Урок математики_Повторение. Сложение и вычитание в пределах 20_1 кл

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок математики в 1 классе ОС «Школа 2100»

Тема: «Повторение. Сложение и вычитание в пределах 20».

Данный урок рассматривается в разделе уроков по теме « Повторение изученного в 1 классе». Урок тесно связан с предыдущими и является продолжением в изучении темы «Сложение и вычитание в пределах 20». При планировании урока были учтены все особенности и возможности класса. Содержание урока соответствует возрастным и индивидуальным особенностям учащихся.

Средства оснащения урока: Медиа-проектор, презентация к уроку

Тип урока: Урок обобщения и систематизации ЗУНов

Целевое назначение урока: Систематизация знаний, способов действий

Результативность обучения: Умение сформулировать обобщенный вывод, вести полемику

Планируемые результаты:

Предметные:

обучаемый научится:

усвоит вычислительный прием сложения и вычитания чисел в пределах 20

обучаемый получит возможность научиться

распознавание понятий сложения и вычитания, взаимосвязи между ними

Метапредметные:

умение не просто высказывать свое мнение, но и аргументировать свое предложение

Личностные: оценивать правильность выполнения действий, уметь слушать и вступать в диалог, осуществлять самоконтроль и корректировку

Цели:

1. Образовательные:

- совершенствование умения выполнять табличное сложение и вычитание чисел в пределах 20;

2. Развивающие:

- развивать вычислительные навыки, познавательные умения, умения наблюдать, анализировать, делать выводы, умения осуществлять самоконтроль и самооценку; математическую речь, обогащать активный словарный запас;

3. Воспитывающие:

- создать условия для привития познавательного интереса к математике.

- формирование навыков делового общения на основе сотрудничества учитель-ученик, ученик-ученик:

- формирование положительных мотивов учебной деятельности, стремление преодолеть трудности, чувство коллективизма.

Структурные элементы учебного занятия

Дидактическая задача этапа

Этапы учебного занятия

Показатели реального результата решения задачи

Организация начала

занятия.

1.Подготовка учащихся к работе.

(Слайд 1)

- Ребята, у нас сегодня урок необычный. Вы любите путешествовать? (Слайд 2)

- От Робинзона Крузо пришло письмо: «Я нашёл сундук с сокровищами, но открыть его не смог. Ребята, жду вас! Помогите! Отправляю за вами яхту».

Ребята, как же мы поступим?! (варианты ответа детей) Но для начала нам нужно понять серьёзность этого мероприятия.

Путешествие это далекое, интересное, но опасное, поэтому мы берем с собой самых смелых, дружных, сообразительных и находчивых математиков. Чтобы путешествие было удачным необходимо соблюдать следующие условия: (Слайд 3)

быть очень внимательным;

правильно выполнять задания;

не допускать ошибок, иначе можно потерпеть кораблекрушение;

регулярно выполнять физкультминутки.

Кратковременность этапа, полная готовность класса к работе, быстрое включение учащихся в деловой ритм, формулирование целевых установок урока и плана работы.

2. Обеспечение мотивации учения, принятия учащимися задач учебно-познавательной деятельности. Актуализация опорных зна­ний и умений учащихся.

3. Подготовка учащихся к активной деятельности на основном этапе.

А отправимся мы на яхте, которую Робинзон Крузо подготовил для нас, с красивым названием «Дружба». А название такое выбрано не случайно. Ребята, чтобы наше путешествие было интересным и безопасным, нам необходимо показать все свои знания и умения, потому что на пути могут встретиться трудности. И, конечно же, мы должны помогать друг другу, т.к. мы одна команда. Но для того чтобы отплыть от пристани мы с вами должны прочитать математические понятия и предположить чему мы будем учиться на уроке? (Слайд 4)

Вы настоящие моряки, ловко справились с заданием, отправляемся в дорогу. Итак,в путь!

Но прежде чем отправиться в путешествие мы должны произнести волшебные слова (слайд 5)

Готовность учащихся к активной учебно-познавательной деятельности на основе мотивации учения, формулирование задач урока в действиях учащихся на основе использования опорных знаний.

Организация и осуществление усвоения учащимися способов действий путем воспроизведения информации и упражнений в ее применении по образцу и в измененной ситуации.

6. Закрепление знаний и способов действий учащихся.

Устный счет (Клик на значок музыки на слайде 5)

Нам придётся самим искать дорогу. В путь! А вот впереди уже и первый остров. Давайте посмотрим.

- Наш корабль подходит к острову попугаев!(слайд 6) Вас встречает говорящий попугай Кеша. Он, спрашивает, какое задание можно придумать по этой записи (Слайд 7).(Найдите закономерность и продолжите ряды чисел)

- Что вы можете сказать о первом ряде чисел? -(Однозначные, идут по убыванию, каждое число на 1 меньше

- Какая закономерность прослеживается во втором ряду? (Слайд 8) - (Двузначные, идут по возрастанию, самое маленькое … , самое большое … ).

- А сколько десятков и единиц в числе 17, 12, 20?

- А попугай Голубчик не поймет, зачем написано 10. Какое здесь задание? (Состав 10).

