Программа дополнительного образования. Краеведческий кружок Наследие

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Краеведческий кружок «Наследие»

Пояснительная записка. Важнейшей составной частью воспитательного процесса в современной российской школе является формирование патриотизма, который имеет огромное значение в социально-гражданском и духовном развитии личности ученика. Только на основе возвышающих чувств патриотизма и национальных святынь укрепляется любовь к Родине, появляется чувство ответственности за ее могущество, честь и независимость, сохранение материальных и духовных ценностей общества, развивается достоинство личности. Краеведческий кружок «Наследие» - это добровольное объединение школьников, имеющих желание заниматься поисковой, исследовательской и творческой деятельностью, Патриотизм олицетворяет любовь к своему Отечеству, неразрывность с его историей, культурой, достижениями, проблемами, притягательными и неотделимыми в силу своей неповторимости и незаменимости, составляющими духовно-нравственную основу личности, формирующими ее гражданскую позицию и потребность в служении Родине. На протяжение всего года членами кружка оказывается посильная помощь ветеранам ВОВ, ветеранам труда и пожилым людям, нуждающимся в помощи. Работа проводится по четырем направлениям.

Цель: мотивационное образование, позволяющее реализовать устойчивые потребности в изучении Родины, воспитании патриотизма, бережного отношения к природному и культурному наследию родного края; реализация творческих краеведческих и поисково-исследовательских проектов; возможности максимального раскрепощения; социального, профессионального и личностного самоопределения.

Задачи:

  • создание условий для свободы выбора, формирующих гражданские и патриотические качества личности;

  • развитие мотивации личности к познанию, сохранению исторической памяти, творчеству и самоопределению;

  • осуществление личностно-ориентированного подхода к ребенку, создание «ситуации успеха» для каждого;

  • демонстрация подросткам значимости их деятельности; востребованности обществом проявления их гражданских и патриотических качеств;

  • создание условий для самореализации, самопознания, самоопределения личности.

Программа рассчитана на 35 часов. В соответствии с календарным графиком и расписанием уроков программа реализуется в объеме 32 часов.

Основные направления работы кружка «Наследие»

Название раздела.

Основная задача.

Сроки реализации.



С гордостью о прошлом, с заботой о настоящем, с верой в будущее.

Совершенствовать деятельность школьных музеев, повышать их роль в образовании и воспитании детей.




Сентябрь - октябрь.



Летопись родного края.

Изучить историю, природу, климат родного края. Познакомиться с жизнью земляков.

Ноябрь - декабрь.

Дети и война.


Дать представление о Великой Отечественной войне, Чечне и Афганистане. О совершенных военных конфликтах, о восприятии участников событий, о воспоминаниях взрослых и детей - очевидцев событий.

Январь - март.

Земляки.

Изучать жизнь и деятельность земляков. Оказывать помощь тем, кто в силу обстоятельств оказался оторванным от своей малой родины.

Общаться с детьми из малообеспеченных и асоциальных семей, с детьми - сиротами, оказывать им посильную помощь.

Апрель - май.



Содержание занятий

Кол-во часов.

Дата.

С гордостью о прошлом, с заботой о настоящем, с верой в будущее

1 четверть

1

Вводное занятие. Знакомство с детьми и деятельностью кружка. Знакомство с портфолио члена кружка «Наследие»

1

1.09

2

Развитие навыков организаторской работы.

1

8.09

3

Великая Отечественная война. Их уже нет с нами. Заседание круглого стола.

1

15.09

4

Памятник павшему солдату. История его создания. Памятники Манычского сельского поселения.

1

22.09

5

День пожилого человека.

1

29.09

6-9

Акция «Будь внимателен к людям». (Помощь пожилым людям)

4

6.10, 13.10, 20.10, 27.10.

Летопись родного края

1

Так мало их, оставшихся в живых!

1

10.11

2

Верны традициям Донской милиции.

1

17.11

3

Беседа об истории родного края.

1

24.11

4

Сочинение «Край мой родной»

1

1.12

5

Наши выдающиеся земляки. Беседа.

1

8.12

6

«Страниц и дней перебирая даты…». История образования Зерноградского района..

1

15.12

7

Традиции родного края. Праздники и обычаи.

1

2212

8

Лисунов В.П.

1

29.12

Дети и война

1

Дети в годы Великой Отечественной войны.

1

12.01

2

Встречи с участниками боевых действий в Афганистане на классных часах.

1

19.01

3

4

«Вечная память!». Сбор информации о наших односельчанах, не вернувшихся из Афганистана и Чечни.

2

26.01

2.02

5

Проект «Герои живут рядом».

1

9.02

6

Подарок воину - интернационалисту ко дню вывода войск из Афганистана.

1

16.02

7

Солдат войны не выбирает. (Общешкольное мероприятие).

