Конспект по обучению чтению Буква Рр 1 класс

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тарасова Елена Владимировна МАОУ «Начальная общеобразовательная школа»




Конспект урока

по обучению чтению






«Согласные звуки [р] [р']. Буквы Р,р»









Учитель начальных классов

Тарасова Елена Владимировна







Тема урока: Согласные звуки [р] [р']. Буквы Р,р.

Цели урока:

Образовательные цели: - познакомить со звуками [р] [р']; - учить акцентированному про­изнесению этих звуков на основе одноуровневых моделей слов; - раскрыть технологию следующих приемов: а) перекодирование зву­ковой формы слов в буквенную на основе двухуровневых моделей слов;б) чтение слов по слогам и орфоэпически; в) чтение предложе­ний как относительно законченных по смыслу структурных единиц;

- учить смысловому чтению;

- использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач.
Развивающие цели:

- развивать умения формулировать и удерживать учебную задачу;

- развивать умения искать и выделять необходимую информацию из различных источников в разных формах.

Воспитательные цели:

- оказывать в сотрудничестве взаимопомощь;

- воспитывать культуру учебного труда.

Оборудование: учебник Азбука (авторы: Н.Г.Агаркова, Ю.А.Агарков); модели звуков, буквы, индивидуальные зеркала, индивидуальные закладки.

Ход урока

1. Организационный момент

Приветствие гостей, подготовка рабочих мест.

2. Постановка цели урока.

- откройте учебники на стр. 32 - модели, каких звуков расположены в верхнем левом углу стр. ? ( модели согласных звуков) - какой звук обозначает квадрат с точкой без апостро'фа? (согласный звонкий твёрдый) - какой звук обозначает квадрат с точкой с апостро'фом? (согласный звонкий мягкий) 3. Актуализация знаний. - назовите предметы изображенные около одноуровневых схем? (хор, хорь) - прочитайте схемы слов, выделяя голосом последний звук. - определите, какими звуками отличаются эти слова - дайте звукам хар-ку.
4. Первичное усвоение нового теоретического учебного материала.

- я вывешиваю на доску модели звуков

- какой это звук? ([Р] - согласный звонкий твердый) - это звук? ([Р'] - соглас­ный звонкий мягкий)
- возьмите зеркала - при произношении звука [Р]- язык быстро двигается за верхними зубами Р, а при произношении звука [Р'] - губы в улыбке, язык прижат к нёбу и при этом быстро двигается Р' - Произнесите звук [Р] столько раз, сколько я хлопну, звук [Р'] столько раз, сколько я топну - К какой группе мы можем отнести звуки [р] [р'] - ртораскрыватели (гласные) или ртосмыкатели (согласные) 5. Динамическая пауза - я называю слова со звуками - [Р] [Р'] Если в слове звук [Р] твёрдый - хлопаете, мягкий [Р'] - приседайте РАК, РУКИ, РИМ, РАДУГА, РИТА, РАМКА, РЫСЬ. РУЛЬ, РИС.
6. Обобщение усвоенного и включение его в систему ранее усвоенных ЗУНов.

6.1.

- займите свои места и сядьте правильно

- какой буквой обозначены согласные звуки [Р] [Р']?, (буквой эр)

- а почему в учебнике напечатаны две буквы? (одна буква большая, другая ________)

- в каком случаи используют большую (заглавную ) букву Р?

(начало предложения, имена собственные)

6.2

- Найдите букву Р (эр) в алфавите.

- Где находится буква Р?

- Найдите в алфавите букву Л на 4 строке

(нет на этой строке буквы, она находится ….)

6.3

- возьмите элементы и сконструируйте букву Р.

- проверьте правильность сконструированной буквы у соседа по парте. Взаимопроверка 6.4

- на какой стр. учебника мы работали ? (на стр 32 )

- вернитесь на нужную стр.


- «Буква «эр обозначает два согласных звука: твёрдый звонкий звук [Р] и мягкий звонкий звук [Р']» - Справой стороны от буквы найдите схемы звуков, что вы можете сказать о них? (звуки [Р] [Р'] можно обозначить с помощью модели, а можно с помощью транскрипции) 6.5 А).- продолжим работать с картинками и схемами слов
- произнесите слово, которое обозначает название предмета изображённого на рисунке
- прочитайте схемы слов, выделяя голосом первый звук.
- что вы можете сказать про первые звуки в словах?
- дайте звукам хар-ку.

- посмотрите кто изображён на рисунке (крот)
- Что крот делал? (рыл)

- работаем с двухуровневыми схемами
- возьмите закладки и закройте буквенную запись слова.
- назовите звуки этого слова
- прочитайте слово по слогам
- прочитайте слово «лиана» орфоэпически с ориентировкой на ударение
7. Применение теоретических положений в условиях выполнения заданий

- продолжим работу на стр. 33

- какой слог обозначает первая схема?

(в слоге первый звук - гласный, а второй - согласный, твёрдый, звонкий звук [Р] )

- Чтение слогов

- прокомментируйте следующую схему.

(первый звук в слоге - согласный, твёрдый, звонкий звук [Р], а второй звук - гласный)

- Чтение слогов

- какой слог обозначает последняя схема?

(первый звук в слоге - согласный, мягкий, звонкий звук [Р'], а второй звук - гласный)

- Чтение слогов

8. Игра «Собери слог или слово»

- Приготовьте ручки.

- Я вам буду бросать вам звуки, а вы из них соберёте слог или слово и произнесёте его.

У - Р , Р - О , РЬ - И , Р - У - Л - О - Н , М - А - Р Ь - И - Н - А

9. Контроль за процессом и результатом учебной деятельности

9.1

- сядьте правильно - спина прямая

- возвращаемся к работе с учебником на стр. 33

- все вместе читаем столбики слов с исполь­зованием двух приемов: чтение по слогам и орфоэпическое чтение

9.2

- Обратите внимание на доску.

На доске схема Конспект по обучению чтению Буква Рр 1 класс (Марина, малина)

- какое из прочитанных слов подходит к схеме? (Марина, малина)

- какими звуками отличаются эти слова? ([Р] [Л] )

9.3

- посмотрите на слова в учебнике

- найдите слова, состоящие из 2 слогов

- что помогает определить, что в слове два слога? (количество гласных звуков)

(рулон. рама, рана, ура, рыли, рыла, нарыл, рулил, эмир, Римма)

- найдите среди слов имена собственные (Марина, Рим, Римма)

- назовите односложные слова (Рим, рыл, мир)

- почему слово Рим написано с заглавной буквы?

- возьмите модели звуков

- составьте схему слова Рим

(Самопроверка с опорой на образец на доске , составленной учеником)

10. Рефлексия деятельности

-Посмотрите на стр. 32 - 33

- Скажите, что нового вы узнали на уроке ?

(мы познакомились со звуками р - рь и обозначали их буквами Р,р)

7

© 2010-2022