- Преподавателю
- Начальные классы
- КОНСПЕКТ УРОКА ОБУЧЕНИЯ ГРАМОТЕ ПО ТЕМЕ: «Звук [ч`], буквы Ч, ч»
КОНСПЕКТ УРОКА ОБУЧЕНИЯ ГРАМОТЕ ПО ТЕМЕ: «Звук [ч`], буквы Ч, ч»
Раздел | Начальные классы |
Класс | 1 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Столбова А.А. |
Дата | 03.11.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
КОНСПЕКТ УРОКА ОБУЧЕНИЯ ГРАМОТЕ
ПО ТЕМЕ: «Звук [ч`], буквы Ч, ч» Цель урока: 1) ознакомление со звуком [ч`], буквами Ч, ч, обучение слоговому чтению; 2)воспитание внимательного отношения к людям, умения ценить время; 3)развитие речи учащихся, активизация словаря, развитие воображения, оперативной памяти, отработка мыслительных операций (обобщение, исключение). Оборудование:
Ход урока
I.Организационный момент
Сегодня на наш урок чтения пришли гости. Давайте мы их поприветствуем. Подарим им свои улыбки. Повернулись ко мне.
Раз, два, три, четыре, пять -
Урок пора нам начинать.
Вы друг другу улыбнитесь.
И тихонечко садитесь.
II.Актуализация знаний
Ребята, поиграем в игру «Полу буковка». Я буду показывать вам часть буквы. Ваша задача её отгадать. Буквы А, Ы, М, Н, П, Р, Ш, У, Е, С, Г, Д,И,Я
А, Ы, У, Е, И, Я
М, Н, П, Р, Ш,С, Г, ,Д
Молодцы ребята, все буквы отгадали.
Скажите, пожалуйста, почему все буквы я выстроила в 2 строчки?
Что мы знаем о гласных звуках?
Что общего у буквы Я с буквой Е?
На какие 2 группы я могу разделить все согласные звуки?
Из предложенных согласных букв, найдите и назовите лишнюю. Почему вы так решили?
- Сообщение темы урока.
Ребята, а давайте поймаем первый звук в этих словах Черепаха, чучело…Какой звук поймали? Кто догадался, чем мы с вами будем заниматься на уроке? Мы познакомимся сегодня на уроке со звуком [ч`]и буквой , которой он обозначается. Нам предстоит дать характеристику этому звуку
IY Работа по теме урока 1.Характеристика звука. Давайте еще несколько раз произнесем звук[ч`]
- Какое положение занимает язык при произнесении звука? (Прижимается к небу). Может ли воздух проходить свободно? (Нет). Можем ли этот звук тянуть, петь? (Нет). Сделаем вывод, какой он? (Согласный)
- Произнесите слово «черепаха» еще раз. Какой звук [ч`], твердый или мягкий. (Мягкий).А в слове «чучело»? Тоже мягкий. А, может, в слове «чучело» этот звук произносится твердо? (Нет). Значит какой этот звук?
Я - маленький чайник,
На столе начальник.
Вот моя ручка - ручка-закорючка,
Вот мой носик - носик-вопросик.
Кому поклон подарю,
Того чаем напою 3.Нахождение звука в словах стихотворения
- А вы любите пить чай?. Послушайте стихотворение. Будьте внимательны. Найдите в нем слова со звуком [ч`].
Часто в гости к черепашке
Забегает Чебурашка
Как из чашек чай попьют,
Так частушки запоют.
Под черемухой в саду
Поиграют в чехарду.
Поиграют час - другой,
И глядишь, пора домой.
- Ознакомление с буквами Ч, ч.
- Мы познакомились со звуком [ч`], выяснили, что он согласный, мягкий, глухой,нашли его в словах, сами вспомнили слова с этим звуком. Пора познакомиться с буквой. Звук [ч`] обозначается буквой Ч ч.
- Рассматривание букв по плакату. Сравнение печатных и письменных, заглавных и строчных.
- Зачем нужна заглавная буква? Привести примеры
- На что похожа печатная буква Ч?
- Да, вы правильно решили, «Ч» похожа на «четыре»:
- Буква «Ч» сказала: «Есть!»
Упражнение в чтении. Работа по учебнику.
Чтение слогов: какие слоги выделены ча, чу Как вы думаете, почему?
Чтобы лучше запомнить правило, как писать ча - чу выучим стихотворение:
В сочетаниях ча и ща
Пишем только букву А!
В сочетаниях чу и щу Пишем только букву У. Найдите и пророчитайте слова, в которых есть слоги ча и чу Физминутка для глаз Текст. (На доске). Установка
- Прочитать внимательно, запомнить имена детей и названия игрушек.
- Вы заметили, как называли девочек? (Ласково). У нас тоже есть девочки. Давайте и их назовем ласково. (Анечка, Катенька, Сонечка, Леночка …)
- А кого мы всегда называем ласково? Кого больше всех любим? (Маму). Как назвать ласково? (Мамочка, мамуля)
- Звук [ч`] и буквы Ч ч - волшебные. Они помогают нам быть вежливыми, ласковыми.
- А еще звук [ч`] и буквы Ч ч умеют большие предметы превращать в маленькие. (Учитель показывает картинку с изображением гномика, прикрытую листком бумаги. По мере называния детьми слов учитель открывает соответствующую часть изображения).
- Гномик сам маленький и любит все маленькое.
А где живет гномик? ( в пещерах, в маленьких домиках). Отгадайте загадку: Ног нет, а хожу, Рта нет, а скажу, Когда спать, когда вставать, Когда работу начинать. (Часы)
- Работа по картинке.
- Что видим? (Часы)
- Какие часы бывают? (настенные, настольные, уличные, башенные)
- Что есть у часов? (стрелки, цифры, маятник, гири)
- Кого мы видим на картинке? (часовщика)
- Что он делает?
- Мы узнали, как много есть разных часов. Но есть самые главные часы. Они находятся в столице России - в городе Москва, на Спасской башне Кремля. (Демонстрируется фотография Спасской башни)
- Обобщение, подведение итогов.
- С какой буквой мы познакомились?
- Раскрасьте схему человечка.
Почему вы так раскрасили?
Какое правило вы запомнили?