1

2.03

8

Женщины - герои войны. «У войны не женское лицо». Наши землячки - узники концлагерей.

1

16.03

Земляки

1

Все работы хороши.

1

30.03

2

Сбор материала.

1

6.04

3

Ветераны педагогического труда. Сбор материала.

1

13.04

4

Оформление материала.

1

20.04

5

Поздравление всех участников войн: ВОВ, Афганистан, Чечни с Днем Победы.

1

27.04

6

Педагогические династии. Оформление альбома «Наши учителя».

1

18.05

7

Презентация портфолио.

1

25.05

Итого за год: 32 часа

Помощь пожилым людям - весь год. Уход за памятником Павшему солдату - весь год.

Планируемые результаты освоения программы


Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека: • ценностное отношение к России, своему народу, краю, отечественному культурно-историческому наследию, народным традициям, старшему поколению; • знание государственных праздников, их истории и значения для общества. Воспитание социальной ответственности и компетентности: • первоначальные навыки практической деятельности в составе различных социокультурных групп конструктивной общественной направленности; • знание о различных общественных и профессиональных организациях, их структуре, целях и характере деятельности; • умение вести дискуссию по социальным вопросам, обосновывать свою гражданскую позицию, вести диалог и достигать взаимопонимания; • умение самостоятельно разрабатывать, согласовывать со сверстниками, учителями и родителями и выполнять правила поведения в семье, классном и школьном коллективах; • умение моделировать простые социальные отношения, прослеживать взаимосвязь прошлых и настоящих социальных событий, прогнозировать развитие социальной ситуации в семье, классном и школьном коллективе, городском или сельском поселении; Воспитание нравственных чувств, убеждений, этического сознания: • ценностное отношение к школе, своему селу, городу, народу, России, к героическому прошлому и настоящему нашего Отечества; желание продолжать героические традиции многонационального российского народа; • понимание нравственной сущности правил культуры поведения, общения и речи, умение выполнять их независимо от внешнего контроля, умение преодолевать конфликты в общении; • готовность сознательно выполнять правила для обучающихся, понимание необходимости самодисциплины; • потребность в выработке волевых черт характера, способность ставить перед собой общественно значимые цели, желание участвовать в их достижении, способность объективно оценивать себя; • понимание взаимосвязи физического, нравственного (душевного) и социально-психологического (здоровья семьи и школьного коллектива) здоровья человека, влияния нравственности человека на его жизнь, здоровье, благополучие. Воспитание экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни: • осознание ценности экологически целесообразного, здорового и безопасного образа жизни, взаимной связи здоровья человека и экологического состояния окружающей его среды, роли экологической культуры в обеспечении личного и общественного здоровья и безопасности; • начальный опыт участия в пропаганде экологически целесообразного поведения, в создании экологически безопасного уклада школьной жизни; • знание глобальной взаимосвязи и взаимозависимости природных и социальных явлений; • формирование опыта участия в общественно значимых делах по охране природы и заботе о личном здоровье и здоровье окружающих людей; • овладение умением сотрудничества (социального партнёрства). Воспитание трудолюбия, сознательного, творческого отношения к образованию, труду и жизни, подготовка к сознательному выбору профессии: • понимание необходимости научных знаний для развития личности и общества, их роли в жизни, труде, творчестве; • начальный опыт применения знаний в труде, общественной жизни, в быту; • самоопределение в области своих познавательных интересов; • начальный опыт разработки и реализации индивидуальных и коллективных комплексных учебно-исследовательских проектов; умение работать со сверстниками в проектных или учебно-исследовательских группах; • осознание нравственной природы труда, его роли в жизни человека и общества, в создании материальных, социальных и культурных благ; • умение планировать трудовую деятельность, рационально использовать время, информацию и материальные ресурсы, соблюдать порядок на рабочем месте, осуществлять коллективную работу, в том числе при разработке и реализации учебных и учебно-трудовых проектов; • начальный опыт участия в общественно значимых делах. Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование основ эстетической культуры (эстетическое воспитание): • ценностное отношение к прекрасному; • способность видеть и ценить прекрасное в природе, быту, труде, спорте и творчестве людей, общественной жизни; • интерес к занятиям творческого характера, различным видам искусства, художественной самодеятельности; • опыт самореализации в различных видах творческой деятельности, умение выражать себя в доступных видах творчества; • опыт реализации эстетических ценностей в пространстве школы и семьи.

Ресурсы и условия реализации программы:


  • школьный музей;

  • музеи г. Зернограда;

  • архив п. Сорговый;

  • библиотека;

  • ресурсы Интернета;

  • накопительный материал по патриотическому воспитанию;

  • информация, полученная от жителей поселка Сорговый;

  • презентации и проекты.



© 2010-2022