- Преподавателю
- Начальные классы
- Конспект урока по математике Совершенствование вычислительных умений. Решение задач
Конспект урока по математике Совершенствование вычислительных умений. Решение задач
Раздел | Начальные классы |
Класс | 2 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Градова Л.Н. |
Дата | 17.09.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Урок математики
2 класс
УМК «Гармония»
Авторская программа Н.Б. Истоминой ( программы общеобразовательных учреждений. Начальные классы 1-4. Смоленск. Ассоциация ХХI век, 2012). Учебники имеют гриф: «Рекомендовано Министерством образования и науки РФ».
Тема урока: Совершенствование вычислительных умений. Решение задач.
Цель урока:
Отрабатывать навыки сложения двузначного числа с однозначным с переходом через разряд.
Развивать умение использовать два приема сложения чисел с переходом через разряд, вычислительные навыки,
внимание, память, мышление, творческие способности.
-
Задачи:
-
познакомить с новым приёмом сложения вида 26+7,
-
развивать логическое мышление, внимание, речь и воображение,
-
формировать навыки самоконтроля и самооценки, коммуникативные умения
-
работать в парах;
-
воспитывать трудолюбие, интерес к знаниям, любознательность.
Уметь:
-
выбирать схему, которая соответствует условию;
-
решать задачи разными способами;
Познавательные УУД: добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; Коммуникативные УУД уметь слушать и понимать других;
строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами оформлять свои мысли в устной форме;
уметь работать в паре, в группе Личностные результаты - формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности; уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности. Регулятивные УУД уметь определять тему урока с помощью учителя высказывать своё предположение; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей оценивать правильность выполнения действия
План урока
-
Мотивация к учебной деятельности
(организационный момент).
-
Актуализация опорных знаний.
Игра «Давайте посчитаем».
Математический диктант.
Взаимопроверка.
-
Выявление места и причины затруднения.
-
Построение проекта выхода из затруднения.
-
Реализация построенного проекта.
6. Физминутка «Отдохнем».
7. Включение в систему знаний и повторение.
8. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону,
9. Домашнее задание
10. Рефлексия
Этапы урока
Ход урока
Теоретическое
обоснование
1.
Мотивация к учебной деятельности
(организационный момент)
2.
Актуализация опорных знаний
Взаимопроверка.
3.
Выявление места и причины затруднения.
.
4.
Построение проекта выхода из затруднения.
5.
Реализация построенного проекта.
6.
Физминутка «Отдохнем».
7.
Включение в систему знаний и повторение.
8.
Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону,
Домашнее задание
Рефлексия
.
-Здравствуйте, дети, я рада видеть вас на уроке математики. Улыбнитесь друг другу, пожелайте друг другу успехов.
-Для того, чтобы у нас было как можно меньше ошибок при выполнении заданий, мы сейчас вспомним чему мы научились раньше.
Игра «Давайте посчитаем». Мы будем называть верный ответ среди предложенных.
6 + 12 = 18
22 + 4 = 26
28 - 8 = 20
37 + 3 + 40
46 - 40 = 6
50 + 9 = 59
4см 1мм = 41мм
5дм 6см = 56см
28 + 2 + 1 = 31
68 + 2 + 5 +75
29 - 9 + 5 = 25
13 - 3 + 2 =12
24 + 2 = 26
45, 46, 47,48, 49
23, 24, 25, 26
42 + 6 = 48
50 - (20 + 20) = 10
54 - (20 + 30) =4
24 - 24 = 0
Математический диктант.
1слагаемое 30, второе слагаемое 7, найдите сумму
30 + 7 = 37
Число 16 увеличьте на 1
16 + 1 = 17
Уменьшаемое 43 вычитаемое 3, найдите разность
43 - 3 = 40
25 вычесть 25
25 - 25 = 0
Найдите сумму чисел 14 и 2
14 + 2 = 16
К 19 прибавить 1
19 + 1 = 20
20 уменьшить на 10
20 - 10 = 10
Из суммы чисел 10 и 5 вычесть 1
(10 + 5) - 1 = 14
К 18 прибавит разность чисел 10 и 8
18 + (10-8) =20
Взаимопроверка.
Я рада, что вы справились с этой работой.
Но в нашей жизни нам придется выполнять и более трудные вычисления. Как же нам решить выражения сложнее изученных случаев сложения?
Работа с учебником
Открываем учебник на стр.98 № 292.
Объясните, пожалуйста, как выполнял вычисления Миша?
А как Маша?
А кто из них прав?
Игра
« Математическая мозаика»
Ваша задача - собрать мозаику так, чтобы запись выражения совпала с ответом.
Работа с задачей.
На этой же странице мы должны с вами поработать с задачей № 293
а) читаем;
б) рассуждаем над условием задачи;
в) выбираем схему;
г) выбираем 1 действие;
д) 2 действие.
Пишем ответ.
Работа с геометрическими фигурами.
Задание: определи, о какой геометрической фигуре идет речь?
1 группа:
Эта фигура имеет 4 прямые угла и 4 стороны, равные друг другу.
2 группа:
Эта фигура имеет 3 стороны и 2 угла.
3 группа:
Как называется фигура, у которой 4 прямые угла и равные только противоположные стороны?
Какой номер фигуры соответствует вашему ответу?
Мы с вами научились находить периметр этих геометрических фигур.
Как найти периметр многоугольника?
Самостоятельная работа.
(по группам)
1группа 2группа
38+ 7 = 45 34 + 8 = 42
84 + 9 = 93 46 + 8 = 54
59 + 6 = 65 76 + 7 = 83
3 группа
62 + 9 = 71
39 + 4 = 43
34 + 7 = 41
С. 99 №298
Ребята, если наш урок вам понравился - помашите мне ручками. Если встретились затруднения, то постарайтесь мне их рассказать.
Создание условий для возникновения внутренней потребности включения в деятельность.
Форма работы - фронтальная, направлена на
тренировку соответствующих мыслительных операций. Средства - простые выражения, выражения со скобками, величины, числовой ряд, создающие эмоциональный настрой.
Этот этап урока направлен на индивидуальную работу и работу в парах. На этом этапе проводится взаимоконтроль, где учащимся дается возможность проанализировать работу своего товарища.
Этот этап содержит
организация деятельности уч-ся по применению знаний в групповой форме работы.
Фронтальная работа, направленная на повторение учебного содержания, необходимого для обеспечения содержательной непрерывности.
Работа в группах.
Этап самостоятельного выполнения задания с использованием нового способа действия, самопроверки на основе сопоставления с эталоном.
Этап оценивания собственной деятельности.