Уроки по обучению грамоте для 1 класса + Презентация «Звуки [п], [п], буква П. Написание букв П, п. »

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат zip
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Уроки по обучению грамоте для 1 класса + Презентация «Звуки [п], [п], буква П. Написание букв П,п.»Уроки по обучению грамоте для 1 класса + Презентация «Звуки [п], [п], буква П. Написание букв П,п.»Уроки по обучению грамоте для 1 класса + Презентация «Звуки [п], [п], буква П. Написание букв П,п.»Уроки по обучению грамоте для 1 класса + Презентация «Звуки [п], [п], буква П. Написание букв П,п.»Уроки по обучению грамоте для 1 класса + Презентация «Звуки [п], [п], буква П. Написание букв П,п.»МБОУ «СОШ № 10» г. Новочебоксарск





Уроки обучения грамоте ( чтение и письмо )





Тема урока: «Звуки [п], [п'], буква п. Написание букв П,п.»

  1. класс

Учитель: Копылова Галина Геннадьевна







Предмет: обучение грамоте (чтение, письмо)

Тип урока: открытие новых знаний. Тема: Звуки [п], [п'], буква П. Написание букв П, п.

Цели:

  • предметные: формировать умение проводить звуковой анализ слова, характеризовать гласные и согласные звуки; развивать фонематический слух; познакомить с новой буквой; научиться писать буквы П, п; учить читать и писать слоги и слова с пройденными буквами;

  • метапредметные: способствовать овладению способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности; формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия;

  • личностные: развитие мотивов учебной деятельности; развитие навыков конструктивного сотрудничества со сверстниками и учителем.

Формы организации познавательной деятельности: парная, индивидуальная, фронтальная.

Методы обучения:

  • по источнику знаний: словесные, практические;
  • по уровню познавательной активности: частично - поисковый;
  • по принципу расчленения или соединения знаний: аналитический, сравнительный.

Оборудование: карточки со словами, предложениями, текстом; фишки, компьютер, проектор, экран, презентация Microsoft Office PowerPoint.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД


Мотивация к деятельности.


Этапы урока

Актуализация

опорных знаний

( повторение изученного о гласных и согласных звуках по схеме « Звуки речи»

и постановка учебной задачи.








Открытие нового знания, формулировка темы урока.


















Гимнастика для глаз(Профилактика близорукости.


Первичное закрепление.


Самостоятельная работа с последующей взаимопроверкой

проверкой по эталону.

Дополнительно: «Анаграммы»




Игра «Эхо-загадки»

Подведение итогов.


Рефлексия.




- Ребята, у нас сегодня необычные уроки. На них присутствуют гости.

- Давайте улыбнемся нашим гостям, друг другу. Пусть урок принесет нам всем радость общения.

-Сегодня на уроке, ребята, вас ожидает много интересных заданий, новых открытий, а кто будет вашими помощниками? (учитель, учебник, знания)

Также вашими помощниками будут: внимание, находчивость, смекалка.

-В «кружочках настроения» нарисуйте условным знаком свое настроение.

(Дети с помощью рисунков солнышка, солнышка с тучкой, тучки показывают своё настроение.) Слайд2.

Похлопайте в ладоши те, у кого настроение соответствует 1 картинке?

- Похлопайте в ладоши те, у кого настроение соответствует 2 картинке?

- Похлопайте в ладоши те, у кого настроение соответствует 3 картинке?

Давайте поработаем так, чтобы у всех настроение было радостным.

Деятельность учителя

Наши гости хотят с вами познакомиться.

- Встаньте те, чьё имя начинается с гласного звука. Представьтесь.

(Меня зовут Артём. Моё имя начинается с гласного звука [а].)

- Познакомятся те дети, чьё имя начинается с согласного мягкого звонкого звука.

(Меня зовут Вика. Моё имя начинается с мягкого согласного звука[в'].)

- Познакомится тот, чьё имя начинается с согласного твёрдого глухого звука.

(Моё имя Катя. Моё имя начинается с твёрдого согласного глухого звука [к].)

- Познакомятся те дети, чьё имя начинается с согласного твёрдого звонкого звука.

(Меня зовут Никита, Вадим. Моё имя начинается с твёрдого согласного звука)

- Молодцы! Все познакомились с гостями.

