Конспект урока по математике Совершенствование вычислительных умений. Решение задач

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок математики

2 класс

УМК «Гармония»

Авторская программа Н.Б. Истоминой ( программы общеобразовательных учреждений. Начальные классы 1-4. Смоленск. Ассоциация ХХI век, 2012). Учебники имеют гриф: «Рекомендовано Министерством образования и науки РФ».

Тема урока: Совершенствование вычислительных умений. Решение задач.

Цель урока:

Отрабатывать навыки сложения двузначного числа с однозначным с переходом через разряд.

Развивать умение использовать два приема сложения чисел с переходом через разряд, вычислительные навыки,

внимание, память, мышление, творческие способности.

  • Задачи:

  • познакомить с новым приёмом сложения вида 26+7,

  • развивать логическое мышление, внимание, речь и воображение,

  • формировать навыки самоконтроля и самооценки, коммуникативные умения

  • работать в парах;

  • воспитывать трудолюбие, интерес к знаниям, любознательность.

Уметь:

  • выбирать схему, которая соответствует условию;

  • решать задачи разными способами;


Познавательные УУД: добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; Коммуникативные УУД уметь слушать и понимать других;

строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами оформлять свои мысли в устной форме;

уметь работать в паре, в группе Личностные результаты - формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности; уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности. Регулятивные УУД уметь определять тему урока с помощью учителя высказывать своё предположение; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей оценивать правильность выполнения действия







План урока

  1. Мотивация к учебной деятельности

(организационный момент).

  1. Актуализация опорных знаний.

Игра «Давайте посчитаем».

Математический диктант.

Взаимопроверка.

  1. Выявление места и причины затруднения.

  2. Построение проекта выхода из затруднения.

  3. Реализация построенного проекта.

6. Физминутка «Отдохнем».

7. Включение в систему знаний и повторение.

8. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону,

9. Домашнее задание

10. Рефлексия



Этапы урока

Ход урока

Теоретическое

обоснование


1.

Мотивация к учебной деятельности

(организационный момент)



2.

Актуализация опорных знаний


























Взаимопроверка.


3.

Выявление места и причины затруднения.

.

4.

Построение проекта выхода из затруднения.





5.

Реализация построенного проекта.









6.

Физминутка «Отдохнем».

7.

Включение в систему знаний и повторение.




















8.

Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону,


Домашнее задание

Рефлексия



.





-Здравствуйте, дети, я рада видеть вас на уроке математики. Улыбнитесь друг другу, пожелайте друг другу успехов.

-Для того, чтобы у нас было как можно меньше ошибок при выполнении заданий, мы сейчас вспомним чему мы научились раньше.

Игра «Давайте посчитаем». Мы будем называть верный ответ среди предложенных.

6 + 12 = 18

22 + 4 = 26

28 - 8 = 20

37 + 3 + 40

46 - 40 = 6

50 + 9 = 59

4см 1мм = 41мм

5дм 6см = 56см

28 + 2 + 1 = 31

68 + 2 + 5 +75

29 - 9 + 5 = 25

13 - 3 + 2 =12

24 + 2 = 26

45, 46, 47,48, 49

23, 24, 25, 26

42 + 6 = 48

50 - (20 + 20) = 10

54 - (20 + 30) =4

24 - 24 = 0

Математический диктант.

1слагаемое 30, второе слагаемое 7, найдите сумму

30 + 7 = 37

Число 16 увеличьте на 1

16 + 1 = 17

Уменьшаемое 43 вычитаемое 3, найдите разность

43 - 3 = 40

25 вычесть 25

25 - 25 = 0

Найдите сумму чисел 14 и 2

14 + 2 = 16

К 19 прибавить 1

19 + 1 = 20

20 уменьшить на 10

20 - 10 = 10

Из суммы чисел 10 и 5 вычесть 1

(10 + 5) - 1 = 14

К 18 прибавит разность чисел 10 и 8

18 + (10-8) =20

Взаимопроверка.

Я рада, что вы справились с этой работой.

Но в нашей жизни нам придется выполнять и более трудные вычисления. Как же нам решить выражения сложнее изученных случаев сложения?

Работа с учебником

Открываем учебник на стр.98 № 292.

Объясните, пожалуйста, как выполнял вычисления Миша?

А как Маша?

А кто из них прав?

Игра

« Математическая мозаика»

Ваша задача - собрать мозаику так, чтобы запись выражения совпала с ответом.


Работа с задачей.

На этой же странице мы должны с вами поработать с задачей № 293

а) читаем;

б) рассуждаем над условием задачи;

в) выбираем схему;

г) выбираем 1 действие;

д) 2 действие.

Пишем ответ.

Работа с геометрическими фигурами.

Задание: определи, о какой геометрической фигуре идет речь?

1 группа:

Эта фигура имеет 4 прямые угла и 4 стороны, равные друг другу.

2 группа:

Эта фигура имеет 3 стороны и 2 угла.

3 группа:

Как называется фигура, у которой 4 прямые угла и равные только противоположные стороны?

Какой номер фигуры соответствует вашему ответу?

Мы с вами научились находить периметр этих геометрических фигур.

Как найти периметр многоугольника?

Самостоятельная работа.

(по группам)

1группа 2группа

38+ 7 = 45 34 + 8 = 42

84 + 9 = 93 46 + 8 = 54

59 + 6 = 65 76 + 7 = 83

3 группа

62 + 9 = 71

39 + 4 = 43

34 + 7 = 41

С. 99 №298

Ребята, если наш урок вам понравился - помашите мне ручками. Если встретились затруднения, то постарайтесь мне их рассказать.



Создание условий для возникновения внутренней потребности включения в деятельность.

Форма работы - фронтальная, направлена на

тренировку соответствующих мыслительных операций. Средства - простые выражения, выражения со скобками, величины, числовой ряд, создающие эмоциональный настрой.


Этот этап урока направлен на индивидуальную работу и работу в парах. На этом этапе проводится взаимоконтроль, где учащимся дается возможность проанализировать работу своего товарища.









Этот этап содержит

организация деятельности уч-ся по применению знаний в групповой форме работы.


Фронтальная работа, направленная на повторение учебного содержания, необходимого для обеспечения содержательной непрерывности.


Работа в группах.





Этап самостоятельного выполнения задания с использованием нового способа действия, самопроверки на основе сопоставления с эталоном.


Этап оценивания собственной деятельности.





© 2010-2022