Внеклассное мероприятие Путешествие в страну дорожных знаков

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


Методическая разработка праздничного мероприятия. Учитель начальных классов: Щедрина Лариса

Александровна


Тема: Путешествие в страну дорожных знаков. Цель: проверить и закрепить знание детьми дорожных знаков; закрепить знания учащихся по правилам дорожного движения; предупредить наиболее распространённые ошибки поведения детей на дорогах. Оборудование: таблицы с дорожными знаками; разрезные картинки по теме «Транспорт»; письмо; МР3 песни: гр. «Весёлые ребята» - «Автомобили», «Если с другом вышел в путь», «Весёлые путешественники», «Приключения Зебрёнка», «Дружите с правилом дорожного движения»; велосипед; оформление доски с дорожными знаками.

Ход мероприятия.


  1. Вступительная часть.

(Звучит песня гр. «Весёлые ребята» - «Автомобили».)

Учитель:

Юные пешеходы! Будущие водители!

Дети и родители!

Велосипедисты и мотоциклисты!

Автомобилисты!

Наши гости, наши зрители!

Добро пожаловать! Привет!

Вам путь открыт! Зелёный свет!

Город, в котором с тобой мы живём,

Можно по праву сравнить с букварём.

Вот она, азбука, - на мостовой.

Знаки развешаны над головой.

Азбуки улиц, проспектов, дорог, -

Город даёт нам всё время урок.

Азбуку города помни всегда,

Чтоб не случилась с тобою беда!


Учитель: Добрый день, уважаемые гости! Добрый день, ребята! Вы уже догадались, что сегодня мы заочно перенесёмся с вами на улицы города и выясним, какие опасности нас там поджидают и как нам их избежать.

  1. Основная часть.
Учитель: Мне нужны смелые ребята. (Выходят дети) Закройте глаза и начните медленно передвигаться с одного места на другое. Остановитесь, откройте глаза и снова походите. - Понравилось ли вам передвигаться таким образом? Какие ощущения вы испытали, когда ходили таким образом? (Ответы детей) - Ка вы думаете, если у пешеходов и водителей транспортных средств будет беспорядочное движение, что произойдёт? (Дорожно-транспортное происшествие, авария) - Что помогает участникам дорожного движения не попасть в ДТП? (светофоры, регулировщик, дорожные знаки, знание правил дорожного движения) (Выбегает Зайка)

Заяц:

Попав в большой и шумный город,

Я растерялся, я пропал…

Не зная знаков светофора,

Чуть под машину не попал!

Кругом машины и трамваи,

То вдруг автобус на пути.

Признаться честно, я не знаю,

Где мне дорогу перейти.

Ребята, вы мне помогите.

И, если можно, расскажите,

Дорогу как переходить,

Чтоб под машину не угодить! Учитель: Поможем, конечно, поможем тебе зайка! А как ты здесь оказался? Что у тебя в лапках? Зайка: За мной гнались охотники. Я очень испугался и так бежал, так бежал, что сам не понял, как оказался на улице города. А в лапках у меня письмо. Оно выпало из машины, которая почту перевозит. Да не угнаться мне за ней было. Учитель: Ну что ж, зайка, давай посмотрим, что это за письмо, кому оно адресовано. « Девчонкам и мальчишкам, которые любят читать книжки и знают правила дорожного движения, как таблицу умножения». У нас есть такие ребята? Значит, мы можем прочитать письмо. « Мы, жители страны дорожных знаков находимся в беде. Мы попали в плен к Помехе -Неумехе. И теперь у нас постоянно происходят аварии. Помогите нам! Расколдуйте знаки, которые будут встречаться на вашем пути! И мы рады встретить вас в нашей стране!» Учитель: Да, ребята, как видите, произошло большое несчастье. Без дорожных знаков, без светофора и чётких строгих правил очень трудно и машинам и пешеходам. Вы согласны помочь жителям страны дорожных знаков? Ну что ж, тогда не будем терять время даром и отправимся в путь с весёлой песней. Зайка, и ты с нами отправляйся. Мы поможем тебе, познакомим с правилами дорожного движения. ( Дети встают с мест и, шагая на месте, поют песню «Если с другом вышел в путь».) На пути дорожный знак. В его роли ребёнок. На груди перевёрнутая табличка с дорожным знаком. Знак: (плачет) Я - дорожный знак. Меня заколдовала Помеха - Неумеха. Вы сможете Внеклассное мероприятие Путешествие в страну дорожных знаков расколдовать меня, отгадав загадку?

