- Преподавателю
- Начальные классы
- КТП литературное чтение 3 класс Школа 2100
КТП литературное чтение 3 класс Школа 2100
Раздел | Начальные классы |
Класс | 3 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Вошева И.Н. |
Дата | 26.11.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
№ | тема урока | кол-во часов
| дата проведения | оборудование | основные виды УУД | |||||||
план | факт | |||||||||||
Раздел1.Прощание с летом | 6 |
|
|
|
| |||||||
1 | Знакомство с учебником. Стихотворения Г.Сапгира «Нарисованное солнце» и Ю.Кима «Светлыйдень» | 1 | 01.09 |
| учебник, тетрадь | Расширять понятие о жанре юмористического рассказа. Уметь соотносить понятия герой - персонаж - рассказ - автор Уметь оценивать события, героев произведения.
| ||||||
2 | Чем можно гордиться? (Рассказ В.Драгунского «Англичанин Павля») | 1 | 02.09 |
| учебник, тетрадь | |||||||
3 | В.Драгунский «Англичанин Павля» | 1 | 03.09 |
| учебник | |||||||
4 | «Взрослая» жизнь дяди Фёдора, Матроскина и Шарика (Главы из повести Э. Успенского «Дядя Фёдор, пёс и кот») | 1 | 7.09 |
| учебник, тетрадь | |||||||
5 | Герои Э.Успенского «Дядя Фёдор, пёс и кот» | 1 | 8.09 |
| учебник, тетрадь | |||||||
6 | Лето волшебное и разное (Стихотворения К.Бальмонта «Капля» и Б.Заходера «Что красивей всего?») | 1 | 9.09 |
| учебник, тетрадь | |||||||
Раздел2.Летние путешествия и приключения | 19 |
|
|
|
| |||||||
7 | Введение в раздел. Стихотворение Ю.Кима «Отважный охотник» | 1 | 10.09 |
| учебник, тетрадь | - осознанно, правильно, выразительно читать подготовленный текст; - читать текст вслух в равномерном темпе без учета скорости Уметь делить текст на части, составлять простой план Уметь высказывать оценочные суждения о прочитанном произведении | ||||||
8 | Приключения изыскателей (Глава1 и 2 из повести С.Голицына «Сорок изыскателей») | 1 | 14.09 |
| учебник | |||||||
9 | Глава 2и3 из повести С.Голицына «Сорок изыскателей» | 1 | 15.09 |
| учебник, тетрадь | |||||||
10 | Какие они-настоящие изыскатели? (Глава 4 из повести С.Голицына «Сорок изыскателей») | 1 | 16.09 |
| учебник | |||||||
11 | Главы 4 и 5 из повести С.Голицына «Сорок изыскателей») | 1 | 17.09 |
| учебник, тетрадь | |||||||
12 | Знакомство с героями повести И.Дика В дебрях Кара-Бумбы» | 1 | 21.09 |
| учебник | |||||||
13 | Повесть о летних путешествиях (Глава из повести И.Дика «В дебрях Кара-Бумбы») | 1 | 22.09 |
| учебник, тетрадь | |||||||
14 | Во что верят и играют мальчишки? (Главы из романа Марка Твена «Приключения Тома Сойера») | 1 | 23.09 |
| учебник, тетрадь | |||||||
15 | Марк Твен. «Приключения Тома Сойера» Глава восьмая. | 1 | 24.09 |
| учебник | |||||||
16 | М. Твен «Приключения Тома Сойера». Заключительный урок | 1 | 28.09 |
| учебник, тетрадь | |||||||
17 | Внеклассное чтение по разделам 1-3. Игра становилась жизнью (А.Гайдар «Тимур и его команда») | 1 | 29.09 |
| учебник | |||||||
18 | Как слава пришла к А.Гайдару (Б.Емельянов «Игра») | 1 | 30.09 |
| учебник, тетрадь | |||||||
19 | Б Емельянов «Игра» | 1 | 1.10 |
| учебник | |||||||
20 | Превращение кота Ворюги в кота Милиционера (К.Паустовский «Кот-ворюга») | 1 | 5.10 |
