- Преподавателю
- Начальные классы
- Урок русского языка по теме: Правописание безударных гласных в корне слова
Урок русского языка по теме: Правописание безударных гласных в корне слова
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Рудова О.А. |
Дата | 04.11.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Цель: Развитие умения проверять написание безударных гласных в корне слова; овладение способами проверки.
Ход урока 1. Орг. момент. Проверь, дружок, Готов ли ты начать урок? Все ль у тебя на месте, Все ль в порядке: Лежит ли ручка на столе, Линейка и тетрадка? Проверили? Садитесь! Старательно трудитесь! 2. Запишем число и классная работа.
А).- Ребята, а какие слова в русском языке нельзя проверить?
- Сейчас мы проведем картинную словарную работу: я буду показывать картинки а вы должны правильно написать слова, будьте внимательны!
Пшеница, орех, альбом, ракета, трактор, огурец, помидор, картофель, пирог, компьютер, горох. 3. Работа по теме урока. - Ребята, послушайте стихотворение. Мы под удареньем пишем Без сомненья то, что слышим. Если ж звук без ударенья- Вызывает он сомненья. Сосна, вода, дела, трава- Проверить надо все слова. Безударный гласный- Стоп! Писать опасно! Слуху вы не доверяйте- Удареньем проверяйте: Сосны, воды , травы, дело, А теперь пишите смело. -Скажите, почему же безударные гласные нужно проверят? - Как проверить безударные гласные?
а). -Вы видите на доске слова с пропущенными буквами, давайте вставим в пропуски нужные буквы.
Гл…зок, оз…ро, пов…р, зв…зда, кор..б, погл…дел, сп…шить. (на доске)
-Какие буквы вы вставляли? Как они называются?
4. Постановка учебной задачи.
Можете сформулировать тему сегодняшнего урока?
-В какой части слова?
5. Работа по теме.
-Сейчас попробуем впечатать буквы, но прежде вы должны подобрать проверочное слово
Диск Гласные в корне слова-упражнение 1
-Все вы любите соревноваться друг с другом.
Проведем соревнования по рядам. 1-й ряд будет соревноваться со 2-м.
Необходимо подобрать проверочные слова, выделите корень.
-Вспомните что такое корень? (Общая часть родственных слов)
1 ряд 2 ряд
Часы- Ходить-
Мосты- долги
Трава листы
Блины леса
Дожди мячи
6. ФИЗМИНУТКА
Добрый день, мой милый друг!
Посмотри-ка, ты вокруг:
Здесь есть «ты»,
Здесь есть «я»,
Будем вместе жить, друзья!
7. Работа с текстом. «Найди ошибки» -Ребята, наш герой написал текст, он с ошибками, давайте поможем исправить ошибки. Зима в лесу. Побилели паля и луга. Льдом покрылась рика. На диревьях лижат сниговые шубы. Маладые ёлочьки укрылись мягким снижком. На снигу кругом узоры птичьих слидов.
8. Орфографическая минутка. ( Слова записаны на карточках. Дети работают с сигнальными карточками). К.рмушка, стр.на, з.ма, л.сной, кр.чать, скр.пит, л.сенок,
гр.за, т.грёнок, б.жать, д.ревья. 9. Индивидуальная работа по карточкам
р… к а -
к...в ё р -
л…с и ц а -
л... н е й к а -
в… р х у ш к а -
п... ч т а л ь о н -
п о в …р -
с т р… л а -
г р… ч а т а -
с м…т р е т ь -
з а м… р з а т ь -
с к в… р е ч н и к -
10. Рефлексия
-Вы все старались, молодцы!
-Что вам понравилось сегодня на уроке?
-Посмотрите на смайлики и скажите, какое настроение вы себе выбираете.
Спасибо вам! Урок окончен.