- Преподавателю
- Начальные классы
- Учебно-методическое пособие к спортивно-интеллектуальной игре «Здоровый образ жизни»
Учебно-методическое пособие к спортивно-интеллектуальной игре «Здоровый образ жизни»
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Бойко В.О. |
Дата | 28.03.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Учебно- методическое пособие
к спортивно-интеллектуальной игре
«Здоровый образ жизни»
Цели :
-
Овладение игры-эстафеты « Иголочка».
-
Формирование навыков командной игры.
-
Повторение ОРУ (обще-развивающие упражнения).
-
Дальнейшее обучение строевым командам.
-
Развитие ловкости, координации, силы, скорости.
Задачи :
Образовательные
-
Закрепление строевых команд
-
Совершенствование навыков выполнения эстафет с мячом.
-
Развитие ловкости
Воспитательные
-
Воспитывать чувство взаимопомощи.
-
Воспитывать аккуратность, артистичность, выполнение команд учителя с полной отдачей.
Оздоровительные
-
Формирование правильной осанки.
-
Развитие силы, ловкости, гибкости.
-
Прививать интерес к уроку физической культуры.
Место проведения: спортивный зал
Инвентарь: мячи, обручи, фишки, карточки с заданиями, клей, ватман, картинки.
Возраст участников: 3 класс
Планируемые УУД и личностные результаты:
Регулятивные УУД:
-
Составлять план решения проблемы;
-
Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости исправлять ошибки;
Познавательные УДД:
-
Различать факторы, укрепляющие здоровье, и факторы, негативно на него влияющие;
-
Формулировать правила здорового образа жизни и стараться их соблюдать;
-
Выполнять тесты с выбором ответа, оценивать правильность или неправильность предложенных ответов, адекватно оценивать достижения на уроке;
-
Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи;
Коммуникативные УУД:
-
Доносить свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций;
-
Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения;
-
Договариваться с людьми, выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы;
-
Учиться уважительно относиться к позиции другого, пытаться договариваться;
Личностные результаты:
-
Оценивать жизненные ситуации (привычки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей: в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки (привычки), которые можно оценить как хорошие или плохие;
-
Воспитывать в себе человека, который умеет заботиться о своем здоровье;
1 вариант:
2 основные команды по 10 человек. В каждой команде по 2 команды, 1 - спортсмены, 2 - знатоки. Спортсмены выполняют спортивные эстафеты, и как только они заканчивают эстафету, знатоки преступают к выполнению задания.
2 вариант:
2 команды во 8 человек в каждой выполняю эстафету, и как только последний участник заканчивает, вся команда приступает к выполнению задания.
Сложность эстафет и заданий зависит от возраста участников.
Эстафеты для участников:
Эстафета с мячом
а. Ученик бежит с мячом, оббегает фишку с левой стороны.
б. Ученик прокатывает мяч между ног своей команды до первого игрока.
в. Первый игрок в команде ловит мяч.
Эстафета с обручами.
Шаг в первый обруч
Шаг во второй обруч
Перенос первого обруча вперед
Передвижение к фишке .
Возвращение в команду тем же способом.
Эстафета с набивным мячом.
а. Передача мяча над головой через всю команду
б. передача мяча между ногами.
в.передача мяча справа
г. передача мяча слева
д.последний перебегает в начало команды.
Эстафета «Иголочка» (с обручами).
а. 1 игрок бежит, пропуская через себя обруч.
б. пропускает через себя второй обруч.
в.оббегает фишку, возвращается в команду.
Эстафета с волейбольным мячом.
а. броски мяча от первого до последнего участника команды.
б. бег с мячом в начало команды.
в. Первый игрок меняется местами с последним игроком команды, команда сдвигается на одного.
Картинки для создания плакатов «Вредная - полезная пища», «Привычки - +» «Гигиена»