Технологическая карта урока окружающего мира Хозяйство человека (1 класс)

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Окружающий мир

Тема: Хозяйство человека.

Автор: Зубкова Елена Александровна, учитель начальных классов, МАОУ лицей №34 г.Тюмень

Класс: 1

УМК: Образовательная система «Школа 2100»

Цели: - формировать представление о хозяйстве человека;

- формировать уважительное отношение к труду людей.

Оборудование: карточки для составления цепочки превращений, названия сфер хозяйства человека, компьютер, мультимедийный проектор, экспозиционный экран, учебник «Окружающий мир» Вахрушев А.А., Бурский О.В., Раутиан А.С., рабочая тетрадь.

Технологическая карта урока

Этапы урока

Ход урока

Формирование УУД

Учитель

Ученики

Ι. Организационный момент

II. Актуализация знаний и постановка учебной проблемы

Ребята, я рада вас приветствовать на уроке окружающего мира. Мы будем говорить о том, что нас окружает. Пожелаем друг другу новых открытий.

Давайте вспомним, о чём мы говорили на прошлом уроке окружающего мира.

Посмотрите сколько вокруг вещей. Они всегда были такими, какими мы их видим сейчас?

Чем был в самом начале этого пути

  • стол

  • сыр

  • хлеб

  • свитер

  • кружка

В самом начале своего пути каждая вещь была частью чего?

Кто хотел бы восстановить всю цепочку превращений, например, рассказать о пути хлеба, свитера?

Работа в парах

Я предлагаю вам поработать в парах, когда восстановите цепочку, покажите знак «работа в паре завершена».

Проверяем, кто хочет рассказать, какая получилась цепочка?

Кто помог вещам совершить эти удивительные превращения?

Люди каких профессий участвовали в производстве этих вещей? (подсказки в виде фотографий на экране).

Назовите самую важную профессию, и объясните свое мнение?

Люди разных профессий помогают друг другу и ведут сообща общее … (Можно подсказать, у каждой вещи есть свой… хозяин)

О чем мы сегодня будем говорить на уроке?

Вы хозяин на своей парте, как вы думаете, вы хороший хозяин?

Как навести порядок?




Посмотрите, как много людей различных профессий участвуют в производстве вещей и составляют хозяйство человека, чтобы не запутаться, что надо сделать?
Посмотрите, на какие части группы вы могли бы разделить профессии людей?
У вас одно мнение?
На какой вопрос мы не смогли найти ответ, и будем отвечать сегодня на уроке?

Нет, каждая вещь прошла долгий путь превращений.


  • дерево

  • молоко

  • пшеница, рожь

  • шерсть овцы

  • глина

Каждая вещь была частью природы

Ученики поднимают руки.

Ученики в парах раскладывают карточки.

зерно - мука - тесто - хлеб

овца - шерсть - нитки - свитер

Желающие рассказывают. Все проверяют свою работу по образцу на экране.

Люди разных профессий.

агроном

машинист

пекарь

продавец

пастух

стригаль

шофер

вязальщица

Шофер (агроном, швея…) потому что…

Все профессии важны, человек не может делать все сразу, поэтому он выбирает одно дело - свою профессию.

-Хозяйство.

-О хозяйстве человека.

-Да, у меня на парте порядок.

-Надо положить предметы на свои места, разложить на группы, части.

Как на парте, разделить на группы, части.

Ученики выдвигают предположения.

Разные.

Из каких частей состоит хозяйство человека?

Познавательные УУД:

1) формируем умение извлекать информацию из схем, иллюстраций, текста, таблиц;

2) формируем умение представлять информацию в виде схемы;

3) формируем умение выявлять сущность, особенности объектов;

4) формируем умение на основе анализа объектов делать выводы;

5) формируем умение устанавливать аналогии;

6) формируем умение обобщать и классифицировать по признакам.

ΙΙ. Совместное открытие знаний




Вы сказали, что когда то булочка и свитер были пшеницей и овцой. Выберите профессии людей, которые участвовали в их ухаживании?


Где живут эти люди?

Как мы назовем эту часть хозяйства человека?

Чем занимаются люди, которые работают в сельском хозяйстве?

