Конспект урока. Основа слова

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ТЕМА: ОСНОВА СЛОВА.

УУД

ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ:

• Анализировать языковой объект с выделением существенных и несущественных признаков;

• Строить несложные рассуждения, делать выводы.

РЕГУЛЯТИВНЫЕ:

• Контролируют процесс и результаты деятельности, принимают и сохраняют цель и учебную задачу;

• Планируют свои действия для решения задачи, учитывают алгоритм в планировании и контроле способа решения.

КОММУНИКАТИВНЫЕ:

• Задают вопросы, необходимые для организации собственной деятельности;

• Адекватно используют речевые средства для решения различных коммуникативных задач.

ЛИЧНОСТНЫЕ:

• Ориентируются на развитие навыков сотрудничества с учителем, сверстниками в процессе выполнения совместной деятельности на уроке;

• Проявляют интерес к познанию русского языка.

ХОД УРОКА

1.Организационный момент

Необычный день у нас.

И гостями полон класс.

- Что гостям сказать нам надо?

(-Видеть Вас мы очень рады!)

Каждый день - всегда, везде,

На уроке и в игре

Смело, четко говорим

И красиво все сидим.

Все ль на месте,

Все ль в порядке,

Ручки, книжки и тетрадки?

Все ли правильно сидят?

Все ль внимательно глядят?

Каждый хочет получать

Только лишь оценку «5».

На рабочий лад настройтесь,

Ведь у нас не мало дел.

Поудобнее устройтесь,

Чтобы каждый проявить себя сумел.

(Учитель приветствует детей, мотивирует на учебную деятельность.

Учащиеся настраиваются на урок.)

2. Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности.

Чистописание.

Учитель: Первое задание для чистописания.

1.Отгадайте мои загадки.

а) Окраской - сероватая,

Повадкой - вороватая,

Крикунья хрипловатая,

Известная персона.

Зовут ее ... (ворона).

б) Верещунья, белобока,

А зовут ее ... (сорока).

2. Выполнение заданий по индивидуальному листу (задание № 1).

- Прочитайте слова

(Симферополь, ворона, сорока, Воронеж)

- На какие группы можно разделить эти слова?

( а) города и птицы

( б) имена собственные и нарицательные).

Выделите группу «Птицы». (сорока, ворона)

Какие это птицы? (зимующие)

-Чем мы можем помочь этим зимующим птицам?

(Ответы детей).

3. Краткая фонетическая минутка.

Учитель: Работаем простым карандашом на индивидуальных листах со словами группы «Птицы». Зачеркните в этих словах те буквы, которые обозначают: парные согласные звуки (в, с, к). Слова с данными сочетаниями надо запоминать или проверять по словарю, но некоторые из данных безударных гласных можно проверить путём подбора однокоренных родственных слов с ударной позицией на данной гласной.

звонкий непарный сонорный согласный звук (н).

первую гласную алфавита (а).

- Что осталось? (оро).

-оро -это соединение, которое образовалось от слияния древнего русского языка с другим славянским языком.

(Письмо строки соединений -оро-).

4.Предлагает прочитать слова.

-Прочитайте, пожалуйста, слова и объедините каждый столбик одной темой.

лес лесник

леса лесной

в лесу лесовичок

-Что можно сказать о словах первого столбика?

. -Это разная форма одного и того же слова «лес».

Здесь изменяется только окончание.

Самостоятельно разбирают слова по составу..

(дети выделяют окончание и корень данных слов)

-Докажите

-Как назовём слова второго столбика?

Это однокоренные слова.

-Давайте выделим составные части данных родственных слов, прокомментируем и запишем в тетради.

Читают слова, предлагают варианты.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; регулятивные:

контролировать процесс результаты своей деятельности; познавательные:

строить рассуждения, устанавливать причинно-следственные связи;

личностные: развитие самостоятельности

3.Самоопределение к деятельности.

Предлагает открыть учебник на странице 73, рассмотреть схему.

- Со всеми ли частями слова мы познакомились?

-Предлагает назвать часть слова, с которой мы еще не знакомы.

-Предлагает сформулировать тему урока

Рассматривают схему на с.73, находят часть слова, с которой не знакомились.

-Основа

Отвечают:

-Тема нашего урока «Основа слова»

Регулятивные:

осуществлять анализ с выделением существенных признаков, делать самостоятельно простые выводы; коммуникативные:

оформлять свои мысли в устной форме для решения коммуникативных задач;

познавательные:

строить рассуждения, устанавливать причинно-следственные связи ; личностные: развитие самостоятельности

4.Постановка учебной задачи.

Создаёт проблемную ситуацию.

-Сейчас, ребята я выделю в данных словах основу. Вы, наблюдая и анализируя мои действия, должны сделать вывод: что называется основой

Спрашивает:

-Какую задачу мы ставим себе на данный урок?

Предлагает самостоятельно научиться выделять основу слова.

- В конце урока мы разберем по составу данные слова, выделив все его составные части, в том числе и основу, таким образом, проверив себя.

Дети высказывают свои предположения и приходят к выводу:

-Основа - это составная часть слова, в которую входит корень, приставка, суффикс. Т.е. все слово без окончания и является основой.

Отвечают.

-Научиться выделять основу слова

Выделяют основу слова.

Регулятивные:

осуществлять анализ с выделением существенных признаков, делать самостоятельно выводы; познавательные:

строить рассуждения, устанавливать причинно-следственные связи

5.Построение проекта выхода из затруднения.

Первичное закрепление каждого понятия.

Предлагает открыть учебник на странице 95 и прочитайте правило тётушки Совы.

Предлагает поработать в парах.

-Найдите упражнение 181 на странице 96.

Мы работаем парами.

ФИЗМИНУТКА

- А сейчас немного отдохнем

Льется чистая водица,

Мы умеем сами мыться.

Порошок зубной берем,

Крепко щеткой зубы трем.

Моем шею, моем уши,

После вытремся посуше.

Отвечают

-Мы сделали правильные выводы. Но тётушка Сова нас дополнила, что в основе слова заключено его лексическое значение.

Работа в парах. Взаимопроверка.

Физкультминутка

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества со сверстниками; Регулятивные:

осуществлять анализ с выделением существенных признаков, делать самостоятельно простые выводы; коммуникативные:

оформлять свои мысли в устной форме для решения коммуникативных задач;

познавательные:

строить рассуждения, устанавливать причинно-следственные связи; личностные: развитие самостоятельности

6.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

Организует самостоятельную работу упр.179.

Просит поработать в парах и сделать вывод об основе слова в формах одного и того же слова и в однокоренных слова.

Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

Обсуждают в парах, выделяют признаки однокоренных слов. Делают вывод, что у разных форм слова основы совпадают, а у однокоренных слов они разные.

Читают задание, комментируют способ выполнения.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем;

Регулятивные: контролировать процесс и результаты своей деятельности;

осуществлять анализ с выделением существенных признаков, делать самостоятельно простые выводы; познавательные:

строить рассуждения, устанавливать причинно-следственные связи; личностные: развитие самостоятельности и личной ответственности;

7.Рефлексия деятельности

8. Итог урока.

Д/з выучить правило, работа по карточкам.

Спрашивает, с какой частью слова познакомились на уроке, что о ней узнали.



© 2010-2022