-Расскажите по схеме, что мы уже знаем о звуках: Слайд 3

(Звуки, которые вокруг нас, бывают гласными и согласными;

гласные - ударными и безударными, согласные звуки могут быть твёрдыми и мягкими; твёрдые согласные могут быть звонкими и глухими;

мягкие согласные могут быть звонкими и глухими.)

-Как вы думаете, мы все звуки изучили? Докажите, что есть еще другие звуки

( Дети называют.)

Цель наших уроков сегодня: познакомиться с новыми звуками и новой буквой. Научиться читать слоги, слова с этой буквой)

- А для чего вам нужно изучать новые звуки?



Слайд 4 - Назовите предметы, изображённые в 1 группе. (Повар, кошка, коза.) - Назовите предметы, изображённые во 2 группе. (Пилот, машина, малина.) - С помощью чего вы называли изображённые предметы? (С помощью слова.) - Чем предмет отличается от слова? (Предмет можно потрогать и увидеть, а слово - услышать и произнести.) - Исключите одно слово из первой группы по самостоятельно выбранному признаку. (Повар, так как начинается со звука [п], а остальные слова со звука [ к], оканчивается на согласный звук, а другие на гласный [а]. Слайд 5 - Какое слово можно исключить из второй группы? (пилот, так как в нём 2 слога, а в остальных словах по 3 слога, слово пилот оканчивается на согласный, а другие на гласный [а]. - Произнесите первые звуки исключённых слов и сформулируйте тему сегодняшнего урока. (Слово повар начинается со звука [п], а слово пилот- со звука [п']. Значит, тема сегодняшнего урока - «Звуки [п, п' ] и буква, которая их обозначает».)

а) Звукобуквенный анализ слов повар и пилот. (Работа в парах). - Посмотрите на слайд. Какую работу нам надо выполнить? ( звуко- буквенный анализ) а) -Будем работать в паре. Фишками на парте выкладываем слова повар и пилот.

2 ученика работают у доски.

б) Сравнение первых звуков в словах. Слайд 7
- Какие же первые звуки в этих словах?( [п], [п']). - Дайте характеристику звуку[п]-согласный, твердый, глухой [п']- согласный, мягкий, глухой - Итак, мы выяснили, что звук [п] - согласный, глухой, в словах бывает твёрдым и мягким. А сейчас произнесите про себя своё имя и фамилию. - Встаньте те дети, в имени или фамилии которых есть новый звук. (Петрова, Полина, Павел, Степан, Степанов.) - Определите, где он находится: в середине слова, в начале или конце слова? (Ответив на вопрос, учащиеся садятся.) - Придумайте слова. чтобы в них тоже встречались наши новые звуки.
Физкультминутка. Если называю слова, где в начале слова слышим звук [п] - руки вверх, если звук [п'] -вниз.

Палка, полка, песня, помидор, письмо, бочка, почка, пила.

в) Знакомство с буквой П, п.

- Давайте вспомним, какую учебную цель мы поставили перед собой на уроке?

- Мы выполнили учебную задачу? Что будем делать дальше? (познакомимся с буквой) - Кто знает, какой буквой обозначаются эти два звука? Как правильно она называется ? (Варианты ответов детей.) Слайд 6 - Как вы думаете, для чего нужны две буквы: заглавная и строчная? (Варианты ответов учащихся. Слайд 7 - П рочитайте слова: Поля, поля. -Почему одно слово написано с заглавной, а другое с маленькой буквы?

- Давайте пофантазируем, на что похожа буква п? Слайд № 8. -Где живёт буква п на ленте букв ? На верхнем или нижнем этаже? Почему? (обозначает глухие звуки) - Составьте букву из палочек. Сколько палочек нам для этого понадобится ?

- Подчеркни букву п на карточке. КАРПОСЛИПАЛОНИПОНИРУВПАРК - Сколько раз вы подчеркнули букву п? - Обменяйтесь листочками и проверьте друг у друга выполненное задание. -Какие слова спрятались в этой строчке? Слайд 9.

План работы над буквой. Слайд 10.

1.Название буквы

2. Какие звуки обозначает?

3.Как пишется печатная буква

- Что из предложенного плана уже сделали ?

Слайд 11.

Работа в прописях.

- Напишем заглавную и строчную печатные буквы П п.

- Продолжаем работать по плану.

4. - Как будем писать строчную букву п ? Слайд 12.

- Из каких элементов она состоит ?

