- Преподавателю
- Начальные классы
- Внеклассное мероприятие Путешествие в страну дорожных знаков
Внеклассное мероприятие Путешествие в страну дорожных знаков
Раздел | Начальные классы |
Класс | 2 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Щедрина Л.А. |
Дата | 17.10.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Методическая разработка праздничного мероприятия. Учитель начальных классов: Щедрина Лариса
Александровна
Тема: Путешествие в страну дорожных знаков. Цель: проверить и закрепить знание детьми дорожных знаков; закрепить знания учащихся по правилам дорожного движения; предупредить наиболее распространённые ошибки поведения детей на дорогах. Оборудование: таблицы с дорожными знаками; разрезные картинки по теме «Транспорт»; письмо; МР3 песни: гр. «Весёлые ребята» - «Автомобили», «Если с другом вышел в путь», «Весёлые путешественники», «Приключения Зебрёнка», «Дружите с правилом дорожного движения»; велосипед; оформление доски с дорожными знаками.
Ход мероприятия.
-
Вступительная часть.
(Звучит песня гр. «Весёлые ребята» - «Автомобили».)
Учитель:
Юные пешеходы! Будущие водители!
Дети и родители!
Велосипедисты и мотоциклисты!
Автомобилисты!
Наши гости, наши зрители!
Добро пожаловать! Привет!
Вам путь открыт! Зелёный свет!
Город, в котором с тобой мы живём,
Можно по праву сравнить с букварём.
Вот она, азбука, - на мостовой.
Знаки развешаны над головой.
Азбуки улиц, проспектов, дорог, -
Город даёт нам всё время урок.
Азбуку города помни всегда,
Чтоб не случилась с тобою беда!
Учитель: Добрый день, уважаемые гости! Добрый день, ребята! Вы уже догадались, что сегодня мы заочно перенесёмся с вами на улицы города и выясним, какие опасности нас там поджидают и как нам их избежать.
- Основная часть.
Заяц:
Попав в большой и шумный город,
Я растерялся, я пропал…
Не зная знаков светофора,
Чуть под машину не попал!
Кругом машины и трамваи,
То вдруг автобус на пути.
Признаться честно, я не знаю,
Где мне дорогу перейти.
Ребята, вы мне помогите.
И, если можно, расскажите,
Дорогу как переходить,
Чтоб под машину не угодить! Учитель: Поможем, конечно, поможем тебе зайка! А как ты здесь оказался? Что у тебя в лапках? Зайка: За мной гнались охотники. Я очень испугался и так бежал, так бежал, что сам не понял, как оказался на улице города. А в лапках у меня письмо. Оно выпало из машины, которая почту перевозит. Да не угнаться мне за ней было. Учитель: Ну что ж, зайка, давай посмотрим, что это за письмо, кому оно адресовано. « Девчонкам и мальчишкам, которые любят читать книжки и знают правила дорожного движения, как таблицу умножения». У нас есть такие ребята? Значит, мы можем прочитать письмо. « Мы, жители страны дорожных знаков находимся в беде. Мы попали в плен к Помехе -Неумехе. И теперь у нас постоянно происходят аварии. Помогите нам! Расколдуйте знаки, которые будут встречаться на вашем пути! И мы рады встретить вас в нашей стране!» Учитель: Да, ребята, как видите, произошло большое несчастье. Без дорожных знаков, без светофора и чётких строгих правил очень трудно и машинам и пешеходам. Вы согласны помочь жителям страны дорожных знаков? Ну что ж, тогда не будем терять время даром и отправимся в путь с весёлой песней. Зайка, и ты с нами отправляйся. Мы поможем тебе, познакомим с правилами дорожного движения. ( Дети встают с мест и, шагая на месте, поют песню «Если с другом вышел в путь».) На пути дорожный знак. В его роли ребёнок. На груди перевёрнутая табличка с дорожным знаком. Знак: (плачет) Я - дорожный знак. Меня заколдовала Помеха - Неумеха. Вы сможете расколдовать меня, отгадав загадку?
Предупреждает этот знак,
Что у дороги здесь зигзаг,
И впереди машину ждёт
Крутой...(поворот)
- Вот вы меня и расколдовали. Спасибо вам! Я знак «Поворот». Я предупреждающий знак. Будьте внимательны водители транспортных средств. (На велосипеде выезжает мальчик)
Мальчик: На двух колёсах я качу,
Двумя педалями верчу,
За руль держусь, гляжу вперёд
И вижу скоро поворот!
Учитель: Молодец, мальчик, что внимателен к знакам на дороге. А сколько тебе лет? (12) А со скольки лет можно ездить на велосипеде по проезжей части дороги? (14) Мальчик, ты нарушил правила дорожного движения. (Появляется дорожный знак с перевёрнутой табличкой.)
Знак:
Любишь ты велосипеды,
Знаешь радости победы,
Мчишься быстро с ветерком,
А со мною не знаком?
Ездят здесь одни машины,
Всюду их мелькают шины.
У тебя велосипед?
