• Преподавателю
  • Начальные классы
  • Выступление Взаимодействие участников образовательного процесса с целью формирования социально-успешной личности способной к самореализации в современном обществе

Выступление Взаимодействие участников образовательного процесса с целью формирования социально-успешной личности способной к самореализации в современном обществе

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема: Взаимодействие участников образовательного процесса

с целью формирования социально-успешной личности

способной к самореализации в современном обществе

Слайд Одним из коллективов, где школьник находится в течение значительной части своей жизни, является школьный класс. Чем глубже поймёт учитель классный коллектив, тем легче ему учить и воспитать их. Развитие и формирование личности можно успешно осуществлять в только коллективе и через коллектив. Слайд При формировании коллектива в младшем школьном возрасте у детей закладываются основы поведения в обществе, основы воспитания отношения к обществу, что существенно оказывает влияние на дальнейшее развитие общества. Слайд Человек существо - социальное, и, начиная с малых лет, он должен жить совместно с другими людьми, вступать с ними во взаимодействие, в сотрудничество. Этому можно научиться только в групповом общении и взаимодействии всех участников образовательного процесса. Слайд Подходя к освещению данной темы, следует подчеркнуть, что коллектив создаётся не путём разговоров и бесед о коллективизме, а через определенную методику организации и воспитания ученического коллектива, которая базируется на следующих аспектах:

  1. формирование положительного отношения к школе, учению
  2. идейно-нравственное и эстетическое воспитание
  3. физическое и трудовое воспитание
  4. экологическое, патриотическое и духовное воспитание
  5. работа с родителями
  6. профилактика дорожно-транспортного травматизма
  7. формирование гражданского отношения к Отечеству
  8. работа с трудными и одаренными детьми
  9. формирование гражданского отношения к семье

Слайд Начало обучения в школе - один из наиболее сложных и ответственных моментов в жизни детей. Школа с первых же дней ставит перед учениками ряд задач, не связанных непосредственно с их опытом, требует максимальной мобилизации интеллектуальных и физических сил. В школу приходят дети с различным социальным опытом: некоторые дети не посещали детский сад, у некоторых здесь обучаются старшие братья и сестры, и, соответственно, моральная поддержка им обеспечена. Весь этот разнородный по составу класс необходимо как можно скорее ввести в активную школьную жизнь, помочь безболезненно адаптироваться. Чем мы и занимаемся на протяжении обучения в начальной школе. Слайд В моем 4 Б классе 26 учеников, 16 мальчиков и 10 девочек. Из 26 семей 3 многодетные, 8 неполные. Всего 44 родителя. Класс характеризуется активным отношением к жизни, что проявляется в участии во всех мероприятиях проводимых как в классе, так и в школе. В классе много ребят, за которыми идет коллектив, это Гуленина Дарья, Неудачин Дмитрий, Давлетханов Вадим, Шафиков Денис, Агапова Ксения. Они активны, старательны, ответственны. Слайд Почти 100% ребят класса посещают различные кружки, секции. Это и изостудия, хореография, театр, музыка и спорт. Мальчики занимаются в Детской Юношеской Спортивной школе дзюдо, теквандо, кикбоксинг, греко-римской борьбой. Зайцева Екатерина и Вахитова Алина занимаются баскетболом, а Хабибуллина Валерия вот уже 4 года занимается акробатикой. Шафиков Денис, Гуленина Дарья, Хабибуллина Валерия, Кулгунин Владислав, Фадеев Руслан, Давлетханов Вадим, Селищев Никита неоднократно занимали призовые места в городских и республиканских соревнованиях.
Слайд Я стараюсь строить учебный процесс так, чтобы ребенок почувствовал уверенность в своих силах, формирую положительную мотивацию к учению. Поэтому создаю на уроке, и во внеурочной деятельности атмосферу доброжелательности. Стараюсь вырабатывать навыки доброго отношения в коллективе, строю весь процесс воспитания так, чтобы он способствовал развитию и возникновению у ребенка определенных нравственных выводов. Перевожу наши отношения на другой уровень (не просто учитель, а старший друг, который может помочь в трудной ситуации). Поэтому стараюсь не «отмахиваться» от даже самых маленьких вопросов и проблем. Разбираю их, как чрезвычайно важные и значимые. И стараюсь получать отклик от каждого ребенка. Слайд Успешность воспитательного процесса зависит от того, как складываются отношения между педагогом, обучающимися и родителями. Какими бы прекрасными ни были наши учреждения, самыми главными «мастерами» формирующими разум, мысли детей являются мать и отец, писал В.А. Сухомлинский. Для формирования сотрудничества между взрослыми и детьми важно представлять коллектив как единое целое, как большую семью, создать комфортные условия для развития личности. Партнерство семьи и школы должно работать в интересах ребенка. Только вместе с родителями, общими усилиями, возможно, достичь хорошего результата в воспитании и обучении. Только сотрудничество позволяет узнать ребенка, посмотреть не наго с другой стороны, а, следовательно, помочь взрослым в понимании его индивидуальности и формировании ценностных установок. Слайд Взаимодействие с родителями осуществляю через:
  1. изучение семьи обучающихся, ее возможностей, атмосферы и характера семейного воспитания
  2. педагогическое просвещение родителей
  3. вовлечение родителей в подготовку и проведение коллективных школьных дел
  4. индивидуальную работу с родителями
  5. информирование родителей о результатах обучения и воспитания