Попугайчики благодарят вас за помощь. Мы снова отправляемся в путь.(Клик на значок музыки на слайде 8)

а) каллиграфическая минутка

- Мы оказались на острове мудрых черепах (слайд 9). Сейчас у них так же, как и у нас проходит урок математики, давайте откроем тетради и запишем вместе с черепахами дату (слайд 10)

А сейчас каллиграфическая минутка.(Слайд 11) Что вы можете сказать о числе 8? (однозначное, соседи 7 и 9)

Сформированность умений учиться: соотносить между собой факты, понятия, правила и идеи; распознавать, воспроизводить новое содержание; выделять существенные признаки ведущих понятий, корректировать их; воспроизводить алгоритмы и пользоваться ими при выполнении заданий.

Формирование целостной системы ведущих знаний и способов действий по теме. Установление внутрипредметных и межпредметных связей.

8. Обобщение и систематизация знаний и способов действий.

б) составление выражений на сложение и вычитание

А сейчас выберите тройку чисел и составьте 2 выражения на сложение и два на вычитание (слайд 12), а теперь давайте проверим (слайд 13) (Клик на значок музыки на слайде 13)

Мы прощаемся с черепашками.

5.Физминутка (слайд 14) Сейчас мы с вами находимся в открытом море, давайте насладимся его звуками. Кто желает, может следить глазами за происходящим, а можете закрыть глаза и послушать звуки моря.

6. Повторение пройденного

в) решение задачи

(Слайд 15) Смотрите ,ребята пока мы отдыхали на горизонте появился корабль. (Клик на значок музыки на слайде)

Кто это? Наш корабль захватили пираты! Пока вы не решите задачу, они нас не отпустят ,потопят корабль!! Быстрее, дети! Быстрее за работу!

(Работа по слайду 16)

Число 2 на схеме это целое или часть ? А число 6?

А что надо найти (целое) Как найти целое? (К одной части прибавляем другую часть. Как запишем решение? )(Клик на слайде - появляется решение). Прочитайте ответ. (Клик на слайде - появляется ответ)

г). Решение выражений.- Ой, что это? На палубе вода - кто-то из пиратов все-таки успел пробить наш корабль. Наша карта намокла и теперь сложно понять, что на ней изображено (слайд 17). Умницы, ребята, теперь мы можем смело отправиться в открытое море!!!(слайд 18, клик на значок музыки).

Перед нами остров обезьян(слайд 19). Обезьянки собрали ананасы. Теперь им надо собрать бананы и они просят вас помочь им. Для этого надо найти значения выражений. Ответы записаны на пальмах. Надо найти правильный ответ. (Слайды 20 -22).

Молодцы, ребята ,а теперь давайте потанцуем вместе с обезьянками!

7.Физминутка (слайд23)

Нам было весело с обезьянками. И мы не заметили даже как попали на остров слонов! (Слайд 24)

8. Повторение пройденного.

д) Сравнение выражений

(Слайд 25)Маленький слоненок Боби давно ждет вас. Он учится в школе зверей и никак не может справиться с домашним заданием. Слоненок просит, чтобы вы за него сделали домашнюю работу. Как вы поступите? Вы сделаете за него работу или объясните ему, как надо ее делать?

Вот его задание.

-А теперь объясните слоненку, как надо решать такие выражения.

Слоненок все понял. Он вам очень благодарен. (Клик на музыку)

А вот и очередной остров . Посмотрите, кто это там стоит на берегу?! Это жеРобинзон Крузо!(слайд 26)

А кто помнит, зачем мы плыли на этот остров? Итак, давайте же откроем наш сундук с драгоценностями.

е). Решение уравнения

Для этого нам необходимо решить уравнение (слайд 27).

Кто будет решать у доски? Что неизвестно? Как его найти?

Активная и продуктивная деятельность учащихся по включению части в целое, классификации и систематизации.

Выявление внутрипредметных и межпредметных связей. Учитывается результат как следствие какой-то причины (ответ неправильный, найдите ошибку).

Выявление качества и уровня овладения знаниями и способами действий. Обеспечение коррекции знаний и способов действий.

9. Контроль, самопроверка знаний и способов действий.

Получение достоверной информации о достижениях всеми учащимися планируемых результатов обучения. Рецензирование ответов учащихся.

Анализ и оценка успешности достижения цели и определение перспективы последующей работы.

11. Подведение итогов занятия. Что же стало с нашим сундуком?!(слайд 28)

- Молодцы, ребята вы настоящие путешественники: смелые, находчивые, сообразительные!

А теперь подведем итог. Давайте оценим свою работу. - Робинзон доволен вашими знаниями в области математики..

- Как вы думаете, было ли наше путешествие полезным?

- Чему сегодня учились?

- Что вам понравилось?

- Что бы вы хотели повторить?

Открытость учащихся в осмыслении своих действий и самооценке. Прогнозирование способов саморегуляции и сотрудничества.

Мобилизация учащихся на рефлексию своего поведения (мотивации, способов деятельности, общения). Обеспечение усвоения учащимися принципа саморегуляции и сотрудничества.

12. Рефлексия деятельности.

- Комфортно ли вы себя чувствовали?

- Как вы оцениваете свою работу, и какую отметку поставите в тетради и дневнике?

Побежали на яхту. Отправимся в обратный путь. Полный вперед!

Открытость учащихся в осмыслении своих действий и самооценке. Прогнозирование способов саморегуляции и сотрудничества.



© 2010-2022