Значит, стоп! Дороги нет! Учитель: Расколдуем знак. Кто угадал, что это за знак? Знак: Спасибо, что меня расколдовали. Я запрещающий знак для велосипедистов. Движение по дороге на велосипеде запрещено. Учитель: А где можно кататься на велосипеде? А какой транспорт ещё передвигается по дороге? Предлагаю вам игру-соревнование «Кто быстрей». (Из осколочных картинок собрать транспорт и назвать его) - А на каком транспорте в нашем городе вы чаще ездите? А как называют людей, которые едут в транспорте? Зайка: Я знаю! Я знаю! Можно я напишу! (Пишет «пасажыры») Учитель: Да, Зайка, не мешало бы тебе не прогуливать уроки в лесной школе. Кто из вас, ребята, покажет Зайке, как пишется это слово? (Ребёнок записывает) (Появляется дорожный знак - ребёнок с перевёрнутой табличкой)
Знак:
В этом месте, как ни странно,
Ждут чего-то постоянно,
Кто-то сидя, кто-то стоя…
Что за место здесь такое? - Спасибо, ребята, что расколдовали меня! Я разрешающий дорожный знак - остановка автобуса. Учитель: Ну что ж, ребята, поедем дальше на автобусе? (Дети из стульев строят автобус) Значит, мы пассажиры и ждём на остановке автобус. Автобус подъехал. Заходим и занимаем места. В какую дверь нужно входить в автобус? А выходить? Зайка, поехали с нами! А что бы нам было веселей, поедем с песней «Весёлые путешественники», - А сейчас, поиграв в игру «Да-нет!», выясним, как вы знаете правила поведения в транспорте.
- Можно высовываться из окна? (Нет)
- Вставать ногами на сиденье? (Нет)
- Разговаривать в автобусе надо тихо? (Да)
- Толкаться и бегать по салону? (Нет)
- Уступать места пожилым людям и малышам? (Да) - Ну вот мы и приехали. В какую дверь выходим? (Переднюю) Обойдём автобус. Где, спереди или сзади? (Сзади) (Дети обходят автобус и разбирают стульчики, садясь на места) (Выбегает лиса на дорогу.) Учитель: Осторожнее! Ты куда так несёшься, не соблюдая правила дорожного движения. Под машину попадёшь! Лиса: А зачем мне их знать? Я и без них прекрасно обойдусь! Учитель: Ну что ж, сейчас проверим. Скажи, пожалуйста, как надо переходить улицу? Лиса: Как? На четырёх лапах! Учитель: А вот и нет! (Появляются 2 ученика с перевёрнутыми дорожными знаками на груди) Знак 1: (поёт песню «Приключения Зебрёнка»)
Знак 2:
Пешеход, пешеход!
Помни ты про переход!
Подземный, наземный,
Похожий на зебру.
Знай, что только переход
От машин тебя спасёт! - Спасибо, ребята, что расколдовали нас. Мы знаки разрешающие. Я - наземный переход. Я - подземный переход. Учитель: Лисичка, а вот тебе второй вопрос: как следует вести себя, если ты вышла из автобуса и тебе надо перейти на другую сторону улицы? Лиса: Надо пролезть между колёсами. Учитель: Ребята, поможем лисе, а то она совсем запуталась. (Дети объясняют) А теперь, лиса, ответь на последний вопрос: Можно ли играть на проезжей части дороги? Лиса: Смотря во что. В шахматы нельзя! Учитель: А почему? Лиса: Машины мне фигуры посбивают. А вот в мячик можно. Ещё как! Учитель: А вы, ребята, согласны с лисой? Ученик: На мостовой нельзя играть, нельзя бегать и кататься, Если ты хочешь здоровым остаться! Лиса: Спасибо! Вы многое знаете и меня научили. Мне с вами интересно. Я поняла, что надо знать и соблюдать правила дорожного движения! Зайка: Ой, кто это такой трёхглазый? (Выходит светофор - мальчик с табличкой на груди) Светофор: Знаешь правила движенья?
Значит, ты мой верный друг!
Внимание, глядит в упор
На вас трёхглазый светофор-
Зелёный, жёлтый, красный глаз
Он каждому даёт приказ! - Вот вы и добрались до страны дорожных знаков. Путь открою вам, друзья, лишь после того, когда выполните мои задания. Будьте внимательны, доскажите словечко. Если свет зажёгся красный, Значит двигаться… (опасно) Свет зелёный говорит: Проходите, путь… (открыт). Желтый свет-предупрежденье, Жди сигнала для… ( движенья). - Итак, при каком моём сигнале, вы можете переходить дорогу? Игра «Ловкий пешеход». Пешеходы по очереди переходят перекрёсток. Перейти, значит по ходу бросить мяч в зелёный глазок светофора. Попал в красный - не пересёк улицу - выбываешь из игры. Попал в жёлтый - получаешь право бросить мяч ещё раз. Светофор: Вот мы и подошли к воротам страны дорожных знаков. Скажем волшебные слова: «Знаки, знаки, отзовитесь! К нам скорее возвратитесь!» (Открываются ворота. Перед детьми страна Дорожных знаков)
Учитель: Вот и совершили мы доброе дело: расколдовали дорожные знаки. А какие ещё знаки живут в этой стране? Что они обозначают? (Дети называют)
- Заключительная часть.