- Преподавателю
- Начальные классы
- Конспект урока 3 класс Роль приставки в основе слова
Конспект урока 3 класс Роль приставки в основе слова
Раздел | Начальные классы |
Класс | 3 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Сотникова М.В. |
Дата | 08.11.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
-В некотором царстве, в некотором государстве жили - были….. -Ребята, как Вы думаете, куда мы попали? -Что такое сказка? Сказка - ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок.) -В сказках народ передает свою мудрость -Где, в каком жанре УНТ можно еще почерпнуть мудрость народа? | -В сказку _Жанр УНТ, в котором народ передает свою мудрость -В пословицах, потешках, прибаутках, песнях |
-Посмотрите на экран. Прочтите. Что это? -Как вы понимаете значение этой пословицы? Предложите как можно поработать с пословицей(не забывая что мы на уроке русского языка)(толчок к заданиям) | -Пословица ---- -Списать красиво. -Синтаксический разбор. -Разбор слов по составу |
-Что интересного заметили в этой пословице? -Какие слова называются однокоренными? -В данном предложении, какие это слова? Докажите, что они однокоренные? -На слайде остаются з слова (ум, разум, надоумят) -Назовите лишнее. -Что объединяет оставшиеся слова? (кроме корня) -Как вы думаете, какой будет тема сегодняшнего занятия? -Что Вы уже знаете о приставке? -С тем приставка стоит перед корнем мы уже работали, а вот об ёё роли мы ещё не говорили -И так, ребята, тема нашего сегодняшнего занятия «Какую роль выполняет в основе слова приставка» -На какие вопросы вы бы хотели получить ответы? На экране: Для чего служит приставка. | -Однокоренные слова -это слова, которые имеют общий корень и имеют похожее лексическое значение. -Ум-разум-надоумят -У них общий корень ум Надоумят -глагол . -Ум -нет приставки. -Приставка. -Приставка-это часть слова, которая стоит перед корнем и служит для образования новых слов. -Варианты учеников |
-Отправляемся на поиски ответов . Перед нами терем, тереме том встречает Елена Премудрая. Премудрая - Премудрая, а что - то сделать забыла. Как Вы думаете, что ей нужно сделать? -Составь словосочетания со словами , корень которых вар . -Проверка фронтально. Итак, ей нужно ….
-Как образовались эти слова? -Сделайте вывод: Приставка образует новые слова -Образуйте ещё слова с корнем вар - Что можете сказать о значении этих слов? -А что помогло нам увидеть эти оттенки значение? -Какова ещё роль приставки? -Совершенно верно, кроме образования слов, приставка несёт смысловую нагрузку Елену Премудрую поблагодарим за обед и отправимся в путь. Ух, как холодно мороз. Надо бы согреться. Встаньте Поиграем в снежки…. Встали на коньки На лыжи, поехали Присели -Молодцы, а вот мы и добрались до замка Кощея Бессмертного -А в нём царь Кощей над златом чахнет… -А что у Кощея в сундуке? -А что дороже золота? -Как Вы думаете, зачем будем выполнять задания? Какова цель урока? Откройте учебник на стр.69 -упр. 128 -Прочтите задание. Что нам нужно сделать? Прочтем пары (задание по паре).ты -ты- -Понаблюдаем за каждой парой. Подумайте, почему именно эти слова объединили в пары. Думаем минуту Прочтем пары слов -Что скажете? -Как называются такие слова со схожим значением? -Благодаря чему мы получили синонимы? -Какой вывод можно сделать? Приставка несёт смысловую нагрузку и служит для образования новых слов-синонимов -Ребята, а зачем мы употребляем в речи синонимы? -А наряду с синонимами, какие еще средства русского языка используют в речи? -Что такое антонимы? Следующая работа нам предстоит в паре. Вспомним правила работы. -У Вас на столе лежат листочки. Образуйте с данными парами слов антонимы. Фронтальная проверка. -А теперь вернитесь к заданию каждая пара выберите себе 1 пару слов и образуйте синонимы -Какой вывод сделаем? -С заданием справились. Скажем Кощею спасибо за знания и отправимся дальше в путь дорожка…которая привела нас | -Приготовить пищу
Сварить кашу, отварить картошку, заварить чай ___вар___ картофель ___вар___ кашу(картинки) ___вар___ чай С помощью приставки Приставки служат для образования новых слов. -Доварить, переварить, наварить -Они разные. Разные приставки. У приставки есть смысловая роль Приставка несет смысловую нагрузку и образует новые слова.
Золото Знания -Чтобы узнать что-то новое о приставке Записать. Найти принцип, по которому образованы пары слов. - Однокоренные слова.Похожее значение. Синонимы -Разным приставкам Приставка несёт смысловую нагрузку и служит для образования новых слов-синонимов -Чтобы сделать нашу речь ярче, интереснее и разнообразнее -Антонимы -Слова, противоположные по значению -Есть приставки, помогающие образовывать антонимы и приставки ,помогающие образовать синонимы.. |
Перед нами дворец, в нём нас ждёт Царевна Несмеяна Что она делает? -А почему? -А зачем ёлку-то наряжать? -Как утешим Царевну Несмеяну? -Посмотрите на ёлку что нужно сделать? -Что со вторым рядом? Второй ряд шаров рассыпался Восстановите. Посмотрите, а Несмеяна всё плачет.. -Что ещё заметили во второй цепочки? Что это значит? Придумайте и запишите продолжение. (Записать всё пожелание) У меня тоже есть продолжение -Прочтите пожелание. Какие слова интересны для нас? Чем? А теперь посмотрите на ёлку. Найдите слова соответствующие теме нашего урока. | -Она плачет -Ёлка не наряжена. -Скоро Новый Год Украсим, нарядим ёлку Красный шарик без надписи .. -Собрать предложение. Много счастья принесет Восстановить порядок слов. Все несчастья унесёт Запятая Значит предложение не закончено -Пожелание на Новый Год. Всех нас вместе соберет А несчастья унесет Прекрасный, принесёт ,соберёт У них есть приставки |
-Какие Вы все молодцы! Какая красивая ёлка у нас, а посмотрите на Царевну Несмеяну - она улыбается. И позвала к себе гостей. -Вспомните имена героев. Случайно ли, именно эти герои пришли к нам. Даже герои на нашем празднике неслучайны. Вот и сказке конец, а кто не просто слушал, а вслушивался молодец.. Сейчас это и проверим: Подведём итоги. Составим кластер -О чём говорили на уроке? О приставке На какой вопрос отвечали? Для чего служит приставка Для чего же? Для образования новых слов Смысловая роль Какой смысл приставка может придавать словам? Образовывать - синонимы Образовывать- антонимы Домашнее задание. Что бы Вы хотели сделать дома? -А для кого это будет трудно выполнить учебник стр.75-76 №140. Молодцы, ребята. Спасибо за работу!
| -Кощей Бессмертный, Царевна Несмеяна, Елена Премудрая. У всех них в имени есть приставка.
-Составить рассказ с приставками, сочинить стихотворение
|
9