План-конспект урока по математике «Название компонентов и результата действия умножения» (2 класс)

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Вершинина Ирина Валентиновна

учитель начальных классов

МБОУ СОШ №1

г. Мончегорск

Мурманской области



План-конспект урока по учебнику

«Математика. 2 класс»

Авторы: М.И.Моро, М.А.Бантова

(Учебный комплект «Школа России»)



Тема: «Название компонентов и результата действия умножения»

Тема

Название компонентов и результата действия умножения

Цель темы

*познакомить с новой математической терминологией (компоненты и результат действия умножения);

* применять полученные знания в учебной ситуации

* формулировать цель урока, делать выводы и обобщения, высказывать гипотезы и проверять их истинность;

*закреплять умения заменять сложение одинаковых слагаемых умножением и наоборот.

Планируемый результат

учащиеся научатся называть компоненты и результат действия умножения, применять имеющиеся знания в нестандартной учебной ситуации , будут закреплять умения заменять сложение одинаковых слагаемых умножением и наоборот, повторят прием умножения с 1, пополнят опыт групповой работы.

Основные понятия

Математическое выражение.

Знаки арифметических действий и сравнения.

Название компонентов и результатов арифметических действий при сложении, вычитании, умножении.

Задача и решение задачи.

Межпредметные связи

Литературное чтение

Русский язык

Ресурсы:

-основные



-дополнительные

Учебник М.И.Моро, М.А.Бантова «Математика.2 класс» 2 часть

Методическое пособие, наглядный и раздаточный материал, рабочая тетрадь, информационно-образовательные ресурсы

Организация пространства

Работа фронтальная, индивидуальная, в парах.



1. Организационный этап

Вот звенит для вас звонок

Начинается урок

Ровно встали, подтянулись

И друг другу улыбнулись

Тихо сели.

- Проверьте готовность своего рабочего места к уроку.

- Сегодня вместе с вами мы проведём урок математики. Мы предлагаем вам поучаствовать в работе малой научно-исследовательской лаборатории. Вы - младшие научные сотрудники МНИЛ, мы - научные руководители МНИЛ. А задания вам будет давать Ум Умыч, доктор математических наук.

2. Целеполагание.


- Как вы думаете, что мы будем делать в нашей научной математической лаборатории?

(считать, решать, писать, рассуждать, думать, делать выводы, добывать новые знания)

3.Актуализация опорных знаний.

-Итак, начинаем работу нашей лаборатории. -Прочитайте вопрос от Ум Умыча. Что это такое? (Знаки)

+ - *

> < = #

-Назовите эти знаки.

-На какие две группы они разделены? (Знаки арифметических действий и знаки сравнения)

-Назови знаки арифметических действий.

-Назови знаки сравнения.

-Для чего в математике нужны эти знаки? (Записывать математические выражения)

-Возьмите и положите перед собой Карточку №1.

-Прочитайте задание от Ум Умыча.

90-36 =66 30-6-5 9×2

49-18 5 ×2=13 83+15=95

30-(6+5) 56+28

7+53 40-8 45+6+4

(примеры, числовые выражения)

-Разбейте эти выражения на группы по общим признакам. (*в 1 и 2 действия, *со скобками и без скобок, *с найденным значением и без значения, правильные и неправильные, *на сложение и вычитание и умножение)

Обоснуйте.

-Исправьте ошибки и найдите значение всех числовых выражений.

-Сверьте свои ответы с ответами Ум Умыча. (на слайде 5 появляются правильные ответы)

-Поднимите руку, у кого совпали все ответы, поставьте плюс.

-Кто допустил ошибку? Как ты рассуждал?

-Давайте сделаем научное обобщение.

  1. В математике есть числовые…….

  2. Числовые выражения можно классифицировать по разным …..

  3. У каждого числового выражения можно найти его……

4. Открытие нового знания.


-Задание от Ум Умыча: прочитайте числовые выражения, назовите компоненты и результаты выражений.

59+10=69 20-15=5 3×4=12

(называют, не могут назвать компоненты при умножении)

-Вы наверное уже догадались, над какой проблемой мы будем работать сегодня в нашей научной лаборатории. Озвучьте её. Это наша цель.