| учебник, тетрадь | |||||||
21 | К. Паустовский «Кот-ворюга». Работа с понятиями образ- персонаж, автор | 1 | 6.10 |
| учебник | |||||||
22 | Необычная жизнь обычных жильцов старого дома (К. Паустовский.«Жильцы ста-рого дома») | 1 | 7.10 |
| учебник, тетрадь | |||||||
23 | К. Паустовский «Жильцы старого дома». Завершение работы над рассказом | 1 | 8.10 |
| учебник | |||||||
24 | Обобщение по разделу. | 1 | 12.10 |
| тетрадь | |||||||
25 | Урок внеклассного чтения. «В путь, друзья!» или «Игра становится жизнью» (о путешествиях и путешественниках) | 1 | 13.10 |
| учебник, тетрадь | |||||||
Раздел3.Природа летом | 9 |
|
|
|
| |||||||
26 | Введение в раздел.Стихотворения С.Есенина «Сдобрымутром!», Б.Пастернака «За поворотом» | 1 | 14.10 |
| учебник | Уметь приводить примеры художественных произведений Уметь самостоятельно работать с книгой, анализировать текст Уметь составлять простой план Уметь оценивать события, героев произведения. Знать понятия образ, автор | ||||||
27 | Краски и звуки лета (А.Чехов «Степь» (фрагмент), М.Пришвин «Золотойлуг») | 1 | 15.10 |
| учебник, тетрадь | |||||||
28 | А. Н. Толстой «Детство Никиты». Главы «В купальне», «Стрелка барометра» (ч. 1) | 1 | 19.10 |
| учебник | |||||||
29 | Отчего так хорошо ранним летним утром? (Глава «В купальне» из повести А.Толстого «Детство Никиты») | 1 | 20.10 |
|
| |||||||
30 | Спасительная сила летней грозы. (Глава «Стрелка барометра» из повести А.Толстого «Детство Никиты») | 1 | 21.10 |
| учебник, тетрадь | |||||||
31 | Картины летнего дня. (И.Тургенев «Голуби», И.Бунин «Розы») | 1 | 22.10 |
| учебник | |||||||
32 | В. В. Бианки «Неслышимка» | 1 | 26.10 |
| учебник | |||||||
33 | Урок-практикумпо развитиючитательских умений.В. Бианки «Неслышимка» | 1 | 27.10 |
| учебник, тетрадь | |||||||
34 | Обобщение по разделу | 1 | 28.10 |
| учебник, тетрадь | |||||||
Раздел4.Уроки и переменки | 13 |
|
|
|
| |||||||
35 | Анализ творческих работ Введение в раздел.Э. Успенский «Школа клоунов». Первый день | 1 | 29.10 |
| учебник | Уметь видеть в художественном произведении средства художественной выразительности Уметь видеть в художественном произведении средства художественной выразительности Высказывание и аргументация своего отношения к прочитанному Уметь видеть в произведении средства художественной выразительности Уметь выполнять тестовые задания | ||||||
36 | Необычная школа (Фрагменты из книги Э.Успенского «Школа клоунов») | 1 | 31.10 |
| учебник | |||||||
37 | Урок-практикум по развитию читательских умений. Б.Заходер.«Перемена» | 1 | 9.11 |
| учебник, тетрадь | |||||||
38 | Легко ли быть Песталоцци? (Главы из книги Г.Куликова «Как я влиял на Севку») | 1 | 10.11 |
| учебник, тетрадь | |||||||
39 | Г. Куликов «Как я влиял наСевку» (продолжение работы) | 1 | 11.11 |
| учебник | |||||||
40 | Путь в Страну невыученных уроков. (Б.Заходер «Вредный кот», главы1-4 из повести Л.Гераскиной «В Стране невыученных уроков») | 1 | 12.11 |
| учебник | |||||||
41 | Испытания для Виктора Перестукина. (Главы5-12 из повести Л. Гераскиной «В Стране невыученных уроков») | 1 | 16.11 |
