Урок. закрепление темы Величины

Раздел Начальные классы
Класс 4 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок математики в 4-м классе по теме «Величины. Закрепление»

Тип урока: обобщающий урок.

Вид урока: традиционный.

Цели урока:

  • Повторить, обобщить представления учащихся о единицах длины, площади, массы. времени.
  • Проверить знания обучающихся и степень усвоения изученного материала.
  • Создать условия для формирования: коммуникативной и социальной компетентностей (умение организовывать и поддерживать диалог,сотрудничать, слушать друг друга.)

Задачи урока:

  • Развивающая - развитие логического мышления обучающихся, познавательной активности и познавательного интереса.
  • Образовательная - закрепление знаний о величинах, умений заменять крупные единицы мелкими, мелкие - крупными; сравнивать величины.
  • Воспитательная - воспитывать толерантное отношение друг к другу, умение
выслушивать собеседника и принимать его точку зрения. Используемое оборудование: мультимедийное оборудование

ХОД УРОКА

1. Орг. момент

- Здравствуйте, ребята!

- Прочитайте девиз сегодняшнего урока.

Слушать, смотреть, писать, повторять, удивляться и рассуждать, но только не скучать (на доске).

- Я надеюсь, что на сегодняшнем уроке скучать нам не придется.

Записываем в тетрадях число и классная работа.

  1. Всесторонняя проверка знаний. Устный счет. (5 мин)
Цель: совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки, развивать логическое мышление, умение работать в команде. - Перед вами конверты. В них шифр и чистый листок, фломастер. Вам необходимо решить каждому свое выражение и по шифру определить букву. Затем из букв своей группы составить и записать слово.
Работа в микрогруппах.
1 группа: 2600:10 36+17 111*4 240:3 62*100 260 53 444 80 6200

т

и

у

к

с (сутки)
2 группа: 91:7 80:5 240:(80:2) 200-80:5 8*19 56:14 13

16

6 184

4 152

е

д

л

н

я

е (неделя)
3 группа: 78:13 (44+33):7 50:25*9 30:6*5 92:4 6 11 18 25 23

ц

я

с

м

е (месяц)
4 группа: 82:41*39 95:19*18:6 75:15*12:20

78

15

3

е

в

к (век)

5 группа: 24:2*3:18 82:41*39 75:15*12:20

2 78 3

о

г

д (год)
6 группа: 82:41*39 95:19*18:6 75:15*12:20

78

15

3

а

э

р (эра)
- Карточки со словами на доску. - Сформулируйте тему урока (Единицы времени) СЛАЙД №1 Урок. закрепление темы Величины

3. Разминка (устно. ) Задачи- шутки

- Девочка Элли и песик Тотошка летели на воздушном шаре одни сутки и еще 15 часов. Сколько часов они провели в полете?

- Кот Леопольд терпел обидные выходки мышат 2 недели и 3 дня. Через сколько дней его терпение кончилось?

-Незнайка сочинял стихи о своих друзьях 3 часа 17 минут. Сколько минут он занимался этой «трудной» работой?

-Самолёт покрывает расстояние от города Усинска до города Сыктывкара за 1 час 30 мин. Однако обратный перелёт он совершает за 90 мин. Как вы это объясните? 1ч 30 мин = 90 мин

-Поезд со станции Усинск до станции Печора отправляется в 16 часов 10 минут . В пути он находится 4 часа. Определите время прибытия поезда на станцию Печора. 20 ч 10 мин

-Ель растёт 120 лет, сосна 1/2 этого возраста. Сколько лет растёт сосна?

6. Работа по теме урока

1блок заданий

Задание 1. Запишите единицы измерения в порядке возрастания: см, дм, мм, м, км (слайд)

-Какую величину измеряют данными единицами измерения? (слайд)

Задание 2. Запишите единицы измерения в порядке убывания: кг, г, т, ц, г (слайд)

- Что скажите про данные единицы измерения? (слайд)

Задание 3. Запишите единицы измерения в порядке возрастания: месяц, сутки, год, неделя, век. (слайд )

-Какие единицы мы назвали?