Учитель прикрепляет название части: Сельское хозяйство.

Что дальше произойдет с шерстью и зерном?

Выберите, люди, каких профессий будут перевозить грузы.

Как назвать часть хозяйства человека, где работают люди, управляющие машинами, поездами?

Что делают люди, которые работают на транспорте?

Учитель прикрепляет на доску название части: транспорт.

Дальше, следим, где зерно превратилось в муку, шерсть - в нитки.

Что делают люди на заводах и фабриках?

Как назовем эту часть хозяйства человека?

Давайте откроем учебник на стр. 23 и прочитаем в рамочке внизу, как по-другому называются заводы и фабрики.

Учитель прикрепляет на доску название части: промышленность.

Куда попадает готовая продукция?

Люди какой профессии помогают другим людям выбрать товар?

Есть еще профессии людей, без которых не смогут трудиться остальные участники хозяйства, например, кто поможет людям быть здоровыми, научиться новому?

Эти люди выращивают растения, производят товары, перевозят людей?

Они все помогают, оказывают услуги другим людям. Прочитаем название на стр. 24

Сфера обслуживания, часть хозяйства человека, в которой работают люди, оказывающие услуги другим людям.

Учитель прикрепляет на доску название части: Сфера обслуживания.

Ответили мы на поставленный вопрос?




Ученики выбирают карточки на доске пастух, агроном.

На селе

Сельское хозяйство.

Выращивают растения и животных, ухаживают за ними.

Их повезут в город.

Машинист, шофер.

Транспорт

Перевозят грузы и людей.

На заводах, фабриках.

Производят, делают вещи.

Мы не знаем.

Промышленные предприятия

В магазины.

Продавец.

Выходят ученики и выбирают карточки учитель, врач.

Нет. Значит, есть еще одна часть хозяйства человека!

Сфера обслуживания

Да. Части хозяйства человека: сельское хозяйство, транспорт, промышленность, сфера обслуживания.

Коммуникативные УУД:

1) формируем умение слушать и понимать других;

2) формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;

3) формируем умение оформлять свои мысли в устной форме;

4) формируем умение совместно договариваться о правилах общения и поведения.

Личностные УУД:

1) формируем умение определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила.

Регулятивные УУД:

1) формируем умение определять цель деятельности на уроке;

2) формируем умение определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем;

3) формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;

4) формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.


Духовно-нравственное развитие и воспитание:

1) воспитание нравственного чувства, этического сознания и готовности совершать позитивные поступки, в том числе речевые;

2) гражданско-патриотическое воспитание;

3) воспитание трудолюбия, способности к познанию;

4) воспитание здорового образа жизни;

5) экологическое воспитание;

6) эстетическое воспитание.

ΙΙΙ. Применение нового знания

Работа в учебнике.

Работа в парах.

- Рассмотрите с. 25 учебника. К какой части хозяйства относятся эти профессии? Соедините стрелками. Приготовьтесь рассказать, какую пользу они приносят людям.

2. Работа в тетради

- Откройте тетради на с. 47, выполните задания № 2 и 3

3. Работа с таблицей.

У вас на столах лежат карточки с названием мест, где работаю люди. Давайте расставим их по местам, заполним таблицу. Промышленность

Сельское хозяйство Транспорт Сфера услуг

шахты

автомобили

растениеводство

нефтяные скважины

сады

железная дорога

электростанции

огороды

самолёт

фабрики

животноводство

корабли

заводы

пастбища

поликлиника

школа

магазины

кафе

детский сад

парикмахерская

ΙV. Итог урока

Что нового вы узнали на уроке? 2

Что повторили из того, что уже знали?

На какие вопросы получили ответы?

Какие остались?

Где вы сможете найти ответы на эти вопросы? (Если остались.)

Когда вам могут пригодиться знания сегодняшнего урока?

Какой вывод сделали?

Помните, в начале урока мы смотрели на окружающие нас предметы. Теперь мы понимаем, что каждая вещь результат труда многих людей. Какой совет вы бы дали школьникам, как надо относиться к вещам и почему?


ТООУ

Список используемых источников:

school2100.com/pedagogam/vdru/cat.php?class=130&week=21&cat=135

7

© 2010-2022