- Преподавателю
- Начальные классы
- Интегрированный урок по литературному чтению на тему: М. Пришвин Предмайское утро
Интегрированный урок по литературному чтению на тему: М. Пришвин Предмайское утро
Раздел | Начальные классы |
Класс | 1 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Киреева Е.П. |
Дата | 02.10.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Киреева Елена Павловна,
учитель начальных классов,
МКОУ «ШИСОО» с. Самбург Пуровского района ЯНАО
ИНТЕГРИРОВАННЫЙ УРОК ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ, МУЗЫКИ И ХУДОЖЕСТВЕНОГО ТВОРЧЕСТВА В 1 КЛАССЕ. Тема: М. Пришвин «Предмайское утро». Цели: 1. формировать навыки плавного слогового, выразительного чтения, грамотной устной речи учащихся, ее обогащение за счет лексической работы; 2. развивать чувство прекрасного, эстетический вкус, умение слушать и воспринимать эмоциональное содержание музыки; 3. познакомить с одним из видов графики - граттажем, обучить созданию рисунка в технике граттажа; 4. воспитывать аккуратность в выполнении работы. Оборудование: три иллюстрации весеннего пейзажа по месяцам - март, апрель, май; иллюстрация «Весеннее поле»; записи музыки Г. Фрида «Песенка о весне», Э. Грига «Утро»; тексты отрывка стихотворения Ф. Тютчева «Уж тает снег…» для каждого ученика; белый картон, покрытый воском и темной тушью, с нанесенным на нем контур рисунка, перо.
Ход урока:
- Организационный момент.
- Цели урока.
- Вступительная беседа:
- Р
абота по иллюстрациям - пейзажные зарисовки весенних месяцев.
-
Всю зиму
Белый снег
Белел,
А в марте взял
И почернел.
Почернел с досады,
Что люди
Солнцу рады! Вешний лес уже не дремлет: Появляется листва. Просыпаются все звери, Что дремали под снежком. Открывай, апрель, им двери! Все из норок кувырком!
В мае мир глядится новым:
Небо в цвете васильковом,
Переполнились пруды,
Заневестелись сады,
Всё цветёт …
- Слушание учащимися музыки Г. Фрида «Песенка о весне» и работа по произведению:
- Какое настроение вызывает музыка Г. Фрида?
- Соответствуют ли иллюстрации музыке Г. Фрида? Почему?
- Работа по иллюстрациям. Выходят три ученика («три Месяца») и прикрепляют на иллюстрации солнышко, но на каждой картине оно занимает соответствующее место - на что нужно обязательно обратить внимание. В марте солнце еще низко над землей, в апреле и в мае оно соответственно поднимается выше.
- «Месяцы» зачитывают стихотворные строки под звуки «Песенки о весне»:
- Вывод об изменениях в природе, особенностях трех весенних месяцев.
- «Месяцы» читают отрывок из стихотворения Ф. Тютчева:
- Учитель раздает тексты отрывка учащимся. Самостоятельное чтение отрывка. Хоровое чтение. Заучивание текста наизусть и чтение его.
- Физкультминутка под музыку Э. Грига «Утро».
- Работа над новым материалом:
- Учитель: - Иллюстрации, стихи и музыка помогли увидеть весенние месяцы и помогут понять рассказ Михаила Пришвина «Предмайское утро».
- Первичное чтение рассказа учителем.
- Словарная работа: «дымится зелень», «зеленя», «на горизонте». Работа проходит с помощью картины «Весеннее поле».
- Самостоятельная работа учащихся по тексту - чтение «шепотом» (тихое чтение).
- Чтение рассказа «цепочкой».
- Разбор прочитанного текста по вопросам и выборочное чтение:
- Работа над созданием рисунка «Веточка с почками» (или «Верба») в технике «граттаж»:
3