2 блок заданий

-Сейчас давайте применим полученные знания на практике

Задание 1

Установите соответствие между данными из первого и второго столбиков (слайд)

  • 1век 60 с

  • 1год 60мин

  • 7 суток

  • 1 сут 24ч

  • 1ч 30 сут. или 31 сутки (в феврале 28 или 29 суток)

  • 1 мин 100 лет

  • 1 неделя 365 или 366 суток

  • 1 месяц 12мес

7. Работа в тетрадях, учебнике

Комментирование по цепочке!

  • в сутках: 48ч, 96ч;

  • в часах: 2 сут., 120 мин;

  • в месяцах: 3 года, 8 лет и 4 мес.

  • в годах: 60 мес., 84 мес.

  • в секундах: 5 мин, 16мин;

  • в минутах: 600с, 5ч.

Проверяем по экрану и подводим итог.

ФИЗМИНУТКА активная под музыку

Самостоятельная работа на листочках №2

Тест «+», «-». Один ребенок у доски самостоятельно.

  1. 24 часа- это 1 сутки. +

  2. 16 километров - это 16000 метров +

  3. 1 сантиметр больше чем 1 миллиметр +

  4. 80 секунд - это 1минута 20 секунд. +

  5. 1 центнер-это 1000 килограммов -

  6. 1958 год - это 20 век +

  7. В 1 килограмме-100 граммов -

  8. В 1метре- 50 сантиметров -

  9. 1000 лет - это 1 век -

  10. 2 минуты больше 120 секунд -

Проверка по экрану (взаимопроверка и оценивание работ) (слайд)

Поднимите руки, у кого нет ошибок, одна, две… ошибки…

ФИЗМИНУТКА ДЛЯ ГЛАЗ

- Предлагаю вам следующее задание, в создании которого участвовали вы сами. Вам надо было найти некоторые данные из интернет ресурсов или энциклопедий. Я их обобщила и вот что получилось , давайте посмотрим…
- Вам надо устно заполнить пропуски, определив, какими единицами пользовались при измерении. (слайд)

  • Рост бурого медведя - 270…(см)

  • Масса северного оленя - 165…(кг)

  • Длина щуки - 33 …(м)

  • Рост человека - 171…(см)

Сравнить: ( в тетради поставить только знаки) Комментирование по цепочке! (слайд)

350 сек * 6 мин 400м * 1км
2м 29 см * 2м 92см 2ц * 200 кг
1 сут.20ч * 120 ч 1век * 360 лет

-Ну а теперь давайте решим задачи про нашу родную школу.

Задачи решаем по вариантам: (самостоятельно в тетради) (слайд)

Длина классной комнаты равна 6м, а ее ширина-4м. Вычислите площадь классной комнаты.

-По какой формуле находим площадь? В каких единицах ее измеряем?

Длина школьного коридора прямоугольной формы равна 12м, а его ширина в 3 раза меньше. Вычислите площадь коридора.

-Можем сразу ответить на вопрос? Чего не знаем? Что значит в 3 раза меньше?

-Взаимопроверка в парах, поставьте +, если вы считаете, что задача решена верно.

Работа по учебнику ( дополнительно)

С. 59 №24

№25

8. Итог урока:

- Чем занимались на уроке? Что повторили? Какие задания выполняли? Что понравилось больше всего? Что нового узнали?

Выставление отметок за урок:

Рефлексия: (слайд)

На слайде № изображение лесенки со ступенями: (дети поднимают полоску бумаги соответствующего цвета)

Ничего не понятно на уроке - КРАСНЫЙ цвет

Все понятно на уроке, затруднений нет - ЖЕЛТЫЙ

Хочу знать больше - ЗЕЛЕНЫЙ

-Почему вы выбрали такой цвет?

9.Домашнее задание:

С.59 № 27, посчитайте и запишите , сколько времени за одни сутки вы тратите на разговоры по мобильному телефону и сделайте вывод: цените ли вы свое время?


Директор В.В. Жидкова

М.П.

6


© 2010-2022