Конспект занятия в гпд на темуВесенний пейзаж

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект занятия в группе продленного дня 1 класс. «Весенний пейзаж. Рисование с элементами мозаики».

Задачи:

«Художественное творчество» - развивать художественное восприятие пейзажных картин, цветосочетания весенней природы; продолжать развивать умение изображать весенний пейзаж в разных техниках ; закреплять умения пользоваться восковыми мелками ,; для изображения.

«Коммуникация» - развивать связную речь, умение поддерживать беседу; побуждать детей высказывать свою точку зрения; активизировать словарь детей .

«Познание» - продолжать расширять представления детей о многообразии окружающего мира; формировать умение различать основные цвета спектра и умение их дифференцировать; расширять знания детей о весенних изменениях в природе.

«Здоровье» - следить за осанкой и двигательной активностью детей.

«Музыка» - формировать умение слушать (звуки весеннего леса).

Материалы и оборудование: фильм , изображения берёзы, дерева , травки , солнца ,облако , цветная бумага ,восковые мелки , листы белой бумаги (альбомный лист),Министры красок ,король и королева , клей карандаш , салфетки.

Методы и формы работы : Беседа, показ фильма ,сюрпризный момент ,демонстрация ,фронтальная ,индивидуальная работа.

Ход занятия

1.Приветствие

-Ребята, сегодня в нашу художественную мастерскую пришли гости, давайте их поприветствует!

-Присядьте тихонько.

-А теперь сядьте поудобней, и внимательно посмотрите на экран.(вкл фильм о весне )

2.Беседа

-О каком времени года прозвучала эта замечательная песенка?

- А по каким признак вы определили ,что это весна. Что происходит весной?

-Какие пейзажи вы увидели в этом фильме, как одним словом можно сказать ?(Весенний)

С этим фильмам ребята , в нашу худ. мастерскую заглянула красавица весна, и принесла на своих крыльях гостей? И распоряжается она своими красками и творит чудеса, создаёт «весеннею сказку» в королевстве красок.

-Ребята,вы любите сказки?

- Смотрите , вас приветствуют королевские министры, главные краски в этом королевстве.(куклы министров разных цветов )

Голубой министр ( показываю)

Глаза голубые у куклы моей, а небо над нами еще голубей.

Оно голубое, как тысячи глаз. Мы смотрим на небо, а небо - на нас.

Желтый министр

Желтое солнце на землю глядит, желтый подсолнух за солнцем следит.

Желтые груши на ветках висят, желтые листья с деревьев летят.

Зеленый министр

У нас растет зеленый лук и огурцы зеленые, а за окном зеленый луг

И домики беленые. С зеленой крышей каждый дом,

И в нем живет веселый гном в зеленых брючках новых из листиков кленовых.

-А теперь познакомьтесь с чёрным королём и белой королевой.

-Вы думаете, что это обыкновенные краски!?

Почему же тогда все в королевстве называют своего короля грозным и суровым, а королеву доброй и нежной? Почему, кто мне ответит на этот вопрос?

-Черный Король грозный и всё видит в чёрном, а мечты королевы белые и воздушные. Именно эти 2 цвета, грациозный чёрный и нежный белый, отражают красоту символа Руси, березки (слайд 2)

3.Практическая работа.

-Итак,открываем нашу художественную мастерскую.

-Сегодня в работе мы будем использовать ранее знакомую нам технику.

-А кто помнит как она называется? (рваная аппликация)

-Кто догадался, чем мы сегодня займёмся?(Будем рисовать Весну)

-Весна приступает к своим твореньем, расплескала белый и черный ,получилась красавица березка,Как вы понимаете слово расплескала?(развела , расбавила) осторожно дотронулась до зёленого появились зелёные листочки .Стоит наша берёзка и радуется яркому солнцу, а солнце как жар горит ,как понимаете как жар горит протянула свои золотые лучи и греет землю, из которой появилась травка .Радуется травка и тянется к солнышку и голубому , ясному небу .Вот какой замечательный получился весенний пейзаж! (Создаю весенний пейзаж.)

-Работать ребята, мы будем восковыми мелками ,нарисуйте берёзку ,солнце, но без лучей ,и голубые облака ,когда закончите рисования , тогда приступайте к аппликации ,добавьте весеннего настроения из цветной бумаги.

-Приступайте к работе , но прежде проверим ,все ль на месте ,листы бумаги есть, восковые мелки , имеются, клей , цветная бумага готова к работе ?

Приятного всем путешествия, в весеннею сказку!

- А поможет нам в работе, музыкальная пьеса П.И Чайковского. Времена года.

(Консультация детей)

4.Выставка работ.

-Ребята, наша художественная мастерская завершает работу.

-Предлагаю, разместить свои шедевры в нашем Вернисаже.

5.Рефлексия

-Ну что художники , понравилась вам наша весенняя сказка?

-А давайте, ребята сделаем анализ наших работ?

Что вам удалось выполнить в вашей работе?

-при выполнении работы какие трудности возникли?

А какая работа понравилась больше всего. Почему?

-Мне хочется, чтобы наша с вами весенняя сказка добавила чуточку весеннего настроения вам, и нашем гостям.

6.Организованый уход

-А теперь тихо встали, и спокойно вышли за мной!



© 2010-2022