удалось лучше всего? - Что можно сделать еще? - Благодарю вас за интересную и плодотворную работу.
© 2010-2022