| учебник, тетрадь | |||||||
42 | Путешествие стране невыученных уроков | 1 | 17.11 |
| учебник | |||||||
43 | Стихи О.Григорьева о ребятах и секретах роста «Витамин роста» | 1 | 18.11 |
| учебник, тетрадь | |||||||
44 | О. Григорьев «После уроков», «Кто прав» |
| 19.11 |
|
| |||||||
45 | Обобщение по разделу. | 1 | 23.11 |
| учебник | |||||||
46 | Внеклассное чтение по разделу4. Книги о сверстниках, ошколе | 1 | 24.11 |
| учебник | |||||||
47 | Проверочная работа по разделу. | 1 | 25.11 |
| учебник, тетрадь | |||||||
Раздел5.«Глухая пора листопада…» | 8 |
|
|
|
| |||||||
48 | Введениев раздел.Такая разная осень... (Стихотворения А. Пушкина «Осень», К.Бальмонта «Осень»,Ф.Тютчева «Есть в осени первоначальной...») | 1 | 26.11 |
| учебник, тетрадь | Уметь высказывать и аргументировать свое отношение к прочитанному Уметь высказывать оценочные суждения о прочитанном произведении Уметь выполнять тестовые задания на материале стихотворения Уметь находить в тексте материал для характеристики героя Уметь составлять простой план Уметь находить в тексте материал для характеристики героя Уметь подробно и выборочно пересказывать текст, задавать вопрос автору | ||||||
49 | К. Паустовский «Мой дом» | 1 | 30.11 |
| учебник | |||||||
50 | Что заслуживает описания? (К.Паустовский«Мойдом») | 1 | 1.12 |
| учебник | |||||||
51 | Стихи о «близости снега». (Г.Сапгир «Четыре конверта»,Д.Самойлов «Перед снегом») | 1 | 2.12 |
| учебник, тетрадь | |||||||
52 | Как приходит зима. К.Паустовский «Прощание с летом», | 1 | 3.12 |
| учебник | |||||||
53 | Б.Пастернак «Иней» | 1 | 7.12 |
| учебник | |||||||
54 | Обобщение по разделу. | 1 | 8.12 |
| учебник, тетрадь | |||||||
55 | Внеклассное чтение. Знакомство с современными детскими журналами | 1 | 9.12 |
|
| |||||||
Раздел6.«И кот учёный свои мне сказки говорил…» | 18 |
|
|
|
| Уметь читать стихотворные произведения | ||||||
56 | Введение в раздел. Стихотворения Г.Сапгира«Леса-чудеса», В.Берестова «Сказка» | 1 | 10.12 |
| учебник, тетрадь | Уметь выразительно читать стихотворения Знать особенности языка авторских и народных сказок | ||||||
57 | «Сказка-ложь, да в ней намёк…».(Русская сказка «Кот и лиса») | 1 | 14.12 |
| учебник, тетрадь | |||||||
58 | Какие ещё бывают сказки? Сказка«Никита-Кожемяка» | 1 | 15.12 |
| учебник | |||||||
59 | Народная сказка «Как мужик гусей делил» | 1 | 16.12 |
| учебник, тетрадь | |||||||
60 | Мир волшебнойсказки. СтихотворениеБ.Гребенщикова идр. «Город», | 1 | 17.12 |
| учебник | |||||||
61 | Арабская сказка«Синдбад-Мореход» | 1 | 21.12 |
| учебник, тетрадь | |||||||
62 | Авторская сказка Ш. Перро «Ослиная шкура» | 11 | 22.12 |
| учебник, тетрадь | |||||||
63 | За что награждают в сказках?(Ш.Перро «Ослиная шкура») | 1 | 23.12 |
| учебник, тетрадь | |||||||
64 | Может ли оловянный солдатик быть стойким?(Г. Андерсен «Стойкий оловянный солдатик») | 1 | 24.12 |
| учебник, тетрадь | |||||||
65 | Грустная сказка о солдатике | 1 | 11.01 |
| учебник, тетрадь | |||||||
66 | Уроки сказочной повести. (Фрагмент из книги А.Волкова «Волшебник Изумрудного города») | 1 | 12.01 |
