Интегрированный урок по литературному чтению на тему: М. Пришвин Предмайское утро

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Киреева Елена Павловна,

учитель начальных классов,

МКОУ «ШИСОО» с. Самбург Пуровского района ЯНАО


ИНТЕГРИРОВАННЫЙ УРОК ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ, МУЗЫКИ И ХУДОЖЕСТВЕНОГО ТВОРЧЕСТВА В 1 КЛАССЕ. Тема: М. Пришвин «Предмайское утро». Цели: 1. формировать навыки плавного слогового, выразительного чтения, грамотной устной речи учащихся, ее обогащение за счет лексической работы; 2. развивать чувство прекрасного, эстетический вкус, умение слушать и воспринимать эмоциональное содержание музыки; 3. познакомить с одним из видов графики - граттажем, обучить созданию рисунка в технике граттажа; 4. воспитывать аккуратность в выполнении работы. Оборудование: три иллюстрации весеннего пейзажа по месяцам - март, апрель, май; иллюстрация «Весеннее поле»; записи музыки Г. Фрида «Песенка о весне», Э. Грига «Утро»; тексты отрывка стихотворения Ф. Тютчева «Уж тает снег…» для каждого ученика; белый картон, покрытый воском и темной тушью, с нанесенным на нем контур рисунка, перо.

Ход урока:

  1. Организационный момент.
  2. Цели урока.
  3. Вступительная беседа:
Учитель: К нам она шагает Быстрыми шагами, И сугробы тают Под ее ногами. Черные проталины На полях видны: Верно, очень теплые Ноги у «Госпожи». - О каком времени года говорится в стихотворении? - Как вы догадались, что в нем говорится о весне?
  1. РИнтегрированный урок по литературному чтению на тему: М. Пришвин Предмайское утро

    Интегрированный урок по литературному чтению на тему: М. Пришвин Предмайское утро Интегрированный урок по литературному чтению на тему: М. Пришвин Предмайское утроИнтегрированный урок по литературному чтению на тему: М. Пришвин Предмайское утроабота по иллюстрациям - пейзажные зарисовки весенних месяцев.
МАРТ АПРЕЛЬ МАЙ

Всю зиму

Белый снег

Белел,

А в марте взял

И почернел.

Почернел с досады,

Что люди

Солнцу рады! Вешний лес уже не дремлет: Появляется листва. Просыпаются все звери, Что дремали под снежком. Открывай, апрель, им двери! Все из норок кувырком!

В мае мир глядится новым:

Небо в цвете васильковом,

Переполнились пруды,

Заневестелись сады,

Всё цветёт …


  1. Слушание учащимися музыки Г. Фрида «Песенка о весне» и работа по произведению:
    • Какое настроение вызывает музыка Г. Фрида?
    • Соответствуют ли иллюстрации музыке Г. Фрида? Почему?
  1. Работа по иллюстрациям. Выходят три ученика («три Месяца») и прикрепляют на иллюстрации солнышко, но на каждой картине оно занимает соответствующее место - на что нужно обязательно обратить внимание. В марте солнце еще низко над землей, в апреле и в мае оно соответственно поднимается выше.
Интегрированный урок по литературному чтению на тему: М. Пришвин Предмайское утро

Интегрированный урок по литературному чтению на тему: М. Пришвин Предмайское утро Интегрированный урок по литературному чтению на тему: М. Пришвин Предмайское утроИнтегрированный урок по литературному чтению на тему: М. Пришвин Предмайское утроИнтегрированный урок по литературному чтению на тему: М. Пришвин Предмайское утроИнтегрированный урок по литературному чтению на тему: М. Пришвин Предмайское утро
  1. «Месяцы» зачитывают стихотворные строки под звуки «Песенки о весне»:
- Солнышко весеннее ярче с каждым днем… - Уж тает снег, бегут ручьи… - И лес оденется листвою… Учащиеся должны отгадать, к какому весеннему месяцу относится строка.
  1. Вывод об изменениях в природе, особенностях трех весенних месяцев.
  2. «Месяцы» читают отрывок из стихотворения Ф. Тютчева:
Уж тает снег, бегут ручьи, В окно повеяло весною… Засвищут скоро соловьи, И лес оденется листвою!
  1. Учитель раздает тексты отрывка учащимся. Самостоятельное чтение отрывка. Хоровое чтение. Заучивание текста наизусть и чтение его.
  1. Физкультминутка под музыку Э. Грига «Утро».
На зарядку солнышко Поднимает нас. Поднимаем руки мы По команде «раз». Ветер тихо клен качает, Вправо-влево наклоняет. Раз - наклон, два - наклон, Зашумит листвою он. А над нами весело Шелестит листва. Опускаем руки мы По команде «два».
  1. Работа над новым материалом:
  1. Учитель: - Иллюстрации, стихи и музыка помогли увидеть весенние месяцы и помогут понять рассказ Михаила Пришвина «Предмайское утро».
  2. Первичное чтение рассказа учителем.
  3. Словарная работа: «дымится зелень», «зеленя», «на горизонте». Работа проходит с помощью картины «Весеннее поле».
Интегрированный урок по литературному чтению на тему: М. Пришвин Предмайское утроили Интегрированный урок по литературному чтению на тему: М. Пришвин Предмайское утро
  1. Самостоятельная работа учащихся по тексту - чтение «шепотом» (тихое чтение).
  2. Чтение рассказа «цепочкой».
  3. Разбор прочитанного текста по вопросам и выборочное чтение:
- Как описан лес, когда начинают распускаться листочки? Прочитайте. - Какими красками писатель рисует березы? Прочитайте. - Где появляется первая зелень? Прочитайте и покажите на иллюстрации «Весеннее поле».
  1. Работа над созданием рисунка «Веточка с почками» (или «Верба») в технике «граттаж»:
а) Учитель: - Ребята, сегодня мы будем выполнять рисунок в технике «граттаж». Граттаж - это вид графики - выполнение рисунка, путем процарапывания острым предметом или пером. У вас на столах уже заготовлены основы нашей будущей работы. Процарапывание делаем по контуру рисунка до появление белого оттенка картона. При работе с пером соблюдайте технику безопасности при работе с острыми предметами. б) Самостоятельная работа учащихся - выполнение рисунка. VII. Итог урока. Коллективное обсуждение детских работ. VIII. Домашнее задание: 1) чтение рассказа М. Пришвина «Предмайское утро», 2) закончить рисунок.Интегрированный урок по литературному чтению на тему: М. Пришвин Предмайское утро

3


© 2010-2022