Предупреждает этот знак,
Что у дороги здесь зигзаг,
И впереди машину ждёт
Крутой...(поворот)


- Вот вы меня и расколдовали. Спасибо вам! Я знак «Поворот». Я предупреждающий знак. Будьте внимательны водители транспортных средств. (На велосипеде выезжает мальчик)

Мальчик: На двух колёсах я качу,

Двумя педалями верчу,

За руль держусь, гляжу вперёд

И вижу скоро поворот!


Учитель: Молодец, мальчик, что внимателен к знакам на дороге. А сколько тебе лет? (12) А со скольки лет можно ездить на велосипеде по проезжей части дороги? (14) Мальчик, ты нарушил правила дорожного движения. (Появляется дорожный знак с перевёрнутой табличкой.)

Знак:Внеклассное мероприятие Путешествие в страну дорожных знаков

Любишь ты велосипеды,

Знаешь радости победы,

Мчишься быстро с ветерком,

А со мною не знаком?

Ездят здесь одни машины,

Всюду их мелькают шины.

У тебя велосипед?

Значит, стоп! Дороги нет! Учитель: Расколдуем знак. Кто угадал, что это за знак? Знак: Спасибо, что меня расколдовали. Я запрещающий знак для велосипедистов. Движение по дороге на велосипеде запрещено. Учитель: А где можно кататься на велосипеде? А какой транспорт ещё передвигается по дороге? Предлагаю вам игру-соревнование «Кто быстрей». (Из осколочных картинок собрать транспорт и назвать его) - А на каком транспорте в нашем городе вы чаще ездите? А как называют людей, которые едут в транспорте? Зайка: Я знаю! Я знаю! Можно я напишу! (Пишет «пасажыры») Учитель: Да, Зайка, не мешало бы тебе не прогуливать уроки в лесной школе. Кто из вас, ребята, покажет Зайке, как пишется это слово? (Ребёнок записывает) (Появляется дорожный знак - ребёнок с перевёрнутой табличкой)Внеклассное мероприятие Путешествие в страну дорожных знаков

Знак:

В этом месте, как ни странно,
Ждут чего-то постоянно,
Кто-то сидя, кто-то стоя…
Что за место здесь такое?
- Спасибо, ребята, что расколдовали меня! Я разрешающий дорожный знак - остановка автобуса. Учитель: Ну что ж, ребята, поедем дальше на автобусе? (Дети из стульев строят автобус) Значит, мы пассажиры и ждём на остановке автобус. Автобус подъехал. Заходим и занимаем места. В какую дверь нужно входить в автобус? А выходить? Зайка, поехали с нами! А что бы нам было веселей, поедем с песней «Весёлые путешественники», - А сейчас, поиграв в игру «Да-нет!», выясним, как вы знаете правила поведения в транспорте.

- Можно высовываться из окна? (Нет)

- Вставать ногами на сиденье? (Нет)

- Разговаривать в автобусе надо тихо? (Да)

- Толкаться и бегать по салону? (Нет)

- Уступать места пожилым людям и малышам? (Да) - Ну вот мы и приехали. В какую дверь выходим? (Переднюю) Обойдём автобус. Где, спереди или сзади? (Сзади) (Дети обходят автобус и разбирают стульчики, садясь на места) (Выбегает лиса на дорогу.) Учитель: Осторожнее! Ты куда так несёшься, не соблюдая правила дорожного движения. Под машину попадёшь! Лиса: А зачем мне их знать? Я и без них прекрасно обойдусь! Учитель: Ну что ж, сейчас проверим. Скажи, пожалуйста, как надо переходить улицу? Лиса: Как? На четырёх лапах! Учитель: А вот и нет! (Появляются 2 ученика с перевёрнутыми дорожными знаками на груди) Знак 1: (поёт песню «Приключения Зебрёнка»)

Знак 2:Внеклассное мероприятие Путешествие в страну дорожных знаковВнеклассное мероприятие Путешествие в страну дорожных знаков

Пешеход, пешеход!