| учебник, тетрадь | |||||||
67 | Глава сказки Волкова «Элли в пленуу людоеда») | 1 | 13.01 |
| учебник | |||||||
68 | Пьеса - драматическое произведение. С. Маршак «Сказка про козла» | 1 | 14.01 |
| учебник | |||||||
69 | Сказка для театра.(С.Маршак «Сказка про козла») | 1 | 18.01 |
| учебник | |||||||
70 | Стихотворение В.Высоцкого «Песня Кэрролла». | 1 | 19.01 |
| учебник, тетрадь | |||||||
71 | Обобщение по разделу. | 1 | 20.01 |
| учебник, тетрадь | |||||||
72 | Внеклассное чтение. Сказки-путешествия. В. Губарев «Королевство Кривых зеркал», С. Лагерлеф «Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями» | 1 | 21.01 |
|
| |||||||
73 | Творческая работа Обучающее сочинение | 1 | 25.01 |
|
|
| ||||||
Раздел7.«Поёт зима, аукает...» | 12 |
|
|
|
| |||||||
74 | Введение в раздел. Звуки и краски зимы (Стихотворения С.Есенина «Поёт зима, аукает...»,«Пороша») | 1 | 26.01 |
| учебник, тетрадь | Уметь делить текст на части и озаглавливать части Уметь составлять цитатный планЗнать писателей, названия произведений, героев, тем, владеть литературоведческими понятиями
| ||||||
75 | «Подарки» зимы. (Стихотворения К. Бальмонта «Снежинка», И. Бродского «Вечером») | 1 | 27.01 |
| учебник | |||||||
76 | В ожидании новогоднего чуда. (Стихотворения Ю.Мориц «Настоящий секрет»,А.Барто « В защиту Деда Мороза») | 1 | 28.01 |
| учебник, тетрадь | |||||||
77 | В. Драгунский «Кот в сапогах» | 1 | 1.02 |
| учебник | |||||||
78 | Урок-практикум по развитию читательских умений. В. Драгунский. «Кот в сапогах» | 1 | 2.02 |
| учебник, тетрадь | |||||||
79 | Зимние впечатления. Стихотворения Б. Пастернака «Снег идёт» | 1 | 3.02 |
| учебник, тетрадь | |||||||
80 | А. Башлачёва «Рождественская», Д.Самойлова «Городзимний» |
| 4.02 |
| учебник | |||||||
81 | Суровые законы жизни зимнего леса. (В.Бианки«Последам») | 1 | 8.02 |
| учебник, тетрадь | |||||||
82 | В.Бианки«Последам» |
| 9.02 |
| учебник | |||||||
83 | Обобщение по разделу. | 1 | 10.02 |
| учебник, тетрадь | |||||||
84 | Обучающее сочинение | 1 | 11.02 |
|
| |||||||
85 | Внеклассное чтение по разделу | 1 | 15.02 |
|
| |||||||
Раздел8.Животные в нашем доме | 9 |
|
|
|
| |||||||
86 | Введение в раздел. Стихотворения В.Берестова «Прощание с другом», Г.Сапгира «Морская собака» | 1 | 16.02 |
| учебник, тетрадь | Уметь самостоятельно работать с книгой, анализировать текст Уметь выбирать тему, подбирать ключевые слова, составлять план сочинения | ||||||
87 | У каждого-своё место в природе (Д.Мамин-Сибиряк «Медведко») | 1 | 17.02 |
| учебник, тетрадь | |||||||
88 | Ю. Коринец «Ханг и Чанг» | 1 | 18.02 |
| учебник | |||||||
89 | Замечательные собаки. (Глава «Ханги Чанг» из книги Ю.Коринца «Там, вдали, за рекой» | 1 | 20.02 |
| учебник | |||||||
90 | В.Драгунский «Дымка и Антон») | 1 | 24.02 |
| учебник | |||||||
91 | Г. Сапгир «Морская собака» | 1 | 25.02 |
| учебник | |||||||
92 | Каждый ли клёст может стать капитаном?(Ю.Коваль«Капитан Клюквин») | 1 | 27.02 |
| учебник, тетрадь | |||||||
93 | Удивительные пони Ю.Мориц (Стихотворения Ю.Мориц «Пони», «Любимый пони») | 1 | 29.02 |
