Конспект занятия с применением технологии КТД по теме «Планета Земля – наш общий дом»

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:











Конспект занятия с применением технологии КТД по теме «Планета Земля - наш общий дом»



























класс: 3

Цель: Закрепить представления о том, что планета Земля - это огромный шар

Задачи:

  • Обучающая: закрепить знания что большая часть земного шара покрыта водой; подвести к пониманию смысла о том, что Земля - это дом для всех людей, который нужно любить, не разрушать, содержать в чистоте.



  • Воспитывающая: Воспитание бережного отношения к земле - к своему краю, природе.



  • Развивающая: Развивать ручную умелость, мелкую моторику.



  • Коррекционная: Коррекция мелкой моторики пальцев, рук, зрительного восприятия на основе упражнения в узнавании и определении.

Оборудование: клей, кисточки, ножницы, белая бумага, цветная бумага голубого и зеленного оттенков формата А-4, Заготовка-шаблон на ватмане нарисованный глобус с материками простым карандашом, Глобус,Карта полушарий.



Этап

Деятельность Учителя

Деятельность Ученика

УУД

Организационный момент.

Ребята, здравствуйте сегодня у нас необычное занятие. Для начала давайте улыбнемся друг другу, поздороваемся и займемся делом.

Пальчиковая гимнастика.

«На полянке дом стоит,

Ну а к дому путь закрыт.

Мы ворота открываем

В этот домик приглашаем».

Здравствуйте! Дети повторяют пальчиковую гимнастику за учителем.

Актуализация знаний.

Ребята, место в школе, где вы живёте, как называется?

Вам удобно, уютно в вашей семье (классе), в школе?

-Да, вам хорошо, потому что есть вода, тепло, свет. Со всем, что есть в классе, вы обращаетесь бережно, если что-то испортилось, приводите в порядок.

- Где находится наш школа?

- А где эта улица расположена в каком городе?

- Город и называют его

- В стране России, а страна Россия - на нашей Земле. Вот и получается, что Земля - наш общий дом, наш дом родной.

- Удобен ли этот дом для человека? Да, в нём есть всё, что необходимо для жизни: вода, пища, свет, тепло. И всё это надо беречь, любить и пользоваться с умом.

- Дети, знаете ли вы кокой формы наша Земля?

- Правильно, круглая. Её ещё называют Земным шаром. Наша планета Земля - очень большой шар. Изображают её в виде глобуса. На нём есть всё, что есть на земле, только очень маленькое. Давайте рассмотрим его.

- Какого цвета на глобусе больше?

- Почему? Что этот цвет означает?

- Скажите сколько океанов на нашей планете?

Сможете их назвать?

- Дети, если мы внимательно посмотрим на глобус, то увидим белый цвет. Что он означает?

- Сколько на Земле полюсов и как они называются?

- Правильно: Короной снежной с двух сторон

Наш шар прекрасный окружён.

- Земля, дети, это не только вода, но и суша. Это огромные материки, где живут звери, птицы, где высятся горы и дышат жаром пустыни. Давайте вспомним, какие вы знаете материки.

- Правильно, молодцы. Ребята, Евразия-это самый большой материк, он делится на Азию и Европу, а Америка делится на Северную и Южную.

- А кто назовёт самый маленький материк?

- Какие цвета ещё есть на глобусе?

- Правильно вы сказали, а вот коричневым цветом обозначают горы и чем темнее цвет, тем они выше.

Изображение нашей планеты может быть нанесено не только на глобусе, но ещё и на карте. Карта это тоже модель нашей Земли.

Её намного удобней брать с собой, так как можно сложить, скатать.

Дети посмотрите сюда, что это? (воспитатель обращает внимание на белый лист ватмана - шаблон планеты).

(Это планета Земля).

-Да, это Земля, но здесь нет никакой воды и суши.

Наша земля в опасности. Нужно её спасать, оживить.

Место в школе называется семья (класс).



Да.

На улице и называют ее.

В городе и называют его.

А наш город в России

Круглой

На глобусе больше голубого и синего цвета.

Синий - потому что большая часть планеты занята морями, океанами, реками.

На нашей планете всего четыре океана.

Северный Ледовитый, Тихий, Атлантический, Индийский.

Белым цветом обозначены снежные полюса.

На Земле два полюса: южный и северный. :

Африка, Америка, Австралия, Антарктида и Евразия

Самый маленький материк - это Австралия.

Ещё есть зелёный, он обозначает леса, луга, растительность.

Личностные: интерес к творческой деятельности

Коммуникативные: учавчтвывать в коллективных обсуждениях; уметь стоить понятные речевые выказывания, отстаивать собственное мнение, формировать ответы на вопросы.

Познавательные: общеучебные- извлекать необходимую информацию из прослушанного объяснения.

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу.

Практическая часть.

Инструктаж работы с ножницами:

  • Не бери ножницы без разрешения учителя.

  • Работая ножницами, следи за пальцами левой руки.

