Конспект урока. Тема: «Сложение многозначных чисел с переходом через разряд» Математика 3-й класс. УМК «ГАРМОНИЯ»

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Математика,3 класс

Н.Б.Истомина Математика 3-й класс. УМК «ГАРМОНИЯ»

Тема: « Сложение многозначных чисел с переходом через разряд»

Цели урока для учителя:

  1. Ознакомление учащихся с приёмами письменных вычислений с переходом через разряд ,постановка проблемы, организация поисково-исследовательской деятельности учащихся.

  2. Развитие устных и письменных вычислительных навыков. Развитие математической речи, через умение формулировать вывод по результатам работы в группах и самостоятельно; развитие логического мышления, наблюдательности и внимания.

  3. Воспитание интереса к предмету, коммуникативных навыков в процессе работы в группах.

Цели урока для учащихся (планируемые результаты ):

1. «Открытие» новых знаний через формулирование учебной проблемы (проблема: знаем сложение без перехода через разряд, а не знаем с переходом через разряд)

2.Формирование умения выдвигать гипотезы и находить правильное решение, применение полученных знаний и умений на практике.

3.Развитие умений общаться друг с другом.

Тип урока : открытие новых знаний (объяснения нового материала)

Оборудование: учебник Н.Б.Истоминой «Математика 3-й класс».Карточки для работы в группах с карточкой-ответом.

Ход урока

Этапы

урока

Действия учителя

Действия учащихся

I Организационный

момент

-Как вы думаете, чем мы будем заниматься сегодня на уроке?

-Вы готовы?

Приступим

-Решать, считать, думать (УУД)

-Да

I I

Актуализация ЗУН, достаточных для «открытия» нового знания

1.Математический диктант.

-Найди сумму чисел 9 и 7

-На сколько 430 больше, чем 400

-Увеличьте число 250 на 50

-1-ое слагаемое 400,2-ое

слагаемое 100.Найди сумму.

Записывают значения выражений в строчку. (УУД)

Взаимопроверка (работа в парах)

2.Ассоциативный ряд.

На доске:

34

25

434

27

434

527

-Посмотрите внимательно, что написано на доске и расскажите, что вы заметили нового в записи выражений

Рассматривают ряд. (УУД)

-Это суммы чисел, записанные в столбик.

- это двузначные и трехзначные числа.

-Мы умеем устно складывать двузначные числа, а письменно не можем.

I I I

Постановка учебной задачи

(создание проблемной ситуации)

-Запишите и вычислите эти суммы.

Дети самостоятельно выполняют задание. (УУД)

Одновременно 2 учащихся работают на закрытых обратных сторонах доски.

После решения примеров детям предлагается сравнить свои вычисления в тетрадях с примерами на доске.

- В чем была трудность?

-Какая цель нашего урока?

-Значит, какая тема сегодня на уроке?

Сравнивают и находят (УУД) ошибки(если есть)

- Мы не знаем как складывать числа с переходом через разряд письменно.

- Учатся вычислять суммы многозначных чисел письменно.

(УУД)

- Производят письменные вычисления с переходом через разряд. (УУД)

I V

«Открытие» детьми новых знаний

(изложение нового материала)

-Внимательно посмотрите на те выражения, которые вы легко решили. Как вы их решали?

-Вы заметили отличия в способе вычислений письменных от устных?


Работа с диалогом Маши и Миши в учебнике (стр.151 №513,стр.152 №516, )

-Прочтите о чем спорят ребята?

-Кто прав?

-Почему?

Дети находят отличия.

-Устные вычисления начинаем с высшего разряда, а письменные с единиц.

-Если при письменном сложении единиц получается больше десятка, то под единицами мы записываем только число получившихся единиц, а к десяткам прибавляем ещё десяток.

- Доказывают свою точку зрения.

V

Первичное закрепление материала

- Замечательно!

- А теперь вернёмся к нашему выражении

434

527

- Кто сможет объяснить решение данного примера

Ученики решают у доски комментируя свои действия и делая выводы (УУД)

V I

Самостоятельная работа в группах с самопроверкой

Даю каждой группе задание на карточках

Карточка №1 Карточка №2

546+227 365+237

348+116 264+237

657+236 786+115

Карточка №3 Карточка №4

646+127 565+267

448+316 364+137

557+136 683+219

Карточка №5 Карточка №6

646+125 565+268

448+317 364+139

557+134 683+218

Дети работают в группах Координатор сверяет результаты, пользуясь карточкой - ответом

V II

Включение изученного в систему знаний и повторение

Предлагаю работу с учебником

стр.151 №514, №515 (устно),

стр. 152№518 (а)

- В каком из выражений мы применили полученные знания на уроке?

- В чем затруднялись при решении?

Дети работают в тетрадях и у доски, отвечают на поставленные вопросы, анализируют свою деятельность (УУД)

V III

Рефлексия

(итог урока)

-Какова была цель нашего урока?

-Достигли ли мы её?

- Давайте вспомним алгоритм действия.

Соотносят цепь и результаты действия. (УУД)

Проговаривают способы «открытия» нового знания. Анализируют и оценивают деятельность всего класса и свою.

Домашнее задание

Предлагаю домашнее задание с элементом творчества

1)стр.153 №518(Б),№517.

2)- А для любителей математики:

составить 3-4 выражения письменное сложение многозначных чисел с переходом через разряд.




© 2010-2022