Урок по литературному чтению 2 класс

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Презентации
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Обобщающий контрольный урок «Проверь себя»

Цель урока: обобщить изученный материал по данной теме и проверить уровень обученности учащихся.

Задачи:

  • Закрепить знания по данной теме;

  • Выразительно читать басни наизусть и с листа;

  • Закрепить литературоведческие понятия «басня», «мораль», «баснописец», «олицетворение»

  • Совершенствовать навык выразительного, осознанного чтения

  • совершенствовать умения характеризовать героев произведения

  • Воспитать эстетическое отношение к искусству слова, интереса к чтению и книге.

Метапредметные результаты:

Личностные УУД: формирование учебно-познавательного интереса к учебному материалу, творческую фантазию, способность к самооценке, расширение кругозора.

Регулятивные УУД: преобразование практической задачи в познавательную, самостоятельное адекватное оценивание правильности выполнения действия.

Познавательные УУД: обобщение по заданным критериям.

Коммуникативные УУД: строить речевые высказывания в устной форме, формулировать собственное мнение, умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности (при работе в паре, группе).

Оборудование: мультимедийная установка, компьютер, учебник «Литературное чтение 4 класс» Л.А.Ефросинина, тетрадь «Литературное чтение 4 класс» Л.А.Ефросинина.

Ход урока:

  1. Работа по учебнику (под руководством учителя)

-Ребята, над какой темой мы работали на последних уроках?

(Басни. Русские баснописцы.)

-Где мы можем уточнить название темы?

(учебник стр. 38 или содержание)

- Сегодня мы подытожим знания по этой теме, вспомним басни, которые мы прочитали в классе или дома.

-Откройте учебники на следующей странице по закладке.

-Прочтите тему сегодняшнего урока.

(Проверь себя)

- Прочитайте первый вопрос. Ответьте на него.

(Какие басни русских баснописцев вам запомнились. Назовите их.

И.А.Крылов «Стрекоза и муравей», «Мартышка и очки», «Квартет»

И.И.Хемницер «Стрекоза», «Друзья»

Л.Н.Толстой «Стрекоза и муравьи»

А.Е.Измайлов «Кукушка»

И.И.Дмитриев «Муха»)

-Молодцы, вспомнили все басни верно.

-Вопрос №2

Как вы отличите басню от сказки, рассказа и стихотворения?

( Басня - это поучительное произведение, героями которого являются люди, животные или различные предметы. В басне есть мораль в начале произведения или в конце, иногда мораль скрыта в тексте. Для создания образов героев используется аллегория и ирония)

-Прочитайте вопрос №3

Назовите басни. Прочитайте отрывки наизусть или найдите их в учебнике.

  • И.А.Крылов «Квартет»

  • И.И.Дмитриев «Муха»

  • И.И.Хемницер «Стрекоза»

  • И.И.Хемницер «Друзья»

  • А.Е.Измайлов «Кукушка»

  • И.А.Крылов «Лебедь, рак да щука»

-Вопрос №6. Соотнесите имена и отчества баснописцев с их фамилиями.

Иван Андреевич Крылов

Александр Ефимович Измалов

Лев Николаевич Толстой

Иван Иванович Хемницер

  1. Работа в тетради.

-Откройте тетради, найдите нужную страницу.

-Какую страницу открыли? (28)

-Самостоятельно выполняем задания.

-Напомните, чем можно пользоваться при выполнении заданий?

(учебник, учебная хрестоматия, Книгочей)

Самостоятельная работа.

Физминутка

  1. Проверка выполненной работы. Коллективная проверка.

- №1. Прочитайте получившиеся соответствия.

№2 Что такое аллегория? Как вы это записали?

№3 Прочитайте получившиеся соответствия.

№4 Назовите произведения.

№5 Самопроверка. На доске таблица. Проверьте, так ли у вас. У кого так - встаньте около своих парт.



Фамилия баснописца

Заглавие басни

Герои басни

Мораль

Форма

Крылов

Стрекоза и муравей

Стрекоза и муравей

Ты все пела? Это дело: Так поди же попляши.

Стихотворная

Хемницер

Стрекоза

Стрекоза и муравей

Пропела? Хорошо! Поди ж теперь свищи

Стихотворная

Толстой

Стрекоза и муравьи

Стрекоза и муравьи

Если летом играла, зимой попляши.

Прозаическая

№ 6 Коллективное заполнение кроссворда.

1 Баснописец

2. Измайлов

3. Крылов

4. Осел

5. Хемницер

4. Групповая работа.

- Разделитесь на группы по 6 человек. (в моем класса было 24 человека) Получилось 3 группы.

- Выберите одну басню и разыграйте ее по ролям.

5. Домашнее задание.

Подготовить рассказ от лица одного из героев басен.



© 2010-2022