- Преподавателю
- Начальные классы
- Конспект занятия с применением технологии КТД по теме «Планета Земля – наш общий дом»
Конспект занятия с применением технологии КТД по теме «Планета Земля – наш общий дом»
Раздел | Начальные классы |
Класс | 3 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Булатова Е.В. |
Дата | 03.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Конспект занятия с применением технологии КТД по теме «Планета Земля - наш общий дом»
класс: 3
Цель: Закрепить представления о том, что планета Земля - это огромный шар
Задачи:
-
Обучающая: закрепить знания что большая часть земного шара покрыта водой; подвести к пониманию смысла о том, что Земля - это дом для всех людей, который нужно любить, не разрушать, содержать в чистоте.
-
Воспитывающая: Воспитание бережного отношения к земле - к своему краю, природе.
-
Развивающая: Развивать ручную умелость, мелкую моторику.
-
Коррекционная: Коррекция мелкой моторики пальцев, рук, зрительного восприятия на основе упражнения в узнавании и определении.
Оборудование: клей, кисточки, ножницы, белая бумага, цветная бумага голубого и зеленного оттенков формата А-4, Заготовка-шаблон на ватмане нарисованный глобус с материками простым карандашом, Глобус,Карта полушарий.
Этап
Деятельность Учителя
Деятельность Ученика
УУД
Организационный момент.
Ребята, здравствуйте сегодня у нас необычное занятие. Для начала давайте улыбнемся друг другу, поздороваемся и займемся делом.
Пальчиковая гимнастика.
«На полянке дом стоит,
Ну а к дому путь закрыт.
Мы ворота открываем
В этот домик приглашаем».
Здравствуйте! Дети повторяют пальчиковую гимнастику за учителем.
Актуализация знаний.
Ребята, место в школе, где вы живёте, как называется?
Вам удобно, уютно в вашей семье (классе), в школе?
-Да, вам хорошо, потому что есть вода, тепло, свет. Со всем, что есть в классе, вы обращаетесь бережно, если что-то испортилось, приводите в порядок.
- Где находится наш школа?
- А где эта улица расположена в каком городе?
- Город и называют его
- В стране России, а страна Россия - на нашей Земле. Вот и получается, что Земля - наш общий дом, наш дом родной.
- Удобен ли этот дом для человека? Да, в нём есть всё, что необходимо для жизни: вода, пища, свет, тепло. И всё это надо беречь, любить и пользоваться с умом.
- Дети, знаете ли вы кокой формы наша Земля?
- Правильно, круглая. Её ещё называют Земным шаром. Наша планета Земля - очень большой шар. Изображают её в виде глобуса. На нём есть всё, что есть на земле, только очень маленькое. Давайте рассмотрим его.
- Какого цвета на глобусе больше?
- Почему? Что этот цвет означает?
- Скажите сколько океанов на нашей планете?
Сможете их назвать?
- Дети, если мы внимательно посмотрим на глобус, то увидим белый цвет. Что он означает?
- Сколько на Земле полюсов и как они называются?
- Правильно: Короной снежной с двух сторон
Наш шар прекрасный окружён.
- Земля, дети, это не только вода, но и суша. Это огромные материки, где живут звери, птицы, где высятся горы и дышат жаром пустыни. Давайте вспомним, какие вы знаете материки.
- Правильно, молодцы. Ребята, Евразия-это самый большой материк, он делится на Азию и Европу, а Америка делится на Северную и Южную.
- А кто назовёт самый маленький материк?
- Какие цвета ещё есть на глобусе?
- Правильно вы сказали, а вот коричневым цветом обозначают горы и чем темнее цвет, тем они выше.
Изображение нашей планеты может быть нанесено не только на глобусе, но ещё и на карте. Карта это тоже модель нашей Земли.
Её намного удобней брать с собой, так как можно сложить, скатать.
Дети посмотрите сюда, что это? (воспитатель обращает внимание на белый лист ватмана - шаблон планеты).
(Это планета Земля).
-Да, это Земля, но здесь нет никакой воды и суши.
Наша земля в опасности. Нужно её спасать, оживить.
Место в школе называется семья (класс).
Да.
На улице и называют ее.
В городе и называют его.
А наш город в России
Круглой
На глобусе больше голубого и синего цвета.
Синий - потому что большая часть планеты занята морями, океанами, реками.
На нашей планете всего четыре океана.
Северный Ледовитый, Тихий, Атлантический, Индийский.
Белым цветом обозначены снежные полюса.
На Земле два полюса: южный и северный. :
Африка, Америка, Австралия, Антарктида и Евразия
Самый маленький материк - это Австралия.
Ещё есть зелёный, он обозначает леса, луга, растительность.
Личностные: интерес к творческой деятельности
Коммуникативные: учавчтвывать в коллективных обсуждениях; уметь стоить понятные речевые выказывания, отстаивать собственное мнение, формировать ответы на вопросы.
Познавательные: общеучебные- извлекать необходимую информацию из прослушанного объяснения.
Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу.
Практическая часть.