| учебник | |||||||
94 | Внеклассное чтение. О братьях наших меньших. | 1 | 1.03 |
| учебник, тетрадь | |||||||
Раздел9.Мы с мамой и папой | 12 |
|
|
|
| |||||||
95 | Введение в раздел. Стихотворения Э.Успенского «Всё в порядке», «Если был бы я девчонкой» | 1 | 2.03 |
| учебник, тетрадь | Уметь видеть в художественном произведении средства художественной выразительности Уметь выполнять тестовые задания Уметь находить сравнения, олицетворения, эпитеты без определения терминов Уметь делить текст на части | ||||||
96 | Мечты о «взрослой» жизни. (В.Драгунский«...Бы») | 1 | 3.03 |
| учебник | |||||||
97 | Подарки- это серьёзноедело. (Ю. Коринец. Глава «Подарки под подушкой» из книги «Там,вдали,зарекой»,А.Барто«Разговор с дочкой») | 1 | 5.03 |
| учебник | |||||||
98 | Во что нельзя «играть».И.Дик | 1 | 9.03 |
| учебник | |||||||
99 | И. Дик «Красные яблоки», А. Барто «Перед снегом» | 1 | 10.03 |
| учебник, тетрадь | |||||||
100 | Что такое взаимопонимание? (В.Драгунский «Девочка на шаре») | 1 | 12.03 |
| учебник, тетрадь | |||||||
101 | «Счастье - это когда тебя понимают…» В. Драгунский «Девочка на шаре». | 1 | 14.03 |
| учебник, тетрадь | |||||||
102 | Когда мама сердится... (В.Драгунский«Тайное всегда становится явным) | 1 | 15.03 |
| учебник | |||||||
103 | С. Маршак «Хороший день» | 1 | 16.03 |
| учебник | |||||||
104 | Творческая работа-сочинение о своей семье | 1 | 17.03 |
| учебник | |||||||
105 | Обобщение по разделу. | 1 | 2.04 |
|
|
| ||||||
Раздел10.«Наполним музыкой сердца...» | 9 |
|
|
|
| |||||||
106 | Введение в раздел. Стихотворение О.Мандельштама «Рояль», И.Тургенев «Певцы» (фрагмент) | 1 | 4.04 |
| учебник, тетрадь | Прогнозирование содержания текста по заглавию, иллюстрациям, ключевым словам, диалог с автором, связь заглавия и текста Подбор ключевых слов к тексту, диалог с автором Развитие умения по ходу чтения представлять картины, устно выражать то, что представили, диалог с автором Обучение выразительному чтению с использованием соответствующей интонации, тона, темпа и логического ударения | ||||||
107 | Как рождается музыка (К.Паустовский «Корзина с еловыми шишками») | 1 | 5.04 |
| учебник | |||||||
108 | Волшебная сила бессмертной музыки (К.Паустовский «Корзина с еловыми шишками») | 1 | 6.04 |
| учебник, тетрадь | |||||||
109 | Г «. Цыферов «Тайна запечного сверчка», «Небольшое выступление», «О сказочной тайне маленького Моцарта», | 1 | 7.04 |
| учебник | |||||||
110 | И. Тургенев «Певцы» (отрывок) | 1 | 11.04 |
| учебник, тетрадь | |||||||
111 | Какими бывают встречи с писателями? (В.Драгунский«Независимый Горбушка») | 1 | 12.04 |
| учебник, тетрадь | |||||||
112 | В. Драгунский «Независимый Горбушка» | 1 | 13.04 |
| учебник | |||||||
113 | Обобщение по разделу. | 1 | 14.04 |
| учебник, тетрадь | |||||||
Раздел11.День смеха | 4 |
|
|
|
| |||||||
114 | Введение в раздел. Стихотворения Г. Сапгира «Смеянцы», «Людоед и принцесса, или Всё наоборот» | 1 | 16.04 |
| учебник | Уметь заучивать наизусть и выразительно читать стихотворения Уметь подбирать ключевые слова к тексту, составлять план текста Уметь выразительно читать произведения | ||||||
