- Преподавателю
- Начальные классы
- Урок математики в 3 классе Увеличение и уменьшение трёхзначных чисел на круглые десятки и сотни. Масштаб
Урок математики в 3 классе Увеличение и уменьшение трёхзначных чисел на круглые десятки и сотни. Масштаб
Раздел | Начальные классы |
Класс | 3 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Левина И.Н. |
Дата | 01.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Увеличение и уменьшение трехзначных чисел на круглые сотни и десятки.
-
Левина Ирина Николаевна
-
Муниципальное образовательное учреждении Непецинская средняя общеобразовательная школа Коломенского муниципального района Московской области
-
Учитель начальных классов первой квалификационной категории
-
Математика
-
3 класс
-
Масштаб. Урок №1.
-
Математика. Авторы программы - И. И. Аргинская, С. Н. Кормишина
-
Цель урока: формирование новых знаний и ценностного отношения к ним
-
Тип урока: изучение нового материала
-
Планируемые результаты:
Уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности. Метапредметные: Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение (Регулятивные УУД). Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им (Коммуникативные УУД). Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке (Познавательные УУД).
-
Модель организации УПД младших школьников
- Необходимое оборудование: мягкие игрушки (божья коровка, слоник),рисунки детей, карточки, экран, интерактивная доска, ресурсы интернета, нетбуки, микроскопы.
-
Структура и ход урока
-
№
Этап
Решаемая задача
Деятельность ученика
Деятельность учителя
Название используемых ЭОР
Время (в мин)
1
Адаптировать учащихся к деятельности на уроке.
Жестами показывают своё настроение
Подготовить учеников к восприятию материала.
Покажите своё настроение жестами.
3 мин
Устный счёт.
Решают поставленные задачи(отвечают на вопросы).
Работают с карточками в парах
"Задачи от королевы красоты".
-
У одной божьей коровки на спинке 6 точек, а у другой на 8 точек больше. Сколько точечная вторая божья коровка?
-
Одна божья коровка 5 точечная, а другая - 15 точечная. Во сколько раз больше точек у одной коровки, чем у другой?
-
На 8 листочках по 3 божьи коровки. Сколько всего божьих коровок?
4. Красных божьих коровок 32, а желтых в 4 раза меньше. Сколько жёлтых божьих коровок? Как изменить вопрос задачи, чтобы она решалась в 2 действия?
- Потрудились с божьей коровкой, а отгадайте самое большое наземное животное.
В зоопарке можно встретить,
Его не сможешь не заметить,
Он огромен и силен
С хоботом, конечно …(слон)Рост слона к 30 годам составляет 350 см =…м…дм Уши слона, если измерить, то длина и ширина одинаковая и составляет: 7 дм 6см= … см Если бы у слона не стирались и не обламывались бивни, они могли бы вырасти до таких размеров: 6 м = … дм - Подчеркните последнее выражение красной ручкой. Из-за бивней слонов уничтожают и Африканские слоны занесены в Красную книгу.
Экран, ресурсы Интернета
7 мин
2
Формирование знаний, отношений, действий, опыта.
Разрешение интеллектуального затруднения
Выдвигают гипотезы решения проблемы.
- Мы потрудились и с божьей коровкой, и со слоном. Посмотрите на них внимательно.
- Такого ли размера они в природе?
- Что использовал художник для изображения каждого из них?
ПЕЙЗАЖ
МАСШТАБ
ОРНАМЕНТ- Почему? Докажи.
А как будет звучать тема нашего урока? Кто догадался? (Масштаб)
20мин
Физкультминутка «Божья коровка - слоники»
Стр. 58 № 369
Ответы учеников
- Вы дома к уроку окружающего мира готовили небольшие проекты - рисовали животное и собирали информацию о нём. Сейчас нам понадобятся ваши знания, но мы рассмотрим ваши рисунки с точки зрения математики. Выйдите к доске те, кому пришлось уменьшить масштаб животного.
- А теперь те, кому пришлось увеличить масштаб.
- Где ещё мы с вами используем масштаб(Карта, доска).
Закрепление материала
Коллективное решение задания
Работа с микроскопами
Стр. 60 № 373
А теперь давайте заглянем в наши сотовые телефоны?
Как вы думаете, почему я вам предложила это сделать сегодня на уроке математики? ( В телефоне есть цифровое изображение - квадратики)
Сейчас мы с вами проверим ваши предположения. И проведём небольшое исследование при помощи микроскопа.
Задания на карточках.
1 Техники (подготовка нетбука и микроскопа к исследованию)
2 Исследователь (настраивает микроскоп)
3 Все рассматривают изображение на экране и делают вывод.
4 Учёный (делает краткое сообщение или вывод)
Задача.
Божья коровка за 1 час проползла 5 метров. Как изобразить ее путь в тетради?
Используем масштаб 1 : 100
Сотовые телефоны, нетбуки, микроскопы
10 мин
3
творческий
Первичное закрепление знаний, действий, отношений, опыта на основе их применения.
Ответы учеников.
Что нового узнали на уроке?
О чём ещё хотите узнать?
Д/з: Составить маршрут посещения Коломенского кремля. И начертить в масштабе свой маршрут.
Покажите своё настроение жестами. Отметки за урок.
Экран, документ-камера
5 мин
-