- Преподавателю
- Начальные классы
- Информационный час Как выполнять домашние задания
Информационный час Как выполнять домашние задания
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Овчаренко С.Н. |
Дата | 10.10.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Цикл классных часов «Учись учиться»
Информационный час «Как выполнять домашние задания»
Цель: выяснить, как выполняют ученики задания дома, познакомить учащихся с правилами выполнения домашних заданий, показать их важность и необходимость.
Ход классного часа
1.Вступительное слово классного руководителя:
-
Приветствие учащихся
-
Анализ таблицы, представленной учебным сектором о выполнении домашних заданий
(Смотри : творческое задание № 6, ребята выполнили эту работу )
-
Сообщение темы и целей занятия
2.Дискуссия «Для чего нужны домашние задания» по вопросам:
-
Для чего учителя задают домашние задания?
-
Нужно ли делать уроки дома?
-
Много ли задают домашних заданий?
-
По каким предметам задают больше всего?
-
А по каким совсем не задают?
-
Всегда ли вы выполняете домашние задания?
-
Сколько времени вы тратите на выполнение домашних заданий?
-
Когда вы делаете домашние задания?
-
Какие уроки вы делаете сначала, а какие - потом?
-
Как вы выполняете устные задания?
-
Что делать, если не записал или не понял, как выполнять домашние задания?
3.Беседа о правилах выполнения домашних заданий (памятки с правилами приклеиваются в дневник)
Как выполнять домашние задания
-
Уроки лучше всего делать в одно и то же время,
-
Время выполнения домашних заданий - 45минут-1,5 часа..
-
Устные предметы должны сочетаться с письменными; выполнив задания по какому - то предмету, следует переходить к предмету, менее сходным с предыдущим (например, после математики заняться литературным чтением, а после чтения - русским языком)
-
Ни в кое случае нельзя механически заучивать текст заданного на дом параграфа. Помни: основа запоминания - понимание!
-
При подготовке устных заданий репетируй ответ у доски перед зеркалом, это поможет тебе справиться с «синдромом боязни доски»
-
Полезно составить план заданного на дом параграфа - это поможет тебе запомнить последовательность и структуру параграфа
-
Если не можешь решить задачу, отложи ее на некоторое время и займись другим предметом. Возможно, что потом задача решится легче.
-
Проверь выполненные домашние задания - это поможет тебе устранить допущенные ошибки.
4.Рассказ учителя о необходимости сосредоточенно и внимательно выполнять все заданные на дом задания, нельзя отвлекаться.
Серёжа взял свою тетрадь -
Решил учить уроки:
Озёра начал повторять
И горы на востоке.
Но тут как раз пришёл монтёр,
Серёжа начал разговор
О пробках, о подлодке.
Через минуту знал монтёр,
Как надо прыгать с лодки.
Но вдруг увидел он в окне,
Что двор сухой и чистый,
Что дождик кончился давно
И вышли футболисты.
Он отложил свою тетрадь -
Озёра могут подождать.
Он был, конечно, вратарём,
Пришёл домой не скоро.
Часам, примерно, к четырём
Он вспомнил про озёра.
Но тут Алёша, младший брат,
Сломал Серёжин самокат.
Пришлось чинить два колеса
На этом самокате.
Он с ним возился полчаса
И прокатился кстати.
Но вот Серёжина тетрадь
В десятый раз открыта.
- Как много стали задавать! -
вдруг он сказал сердито. -
сижу над книжкой до сих пор
и всё не выучил озёр!
5.Творческое задание - анкетирование учащихся (за 2 - 3 дня до следующего занятия или в конце этого)
-
Любишь ли ты читать книги?
-
Какие именно книги ты предпочитаешь читать?
-
Сколько примерно книг ты прочитываешь за месяц?
-
Как ты выбираешь книги для чтения?
-
Где берёшь книги для чтения?
-
Как быстро ты читаешь?
-
Делаешь ли какие - либо записи во время или после чтения?
6.Творческое задание - начиная с завтрашнего дня, заполнить таблицу по времени выполнения домашних заданий:
День недели
Время выполнения письменных заданий Время выполнения устных заданий