Инструктаж работы с ножницами:
-
Не бери ножницы без разрешения учителя.
-
Работая ножницами, следи за пальцами левой руки.
-
Передавай ножницы в закрытом виде кольцами вперёд.
-
Не держи ножницы острыми концами вверх.
-
Не оставляй их в раскрытом виде.
-
Для резания по прямой линии перемещай ножницы вперёд.
Для начала разделимся на три группы.
1 группа будет выполнять сушу.
2 группа - водное пространство Земли.
3 группа - снежные полюса.
Сейчас мы с вами этим и займёмся, нарежем из бумаги полоски шириной 1 см.
Затем свернем полоски бумаги в технике квиллинг. Спиралька с зажимом делается из обычной спиральки путём сжимания её пальцами с одной стороны.
Дети внимательно слушают инструктаж и делятся на три группы. Дети выполнят задание: нарежут из бумаги полоски шириной 1 см.
Затем сворачивают полоски бумаги в технике квиллинг. Спиралька с зажимом делается из обычной спиральки путём сжимания её пальцами с одной стороны.
Регулятивные: оценивать свою работу на уроке умеет адекватно воспринимать информацию учителя и товарищей
Коммуникативные: умеют излагать свое мнении аргументировать свою отточку зрения.
Физкультминутка.
Коррекционное упражнение «Футбол».
Перекатывание мяча по столу с удержанием его сначала (на первые две строки) между ладошками, затем между большими пальцами, указательными, средними, безымянными, мизинцами.
Поиграем мы в футбол
И забьем в ворота гол!
Палец большой
За ворота - горой!
Средний - точно уж герой,
Забивает головой!
Безымянный вдруг споткнулся
И с досады промахнулся!
Указательный - смельчак,
Малыш-мизинец - молодец,
Забивает гол - вот так!
Гол забил - игре конец!
Сборка планеты Земля
У всех у вас ладошки умелые и трудолюбивые, сейчас нам очень пригодятся эти пальчики. Вы должны будете выложить материки и океаны в местах их расположения на планете Земля. Молодцы ребята, с заданием все отлично справились. Наша планета вновь оживилась и Земля наша вне опасности.
Познавательные: общеучебные- извлекать необходимую информацию из прослушанного объяснения.
Личностные: интерес к творческой деятельности
Итог.
1.Дети, вам занятие сегодня понравилось?
2. Что нового узнали?
3. Что для вас было сложным на занятии?
4. Что больше всего понравилось?
5. О чём мы с вами говорили на занятии?
Учитель читает стихотворение и дети делают движения руками в соответствии с текстом.
Наш дом родной, наш общий дом -
Земля, где мы с тобой живём!
Ты только посмотри вокруг
Тут - речка, там зелёный луг.
В лесу дремучем не пройдёшь,
Воды в пустыне не найдёшь!
А где-то снег лежит горой,
А где-то жарко и зимой…
Чудес нам всех не перечесть,
Одно у них названье есть;
Леса и горы, и моря -
Всё называется - Земля!
А если в космос ты взлетишь-
Ты из окна ракеты
Увидишь шар наш голубой,
Любимую планету!
Спасибо за работу!
Дети высказывают свои суждения на заданные вопросы начиная свои ответы с фраз:
Я узнал…
Сложнее всего для меня…
Мне понравилось…
Мы говорили на занятии…
дети делают движения в соответствии с текстом.
Личностные: обладают первичными умениями оценивать работ и ответов одноклассников на основе заданных критериев
Регулятивные: оценивать свою работу на уроке умеет адекватно воспринимать информацию учителя и товарищей
Коммуникативные: умеют излагать свое мнении аргументировать свою отточку зрения.
Защитное слово.
КТД - это дело, которое предполагает непрерывный поиск лучших решений для достижения поставленной цели, задумывается, планируется, реализуется, оценивается сообща. В деле принимают участие ученики и их родители, вожатые, классный руководитель.
Цель: Закрепить представления о том, что планета Земля - это огромный шарЗадачи:
-
Обучающая: Закрепить представления о том, что планета Земля - это огромный шар; что большая часть земного шара покрыта водой; подвести к пониманию смысла о том, что Земля - это дом для всех людей, который нужно любить, не разрушать, содержать в чистоте.
-
Воспитывающая: Воспитание бережного отношения к земле - к своему краю, природе.
-
Развивающая: Развивать ручную умелость, мелкую моторику.
-
Коррекционная: Коррекция мелкой моторики пальцев, рук, зрительного восприятия на основе упражнения в узнавании и определении.
На этапе актуализации знаний показана практическая значимость изучаемого материала, деятельность детей подчинена общему делу. практическая часть урока-выполнение коллективной работы. На этапе актуализации знаний подобраны вопросы с учетом возрастных особенностей детей .Есть легкие вопросы, и вопросы с более глубоким познавательным содержанием. Ребята разделены на группы, и каждая группа имеет свое задание. Для переключения внимания и снятия напряжения есть и физминутки и коррекционные упражнения. И, конечно, итог - результат общего дела - сборка планеты Земля. Как рефлексия - стихотворение.