Статья на тему: «Практика внедрения ИКТ в начальной школе»

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ПРАКТИКА ВНЕДРЕНИЯ ИКТ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ.

Е.Н.Ивлютина (г.Тольятти) Для нового социального этапа развития общества очень важно научить человека общим универсальным способам деятельности. Предлагаю Вашему вниманию учебную ситуацию, разработанную для учащихся 1 класса по теме: "Правила гигиены". Данная учебная ситуация отражает работу над смысловым содержанием текста посредством использования ИКТ. Задание 1. Источник текста: учебник [1] Планируемые предметные результаты обучения: обучающиеся будут знать важнейшие правила гигиены, необходимость их соблюдения. Освоят приёмы мытья рук. Формируемые УУД: Личностные: формировать интерес к учению; осваивать роль ученика. Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств. Выполнять правила личной гигиены. Познавательные: выбирать из текста ключевые слова; составлять "облако слов"; Коммуникативные: уметь работать в группе; Регулятивные: понимать учебную задачу и стремиться её выполнить; осуществлять самопроверку; оценивать свои достижения. Форма работы: групповая. Приём работы: составление сводной таблицы. Используемые средства ИКТ: компьютеры на каждую группу детей. Формулировка задания: -прочитайте текст на странице учебника [1 c.57]; -разделитесь на 3 группы; -выберите ключевые слова текста и с помощью сервиса составления «облака слов» [2] создайте облако слов; -ссылку на готовое облако слов разместите в таблицу [3docs.google.com/spreadsheet/ccc?key=0AqDiWL6h01eqdHBKRVZNMUNMME1RVThuRW1ZT3dpMkE#gid=0]. Описание деятельности учеников: обучающиеся читают текст, выделяют ключевые слова, создают "облако слов", размещают ссылку в таблицу.docs.google.com/spreadsheet/ccc?key=0AqDiWL6h01eqdHBKRVZNMUNMME1RVThuRW1ZT3dpMkE#gid=0


Критерии оценивания задания: оценка цветом. Зеленый - все верно Желтый - есть замечания Красный - задание выполнено неверно. С сервисом Tagxedo.com ребята знакомятся в рамках кружковой деятельности по предмету "Информатика вокруг нас". Так выглядит работа одной из групп моих обучающихся. Задание 2. Источник текста: учебник Планируемые предметные результаты обучения: обучающиеся будут уметь обосновывать необходимость мытья рук; отбирать из предложенных предметы гигиены, необходимые для мытья рук, объяснять их назначение; Формируемые УУД: Личностные: выполнять правила личной гигиены. Познавательные: обосновывать необходимость мытья рук, отбирать из предложенных нужные предметы гигиены, объяснять их назначение. Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. Владение монологической формой речи. Регулятивные: понимать учебную задачу и стремиться её выполнить; осуществлять самопроверку; оценивать свои достижения. Форма работы: индивидуальная. Приём работы: приём комментирования. Используемые средства ИКТ: компьютеры на каждого ребенка. Формулировка задания: -пройди по ссылкеdocs.google.com/forms/d/1jpXbJkvT1EZHrUurcEtZrVF3iyS65WSGd_U7fwY6qbY/edit ; -ответь на вопросы игры-викторины "Правила гигиены"; (Данная таблица располагается на диске Google , куда ребята имеют доступ с личного аккаунта) Описание деятельности учеников: обучающиеся читают текст на странице учебника, отвечают на вопросы игры-викторины "Правила гигиены". Свои ответы заносят в соответствующие окна, данные в автоматическом режиме сохраняются и выводятся в сводную таблицу, что очень удобно для проверки учителем. Критерии оценивания задания: Каждый правильный ответ оценивается в 1 балл. Задание 3 Планируемые предметные результаты обучения: будут уметь работать в сети интернет; приобретут навыки перевода несплошного текста в виде схемы в сплошной текст в виде рассказа. Формируемые УУД: Личностные: формировать интерес к учению; осваивать роль ученика. Выполнять правила личной гигиены. Познавательные: осваивать приёмы мытья рук; объяснять назначение предметов гигиены. Коммуникативные: уметь работать в группе. Регулятивные: понимать учебную задачу и стремиться её выполнить; осуществлять самопроверку; оценивать свои достижения. Форма работы: групповая. Приём работы: прием логического запоминания учебной информации. Используемые средства ИКТ: компьютеры на группу учащихся. Формулировка задания: -на главной странице нашего блога найдите схему «Мойте руки правильно»iwlutina.blogspot.ru ; -разделитесь на 3 группы; -составьте рассказ по схеме «Мойте руки правильно»; -запишите свой рассказ в соответствующую таблицу на диске Google.docs.google.com/spreadsheet/ccc?key=0AgL6uCaL_yOPdGpFNlBCQm5UOXd3RUlXNjJDalJqaXc&usp=drive_web#gid=0


Описание деятельности учеников: обучающиеся рассматривают схему, составляют рассказ устно, записывают его в соответствующую графу таблицы. Критерии оценивания задания: оценка цветом. Зеленый - все верно Желтый - есть замечания Красный - задание выполнено неверно.

Библиографический список

1. Учебник "Окружающий мир." Учебник для 1 класса. Часть 2 Автор: А. А. Плешаков Год издания: 2012 г.

2. Tagxedo.com

3. Ссылка на таблицу

© 2010-2022