Урок по математике в 1 классе на тему Число и цифра 8

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Число и цифра 8.

Цель урока:

Познакомить учащихся с числом и цифрой 8. Научить сравнивать числа в пределах 10

Задачи:

  1. Учащиеся смогут познакомиться с числом и цифрой 8.

  2. Учащиеся смогут развить вычислительные навыки, умение сравнивать числа, выражения.

  3. Воспитывать самостоятельность, аккуратность, усидчивость, взаимопонимание.

Ход урока

1.Организационный момент

  • Проверка готовности к уроку.

  • Психологический настрой.

2. Постановка темы и цели

3. Устный счёт:

4. Работа над новым материалом

  1. Работа по «ленте цифр»:

- Счет прямой от 1 до 10

- счёт обратный от10 до 1

  • Какие числа меньше 7?

  • Где располагаются числа < 7 (слева или справа от него)?

  • Назовите соседей числа 7.

  • Какое число предшествует числу 7.


  1. Игра «Кто быстрее?» (по рядам)

3 + □ = 5

2 + □ = 9

4 + □ = 6

1 + □ = 2

□ + 1 = 3

2 + □ = 7

□ + 2 = 3

1 + □ = 4

2 + □ = 6

3 + □ = 7

4 + □ = 5

4 + □ = 8

□ + 1 = 5

4 + □ = 4

3 + □ = 6

5 + □ = 7

6 + □ = 9

2 + □ = 2

Физ. минутка.

4. Работа над новым материалом


  1. Рассмотрение образования числа 8, его состава, сравнение его с предыдущим числом.

  2. Работа по плакату.

У восьмерки два кольца

Без начала и конца.

  1. Работа в рабочей тетради.

4. Запись даты.


  • Нарисуйте в один ряд 7 зелёных квадратов, а в другом столько же красных.

  • Сколько красных квадратов нужно нарисовать? (7) Почему? (Надо столько же нарисовать, сколько зелёных, а зелёных 7)

  • Добавьте еще 1 красный квадрат. Сколько теперь стало красных квадратов?

  • Каких квадратов больше? Каких меньше?

  • Как можно обозначить число 8? Обозначьте число зелёных квадратов цифрой.

  • Какую цифру написали? Где вы ее видели? (На номерах домов, квартир, диске телефона, часах)

  • Сравните число 8 с числом 7, обозначьте знаком, а теперь прочитаем хором.

5.Каллиграфическая минутка:

6.Начертите отрезок длиной 8 см.

7.Записать решение задачи:

Семь малюсеньких котят,

Что дают им - то едят.

А один сметаны просит.

Сколько же котяток? (8)

Запись: 7 + 1 = 8

Восемь храбрых малышей

Переходят вброд ручей.

Один отстал: «Домой хочу!»

Сколько их пришло к ручью!

Запись: 8 - 1 = 7


  1. Работа по учебнику

Стр. 72 № 1 Составь равенства.

7 + 1 = 8 5 + 3 = 8 6 + 2 = 8 4 + 4 = 8

8 - 1 = 7 8 - 3 = 5 8 - 2 = 6 8 - 4 = 4

Стр. 73 № 3. Назови соседей чисел.

4 5 6 5 6 7 6 7 8 1 23


9. Самостоятельное решение примеров:

3 + 3 =

7 - 6 =

5 + 3 =

5 - 2 =

1 + 3 =

4 + 4 =

6 + 1 =

4 - 1 =

  1. - 1 =

10. Подведение итогов, рефлексия.

- Над какой темой работали?

- Что было интересно?

- Что понравилось?

- Насколько вы оцениваете наш урок?


© 2010-2022