Урок математики в 3 классе Увеличение и уменьшение трёхзначных чисел на круглые десятки и сотни. Масштаб

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:
План - конспект урока

Увеличение и уменьшение трехзначных чисел на круглые сотни и десятки.

  1. Левина Ирина Николаевна

  2. Муниципальное образовательное учреждении Непецинская средняя общеобразовательная школа Коломенского муниципального района Московской области

  3. Учитель начальных классов первой квалификационной категории

  4. Математика

  5. 3 класс

  6. Масштаб. Урок №1.

  7. Математика. Авторы программы - И. И. Аргинская, С. Н. Кормишина

  8. Цель урока: формирование новых знаний и ценностного отношения к ним

  9. Тип урока: изучение нового материала

  10. Планируемые результаты:

Предметные: Понимать, что такое «масштаб». Знать способы решения задач. Уметь решать практические задачи используя это понятие. Личностные:
Уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности. Метапредметные: Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение (Регулятивные УУД). Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им (Коммуникативные УУД). Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке (Познавательные УУД).


  1. Модель организации УПД младших школьников

  2. Необходимое оборудование: мягкие игрушки (божья коровка, слоник),рисунки детей, карточки, экран, интерактивная доска, ресурсы интернета, нетбуки, микроскопы.
  3. Структура и ход урока

Этап

Решаемая задача

Деятельность ученика

Деятельность учителя

Название используемых ЭОР

Время (в мин)

1

Адаптировать учащихся к деятельности на уроке.

Жестами показывают своё настроение

Подготовить учеников к восприятию материала.

Покажите своё настроение жестами.

3 мин

Устный счёт.

Решают поставленные задачи(отвечают на вопросы).



Работают с карточками в парах

"Задачи от королевы красоты".

  1. У одной божьей коровки на спинке 6 точек, а у другой на 8 точек больше. Сколько точечная вторая божья коровка?

  2. Одна божья коровка 5 точечная, а другая - 15 точечная. Во сколько раз больше точек у одной коровки, чем у другой?

  3. На 8 листочках по 3 божьи коровки. Сколько всего божьих коровок?

4. Красных божьих коровок 32, а желтых в 4 раза меньше. Сколько жёлтых божьих коровок? Как изменить вопрос задачи, чтобы она решалась в 2 действия?

- Потрудились с божьей коровкой, а отгадайте самое большое наземное животное.

В зоопарке можно встретить,
Его не сможешь не заметить,
Он огромен и силен
С хоботом, конечно …(слон)

Рост слона к 30 годам составляет 350 см =…м…дм Уши слона, если измерить, то длина и ширина одинаковая и составляет: 7 дм 6см= … см Если бы у слона не стирались и не обламывались бивни, они могли бы вырасти до таких размеров: 6 м = … дм - Подчеркните последнее выражение красной ручкой. Из-за бивней слонов уничтожают и Африканские слоны занесены в Красную книгу.





Экран, ресурсы Интернета

7 мин

2

Формирование знаний, отношений, действий, опыта.

Разрешение интеллектуального затруднения

Выдвигают гипотезы решения проблемы.

- Мы потрудились и с божьей коровкой, и со слоном. Посмотрите на них внимательно.

- Такого ли размера они в природе?

- Что использовал художник для изображения каждого из них?

ПЕЙЗАЖ
МАСШТАБ
ОРНАМЕНТ

- Почему? Докажи.

А как будет звучать тема нашего урока? Кто догадался? (Масштаб)

20мин

Физкультминутка «Божья коровка - слоники»

Стр. 58 № 369

Ответы учеников

- Вы дома к уроку окружающего мира готовили небольшие проекты - рисовали животное и собирали информацию о нём. Сейчас нам понадобятся ваши знания, но мы рассмотрим ваши рисунки с точки зрения математики. Выйдите к доске те, кому пришлось уменьшить масштаб животного.

- А теперь те, кому пришлось увеличить масштаб.

- Где ещё мы с вами используем масштаб(Карта, доска).

Закрепление материала

Коллективное решение задания

Работа с микроскопами

Стр. 60 № 373

А теперь давайте заглянем в наши сотовые телефоны?

Как вы думаете, почему я вам предложила это сделать сегодня на уроке математики? ( В телефоне есть цифровое изображение - квадратики)

Сейчас мы с вами проверим ваши предположения. И проведём небольшое исследование при помощи микроскопа.

Задания на карточках.

1 Техники (подготовка нетбука и микроскопа к исследованию)

2 Исследователь (настраивает микроскоп)

3 Все рассматривают изображение на экране и делают вывод.

4 Учёный (делает краткое сообщение или вывод)

Задача.

Божья коровка за 1 час проползла 5 метров. Как изобразить ее путь в тетради?

Используем масштаб 1 : 100

Сотовые телефоны, нетбуки, микроскопы

10 мин

3

творческий

Первичное закрепление знаний, действий, отношений, опыта на основе их применения.

Ответы учеников.

Что нового узнали на уроке?

О чём ещё хотите узнать?

Д/з: Составить маршрут посещения Коломенского кремля. И начертить в масштабе свой маршрут.

Покажите своё настроение жестами. Отметки за урок.

Экран, документ-камера

5 мин


© 2010-2022