115 | Легко ли смеяться над собой? (В.Драгунский «Надо иметь чувство юмора») | 1 | 18.04 |
| учебник, тетрадь | |||||||
116 | Весёлые стихи. (Двустишия О.Григорьева, стихотворение Ю. Мориц «Малиновая кошка») | 1 | 19.04 |
| учебник, тетрадь | |||||||
117 | Обобщающий урок «Весёлая мозаика» | 1 | 20.04 |
| учебник, тетрадь | |||||||
Раздел12.«О весна, без конца и без краю...» | 8 |
|
|
|
| |||||||
118 | Введение в раздел. Как приходит весна (Стихотворения А. Макаревича «Снег...», Ф.Тютчева«Ещё земли печален вид...», А.Блока «Ветер принёс из далека...») | 1 | 21.04 |
| учебник | Уметь видеть в художественном произведении средства художественной выразительности Уметь выполнять тестовые задания Уметь находить сравнения, олицетворения, эпитеты без определения терминов Уметь делить текст на части | ||||||
119 | Озорные стихи о весне. Стихотворения В. Маяковского «Тучкины штучки», | 1 | 25.04 |
| учебник, тетрадь | |||||||
120 | Стихи о весне. О.Мандельштама«Калоша», Саши Чёрного «Зелёные стихи» | 1 | 26.04 |
| учебник, тетрадь | |||||||
121 | Картины весны. Б.Окуджава«Весна» | 1 | 27.04 |
| учебник | |||||||
122 | Проверка уровня развития читательских умений. (А.Толстой, глава «Весна» из повести «Детство Никиты») | 1 | 28.04 |
| учебник, тетрадь | |||||||
123 | Творческая работа: сочинение о весне | 1 | 3.05 |
|
| |||||||
124 | Обобщение по разделам11-12. | 1 | 4.05 |
| учебник, тетрадь | |||||||
125 | Внеклассное чтение. «О Весна, без конца и без края..» | 1 | 5.05 |
|
| |||||||
Раздел13.День Победы | 5 |
|
|
|
| |||||||
126 | Введение в раздел. А.Ахматова «Памяти друга» | 1 | 10.05 |
| учебник | Формирование умения выразительного чтения с использованием соответствующей интонации, тона, темпа, логического ударения Развитие умения по ходу чтения представлять картины, устно выражать то, что представили, диалог с автором | ||||||
127 | Трудная тема -война. (В.Драгунский «Арбузный переулок») | 1 | 11.05 |
| учебник, тетрадь | |||||||
128 | Стихи о войне В. Высоцкого «Он не вернулся, Б. Окуджавы «Король» | 1 | 12.05 |
| учебник | |||||||
129 | Стихи о войне. Твардовский «Я знаю, никакой моей вины...») | 1 | 14.05 |
| учебник, тетрадь | |||||||
130 | Внеклассное чтение по разделу «День Победы» | 1 | 16.05 |
|
| |||||||
Раздел14.Родная земля | 5 |
|
|
|
| |||||||
131 | Введение в раздел. К.Паустовский «Бескорыстие» | 1 | 17.05 |
| учебник, тетрадь | Развитие умения по ходу чтения представлять картины, устно выражать то, что представили, диалог с автором Целостное восприятие произведения; отработка техники чтения | ||||||
132 | Что такое Родина? В. Бахревский, Г. Цыферов. Фрагмент из книги «Ты, Россия моя» | 1 | 18.05 |
| учебник, тетрадь | |||||||
133 | Б.Окуджава «Песенка об Арбате» | 1 | 19.05 |
| учебник, тетрадь | |||||||
134 | Заключительный урок. С.Козлов, Г.Цыферов «Где живёт солнце?» | 1 | 23.05 |
| учебник | |||||||
135 | Внеклассное чтение. Любимые книги. Любимые писатели | 1 | 24.05 |
|
| |||||||
136 | Задание на летние каникулы | 1 | 25.05 |
|
|
|