Конспект урока по математике в 1 классе Треугольник

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Открытый урок по математике в 1 классе.

Тема: треугольник.

Тип урока: изучение нового материала.

Цели:

- педагогические: сформировать представление о треугольнике, как геометрической фигуре; способствовать правильному построению треугольника;

- образовательные: актуализировать знания ранее изученного материала; развивать умение находить решение проблемы; ставить перед собой цели работы;

- воспитательные: способствовать формированию положительной учебной мотивации; воспитывать коммуникативные способности.

Оборудование: компьютер и проектор для презентации, печатные листы для работы, раздаточный геометрический материал, числовые веера, массажные математические коврики, пластилин и палочки для моделирования, фото детей на магнитах, объёмные геометрические фигуры, сделанные заранее детьми, значки с героями мультфильма «Смешарики».

Ход урока.

  1. Самоопределение к деятельности, мотивация. (1мин.)

- Здравствуйте! Давайте начнём наш урок математики с четверостишия.

Математику, друзья. Не любить никак нельзя. Очень точная наука, Очень строгая наука, Интересная наука - Это математика!

- Поднимите руки, кто из вас любит заниматься математикой? Скажите, а что больше всего вы любите в математике? Кто же является главными жителями страны Математики? Сейчас мы проверим, какие вы знатоки геометрических фигур. Работаем двумя руками одновременно, синхронно в воздухе. Изобразите мне круг, квадрат, отрезок, прямоугольник.

- Молодцы! А сейчас я предлагаю вам обменяться со своими друзьями объёмными геометрическими фигурами, которые вы делали дома. Помните, как мы это делаем, протягиваем на ладошке, улыбаемся друг другу и вежливо говорим «Пожалуйста».

2. Постановка учебной задачи через подводящий диалог.

- Садитесь, пожалуйста. Теперь подумайте, мы с вами только что изображали в воздухе, обменивались не просто так. Эти действия должны вас натолкнуть на цель нашего сегодняшнего урока. Кто попробует её сформулировать? (Познакомиться с какой-то геометрической фигурой).

3. Определение темы урока, целеполагание.

- Правильно. А вот тему урока вы сможете узнать, если сейчас правильно поработаете в группах из 4 человек. Вы должны выполнить следующее задание: у вас листы с таблицами. В верхних столбцах даны числа, а под ними вы должны будете напечатать нужные буквы, пользуясь алфавитом. Каждая буква стоит в алфавите под этим числом. После того, как вы вычислите нужные буквы, определитесь, кто из вашей группы пойдёт к доске и выстроит эти буквы друг за другом, чтобы мы могли прочитать получившееся слово.

- Очень хорошо. Тему урока мы узнали и сейчас запишите её в своих листах. Поменяйтесь листом с соседом и проверьте, правильно ли тот записал слово. Если да, то ставьте рядом плюс.

4. Актуализация имеющихся знаний.

- Хочу открыть вам один секрет. Чтобы побольше узнать о треугольнике, мы разобьёмся с вами сегодня на 3 большие группы. Каждая группа - команда какого-то героя мультфильма «Смешарики». Сейчас возьмите белые карточки, посмотрите, что за герой изображён на них и прикрепите карточку себе на пиджак.

- Готовы? Тогда назовите мне, какие сказочные летательные аппараты вы знаете? Что из перечисленного подойдёт для всех нас? Правильно. Вот сейчас в середине класса на полу мы и построим с вами математический ковёр-самолёт. Работать будем по группам. Начинает группа Кроша. Каждый из вас берёт свой фрагмент математического коврика и присоединяет его к соседнему.

5. Психологическое снятие напряжения и объединение детей.

- Молодцы! Наш ковёр готов. Теперь снимаем обувь и встаём на него все вместе, плотнее, прижимаясь, друг к другу и поддерживая друзей, чтобы они не сошли с ковра. Все поместились? Начинаем отсчёт от 10 до 1. Садимся и продолжаем наше путешествие. Готовим свои листы. Первое задание. Посчитайте и запишите под картинками, сколько их на экране.

6. Устный счёт.

- Поменялись листами, приготовились проверять и если всё правильно, ставим плюс.

- прежде чем делать следующее задание, скажите, что значит « в порядке возрастания»? Сейчас вы попробуете изобразить это наглядно. Первая группа выстраивается у доски по росту в порядке возрастания слева направо.

- Продолжаем работать в листах. Вам необходимо эти числа расставить у себя в таблице в порядке возрастания. Обмениваемся для проверки. Проверяем внимательно, чтобы не подвести своего соседа и ставим плюс за правильно выполненное задание.

- Готовим числовые веера.

- Работаем в парах. По очереди шепчем на ухо своему соседу правильные ответы, а он за них ставит вам плюсы. Обменялись листами.

- Ловим ошибку. Если всё правильно, хлопаем в ладоши. Если ошибка в выражении, топаем.

7. Физкультразминка для глаз.

8. Работа с раздаточным материалом.

- Достаньте из конвертов геометрические фигуры. Сейчас вы должны будете распределять их по группам и на веере показать, сколько групп получилось.

9. Освоение нового материала ( поиск решения проблемы).

- Покажите мне фигуру треугольника. Как вы думаете, почему её так назвали? Сколько вершин у фигуры? Сколько сторон?

- Задание в больших группах. Подойдите к своим ведущим столам. Каждая группа сейчас обсуждает, как она будет изображать треугольник: в объёме, или лежащим на плоскости, для этого можно использовать наш математический ковёр-самолёт. Не забудьте, что вы должны выбрать в своей группе тех, кто выйдет нам это показывать, а может быть какой-то группе нужны будут все её участники. Внимательно слушаем задания для групп.

1 группа: ваше тело - вершина треугольника, а руки - его стороны.

2 группа: всё ваше тело - это сторона треугольника.

3 группа: каждый из вас - это точки, лежащие на сторонах треугольника.

10. Первичное закрепление.

- Молодцы! Садитесь на места. Сейчас вы в своих листах попробуете начертить треугольник по линейке, карандашом, соединив три точки.

11. Самостоятельная работа.

- А теперь попробуйте с помощью пластилина и палочек смоделировать модель треугольника и прикрепить её на лист.

12. Итог урока. Рефлексия деятельности.

- Знаете, ребята, что в природе существует один загадочный треугольник. Он называется Бермудский. Его назвали так, потому что его местоположение связано с Бермудскими островами, а территория напоминает треугольник по форме. В этом месте пропадают корабли и другие суда, исчезают люди. Это загадка природы, не разгаданная пока человеком. Может быть, когда вы вырастете, кому-нибудь из вас удастся разгадать тайну Бермудского треугольника. А пока вспомните, какую цель мы намечали в начале урока? Как вы думаете, достигли мы её? Я тоже думаю, что вы теперь никогда не перепутаете треугольник с другими фигурами. А сейчас посчитайте, сколько плюсов у вас на листах? И если вы набрали 6, 7 плюсов, прошу вас выйти к доске и прикрепить свои фотографии на этот замечательный треугольник на доске.

- Сегодня вы успешно работали, старались, у вас многое получилось. Вы порадовали меня. Молодцы. Спасибо вам за урок и от героев мультфильмов небольшие подарки: эти школьные принадлежности, которыми вы сегодня пользовались на уроке теперь ваши.

-

© 2010-2022