- Преподавателю
- Начальные классы
- Урок. закрепление темы Величины
Урок. закрепление темы Величины
Раздел | Начальные классы |
Класс | 4 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Астафьева Е.И. |
Дата | 13.01.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Урок математики в 4-м классе по теме «Величины. Закрепление»
Тип урока: обобщающий урок.
Вид урока: традиционный.
Цели урока:
- Повторить, обобщить представления учащихся о единицах длины, площади, массы. времени.
- Проверить знания обучающихся и степень усвоения изученного материала.
- Создать условия для формирования: коммуникативной и социальной компетентностей (умение организовывать и поддерживать диалог,сотрудничать, слушать друг друга.)
Задачи урока:
- Развивающая - развитие логического мышления обучающихся, познавательной активности и познавательного интереса.
- Образовательная - закрепление знаний о величинах, умений заменять крупные единицы мелкими, мелкие - крупными; сравнивать величины.
- Воспитательная - воспитывать толерантное отношение друг к другу, умение
ХОД УРОКА
1. Орг. момент
- Здравствуйте, ребята!
- Прочитайте девиз сегодняшнего урока.
Слушать, смотреть, писать, повторять, удивляться и рассуждать, но только не скучать (на доске).
- Я надеюсь, что на сегодняшнем уроке скучать нам не придется.
Записываем в тетрадях число и классная работа.
- Всесторонняя проверка знаний. Устный счет. (5 мин)
Работа в микрогруппах.
1 группа: 2600:10 36+17 111*4 240:3 62*100 260 53 444 80 6200
т
и
у
к
с (сутки)
2 группа: 91:7 80:5 240:(80:2) 200-80:5 8*19 56:14 13
16
6 184
4 152
е
д
л
н
я
е (неделя)
3 группа: 78:13 (44+33):7 50:25*9 30:6*5 92:4 6 11 18 25 23
ц
я
с
м
е (месяц)
4 группа: 82:41*39 95:19*18:6 75:15*12:20
78
15
3
е
в
к (век)
5 группа: 24:2*3:18 82:41*39 75:15*12:20
2 78 3
о
г
д (год)
6 группа: 82:41*39 95:19*18:6 75:15*12:20
78
15
3
а
э
р (эра)
- Карточки со словами на доску. - Сформулируйте тему урока (Единицы времени) СЛАЙД №1
3. Разминка (устно. ) Задачи- шутки
- Девочка Элли и песик Тотошка летели на воздушном шаре одни сутки и еще 15 часов. Сколько часов они провели в полете?
- Кот Леопольд терпел обидные выходки мышат 2 недели и 3 дня. Через сколько дней его терпение кончилось?
-Незнайка сочинял стихи о своих друзьях 3 часа 17 минут. Сколько минут он занимался этой «трудной» работой?
-Самолёт покрывает расстояние от города Усинска до города Сыктывкара за 1 час 30 мин. Однако обратный перелёт он совершает за 90 мин. Как вы это объясните? 1ч 30 мин = 90 мин
-Поезд со станции Усинск до станции Печора отправляется в 16 часов 10 минут . В пути он находится 4 часа. Определите время прибытия поезда на станцию Печора. 20 ч 10 мин
-Ель растёт 120 лет, сосна 1/2 этого возраста. Сколько лет растёт сосна?
6. Работа по теме урока
1блок заданий
Задание 1. Запишите единицы измерения в порядке возрастания: см, дм, мм, м, км (слайд)
-Какую величину измеряют данными единицами измерения? (слайд)
Задание 2. Запишите единицы измерения в порядке убывания: кг, г, т, ц, г (слайд)
- Что скажите про данные единицы измерения? (слайд)
Задание 3. Запишите единицы измерения в порядке возрастания: месяц, сутки, год, неделя, век. (слайд )
-Какие единицы мы назвали?
