Родительское собрание КАК ВОСПИТАТЬ В РЕБЁНКЕ УВЕРЕННОСТЬ В СЕБЕ

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Тесты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ГБОУ СПО «Трубчевский профессионально-педагогический колледж»


Конспект родительского собрания

в 1а классе

Специальность 44.02.02 Преподавание в начальных классах Курс IV, группа 41Н Титовой С. Ю.

Дата

Подпись учителя

2015г

Тема: КАК ВОСПИТАТЬ В РЕБЁНКЕ УВЕРЕННОСТЬ В СЕБЕ?

Цель: оказание помощи родителям в воспитании в детях уверенности в себе как черты характера ребёнка.

Задачи:

  1. Выяснить представление родителей о понятии «уверенность».

  2. Расширить знания родителей в область психологии воспитания характера ребёнка.

  3. Побудить к размышлению о неуверенности в себе и её причинах у детей.

  4. Создать психологические комфортные условия для обмена опытом по оказанию помощи детям с преодолением неуверенности в поведении.

Подготовка собрания

  1. Изучение знаний родителей по теме собрания.
Проведение предварительного опросника среди родителей (за 2 недели до собрания). Опросник
  1. Что такое уверенность детей как их черта характера?
  2. Какие причины, на ваш взгляд, влияют на не уверенность в ребенке?
  3. Какая реакция проявляется у вашего ребёнка, когда он принимает важное решение?
  4. Может ли, по Вашему мнению, придать детям большую уверенность в себе Ваше участие в классных мероприятиях?
  5. Как Вы считаете, Ваш ребёнок уверен в себе?
  1. Изучение педагогической литературы по теме собрания, анализ результатов анкетирования.
Литература: 1)svetgeorg.com/stati/detsk/112-kak-vospitat-v-rebenke-uverennost-kak-vyrastit-schastlivogo-cheloveka.html; 2) parenting.ru/psihologiya/kak-vospitat-u-rebenka-uverennost-v-sebe; 3) 1news.az/analytics/socium/20110301095410564.html.
  1. Информирование родителей о классном родительском собрании (на анкете).
  2. Работа с учащимися класса: объяснение смысла пословиц.
  • Не ошибается тот, кто ничего не делает.
  • Век живи - век учись.
  • На ошибках учатся.
  • Жизнь прожить - не поле перейти.
  • Без ученья нет уменья.
  • Терпение и труд всё перетрут.

Проведение собрания

  1. Организационный этап.
Встреча родителей. На столе у каждого родителя лежат письменные объяснения пословиц их детьми. - Подумайте и приведите примеры поведения людей, не уверенных в себе. (Родители высказываются, учитель кратко записывает их ответы на доске). - А теперь, наоборот, приведите пример поведения людей уверенных в себе.
  1. Педагогическое просвещение.
2.1. Вступительное слово учителя.

- Что же такое уверенность в себе? Какие качества и свойства характера являются показателями уверенности человека в себе? (Ответы родителей). Уверенность в себе - это вера в свои силы, вера в себя, знание своих возможностей, желаний, смелость следовать в нужном направлении. Есть счастливая часть людей на земле, которая знает ответ на этот вопрос и знает его на уровне понятий, теоретических объяснений, а на самом главном уровне - уровне ощущений. И есть большая часть людей, которая в принципе знает, что это такое, знает, как это выглядит, но не знает этого постоянного ощущения непоколебимой уверенности во всем, что делает. Конечно, каждый знаком с этим ощущением, но у одних оно закрепляется и освещает всю жизнь, у других так же мимолетно улетучивается, как и появилось. Но с тех пор, как человек взрослеет, становится самостоятельной личностью, ответственность родителей меркнет и одно единственное существо несет ответственность за сущность человека - он сам. Мама и папа играют свою роль. Но это не более чем основа, остальное за нами. Какие же пути, в каком направлении действовать. С чего начать? У человека три пути обретения уверенности:

  • Практика, деятельность, постепенное обретение уверенности через жизненный опыт. Заменой и помощью на этом пути могут выступать тренинги.
  • Использование аутотренингов, психологических настроев, доступных каждому человеку.
  • Осознание себя, своих мотивов, знакомство с самим собой.
Собрание посвящено неуверенности в себе и тому, как ее преодолеть. Бывают разные ситуации, в которых люди испытывают неуверенность в себе. Неуверенность в себе иногда связана с боязнью ошибиться или быть наказанным. Все люди имеют право делать ошибки, учиться на них, исправлять их. Послушайте объяснения детьми смысла поговорок:
  • «Не ошибается тот, кто ничего не делает» (зачитывает объяснения детей);
  • «На ошибках учатся» (и т.п.).
Каждый человек уникален, он имеет множество внешних и внутренних качеств, которые дополняют друг друга. В истории есть примеры, когда люди с физическими недостатками добивались успехов. Например, великий полководец Александр Македонский был горбатым. Вильям Шекспир - хромым. В конце жизни Бетховен оглох, но продолжал сочинять музыку. Поэт Гомер был слепым, а художник Ренуар одну из своих картин написал скрюченными от ревматизма пальцами. Писатель Александр Беляев писал свое произведение «Голова профессора Доуэля» будучи прикованным к постели.
  1. Работа в парах.
- Подумайте, что можно посоветовать нашим детям, недовольным своей внешностью и поэтому неуверенным в себе - веснушки, маленький рост, излишняя полнота и т.д. (Занятия спортом, макияж, новый стиль в одежде, новая прическа, диета и др. Дать понять ребенку, что опрятность и доброжелательность, желание помогать людям делают человека привлекательным и красивым в глазах.)
  1. Работа в группах.

- Выработайте, пожалуйста, способы преодоления неуверенности в поведении.

(Заслушиваются отчеты групп).

- Что ж, вывод очевиден: уверенность в себе следует развивать.

  1. Подведение итогов собрания.
- Итак, уверенность в себе можно воспитывать тремя путями:
  • Постепенное обретение уверенности через жизненный опыт;
  • Использование медиативных практик, аутотренинга;
  • Осознание себя, своих достоинств и недостатков.
Воспитание в ребенке уверенности в себе зависит от родителей, их терпения, чувства такта.
  1. Анализ прожитого периода жизни класса.
  2. Рефлексия. Родителям предлагается письменно ответить на вопросы (нужное подчеркнуть):
  1. Считаете ли Вы полезным разговор на собрании? (Да, нет, частично).
  2. Планируете ли Вы обсудить эту тему с супругом? (Да, нет, частично).
  3. Оказал ли разговор на собрании влияние на Ваши педагогические позиции? (Да, нет, частично).
5. Индивидуальные беседы с родителями.
© 2010-2022