- Преподавателю
- Начальные классы
- Урок по литературному чтению 2 класс
Урок по литературному чтению 2 класс
Раздел | Начальные классы |
Класс | 2 класс |
Тип | Презентации |
Автор | Макажанова Б.К. |
Дата | 06.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Обобщающий контрольный урок «Проверь себя»
Цель урока: обобщить изученный материал по данной теме и проверить уровень обученности учащихся.
Задачи:
-
Закрепить знания по данной теме;
-
Выразительно читать басни наизусть и с листа;
-
Закрепить литературоведческие понятия «басня», «мораль», «баснописец», «олицетворение»
-
Совершенствовать навык выразительного, осознанного чтения
-
совершенствовать умения характеризовать героев произведения
-
Воспитать эстетическое отношение к искусству слова, интереса к чтению и книге.
Метапредметные результаты:
Личностные УУД: формирование учебно-познавательного интереса к учебному материалу, творческую фантазию, способность к самооценке, расширение кругозора.
Регулятивные УУД: преобразование практической задачи в познавательную, самостоятельное адекватное оценивание правильности выполнения действия.
Познавательные УУД: обобщение по заданным критериям.
Коммуникативные УУД: строить речевые высказывания в устной форме, формулировать собственное мнение, умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности (при работе в паре, группе).
Оборудование: мультимедийная установка, компьютер, учебник «Литературное чтение 4 класс» Л.А.Ефросинина, тетрадь «Литературное чтение 4 класс» Л.А.Ефросинина.
Ход урока:
-
Работа по учебнику (под руководством учителя)
-Ребята, над какой темой мы работали на последних уроках?
(Басни. Русские баснописцы.)
-Где мы можем уточнить название темы?
(учебник стр. 38 или содержание)
- Сегодня мы подытожим знания по этой теме, вспомним басни, которые мы прочитали в классе или дома.
-Откройте учебники на следующей странице по закладке.
-Прочтите тему сегодняшнего урока.
(Проверь себя)
- Прочитайте первый вопрос. Ответьте на него.
(Какие басни русских баснописцев вам запомнились. Назовите их.
И.А.Крылов «Стрекоза и муравей», «Мартышка и очки», «Квартет»
И.И.Хемницер «Стрекоза», «Друзья»
Л.Н.Толстой «Стрекоза и муравьи»
А.Е.Измайлов «Кукушка»
И.И.Дмитриев «Муха»)
-Молодцы, вспомнили все басни верно.
-Вопрос №2
Как вы отличите басню от сказки, рассказа и стихотворения?
( Басня - это поучительное произведение, героями которого являются люди, животные или различные предметы. В басне есть мораль в начале произведения или в конце, иногда мораль скрыта в тексте. Для создания образов героев используется аллегория и ирония)
-Прочитайте вопрос №3
Назовите басни. Прочитайте отрывки наизусть или найдите их в учебнике.
-
И.А.Крылов «Квартет»
-
И.И.Дмитриев «Муха»
-
И.И.Хемницер «Стрекоза»
-
И.И.Хемницер «Друзья»
-
А.Е.Измайлов «Кукушка»
-
И.А.Крылов «Лебедь, рак да щука»
-Вопрос №6. Соотнесите имена и отчества баснописцев с их фамилиями.
Иван Андреевич Крылов
Александр Ефимович Измалов
Лев Николаевич Толстой
Иван Иванович Хемницер
-
Работа в тетради.
-Откройте тетради, найдите нужную страницу.
-Какую страницу открыли? (28)
-Самостоятельно выполняем задания.
-Напомните, чем можно пользоваться при выполнении заданий?
(учебник, учебная хрестоматия, Книгочей)
Самостоятельная работа.
Физминутка
-
Проверка выполненной работы. Коллективная проверка.
- №1. Прочитайте получившиеся соответствия.
№2 Что такое аллегория? Как вы это записали?
№3 Прочитайте получившиеся соответствия.
№4 Назовите произведения.
№5 Самопроверка. На доске таблица. Проверьте, так ли у вас. У кого так - встаньте около своих парт.
-
Фамилия баснописца
Заглавие басни
Герои басни
Мораль
Форма
Крылов
Стрекоза и муравей
Стрекоза и муравей
Ты все пела? Это дело: Так поди же попляши.
Стихотворная
Хемницер
Стрекоза
Стрекоза и муравей
Пропела? Хорошо! Поди ж теперь свищи
Стихотворная
Толстой
Стрекоза и муравьи
Стрекоза и муравьи
Если летом играла, зимой попляши.
Прозаическая
№ 6 Коллективное заполнение кроссворда.
1 Баснописец
2. Измайлов
3. Крылов
4. Осел
5. Хемницер
4. Групповая работа.
- Разделитесь на группы по 6 человек. (в моем класса было 24 человека) Получилось 3 группы.
- Выберите одну басню и разыграйте ее по ролям.
5. Домашнее задание.
Подготовить рассказ от лица одного из героев басен.