Слайд Родительские собрания - одна из основных форм работы с семьей. Это школа повышения компетентности в вопросах обучения и воспитания детей, формирующее общественное мнение и родительский коллектив. Еще Б.П. Блонский отмечал, что нельзя воспитывать детей, не воспитывая их родителей. Слайд Вот некоторые из тем, которые я поднимаю на родительских собраниях:
  • Как помочь детям учиться
  • Как научить своего ребенка жить в мире людей. Уроки этики поведения
  • Режим дня в жизни школьника
  • Первые уроки школьной отметки
  • Поощрение и наказание детей в семье
  • Причины и последствия детской агрессии
  • Семейные традиции и способность ребенка трудиться
  • Что нужно знать родителям о физиологии младшего школьника
  • Как преодолеть застенчивость и неуверенность ребенка
  • Мой ребенок становится трудным
  • О родных и близких людях с любовью
  • Роль семьи и школы в формировании интереса к учению
Слайд При подготовке родительских собраний провожу анкетирование обучающихся по интересующим темам, знакомлю с результатами родителей. В процессе всеобуча родители также отвечают на вопросы анкет и опросов, которые помогают мне скорректировать дальнейшую работу с классным коллективом.
Слайд Нетрадиционными родительскими собраниями являются праздники, на которые приглашаем родителей, бабушек и дедушек. Одним из ярких примеров стал праздник, посвященный «Дню Матери», проводимый ежегодно. Дети активно готовились к празднику, учили стихи, песни, танцы, разыгрывали сценки. Праздник прошел очень эмоционально, интересно, вечер закончился вручением подарков детьми, выполненными своими руками.
Слайд На всех стадиях развития коллектива возникают, крепнут и сплачивают коллектив традиции. Традиции помогают вырабатывать общие нормы поведения, развивают коллективные переживания.
На протяжении обучения в начальной школе мы с детьми вырабатываем традиции жизни в классе. Цель традиций - способствовать преодолению одиночества и беззащитности учащихся, воспитывать умение быть Человеком. Такими традициями у нас стали: поздравление обучающихся класса с днём рождения; посещение детской библиотеки № 8; экскурсии; праздники и пр. Ежегодно на празднике «Вот и стали мы на год взрослее» поощряем лучших в учёбе, лучших по поведению и самых активных учеников и пр. Слайд Тесно сотрудничаем с СПЦ школы, во главе М.Х. Якуповой. Психолог школы Т.А. Люцко проводит обследование обучающихся, знакомит с результатами родителей, дает рекомендации в трудных ситуациях, помогает организовать работу с детьми зоны риска. Слайд Работая на протяжении многих лет вместе с Центром Туризма, мы посетили красивейшие места Башкирии. Я. Н. Рогулина помогает в организации экскурсий. Это и ипподром Тулпар г. Мелеуз, планетарий, музей леса, лимонарий г. Уфа, минеральные источники Красноусольска, Стерлитамакский краеведческий музей, пещера Хазина, лыжная база г. Ишимбай и др. Детям очень нравятся такие поездки. А также Яна Николаевна проводит занятия кружка «Умелые руки», на которых дети с огромным удовольствием выполняют своими руками интересные поделки. Только взаимодействие всех участников образовательного процесса поможет обучающимся найти свое место в классном и школьном коллективе, определить направление учебной и общественной деятельности и в полной мере удовлетворить собственные потребности, стать востребованной личностью. Слайд Позади начальная школа, впереди новая ступень - среднее звено. И мы с волнением и надеждой смотрим в будущее. Хочется пожелать будущим классным руководителям и учителям-предметникам суметь расположить к себе родителей, завоевать доверие и вызвать на откровенность, разбудить желание поделиться с учителем своими мыслями, сомнениями. Ведь все это поможет лучше понять ребят и найти наиболее целесообразные способы решения проблем воспитания и обучения.

© 2010-2022