Разработка урока по русскому языку на тему Урок письма

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Методическая разработка проведения Урока письма.

Цель: формирование умения излагать связную письменную речь, а также воспитание отзывчивости у детей к своим друзьям и близким родственникам.

Задачи:

  • - формировать умения использовать имеющиеся знания в нетипичных случаях;

  • - развивать познавательные и творческие способности учащихся;

  • - прививать потребность в общении не только с помощью устной речи, но и с помощью письма.

Ход урока:


  1. Организационный момент:

-Кто стучится в дверь ко мне

С толстой сумкой на ремне?

С цифрой 5 на медной бляшке,

В синей форменной фуражке.

Это он, это он…

А кто же это? ( Почтальон.)

Разработка урока по русскому языку на тему Урок письма.

У него сегодня много

Писем в сумке на боку-

Из Ташкента, Таганрога,

из Тамбова и Баку.


  1. Вступительная беседа:

    • - Какие функциональные обязанности выполняют почтальоны? ( Разносят по адресам газеты и письма.)

    • - А вам приходилось получать письма?( Да. )

    • - А вы писали письма кому-нибудь ? ( Да..)

    • - А что приятнее получать письма или писать их самим? (Лучше, конечно, получать. Но ведь, если ты не напишешь, то тебе тоже никто писать не будет.)

    • - Вот это очень хорошо подмечено: если ты сам не будешь писать, то и тебе никто не напишет и получать будет нечего.


  1. Работа по теме урока:

- А что такое письмо? ( Мнения детей.)

Определение слова «письмо» из словаря Ожегова:« Письмо- это

написанный текст, посылаемый для сообщения чего-нибудь кому-

нибудь.»

-А каким должно быть письмо? Давайте подберем на каждую букву этого слова определение:

П - приятное ,познавательное , памятное ;

И - интересное ,искреннее , исчерпывающее;

С - спокойное ,содержательное ,своевременное;

Ь -

М - многословное , миниатюрное;

О - объяснительное, описательное, особенное.

- А сейчас я предлагаю вам посмотреть отрывки из мультфильма « Трое из Простоквашино». Первый: момент написания письма мальчиком и его друзьями.

Разработка урока по русскому языку на тему Урок письма.Разработка урока по русскому языку на тему Урок письма.Разработка урока по русскому языку на тему Урок письма.

- Второй: момент получения письма, а затем прочтения его родителями.

Разработка урока по русскому языку на тему Урок письма.

Разработка урока по русскому языку на тему Урок письма.

- Беседа:

  • - Почему так отреагировали на письмо родители мальчика?

  • - Почему письмо таким получилось?

  • - Какие правила нужно соблюдать, если ты сел писать письмо, чтобы не случился подобный казус?

- Составление правил работы:

  • - Приготовь конверт, бумагу, ручку .

  • - Выбери свободное время для написания письма и не отвлекайся для посторонних дел.

  • - Проверь написанное, а только потом запечатывай в конверт.

- А как вы думаете, легко ли написать письмо? ( Мнения детей.)

Здравствуй дорогой дружок Саша! Отвечаю на твоё письмо, за которое тебя благодарю. У меня пока всё хорошо. В школе я учусь на 4и5.Участвую в разных конкурсах. В последнем конкурсе занял 1 место. Вместе со мной этому рады все мои родственники. Во дворе с ребятами у меня отношения хорошие. Мы играем в разные игры, катаемся на велосипедах, на роликах. Здорово!!!

А как дела у тебя? Что произошло нового? Пиши мне очень жду от тебя ответа. А пока до свидания и всего тебе хорошего. Твой друг Андрей.

Здравствуй, Ира! Как дела?

У меня дела нормально.

Учусь я хорошо. А ты как?

В свободное время я гуляю.

А ты? Еще я занимаюсь теннисом. А ты чем?

Пиши мне. До свидания.

Ну привет.

Как твои дела? У меня всё нормально. Пиши мне о себе побольше. Всё. Пока.


-Вот перед вами три письма. Какое из этих писем вы хотели бы получить? Почему ? (Мнения детей.)

- Значит письмо имеет определённую структуру. Давайте попробуем её выстроить.Разработка урока по русскому языку на тему Урок письма.

- Сегодня мы с вами тоже напишем письма. Я думаю, что вы будете придерживаться всех тех правил, о которых мы с вами говорили.

- Практическая работа.( Дети пишут тексты писем.)

- Отрывок из рассказа А.Чехова «Ванька».

« Милый дедушка, Константин Макарыч! И пишу тебе письмо. Поздравляю Вас с Рождеством и желаю тебе всего от Господа Богу. Нету у меня ни отца , ни маменьки, только ты у меня один остался…(Далее он сообщал деду о своём житье-бытье.)

… Ванька свернул вчетверо исписанный лист и вложил его в конверт, купленный накануне за копейку…Подумав немного, он умакнул перо и написал адрес: На деревню дедушке. Потом почесался, подумал и прибавил: « Константину Макарычу.»…

…Ванька добежал до первого почтового ящика и сунул драгоценное письмо в щель .»

- Беседа по тексту:

  • Что вы можете сказать об этом письме? ( Мнения детей.)

  • Получит ли Ванька ответ от дедушки? Почему? ( Дедушка не напишет ответ, т.к. не получит письмо от Ваньки, ведь адрес деда он не указал.)

  • Поэтому, если вы хотите, чтобы ваше письмо дошло до адресата благополучно, необходимо на конверте написать адрес. Все буквы и цифры писать нужно аккуратно и красиво.

  • А кто знает, как нужно правильно подписывать конверты?

  • (Дети озвучивают свои предложения).

  • А теперь посмотрите на образец и определите, кто из вас был прав.

  • (На доске помещается образец подписанного конверта).

- Практическая работа. ( Дети подписывают конверты.)


  1. Итог урока: - Тук-тук-тук!

- Кто там?

- Я почтальон Печкин. Принес письмо для вашего

класса.

- Я хочу вам пожелать, чтобы подобный диалог как можно чаще звучал в ваших домах. А теперь я всех благодарю за работу на уроке.

Звучит песня: «Напиши мне письмо

Хоть две строчки всего.

Чтобы я иногда

Прочитать мог его».

Дети сдают написанные письма.



Сопроводительное письмо к методической разработке проведения урока Письма.

Добрый день, уважаемые организаторы конкурса! Хотелось бы выразить вам слова признательности за то благое дело, которое вы делаете. Ведь ни для кого не секрет, что в настоящее время написание писем становится очень редким делом. Люди предпочитают общение по телефону. Но ведь не всё по телефону можно сообщить. А письмо?! Оно может всё передать. И чтобы как-то обозначить эту проблему среди детей и родителей, мы решили принять участие в вашем конкурсе. Разрабатывая урок, я принимала во внимание возрастные особенности своих учеников второклассников. Ведь чтобы им было интересно и памятно, урок должен быть красочным и деятельным. Чтобы проверить результаты своего труда, я провела этот урок с детьми. Хочется отметить, что урок удался. Дети принимали активное участие в беседах, обсуждениях, вносили свои дельные предложения. Как итог нашего урока, лучшие из писем детей мы отправили на ваш конкурс.

Насколько удалась моя работа с детьми судить вам. Всего вам доброго!

Учитель начальных классов

Максимова Лариса Васильевна,

16.01.57 г.р.,

г.Абакан, ул.Т.Шевченко 68, кв.71,

МОУ «СОШ»№20 г.Абакана,

ул.Пушкина 30-а.Разработка урока по русскому языку на тему Урок письма.

© 2010-2022