Конспект по математике на тему «Переместительное и сочетательное свойства сложения. Периметр треугольника. »

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Предмет: математика. Класс: 2

Тема урока: «Переместительное и сочетательное свойства сложения. Периметр треугольника.»

Целевые установки:

Предметные: создать условия для формирования умения использовать переместительное и сочетательное свойства сложения для выполнения вычислений удобным способом; закрепить умения находить периметр треугольника двумя способами;

Метапредметные:

Регулятивные -понимать, принимать и сохранять учебную задачу; осуществлять самоконтроль и самооценку учебных действий;

Познавательные - ориентироваться в материале учебника, находить нужную информацию; проводить сравнение числовых выражений и их классификация по самостоятельно выделенному признаку, соотносить задачу и составленный по ней схематический чертеж;

Коммуникативные- работать в парах.

Личностные:

Создать условия для формирования мотивационной основы учебной деятельности, способствовать развитию интереса к математике.

Этап урока

Организация деятельности

  • Самоопределение к учебной деятельности

-Ребята, проверьте все ли готово к уроку у вашего соседа?

-Молодцы!

  • Актуализация деятельности и фиксация затруднения.

- Ребята, не выполняя вычислений, определите, верно или нет записанное на доске неравенство:

50+20>20+50

-Какое свойство сложения помогло вам сделать вывод?

Исправьте ошибку.

Прочитайте вторую запись

(40+30)+20 = 40+ (30+20)

-Как называется такая запись?

Можно ли определить, не выполняя вычислений, верно или неверно это равенство?

- Кто помнит правило, которое здесь использовано?

Откройте учебник на с. 44 и прочтите правило друг другу в паре.

Примените его к рассматриваемому равенству.

Какие слагаемые заменили суммами.

  • Постановка учебной задачи

- Как вы думаете, зачем я приготовила эту запись?

- Чему будем учится сегодня?

-Откройте учебник на с. 46 и прочитайте учебную задачу, правильно ли мы ее определили?

  • Построение проекта выхода из затруднений

-Может ли в дальнейшем на уроке нам пригодиться этот способ?

  • Первичное закрепление во внешней речи

-Кто хочет попробовать свои силы, рассказать, как удобнее найти сумму трех слагаемых, четырех слагаемых в задании 1

  • Самостоятельная работа с самопроверкой

- Два других выражения запишите в тетради и найдите их значения.

Самопроверка с доски.

  • Повторение раннее изученного

-Рассмотрите чертеж на доске.

- Что мы можем с ним сделать?

- Периметром какой геометрической может быть начерченный отрезок? Почему?

- Да, здесь ученик показал периметр треугольника. Как он это сделал? Расскажите, каким образом он находил периметр?

- прочитайте задание №2. Каким способом в этом случае удобнее найти периметр треугольника и почему?

Запишите решение в тетради. Чем похожи эти две задачи, чем они различаются?

  • Работа с текстовой задачей

Прочитайте №4. Как вы думаете, почему к ней дан не схематический рисунок, а схематический чертеж. Рассмотрите чертеж и скажите, что обозначили с помощью первого отрезка, второго. Как обозначили главный вопрос задачи? Помогает ли вам чертеж в решении задачи? Запишите в тетради решение задачи.

-Давайте попробуем сделать самим чертеж к номеру 8.

Учитель делает чертеж на доске, опираясь на который, дети проводят рассуждения и формулируют ответ. Записав кратко дни недели (В,С,Ч), обозначают отрезком произвольной длины число грибов, которые еж принес во вторник. Вводят отрезок, обозначающий один гриб (назовем его «единичный» отрезок). Затем чертят отрезок, обозначающий число грибов, которые еж принес в среду. Второй отрезок надо изобразить такой же длины, как первый, а затем уменьшить на 3 «единичных» отрезка. Аналогично строят третий отрезок, он меньше на 2 отрезка, чем первый отрезок. Теперь четко видно, что третий отрезок (Ч), длиннее второго (С) и можно ответить на вопрос.

- Что помогло нам быстро и правильно решить задачу?

  • Рефлексия деятельности

-Чему мы посвятили наш урок?

- К какому выводу пришли?

- Были ли трудности? Какие?

-Как вы оцениваете свою работу на уроке? (Можно использовать «Светофор»)


© 2010-2022