- Преподавателю
- Начальные классы
- Родительское собрание КАК ВОСПИТАТЬ В РЕБЁНКЕ УВЕРЕННОСТЬ В СЕБЕ
Родительское собрание КАК ВОСПИТАТЬ В РЕБЁНКЕ УВЕРЕННОСТЬ В СЕБЕ
Раздел | Начальные классы |
Класс | 1 класс |
Тип | Тесты |
Автор | Титова С.Ю. |
Дата | 13.04.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
ГБОУ СПО «Трубчевский профессионально-педагогический колледж»
Конспект родительского собрания
в 1а классе
Специальность 44.02.02 Преподавание в начальных классах Курс IV, группа 41Н Титовой С. Ю.
Дата
Подпись учителя
2015г
Тема: КАК ВОСПИТАТЬ В РЕБЁНКЕ УВЕРЕННОСТЬ В СЕБЕ?
Цель: оказание помощи родителям в воспитании в детях уверенности в себе как черты характера ребёнка.
Задачи:
-
Выяснить представление родителей о понятии «уверенность».
-
Расширить знания родителей в область психологии воспитания характера ребёнка.
-
Побудить к размышлению о неуверенности в себе и её причинах у детей.
-
Создать психологические комфортные условия для обмена опытом по оказанию помощи детям с преодолением неуверенности в поведении.
Подготовка собрания
- Изучение знаний родителей по теме собрания.
- Что такое уверенность детей как их черта характера?
- Какие причины, на ваш взгляд, влияют на не уверенность в ребенке?
- Какая реакция проявляется у вашего ребёнка, когда он принимает важное решение?
- Может ли, по Вашему мнению, придать детям большую уверенность в себе Ваше участие в классных мероприятиях?
- Как Вы считаете, Ваш ребёнок уверен в себе?
- Изучение педагогической литературы по теме собрания, анализ результатов анкетирования.
- Информирование родителей о классном родительском собрании (на анкете).
- Работа с учащимися класса: объяснение смысла пословиц.
- Не ошибается тот, кто ничего не делает.
- Век живи - век учись.
- На ошибках учатся.
- Жизнь прожить - не поле перейти.
- Без ученья нет уменья.
- Терпение и труд всё перетрут.
Проведение собрания
- Организационный этап.
- Педагогическое просвещение.
- Что же такое уверенность в себе? Какие качества и свойства характера являются показателями уверенности человека в себе? (Ответы родителей). Уверенность в себе - это вера в свои силы, вера в себя, знание своих возможностей, желаний, смелость следовать в нужном направлении. Есть счастливая часть людей на земле, которая знает ответ на этот вопрос и знает его на уровне понятий, теоретических объяснений, а на самом главном уровне - уровне ощущений. И есть большая часть людей, которая в принципе знает, что это такое, знает, как это выглядит, но не знает этого постоянного ощущения непоколебимой уверенности во всем, что делает. Конечно, каждый знаком с этим ощущением, но у одних оно закрепляется и освещает всю жизнь, у других так же мимолетно улетучивается, как и появилось. Но с тех пор, как человек взрослеет, становится самостоятельной личностью, ответственность родителей меркнет и одно единственное существо несет ответственность за сущность человека - он сам. Мама и папа играют свою роль. Но это не более чем основа, остальное за нами. Какие же пути, в каком направлении действовать. С чего начать? У человека три пути обретения уверенности:
- Практика, деятельность, постепенное обретение уверенности через жизненный опыт. Заменой и помощью на этом пути могут выступать тренинги.
- Использование аутотренингов, психологических настроев, доступных каждому человеку.
- Осознание себя, своих мотивов, знакомство с самим собой.
- «Не ошибается тот, кто ничего не делает» (зачитывает объяснения детей);
- «На ошибках учатся» (и т.п.).
- Работа в парах.
- Работа в группах.
- Выработайте, пожалуйста, способы преодоления неуверенности в поведении.
(Заслушиваются отчеты групп).
- Что ж, вывод очевиден: уверенность в себе следует развивать.
- Подведение итогов собрания.
- Постепенное обретение уверенности через жизненный опыт;
- Использование медиативных практик, аутотренинга;
- Осознание себя, своих достоинств и недостатков.
- Анализ прожитого периода жизни класса.
- Рефлексия. Родителям предлагается письменно ответить на вопросы (нужное подчеркнуть):
- Считаете ли Вы полезным разговор на собрании? (Да, нет, частично).
- Планируете ли Вы обсудить эту тему с супругом? (Да, нет, частично).
- Оказал ли разговор на собрании влияние на Ваши педагогические позиции? (Да, нет, частично).