Название компонентов и результата действия умножения.

-У нас научная проблема. Мы не знаем, как называются компоненты и результаты действия умножения.

-Давайте предположим, как могут называться числа при умножении.

Выдвигайте свои гипотезы. (Дети высказываются)

-Что вам поможет проверить свою гипотезу? (Учебник)

-Найдите в учебнике страницу 54 и ознакомьтесь с правилом в учебнике.

-Чья гипотеза подтвердилась? (дети поднимают руки)

-Возьмите и положите перед собой карточку №2.

-Пользуясь полученными знаниями, дополните опорную таблицу.


Название компонентов и результат действий

Первое слагаемое

+

Второе слагаемое

=

Сумма

Уменьшаемое

-

Вычитаемое

=

Разность

Первый множитель

Второй множитель

=

Произведение

-Проверьте правильность написания орфограмм в словах.

Давайте сделаем научное обобщение.

  1. Компоненты при умножении называются ………

  2. Результат умножения называется…………

  3. Числовое выражение можно прочитать 3 * 2=6

5. Первичное закрепление знаний.


-Дальнейшую работу наша лаборатория будет строить по следующему плану:

Прочитайте.

  1. Чтение примеров на умножение каждым сотрудником МНИЛ. (Лото)

  2. Замена умножения сложением одинаковых слагаемых и наоборот. (с.54 №1)

  3. Сравнение результата умножения и сложения. (с.54 №2)

  4. Решение текстовой задачи. (с.54 №3)

-Положите перед собой карточку №3. Сейчас в нашей лаборатории мы исследуем карточку №3. Работаем в паре.

Закройте фишками примеры на сложение.

Закройте фишками примеры на вычитание.

Я пройду и проверю правильность выполнения работы.

Прочитайте оставшиеся выражения. (как ещё можно прочитать эти выражения) Вы правильно выполнили задание. Поставьте себе +

6. Применение знаний и способов действий.

-Откройте тетради. Запишите число. Классная работа.

-Переходим ко второму этапу нашего плана. С.54 №1.

Вычисли произведения, заменяя умножение сложением одинаковых слагаемых.

9*2 2*3 1*5 0*4 12*2

-Прочитайте задание. Что нужно выполнить в этом задании.

(Работа у доски. Спросить все примеры)

-Переходим к третьему этапу нашего плана. С.54 №2. Прочитайте задание. --Выполните его самостоятельно.

8+8+88*2

4*54+4+4+4+4

6+6+6+6+66*5

1*31+1+1+1

-Поменяйтесь тетрадями, проверьте правильность выполнения работы.

-Кто справился без ошибок? Кто допустил ошибки? Как ты рассуждал?

-Если вы справились без ошибок, поставьте себе +

Ум Умыч горько плачет.

Попалась трудная ……….

-Решаем задачу. С.54 №3.

В каждой бутылке по 2л лимонада. Сколько литров лимонада в четырёх бутылках? В трёх?

-О чём говорится в задаче? ( о лимонаде)

-Что сказано про лимонад? ( в одной бутылке 2л лимонада)

-Что нужно узнать? (сколько литров лимонада в четырёх бутылках)

-Как это можно узнать?

Записываем решение задачи и ответ вместе.

-Прочитайте второй вопрос. Запишите решение задачи и ответ самостоятельно.

-Если вы справились с работой без ошибок, поставьте себе +

-Как ты записал решение. Кто с ним согласен?

-Наша лаборатория заканчивает свою работу и я как научный руководитель даю вам домашнее задание. С.54 №4 №7. Посмотрите задание в учебнике. -Задайте мне вопросы по выполнению домашнего задания.

7. Рефлексия учебной деятельности. (Итог урока)

Давайте подведём итоги работы нашей лаборатории.

*Я узнал…

*Я научился…

*Меня заинтересовало…

*Мне понравилось (не понравилось)…..

Посчитайте, сколько плюсов вы набрали в течение урока и

оцените свою работу с помощью смайликов.



© 2010-2022