Помни ты про переход!

Подземный, наземный,

Похожий на зебру.

Знай, что только переход

От машин тебя спасёт! - Спасибо, ребята, что расколдовали нас. Мы знаки разрешающие. Я - наземный переход. Я - подземный переход. Учитель: Лисичка, а вот тебе второй вопрос: как следует вести себя, если ты вышла из автобуса и тебе надо перейти на другую сторону улицы? Лиса: Надо пролезть между колёсами. Учитель: Ребята, поможем лисе, а то она совсем запуталась. (Дети объясняют) А теперь, лиса, ответь на последний вопрос: Можно ли играть на проезжей части дороги? Лиса: Смотря во что. В шахматы нельзя! Учитель: А почему? Лиса: Машины мне фигуры посбивают. А вот в мячик можно. Ещё как! Учитель: А вы, ребята, согласны с лисой? Ученик: На мостовой нельзя играть, нельзя бегать и кататься, Если ты хочешь здоровым остаться! Лиса: Спасибо! Вы многое знаете и меня научили. Мне с вами интересно. Я поняла, что надо знать и соблюдать правила дорожного движения! Зайка: Ой, кто это такой трёхглазый? (Выходит светофор - мальчик с табличкой на груди) Светофор: Знаешь правила движенья?

Значит, ты мой верный друг!

Внимание, глядит в упор

На вас трёхглазый светофор-

Зелёный, жёлтый, красный глаз

Он каждому даёт приказ! - Вот вы и добрались до страны дорожных знаков. Путь открою вам, друзья, лишь после того, когда выполните мои задания. Будьте внимательны, доскажите словечко. Если свет зажёгся красный, Значит двигаться… (опасно) Свет зелёный говорит: Проходите, путь… (открыт). Желтый свет-предупрежденье, Жди сигнала для… ( движенья). - Итак, при каком моём сигнале, вы можете переходить дорогу? Игра «Ловкий пешеход». Пешеходы по очереди переходят перекрёсток. Перейти, значит по ходу бросить мяч в зелёный глазок светофора. Попал в красный - не пересёк улицу - выбываешь из игры. Попал в жёлтый - получаешь право бросить мяч ещё раз. Светофор: Вот мы и подошли к воротам страны дорожных знаков. Скажем волшебные слова: «Знаки, знаки, отзовитесь! К нам скорее возвратитесь!» (Открываются ворота. Перед детьми страна Дорожных знаков)

Внеклассное мероприятие Путешествие в страну дорожных знаков Учитель: Вот и совершили мы доброе дело: расколдовали дорожные знаки. А какие ещё знаки живут в этой стране? Что они обозначают? (Дети называют)

  1. Заключительная часть.
Учитель: А в заключении наши герои хотят поиграть с вами в игру «Это я, это я, это все мои друзья!» Лиса: Кто из вас идёт вперёд, только там, где переход? Заяц: Кто из вас, идя домой, держит путь по мостовой? Светофор: Кто летит вперёд так скоро, что не видит светофора? Учитель: Знает кто, что красный свет - это значит, хода нет! Учитель: Я очень надеюсь, что наше мероприятие поможет вам, ребята, быть более внимательными и осторожными на дорогах! Ведь внимание, осторожность и знание правил дорожного движения - спасёт вам жизнь! А вы, зайчик и лисичка, отправляйтесь в лес и расскажите его жителям, о чём вы сегодня узнали. Удачи! До свидания! Звучит песня «Дружите с правилом дорожного движения»
© 2010-2022