- Преподавателю
- Начальные классы
- Обучение грамоте «закрепление пройденного материала»
Обучение грамоте «закрепление пройденного материала»
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Пронина Л.А. |
Дата | 25.12.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Технологическая карта организованной учебной деятельности
предшкольного класса
Образовательные области: коммуникация
Раздел: обучение грамоте
Тема: «закрепление пройденного материала»
Цель: учить составлять из букв знакомые слова, опираясь на наглядность; закреплять умение составлять предложение, используя данное слово; уметь ставить ударение, делить слова на слоги; развивать внимание, умение выполнять задание
Билингвальный компонент: поезд - пойыз
Этапы деятельности
Действия воспитателя
Действия детей
Мотивацинно-побудительный
Ребята, сегодня мы отправляемся в путешествие, а на каком виде транспорта вы сейчас узнаете, если составите слово из пяти букв З, П, Д,О,Е.
Достают буквы из конверта и выкладывают слово «поезд»
Организационно-поисковый
Правильно, мы едем на поезде. А какой это вид транспорта?
Какие виды транспорта вы еще знаете?
Прежде чем мы поедем, давайте составим предложение со словом «поезд» (поезд мчится)
Сколько слов в этом предложении?
Как пишется первое слово в предложении?
Давайте нарисуем схему этого предложения.
Молодцы, давайте добавим еще одно слово в предложение(Поезд быстро мчится).
Сколько теперь слов в предложении?
Давайте запишем схему.
Вы готовы к путешествию? Вот и наш поезд ( на доске картинка поезда с 3 вагонами, в каждом вагоне 3 окна)
Игра «поезд»: в первом вагоне едут животные и птицы, в названии которых есть один слог, во втором - в названии 2 слога,и в 3 - 3 слога.
Физминутка: «мы едем, едем, едем…»
Ребята, посмотрите на животных первого вагона и скажите, кто из них лишний? (кот домашнее животное, тигр и лев - дикие). Кот выходит на этой станции и оставляет нам задание: сколько звуков в слове «кот»?
Поехали дальше. Кто лишний во втором вагоне? (сова - птица, лиса и медведь - животные) сова тоже оставляет нам задание: прохлопать слоги и поставить ударение.
Едем дальше, кто лишний в 3 вагоне? (собака - животное, сорока, ворона -птицы). Собака выходит на станции и оставляет задание: назвать все гласные звуки в слове « собака»
Вот наш поезд прибыл на конечную станцию, а как она называется вы узнаете, если составите слово из этих букв :А,К,О,Ш,Л.
Молодцы, ребята ,вы хорошо справились с заданием, а пассажиры этого необычного поезда оставили вам на память подарки -воздушные шары.
Наземный
Водный, воздушный
Два, первое - мчится, второе - поезд.
С большой буквы, в конце предложения ставится точка.
Один р-к выходит к доске остальные на местах записывают в тетрадь.
Три.
Один у доски, остальные на местах.
Размещают животных по вагонам: в1- кот, тигр, лев; 2 -сова, лиса, медведь; 3 - собака, сорока, ворона.
Выполняют движения поезда под музыку, двигаются по классу.
Называют.
Называют звуки.
Двигаются под музыку.
Хлопают два раза и ставят ударение.
Двигаются дальше по классу.
Называют О, А, А.
Составляют слово «школа».
Рефлексивно-коррегирующий
Чем мы занимались на занятии? Кто ехал в нашем необычном поезде? Какие задания были вам оставлены?
Анализируют занятие.
Ожидаемый результат:
Знать: что первое слово в предложении пишется с большой буквы, в конце ставится точка;
Иметь: представление о наземном виде транспорта - поезде;
Уметь: делить слова на слоги, ставить ударение, составлять из заданных букв слово.
Технологическая карта организованной учебной деятельности
предшкольного класса
Образовательные области:______________________________________________________
Раздел:_______________________________________________________________________
Тема:________________________________________________________________________
Цель:____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Билингвальный компонент:_________________________________________________
Этапы деятельности
Действия воспитателя
Действия детей
Мотивацинно-побудительный
Организационно-поисковый
Рефлексивно-коррегирующий
Ожидаемый результат:
Знать:
Иметь:
Уметь: