- Преподавателю
- Начальные классы
- Урок по математике в 1 классе на тему Число и цифра 8
Урок по математике в 1 классе на тему Число и цифра 8
Раздел | Начальные классы |
Класс | 1 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Гладышева Е.А. |
Дата | 06.02.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Число и цифра 8.
Цель урока:
Познакомить учащихся с числом и цифрой 8. Научить сравнивать числа в пределах 10
Задачи:
-
Учащиеся смогут познакомиться с числом и цифрой 8.
-
Учащиеся смогут развить вычислительные навыки, умение сравнивать числа, выражения.
-
Воспитывать самостоятельность, аккуратность, усидчивость, взаимопонимание.
Ход урока
1.Организационный момент
-
Проверка готовности к уроку.
-
Психологический настрой.
2. Постановка темы и цели
3. Устный счёт:
4. Работа над новым материалом
-
Работа по «ленте цифр»:
- Счет прямой от 1 до 10
- счёт обратный от10 до 1
-
Какие числа меньше 7?
-
Где располагаются числа < 7 (слева или справа от него)?
-
Назовите соседей числа 7.
-
Какое число предшествует числу 7.
-
Игра «Кто быстрее?» (по рядам)
3 + □ = 5
2 + □ = 9
4 + □ = 6
1 + □ = 2
□ + 1 = 3
2 + □ = 7
□ + 2 = 3
1 + □ = 4
2 + □ = 6
3 + □ = 7
4 + □ = 5
4 + □ = 8
□ + 1 = 5
4 + □ = 4
3 + □ = 6
5 + □ = 7
6 + □ = 9
2 + □ = 2
Физ. минутка.
4. Работа над новым материалом
-
Рассмотрение образования числа 8, его состава, сравнение его с предыдущим числом.
-
Работа по плакату.
У восьмерки два кольца
Без начала и конца.
-
Работа в рабочей тетради.
4. Запись даты.
-
Нарисуйте в один ряд 7 зелёных квадратов, а в другом столько же красных.
-
Сколько красных квадратов нужно нарисовать? (7) Почему? (Надо столько же нарисовать, сколько зелёных, а зелёных 7)
-
Добавьте еще 1 красный квадрат. Сколько теперь стало красных квадратов?
-
Каких квадратов больше? Каких меньше?
-
Как можно обозначить число 8? Обозначьте число зелёных квадратов цифрой.
-
Какую цифру написали? Где вы ее видели? (На номерах домов, квартир, диске телефона, часах)
-
Сравните число 8 с числом 7, обозначьте знаком, а теперь прочитаем хором.
5.Каллиграфическая минутка:
6.Начертите отрезок длиной 8 см.
7.Записать решение задачи:
Семь малюсеньких котят,
Что дают им - то едят.
А один сметаны просит.
Сколько же котяток? (8)
Запись: 7 + 1 = 8
Восемь храбрых малышей
Переходят вброд ручей.
Один отстал: «Домой хочу!»
Сколько их пришло к ручью!
Запись: 8 - 1 = 7
-
Работа по учебнику
Стр. 72 № 1 Составь равенства.
7 + 1 = 8 5 + 3 = 8 6 + 2 = 8 4 + 4 = 8
8 - 1 = 7 8 - 3 = 5 8 - 2 = 6 8 - 4 = 4
Стр. 73 № 3. Назови соседей чисел.
4 5 6 5 6 7 6 7 8 1 23
9. Самостоятельное решение примеров:
3 + 3 =
7 - 6 =
5 + 3 =
5 - 2 =
1 + 3 =
4 + 4 =
6 + 1 =
4 - 1 =
-
- 1 =
10. Подведение итогов, рефлексия.
- Над какой темой работали?
- Что было интересно?
- Что понравилось?
- Насколько вы оцениваете наш урок?