2 блок заданий
-Сейчас давайте применим полученные знания на практике
Задание 1
Установите соответствие между данными из первого и второго столбиков (слайд)
-
1век 60 с
-
1год 60мин
-
7 суток
-
1 сут 24ч
-
1ч 30 сут. или 31 сутки (в феврале 28 или 29 суток)
-
1 мин 100 лет
-
1 неделя 365 или 366 суток
-
1 месяц 12мес
7. Работа в тетрадях, учебнике
Комментирование по цепочке!
-
в сутках: 48ч, 96ч;
-
в часах: 2 сут., 120 мин;
-
в месяцах: 3 года, 8 лет и 4 мес.
-
в годах: 60 мес., 84 мес.
-
в секундах: 5 мин, 16мин;
-
в минутах: 600с, 5ч.
Проверяем по экрану и подводим итог.
ФИЗМИНУТКА активная под музыку
Самостоятельная работа на листочках №2
Тест «+», «-». Один ребенок у доски самостоятельно.
-
24 часа- это 1 сутки. +
-
16 километров - это 16000 метров +
-
1 сантиметр больше чем 1 миллиметр +
-
80 секунд - это 1минута 20 секунд. +
-
1 центнер-это 1000 килограммов -
-
1958 год - это 20 век +
-
В 1 килограмме-100 граммов -
-
В 1метре- 50 сантиметров -
-
1000 лет - это 1 век -
-
2 минуты больше 120 секунд -
Проверка по экрану (взаимопроверка и оценивание работ) (слайд)
Поднимите руки, у кого нет ошибок, одна, две… ошибки…
ФИЗМИНУТКА ДЛЯ ГЛАЗ
- Предлагаю вам следующее задание, в создании которого участвовали вы сами. Вам надо было найти некоторые данные из интернет ресурсов или энциклопедий. Я их обобщила и вот что получилось , давайте посмотрим…
- Вам надо устно заполнить пропуски, определив, какими единицами пользовались при измерении. (слайд)
-
Рост бурого медведя - 270…(см)
-
Масса северного оленя - 165…(кг)
-
Длина щуки - 33 …(м)
-
Рост человека - 171…(см)
Сравнить: ( в тетради поставить только знаки) Комментирование по цепочке! (слайд)
350 сек * 6 мин 400м * 1км
2м 29 см * 2м 92см 2ц * 200 кг
1 сут.20ч * 120 ч 1век * 360 лет
-Ну а теперь давайте решим задачи про нашу родную школу.
Задачи решаем по вариантам: (самостоятельно в тетради) (слайд)
Длина классной комнаты равна 6м, а ее ширина-4м. Вычислите площадь классной комнаты.
-По какой формуле находим площадь? В каких единицах ее измеряем?
Длина школьного коридора прямоугольной формы равна 12м, а его ширина в 3 раза меньше. Вычислите площадь коридора.
-Можем сразу ответить на вопрос? Чего не знаем? Что значит в 3 раза меньше?
-Взаимопроверка в парах, поставьте +, если вы считаете, что задача решена верно.
Работа по учебнику ( дополнительно)
С. 59 №24
№25
8. Итог урока:
- Чем занимались на уроке? Что повторили? Какие задания выполняли? Что понравилось больше всего? Что нового узнали?
Выставление отметок за урок:
Рефлексия: (слайд)
На слайде № изображение лесенки со ступенями: (дети поднимают полоску бумаги соответствующего цвета)
Ничего не понятно на уроке - КРАСНЫЙ цвет
Все понятно на уроке, затруднений нет - ЖЕЛТЫЙ
Хочу знать больше - ЗЕЛЕНЫЙ
-Почему вы выбрали такой цвет?
9.Домашнее задание:
С.59 № 27, посчитайте и запишите , сколько времени за одни сутки вы тратите на разговоры по мобильному телефону и сделайте вывод: цените ли вы свое время?
Директор В.В. Жидкова
М.П.
6