- Преподавателю
- Начальные классы
- Исследовательская работа: «Почему высыхает лужа?»
Исследовательская работа: «Почему высыхает лужа?»
Раздел | Начальные классы |
Класс | 1 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Ульянова А.П. |
Дата | 25.12.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ЛАГАНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №1 ИМ. ЛЮЛЯКИНА И. М.»
Конкурс исследовательских и проектных работ «Ювента».
Исследовательская работа:
«Почему высыхает лужа?»
Выполнила: НюдльчиеваАйланаСаналовна
Ученица 4 «б» класса МКОУ «ЛСОШ №1 им. Люлякина И. М.»
Адрес: Микрорайон д.13 кв.2
Руководитель: Ульянова Анастасия Павловна
Учитель начальных классов.
2016г
Оглавление.
Введение.
1. Основная часть
1.1.Научный эксперимент.
1.2.Понятие «Испарение». Физическая природа испарения.
1.3.Круговорот воды в природе. Значение круговорота воды.
Заключение.
Литература
ВВЕДЕНИЕ
1. Выбор темы исследования Я очень люблю гулять на улице после дождя. Мне всегда интересно наблюдать за, словно умывшейся, посвежевшей природой, шлепать ногами по большим лужам, измерять их глубину. Только вот что я заметила: как только дождь заканчивается и выглядывает солнце, лужи начинают уменьшаться в размерах, высыхать, и рано или поздно, вода в них исчезает, словно по волшебству. Куда же она девается, почему исчезает? Этот вопрос долгое время не давал мне покоя. И я решила поискать ответы на этот вопрос.
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ Таким образом, я определила: Объект исследования: лужа Предметмоего исследования: испарение воды в луже Проблема: почему вода в лужах исчезает? Цель исследования: Выяснить, куда девается вода при высыхании дождевых луж.
В соответствии с целью, я поставила перед собой следующие задачи:
- Найти необходимую информацию по теме.
- Провести научный эксперимент.
- Обобщить полученные результаты, сделать собственные выводы.
- Изучение познавательной литературы по выбранной теме.
- Наблюдение.
- Проведение исследовательского эксперимента.
- Отбор материалов по теме.
- Обобщение результатов и выводы.
ПРАКТИЧЕСКИЙ ЭКСПЕРИМЕНТ На основе наблюдений я выдвинулагипотезу, что лужи уменьшаются и исчезают под воздействием солнечного тепла.
Проверить мои предположения я решила с помощью эксперимента.
Я взяла два одинаковых прозрачных стакана, заполнила каждый наполовину водой.
Проверила, чтобы уровень воды в них был одинаковым, и отметила фломастером линию уровня воды.
Один стакан плотно накрыла крышкой, а второй оставила открытым.
Затем поставила оба стакана в теплое место: на подоконник с солнечной стороны.
Через несколько дней я проверила уровень воды в стаканах. В одном из них, раскрытом, воды стало значительно меньше.
ИСПАРЕНИЕ. ФИЗИЧЕСКАЯ ПРИРОДА ИСПАРЕНИЯ.
Так что же произошло с водой в каждом из наполненных мною стаканов?
Изучение познавательной и справочной литературы позволило мне дать ответ на поставленный вопрос: тепло заставило воду испаряться в обоих стаканах, но крышка не дает водяному пару из одного стакана улетучиться в воздух, поэтому в нем уровень воды выше.
То же самое происходит и с лужами. Солнечное тепло превращает воду в крошечные капельки, которые поднимаются в воздух. Этот процесс, когда жидкость на воздухе быстро становится газом или паром, называется испарением, а крошечные капельки - водяным паром
Из-за чего происходит испарение? Представьте себе, что вода, как и все вещества, состоит из мельчайших частичек - молекул. Они держаться друг за дружку и поэтому, например, мы наблюдаем воду в луже или в стакане. Но если мы начнем нагревать воду, то мельчайшие частички начнут разлетаться друг от друга и улетят в воздух. Вот этот процесс вылета частичек - молекул и называется испарением. Так что, когда вода высыхает, это означает, что она превратилась в газ или пар и стала частью воздуха.
КРУГОВОРОТ ВОДЫ В ПРИРОДЕ
Солнечные лучи нагревают поверхность нашей планеты и испаряют огромное количество влаги. Водяные пары поднимаются в воздух с поверхностей морей, океанов, рек, из почвы. Воду испаряют все растения.
Вода превращается в пар в любое время года, даже зимой в большой мороз. В воздухе образуются мельчайшие капельки или кристаллики льда - они образуют знакомые всем облака. Воздушные течения разносят пары воды и облака над землей. Накопившаяся в них влага выпадает в виде дождя или снега.
Таким образом, в природе вода находится в постоянном движении, совершает движение по кругу: под действием солнечных лучей вода всё время испаряется с поверхности суши и водоёмов, с листьев растений и возвращается на поверхность Земли в виде осадков, пополняя запасы в океанах, реках, озерах и т.п.
Такое передвижение воды ученые называют круговоротом воды в природе.
Благодаря ему, количество воды на Земле практически не изменяется, она только меняет свои формы.
Круговорот воды в природе от желаний человека не зависит. Он цикличен и постоянен. Остановить или прервать его невозможно.
Дожди, туманы, росы, лёд -
Нам всем нужна вода.
Такой её круговорот
В природе навсегда!
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.
В результате проведения собственного исследования на примере двух ёмкостей с водой, а также изучения познавательной и справочной литературы по интересующей меня теме, я пришла к следующим выводам:
-
Вода в лужах исчезает в результате испарения.
-
Основным фактором, влияющим на процесс испарения воды, является солнечный свет и тепло.
-
Вода находится в постоянном движении по кругу - происходит круговорот воды в природе.
-
Круговорот воды в природе непрерывен.
Следовательно, выдвинутая мною в начале работы гипотеза, является верной и получила подтверждение в результате проведенной исследовательской деятельности.
ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА:
-
Природоведение. 3 класс. Поурочные планы по учебнику
А. А. Плешакова «Мир вокруг нас». - Изд. 2-е, переработанное. / О. Г. Муковникова. - Волгоград: ИТД «Корифей». - 128 с.
-
Мир вокруг нас. Учеб. Для 3 кл. нач. шк. В 2 ч. Ч. 1 / А. А. Плешаков. -(Зеленый дом).
-
Пять тысяч - где, семь тысяч - как, сто тысяч - почему. Опыты и эксперименты для детей от 5 до 9 лет / Автор-составитель: Зубкова Н. М.-СПб.: Речь, 2008. - 64 с.
-
Изучаем «Окружающий мир» с увлечением: 1-4 классы. -М.: 5 за знания, 2007. -224 с. - ( Методическая библиотека).
6