(Написание строчной буквы п.)

- Как будем писать заглавную букву п ? Слайд 13.

- Из каких элементов она состоит ?

(Написание заглавной буквы П.)

Электронная физминутка Галкиной И.А. «Снежинки». Слайд 14.

- Что же будем дальше делать?

-С какими гласными дружит твердый звук? [п]- перед а, о, э, у, ы

- С какими гласными дружит мягкий звук [п'] -е. ё. и, я, ю.

Чтение слогов. Слайд 15.

ПА ПО ПУ ПИ

ПО ПА ПЫ ПЭ

ПЫ ПИ ПА ПУ


1 строчку читаем как медвежата. 2 строчку читаем как мышата. 3 строчку читаем шёпотом.

  1. столбик - как эхо.
  2. столбик - как ручеёк - быстро.
  3. столбик - как кошечки.
  4. столбик - как собачки.

- А теперь поём слоги на мотив песни «В лесу родилась ёлочка».

Работа в прописи. Письмо слогов. Обозначение звуков [п],[п'] звуками - «бусинками».




Слайд 16

- А теперь вас ждёт самостоятельная работа. Вы должны выбрать карточку с заданием по силам себе.

1 карточка . Читаем слоги и слова. Обозначаем «бусинкой» звуки [п] , [п'].

2 карточка. Читаем пословицы. Обозначаем «бусинкой» звуки [п] , [п']. Объясняем смысл пословицы.

3. Читаем текст из «Азбуки» на с.94. Пересказываем то, что прочитали.

Проверка.

Работа в прописях. Письмо слов.


1 2 3 4 5 л а п к а


3 2 1 4 5 п а л к а

Слайд 17


1 2 3 4 5 к а п л и


3 5 4 1 2 п и л к а




  1. Напарник

  2. Перепалка

  3. Переправа

  4. Скорпион

  5. Опушка

  6. Спорт

- Какую учебную задачу поставили перед собой на уроке? Мы достигли её?

Вернёмся к нашему плану работы над буквой. - Как называется буква, которую изучили? -Какие звуки она обозначает? - Научились ли мы читать слоги, слова, с буквой п? -Давайте подведём итог. Слайд 23. - Нарисуйте условным знаком свое настроение после урока. Сравни его с тем, что было вначале 1 урока. У кого стало лучше? Хуже? Почему?

- Спасибо за урок. И в заключении отгадайте слово на снежинках. Вы должны мысленно поставить снежинки от маленькой к большой, т.е. в порядке возрастания и найти слово. Слайд 24. ( Перемена)

Объясняют собственное понимание высказывание.


Деятельность ученика

Анализируют свои имена


Принимают учебную задачу.



Сравнивают,

классифицируют.

Формулируют тему урока

Интонационно выделяют звуки в слове.

Моделируют звуковой состав слова.

Проверяют своего партнёра.

Сравнивают звуки в словах.


Воспринимают на слух и воспроизводят слова со звуками [ п ] и [ п' ].

Знакомятся с новой буквой.



Узнают букву среди других букв

Выкладывают букву из палочек




Читают слоги. Выбирают слоги по заданному критерию


Пишут слоги в тетради.


Вспоминают алгоритм самопроверки. Проверяют работу по образцу

Выбирают критерий оценки.

Оценивают результат своей деятельности.





Анализируют собственную деятельность на уроке,





Мотивационная готовность к учебной деятельности.

Коммуникативные УУД

личностные

Умение учитывать позицию партнера, организовывать и осуществлять

сотрудничество со сверстниками.

УУД

Познавательные:

логические

- анализ с целью выделения признаков (существенных, несущественных)

доказательство; целеполагание

самосознание

Умение принимать и сохранять учебную задачу.


Умение проводить классификацию по заданному критерию.

Логические:

доказательство

Управление поведением партнёра точностью выражать свои мысли

Умение использовать

знаково -

символические средства, в том числе модели и схемы.

Моделирование.

Умение контролировать действия партнера.


Умение

контролировать и оценивать свои

действия.

Перекодировать фонетическую запись речи в соответствующие буквы:П п

Умение проводить классификацию по заданным критериям.

Моделируют букву

Проверка по образцу

Умение контролировать действия партнера.

Планирование



Умение проводить классификацию по заданным критериям.




Умение

контролировать и оценивать свои

действия.






© 2010-2022