- Преподавателю
- Начальные классы
- Разработка урока по русскому языку на тему Урок письма
Разработка урока по русскому языку на тему Урок письма
Раздел | Начальные классы |
Класс | 2 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Максимова Л.В. |
Дата | 15.05.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Методическая разработка проведения Урока письма.
Цель: формирование умения излагать связную письменную речь, а также воспитание отзывчивости у детей к своим друзьям и близким родственникам.
Задачи:
-
- формировать умения использовать имеющиеся знания в нетипичных случаях;
-
- развивать познавательные и творческие способности учащихся;
-
- прививать потребность в общении не только с помощью устной речи, но и с помощью письма.
Ход урока:
-
Организационный момент:
-Кто стучится в дверь ко мне
С толстой сумкой на ремне?
С цифрой 5 на медной бляшке,
В синей форменной фуражке.
Это он, это он…
А кто же это? ( Почтальон.)
У него сегодня много
Писем в сумке на боку-
Из Ташкента, Таганрога,
из Тамбова и Баку.
-
Вступительная беседа:
-
- Какие функциональные обязанности выполняют почтальоны? ( Разносят по адресам газеты и письма.)
-
- А вам приходилось получать письма?( Да. )
-
- А вы писали письма кому-нибудь ? ( Да..)
-
- А что приятнее получать письма или писать их самим? (Лучше, конечно, получать. Но ведь, если ты не напишешь, то тебе тоже никто писать не будет.)
-
- Вот это очень хорошо подмечено: если ты сам не будешь писать, то и тебе никто не напишет и получать будет нечего.
-
-
Работа по теме урока:
- А что такое письмо? ( Мнения детей.)
Определение слова «письмо» из словаря Ожегова:« Письмо- это
написанный текст, посылаемый для сообщения чего-нибудь кому-
нибудь.»
-А каким должно быть письмо? Давайте подберем на каждую букву этого слова определение:
П - приятное ,познавательное , памятное ;
И - интересное ,искреннее , исчерпывающее;
С - спокойное ,содержательное ,своевременное;
Ь -
М - многословное , миниатюрное;
О - объяснительное, описательное, особенное.
- А сейчас я предлагаю вам посмотреть отрывки из мультфильма « Трое из Простоквашино». Первый: момент написания письма мальчиком и его друзьями.
- Второй: момент получения письма, а затем прочтения его родителями.
- Беседа:
-
- Почему так отреагировали на письмо родители мальчика?
-
- Почему письмо таким получилось?
-
- Какие правила нужно соблюдать, если ты сел писать письмо, чтобы не случился подобный казус?
- Составление правил работы:
-
- Приготовь конверт, бумагу, ручку .
-
- Выбери свободное время для написания письма и не отвлекайся для посторонних дел.
-
- Проверь написанное, а только потом запечатывай в конверт.
- А как вы думаете, легко ли написать письмо? ( Мнения детей.)
Здравствуй дорогой дружок Саша! Отвечаю на твоё письмо, за которое тебя благодарю. У меня пока всё хорошо. В школе я учусь на 4и5.Участвую в разных конкурсах. В последнем конкурсе занял 1 место. Вместе со мной этому рады все мои родственники. Во дворе с ребятами у меня отношения хорошие. Мы играем в разные игры, катаемся на велосипедах, на роликах. Здорово!!!
А как дела у тебя? Что произошло нового? Пиши мне очень жду от тебя ответа. А пока до свидания и всего тебе хорошего. Твой друг Андрей.
Здравствуй, Ира! Как дела?
У меня дела нормально.
Учусь я хорошо. А ты как?
В свободное время я гуляю.
А ты? Еще я занимаюсь теннисом. А ты чем?
Пиши мне. До свидания.
Ну привет.
Как твои дела? У меня всё нормально. Пиши мне о себе побольше. Всё. Пока.
-Вот перед вами три письма. Какое из этих писем вы хотели бы получить? Почему ? (Мнения детей.)
- Значит письмо имеет определённую структуру. Давайте попробуем её выстроить.
- Сегодня мы с вами тоже напишем письма. Я думаю, что вы будете придерживаться всех тех правил, о которых мы с вами говорили.
- Практическая работа.( Дети пишут тексты писем.)
- Отрывок из рассказа А.Чехова «Ванька».
« Милый дедушка, Константин Макарыч! И пишу тебе письмо. Поздравляю Вас с Рождеством и желаю тебе всего от Господа Богу. Нету у меня ни отца , ни маменьки, только ты у меня один остался…(Далее он сообщал деду о своём житье-бытье.)
… Ванька свернул вчетверо исписанный лист и вложил его в конверт, купленный накануне за копейку…Подумав немного, он умакнул перо и написал адрес: На деревню дедушке. Потом почесался, подумал и прибавил: « Константину Макарычу.»…
…Ванька добежал до первого почтового ящика и сунул драгоценное письмо в щель .»
- Беседа по тексту:
-
Что вы можете сказать об этом письме? ( Мнения детей.)
-
Получит ли Ванька ответ от дедушки? Почему? ( Дедушка не напишет ответ, т.к. не получит письмо от Ваньки, ведь адрес деда он не указал.)
-
Поэтому, если вы хотите, чтобы ваше письмо дошло до адресата благополучно, необходимо на конверте написать адрес. Все буквы и цифры писать нужно аккуратно и красиво.
-
А кто знает, как нужно правильно подписывать конверты?
-
(Дети озвучивают свои предложения).
-
А теперь посмотрите на образец и определите, кто из вас был прав.
-
(На доске помещается образец подписанного конверта).
- Практическая работа. ( Дети подписывают конверты.)
-
Итог урока: - Тук-тук-тук!
- Кто там?
- Я почтальон Печкин. Принес письмо для вашего
класса.
- Я хочу вам пожелать, чтобы подобный диалог как можно чаще звучал в ваших домах. А теперь я всех благодарю за работу на уроке.
Звучит песня: «Напиши мне письмо
Хоть две строчки всего.
Чтобы я иногда
Прочитать мог его».
Дети сдают написанные письма.
Сопроводительное письмо к методической разработке проведения урока Письма.
Добрый день, уважаемые организаторы конкурса! Хотелось бы выразить вам слова признательности за то благое дело, которое вы делаете. Ведь ни для кого не секрет, что в настоящее время написание писем становится очень редким делом. Люди предпочитают общение по телефону. Но ведь не всё по телефону можно сообщить. А письмо?! Оно может всё передать. И чтобы как-то обозначить эту проблему среди детей и родителей, мы решили принять участие в вашем конкурсе. Разрабатывая урок, я принимала во внимание возрастные особенности своих учеников второклассников. Ведь чтобы им было интересно и памятно, урок должен быть красочным и деятельным. Чтобы проверить результаты своего труда, я провела этот урок с детьми. Хочется отметить, что урок удался. Дети принимали активное участие в беседах, обсуждениях, вносили свои дельные предложения. Как итог нашего урока, лучшие из писем детей мы отправили на ваш конкурс.
Насколько удалась моя работа с детьми судить вам. Всего вам доброго!
Учитель начальных классов
Максимова Лариса Васильевна,
16.01.57 г.р.,
г.Абакан, ул.Т.Шевченко 68, кв.71,
МОУ «СОШ»№20 г.Абакана,
ул.Пушкина 30-а.