  • Передавай ножницы в закрытом виде кольцами вперёд.

  • Не держи ножницы острыми концами вверх.

  • Не оставляй их в раскрытом виде.

  • Для резания по прямой линии перемещай ножницы вперёд.

Для начала разделимся на три группы.

1 группа будет выполнять сушу.

2 группа - водное пространство Земли.

3 группа - снежные полюса.

Сейчас мы с вами этим и займёмся, нарежем из бумаги полоски шириной 1 см.

Затем свернем полоски бумаги в технике квиллинг. Спиралька с зажимом делается из обычной спиральки путём сжимания её пальцами с одной стороны.

Дети внимательно слушают инструктаж и делятся на три группы. Дети выполнят задание: нарежут из бумаги полоски шириной 1 см.

Затем сворачивают полоски бумаги в технике квиллинг. Спиралька с зажимом делается из обычной спиральки путём сжимания её пальцами с одной стороны.

Регулятивные: оценивать свою работу на уроке умеет адекватно воспринимать информацию учителя и товарищей

Коммуникативные: умеют излагать свое мнении аргументировать свою отточку зрения.

Физкультминутка.

Коррекционное упражнение «Футбол».

Перекатывание мяча по столу с удержанием его сначала (на первые две строки) между ладошками, затем между большими пальцами, указательными, средними, безымянными, мизинцами.

Поиграем мы в футбол

И забьем в ворота гол!

Палец большой

За ворота - горой!

Средний - точно уж герой,

Забивает головой!

Безымянный вдруг споткнулся

И с досады промахнулся!

Указательный - смельчак,

Малыш-мизинец - молодец,

Забивает гол - вот так!

Гол забил - игре конец!

Сборка планеты Земля

У всех у вас ладошки умелые и трудолюбивые, сейчас нам очень пригодятся эти пальчики. Вы должны будете выложить материки и океаны в местах их расположения на планете Земля. Молодцы ребята, с заданием все отлично справились. Наша планета вновь оживилась и Земля наша вне опасности.

Познавательные: общеучебные- извлекать необходимую информацию из прослушанного объяснения.

Личностные: интерес к творческой деятельности

Итог.

1.Дети, вам занятие сегодня понравилось?

2. Что нового узнали?

3. Что для вас было сложным на занятии?

4. Что больше всего понравилось?

5. О чём мы с вами говорили на занятии?

Учитель читает стихотворение и дети делают движения руками в соответствии с текстом.

Наш дом родной, наш общий дом -

Земля, где мы с тобой живём!

Ты только посмотри вокруг

Тут - речка, там зелёный луг.

В лесу дремучем не пройдёшь,

Воды в пустыне не найдёшь!

А где-то снег лежит горой,

А где-то жарко и зимой…

Чудес нам всех не перечесть,

Одно у них названье есть;

Леса и горы, и моря -

Всё называется - Земля!

А если в космос ты взлетишь-

Ты из окна ракеты

Увидишь шар наш голубой,

Любимую планету!

Спасибо за работу!

Дети высказывают свои суждения на заданные вопросы начиная свои ответы с фраз:

Я узнал…

Сложнее всего для меня…

Мне понравилось…

Мы говорили на занятии…

дети делают движения в соответствии с текстом.

Личностные: обладают первичными умениями оценивать работ и ответов одноклассников на основе заданных критериев

Регулятивные: оценивать свою работу на уроке умеет адекватно воспринимать информацию учителя и товарищей

Коммуникативные: умеют излагать свое мнении аргументировать свою отточку зрения.









Защитное слово.

КТД - это дело, которое предполагает непрерывный поиск лучших решений для достижения поставленной цели, задумывается, планируется, реализуется, оценивается сообща. В деле принимают участие ученики и их родители, вожатые, классный руководитель.

Цель: Закрепить представления о том, что планета Земля - это огромный шарЗадачи:

  • Обучающая: Закрепить представления о том, что планета Земля - это огромный шар; что большая часть земного шара покрыта водой; подвести к пониманию смысла о том, что Земля - это дом для всех людей, который нужно любить, не разрушать, содержать в чистоте.

  • Воспитывающая: Воспитание бережного отношения к земле - к своему краю, природе.

  • Развивающая: Развивать ручную умелость, мелкую моторику.

  • Коррекционная: Коррекция мелкой моторики пальцев, рук, зрительного восприятия на основе упражнения в узнавании и определении.

На этапе актуализации знаний показана практическая значимость изучаемого материала, деятельность детей подчинена общему делу. практическая часть урока-выполнение коллективной работы. На этапе актуализации знаний подобраны вопросы с учетом возрастных особенностей детей .Есть легкие вопросы, и вопросы с более глубоким познавательным содержанием. Ребята разделены на группы, и каждая группа имеет свое задание. Для переключения внимания и снятия напряжения есть и физминутки и коррекционные упражнения. И, конечно, итог - результат общего дела - сборка планеты Земля. Как рефлексия - стихотворение.



© 2010-2022