- Преподавателю
- Начальные классы
- Конспект урока Правописание НЕ с глаголами. 2 класс. УМК Школа России
Конспект урока Правописание НЕ с глаголами. 2 класс. УМК Школа России
Раздел | Начальные классы |
Класс | 2 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Генчу Е.А. |
Дата | 06.05.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Тема. Правописание частицы не- с глаголами.
Цель: познакомить с правилом написания частицы не- с глаголами; способствовать формированию умения писать частицу не- раздельно с глаголом; создать условия для развития речи; формировать орфографическую зоркость, мышление, внимание; воспитывать культуру поведения.
Тип урока. Решение учебной задачи (открытия нового знания).
Планируемые результаты (предметные): имеют первоначальные представления о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания.
Личностные результаты: проявляют этические чувства: доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость, понимание и сопереживание чувства других людей.
Универсальные учебные действия (метапредметные):
регулятивные: умеют прогнозировать результат и уровень усвоения знаний;
познавательные: общеучебные - используют пословицы, стихотворения для решения учебной задачи; логические - устанавливают причинно-следственные связи, анализируют пословицы;
коммуникативные: оформляют свои мысли в устной и письменной форме ( на уровне предложения).
Основное содержание темы, понятия и термины: правописание частицы не- с глаголом. Частицы не-. Пословица.
Методы обучения: словестный, наглядный, проблемный.
Формы организации познавательной деятельности: фронтальная, парная, индивидуальная.
Образовательные ресурсы: учебник Канакиной В.П., Горецкого В.Г. « Русский язык» 2 класс часть 2; презентация к уроку, интерактивная доска.
Сценарий урока
-
Мотивация к учебной деятельности (организационный момент).
Приветствие учащихся.
Я рада приветствовать вас в классе нашем
Возможно, есть классы и лучше и краше.
Но пусть в нашем классе вам будет светло.
Пусть будет уютно и очень легко.
-
Актуализация знаний.
-
Чистописание.
На доске рассыпаны буквы. Игра «Собери слово». Дети собирают слово «играет». Найдите согласный, звонкий парный, твёрдый парный.
Гг га Гг го Гг гу
Что можно сказать о слове на доске? Образуйте от данного глагола форму мн.ч.
Пропишите на 2 строке.
Выполняют письмо по образцу.
Физ. минутка для глаз. Играем в игру «Угадай-ка». Учитель рисует геом. Фигуру, дети отгадывают её название.
Где мы сейчас находимся? Зачем? Кто мы с вами?
-
Целеполагание.
-
Постановка цели и задач урока.
Мы с вами - ученики 2 класса и называют нас школьниками. А каждый школьник должен знать, как надо себя вести в школе. Давайте вспомним правила поведения в школе. Читает …(ученик читает)
Правила школьника. (слайд 1)
-
… разговаривай на уроке.
-
… рисуй на парте.
-
… читай лёжа.
-
… выкрикивай с места.
-
… слушай подсказки.
-Что вы думаете об этих правилах? Верно, ли они записаны? А как правильно надо сказать? Какое слово надо подставить? (- не-)
Но вот в чем затруднение: как написать слово не- с глаголами - слитно или раздельно?
Итак, попробуем сформулировать тему нашего урока.
- Что мы должны узнать сегодня на уроке? (как пишется не- с глаголами)
-Чтобы ответить на данный вопрос, мы должны узнать, чем является слово не- .
2. Первичное усвоение новых знаний.
В русском языке существуют служебные слова, которые не отвечают ни на какие вопросы, не обозначают ни предметов, ни действий, ни признаков. К таким служебным словам относится и не-. Итак не- это служебная часть речи, частица. Частица не- придаёт глаголу отрицательное значение.
Послушайте стихотворение поэта Василия Агафонова о глаголе и частицы не-.
Глаголу нравится читать,
Играть, работать и мечтать!
Глаголу очень нравится
Всё делать очень живо.
Частица не- красавица,
Но как она ленива!
Она не ходит, не сидит,
Не шьёт, не жнёт, и не кипит,
Книг не читает, не поёт,
Другим работать не даёт.
Глагол же, не любя безделья,
С частицей пишется раздельно! (слайд 2)
3. Первичная проверка понимания.
- Что вы узнали из стихотворения о глаголе и частицы не-?
- Как пишется частица не- с глаголом?
- Давайте убедимся в правильности наших рассуждений, открыв страницу 78 учебника. Читаем правило. (открывают учебник, читают правило на стр.78)
-Можем ли мы теперь правильно записать данные предложения? (слайд 3)
1. Не разговаривай на уроке.
2. Не рисуй на парте.
3. Не читай лёжа.
4. Не выкрикивай с места.
5. Не слушай подсказки.
Запишите в тетрадь и подчеркните пробел между частицей и глаголом.
4. Первичное закрепление.
Упражнение 136 стр. 78
- Прочитайте пословицы, объясните их смысл.
-Как будете писать частицу не- с глаголами?
- Запишите одну из пословиц. Подчеркните пробелы между глаголами и частицей. не- (1 ряд - 1 пословица, 2 ряд - 2 пословица, 3 ряд - 3 пословица).
Взаимопроверка упражнения.
Физ. минутка.
-
Самостоятельная работа (дифференцированное задание). (слайд 4)
- Выберете задание, которое вы хотели бы выполнить.
1. Запиши пословицу, раскрывая скобки.
Как (не) злись метелица, весной повевает.
-
Собери пословицу.
Весною, (не) вернёшь, день, упустишь, годом.
-
Составь правила поведения весной (используя частицу не-).
1 и 2 самопроверка. 3 проверка учителем.
Как вы написали частицу «не» с глаголом?
-
Пропедевтика.
- Ребята, в русском языке есть слова, которые пишутся с частицей не- слитно. Этих слов немного: негодовать, ненавидеть, неволить. (слайд 5)
VI. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению.
Упр.135 стр.78
- Автор стихотворения «Не» Н. Вронский написал о хороших привычках, какие должны быть у ребят.
VII. Рефлексия учебной деятельности на уроке.
- Какую цель мы ставили? Достигли цели?
- Чему научились на уроке?
- Что нового вы сегодня узнали на уроке?
Самооценка с помощью сигнальных карточек.